Главная
страница 1
VII МЕЖДУНАРОДНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ
Под эгидой МАПРЯЛ
РУССКИЙ Язык

в поликультурном мире
П Р О Г Р А М М А

Ялта

8 – 11 июня 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Программный комитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2

Регламент работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

Заседание президиума Украинской ассоциации преподавателей русского языка и литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

Открытие VI Международной научно-практической конференции «Русский язык в поликультурном мире» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

Пленарное заседание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

Актуальные проблемы лингворусистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

Медиалингвистика. Политическая лингвистика. Социолингвистика . . . .

7

Преподавание русского языка как иностранного. Подсекция 1. Мультимедийные технологии в преподавании РКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

Преподавание русского языка в условиях би- и полилингвизма . . . . . . . .

10

Актуальные проблемы лингворусистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

12

Преподавание русского языка как иностранного. Подсекция 2. Современный учебник РКИ: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . .

14

Всеукраинский педсовет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15

Заключительное пленарное заседание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16



Программный комитет

VII Международной научно-практической конференции

«Русский язык в поликультурном мире»
+38 063 578 05 66 – Кудрявцева Людмила Алексеевна, д. филол. н., проф., президент УАПРЯЛ, председатель Программного комитета;

+38 067 444 28 14 – Давидюк Людмила Владимировна, к. пед. н., проф.,

вице-президент УАПРЯЛ

+38 095 328 57 88 – Титаренко Елена Яковлевна, д. филол. н., доц.,

председатель Крымского отделения УАПРЯЛ

+38 063 949 11 18 – Приходько Ирина Георгиевна, к. филол. н., н. с.

+38 044 239 34 69 – Сыромля Наталья Николаевна, к. филол. н., доц., м. н. с.

Подшивайлова Анна Михайловна, к. филол. н., м. н. с.
E-mail: ros_mova@ukr.net
Секретариат
+38 050 496 26 21 – Лантух Наталья Андреевна (координатор по вопросам поселения участников конференции).

+38 066 503 07 85 – Ермак Елена Николаевна



E-mail: ruseducenter@mail.ru, enermak@rambler.ru

Регламент РАБОТЫ






8 июня

9.00 – 19.00

Заезд, регистрация, поселение участников конференции

17.30 – 19.00

Заседание президиума Украинской ассоциации преподавателей русского языка и литературы

19.00 – 20.00

Ужин










9 июня

9.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 11.00


Открытие VI Международной научно-практической конференции «Русский язык в поликультурном мире»

11.00 – 13.00

Пленарное заседание

13.00 – 14.00

Обед

14.30 – 18.30

Секционные заседания

19.00 – 20.00

Ужин




10 июня

9.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 13.00

Секционные заседания

13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 17.00

Всеукраинский педсовет

17.00 – 18.30

Заключительное пленарное заседание

19.00 – 21.00

Товарищеский ужин




11 июня

9.00 – 10.00

Завтрак

10.00 – 12.00

Отъезд

Доклад на пленарном заседании – 15 минут.



Доклад на секционном заседании – 10 минут.

Сообщение на секционном заседании – 5 минут.

* По вопросу изменения секции и времени выступления просьба обращаться к руководителям секций.


8 июня 2013 г.
ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА

УКРАИНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

(Малый зал заседаний кок «россия»)

17.30 – 19.00


9 июня 2013 г.
ОТКРЫТИЕ VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РУССКИЙ ЯЗЫК В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ»

(Киноконцертный зал кок «россия»)

10.00 – 11.00
Приветствие Председателя Организационного комитета VI Международного фестиваля «Великое русское слово», Председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым Владимира Андреевича Константинова

Приветствие Президента МАПРЯЛ, Президента Санкт-Петербургского государственного университета, президента Российского общества преподавателей русского языка и литературы, председателя попечительского совета фонда «Русский мир», действительного члена Российской академии образования, доктора филологических наук, профессора Людмилы Алексеевны Вербицкой

Приветствие Президента УАПРЯЛ, члена Президиума МАПРЯЛ, доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка Института филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Людмилы Алексеевны Кудрявцевой

Приветствие руководителя Представительства Россотрудничества в Украине Константина Павловича Воробьёва

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Киноконцертный зал кок «россия»)

11.00 – 13.00
Красовская Оксана Владимировна, д. филол. н., доц. (Луганск). Языковая реальность Украины: дву- или полуязычие?

Степанов Евгений Николаевич, к. филол. н., доц. (Одесса). Об опыте работы постоянно действующей Комиссии Одесского городского совета по реализации Программы «Сохранение и развитие русского языка в городе Одессе»

Зайцева Ирина Павловна, д. филол. н., проф. (Киев). Формирование и совершенствование чувства языка как проблема лингвистической экологии.

Иссерс Оксана Сергеевна, д. филол. н., проф. (Омск, Российская Федерация). Лингвистическая диагностика социальных процессов (на материале дискурса о гражданском обществе).

Иванова Людмила Петровна, д. филол. н., проф. (Киев). К проблеме русского мировидения (лингвоимагологический аспект).

Филатенко Ирина Александровна, к. филол. н., докторант (Киев). Архитектоника речевого события в политическом дискурсе масс-медиа Украины

Аннушкин Владимир Иванович, д. филол. н., проф. (Москва, Российская Федерация). Словесность – филология – риторика: наука – практика – обучение.

Дубичинский Владимир Владимирович, д. филол. н., проф. (Харьков), Ушакова Наталья Игоревна, д. пед. н., проф. (Харьков), Тростинская Оксана Николаевна, к. филол. н., доц. (Харьков). Концепция языкового образования иностранцев в вузах Украины.

Кудрявцева Людмила Алексеевна, д. филол. н., проф. (Киев). Медиалингвистика и медиаобразование в филологическом дискурсе ХХI столетия.
Секционные заседания

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОРУСИСТИКИ

(Конференц-зал кок «россия»)
9 июня

14.30 – 18.30

Руководители: Пристайко Тамара Степановна, д. филол. н., проф.,

Степанченко Иван Иванович, д. филол. н., проф.

Тропина Нина Павловна, д. филол. н., проф.

Устюгова Людмила Михайловна, д. филол. н., проф.
Азарова Наталия Михайловна, д. ф. н., вед. научн. с. (Москва, Российская Федерация). Концепция нового учебника «Поэзия».

Абашина Виктория Николаевна, д. филол. н., доц. (Львов). Стилистические и прагматические функции средств графического оформления текста «Опавших листьев» Василия Розанова.

Дыханова Берта Сергеевна, д. филол. н., проф. (Воронеж, Российская Федерация) Законы поэтики лесковского сказа.

Габидуллина Алла Рашатовна, д. филол. н., проф. (Горловка). Коммуникативно-прагматические особенности языковой игры в произведениях современных сатириков.

Герасименко Ирина Анатольевна, д. филол. н., доц. (Горловка). Гиппологизмы в русской лингвокультуре.

Ильина Елена Николаевна, д. филол. н., проф. (Вологда, Российская Федерация). «Зло во благо или благо во зло?»: размышления об итогах тотального диктанта 2013 года.

Калинкин Валерий Михайлович, д. филол. н., проф. (Донецк). Словарь языка Гоголя: онимография.

Маркова Елена Михайловна, д. филол. н., проф. (Москва, Российская Федерация; Трнава, Словакия). Русский и чешский языки в аспекте языковой интеграции

Петрова Луиза Александровна, д. филол. н., доц. (Одесса). Лингвокреативные основы развития языковой личности.

Пристайко Тамара Степановна, д. филол. н., проф. (Днепропетровск). Об информативно-познавательном потенциале метафоры в рекламном дискурсе.

Степанченко Иван Иванович, д. филол. н., проф. (Харьков). Лингвистический антропоцентризм и проблема интеграции наук.

Теркулов Вячеслав Исаевич, д. филол. н., проф. (Горловка). О понятии современный русский язык: с конца 40-х ХХ в. до наших дней.

Тропина Нина Павловна, д. филол. н., проф. (Херсон). Национально-языковая самоидентификация – теория и практика.

Устюгова Людмила Михайловна, д. филол. н., проф. (Ужгород). Функционально-стилистические особенности деепричастий в прозе А. Чехова.

Ровнова Ольга Геннадьевна, к. филол. н., ст. научн. с. (Москва, Российская Федерация). Лексические заимствования из русского литературного языка и их освоение в говорах старообрядцев Южной Америки.

Бочавер Светлана Юрьевна, к. филол. н., мл. научн. с., (Москва, Российская Федерация). Связность и коммуникативная структура современного русского поэтического текста.

Амичба Димона Петровна, к. филол. н., доц. (Днепропетровск). Национально-культурный компонент «общечеловеческое» – конструкт метафорической образности

Баранник Людмила Федоровна, к. филол. н., доц. (Одесса). Традиционная южно-русская лексика в русских говорах юга Украины.

Баранова Любовь Андреевна, к. филол. н., доц. (Симферополь). Новая аббревиатура и старое слово (SPA как пример аббревиатурно-узуальной омонимии).

Лантух Наталья Андреевна, ст. преп. (Симферополь). Типология границы: языковой аспект

МЕДИАЛИНГВИСТИКА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА. СОЦИОЛИНГВИСТИКА

(Бизнес-центр кок «россия»)
9 июня

14.30 – 18.30
Руководители: Пашков Владимир Васильевич, д. филос. н., доц.

Белинская Ольга Емельяновна, к. филол. н., доц.

Хейлик Татьяна Александровна, к. филол. н., доц.
Баландина Надежда Францевна, д. филол. н., проф. (Полтава). Журналист в языковом сознании школьников

Белинская Ольга Емельяновна, к. филол. н., доц. (Винница). Парцеллированные конструкции и их стилистические функции в языке современных средств массовой информации

Валеева Людмила Владимировна, к. филол. н., доц. (Симферополь). Об артефактной природе языкового знака мифа в массмедийном дискурсе

Горбань Виктория Владимировна, к. филол. н., доц. (Одесса). Отантропонимические номинации в современных СМИ

Григораш Антонина Михайловна, к. филол. н., доц. (Киев). Реализация композиционной функции пословиц и поговорок в современных СМИ (на материале русскоязычной прессы Украины)

Иссерс Оксана Сергеевна, д. филол. н., проф. (Омск, Российская Федерация). Стратегии воздействия в рекламном тексте (на примере сельского туризма)

Скрябина Татьяна Александровна, к. пед. н., доц. (Луганск). Реальная экспансия виртуального языка (на материале современных СМИ)

Сыромля Наталья Николаевна, к. филол. н., доц., мл. научн. с. (Киев). Вербализация символических значений стихии «море» в детской поэзии (на материале сайтов детских журналов)

Турута Ирина Ивановна, к. филол. н., доц. (Днепропетровск). Субстантивы-новообразования в масс-медийном тексте (семантика и прагматика)

Грабовенко Ирина Сергеевна, ассист. (Макеевка). “Вона” в неприглядном свете, или номинация в системе пиар-воздействия (на материале масс-медийного политического дискурса)

Зверева Марианна Ивановна, преп. (с. Шила, Красноярский край, Российская Федерация). Лингвистическая реализация имплицитной политической борьбы

Приходько Ирина Георгиевна, к. филол. н., научн. сотр. (Киев). Заказные материалы в масс-медиа в период избирательных кампаний

Пашков Владимир Васильевич, д. филос. н., доц. (Запорожье). Языковая политика в Украине: реалии и тенденции

Васенко Людмила Анатольевна, доц. (Харьков). Социолингвистический подход к вопросам языковой политики в Украине

Колтуцкая Ирина Анатольевна, к. филол. н., доц. (Луцк). Особенности языковой компетенции студентов-русистов западноукраинского региона (социолингвистический аспект)

Креч Татьяна Васильевна, к. филол. н., доц. (Харьков). Лингвокультурологический компонент формирования вторичной языковой личности

Мельник Ярослав Григорьевич, к. филол. н., доц., докторант (Ивано-Франковск). Культурная анемия в контексте языкового двоемирия

Титаренко Елена Яковлевна, к. филол. н., доц. (Симферополь). Русский язык в Крыму: вчера, сегодня, завтра

Хейлик Татьяна Александровна, к. филол. н., доц. (Запорожье). К вопросу о языке города: обиходная урбанонимия Запорожья

Николенко Наталья Ивановна, ст. преп. (Симферополь). Украинские вкрапления в русскую речь СМИ Украины

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Подсекция 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ

(Киноконцертный зал кок «россия»)
9 июня

14.30 – 18.30

Руководители: Дубичинский Владимир Владимирович, д. филол. н., проф.

Ушакова Наталья Игоревна, д. пед. н., проф.

Панченко Елена Ивановна, д. филол. н., проф.

Ященко Татьяна Антоновна, д. филол. н., проф.
Дубичинский Владимир Владимирович, д. филол. н., проф. (Харьков), Тростинская Оксана Николаевна, к. филол. н., доц. (Харьков), Ушакова Наталья Игоревна, д. пед. н., проф. (Харьков). Концепция языковой подготовки иностранных студентов в современной образовательной парадигме

Панченко Елена Ивановна, д. филол. н., проф. (Днепропетровск). Эффективность обучения РКИ глазами преподавателей

Абрамчук Оксана Владимировна, к. пед. наук, доц. (Винница), Горчинская Людмила Владимировна, ст. преп. (Винница). Лингвокраеведческая работа при обучении языку иностранных студентов

Алёхина Светлана Васильевна, к. филол. н., доц. (Киев). Мультимедийные материалы в обучении РКИ

Безкоровайная Любовь Сергеевна, к. пед. н., доц. (Харьков), Ушакова Наталья Игоревна, д. пед. н., проф. (Харьков), Штыленко Владимир Евгеньевич, к. филол. н., доц. (Харьков); Штыленко Елена Львовна, к. филол. н., доц. (Харьков). Региональные центры повышения квалификации преподавателей РКИ: проблемы создания.

Бобыль Светлана Владимировна, к. филол. н., доц. (Днепропетровск). Использование ЛОП при обучении иностранных студентов русскому языку

Василенко Нина Васильевна, к. пед. н., доц. (Черкассы). Обучение иностранных студентов русскому языку в условиях двуязычия на территории Украины

Грудок-Костюшко Марина Александровна, к. пед. н. (Одесса), Соловьёва Светлана Александровна, к. филол. н., доц. (Череповец, Российская Федерация). Использование рекламного текста в процессе обучения РКИ

Дзедзиц Малгожата, к. филол. н., адъюнкт (Жешув, Польша) Самостоятельная работа учащихся с использованием информационных технологий в обучении РКИ

Заваруева Инна Ивановна, к. филол. н., доц. (Днепропетровск). Невербальные средства при обучении студентов русскому языку как иностранному

Иванова Наталия Георгиевна, к. филол. н., доц. (Одесса), Надоленко Виталий Викторович, инженер (Одесса), Пахалкова-Соич Татьяна Владимировна, доц. (Харьков). Этапы разработки программного обеспечения и лексико-грамматического наполнения обучающих тематических программ-тренажеров

Иванова Наталия Георгиевна, к. филол. н., доц. (Одесса), Кириченко Лариса Григорьевна, к. филол. н., доц. (Одесса). Идеи В. Л. Скалкина в развитии методики преподавания русского языка как иностранного

Ковалив Жанна Владимировна, к. пед. н., доц. (Одесса). Обучающий потенциал русскоязычной среды в формировании иноязычной культурной компетенции иностранных студентов в Украине

Крысенко Татьяна Васильевна, к. филол. н., доц. (Харьков), Суханова Татьяна Евгеньевна, к. филол. н., доц. (Харьков). О менталитете нации в процессе обучения культуре иноязычной коммуникации (вербальный уровень)

Полянская Ирина Валентиновна, доц. (Харьков), Шевченко Валентина Федоровна, к. психол. н., доц. (Харьков). Развитие творческого реагирования в контексте коммуникативно-интенциональной модели обучения РКИ

Стребуль Людмила Алексеевна, к. филол. н., доц. (Днепропетровск). О приемах формирования лингвокультурологической компетенции иностранцев

Тарлева Альвина Вильямовна, к. филол. н., доц. (Харьков). Современные педагогические технологии в практике преподавания РКИ

Копылова Елена Владимировна, ст. преп. (Харьков), Пушкарева Елена Николаевна, ст. преп. (Харьков). Координация языковой подготовки иностранных студентов-нефилологов

Павлова Ольга Валентиновна, ст. преп. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Проблемы восприятия русской спонтанной речи в иноязычной аудитории

Пономарёва Анна Валерьевна, магистр философии, преп. (Harrow on the Hill, Middlesex, Великобритания). Использование Ruslan Russian, коммуникативного курса для начинающих изучать русский язык, в разных студенческих аудиториях: гуманитарии против технарей

Кардашевская Анна Эдуардовна, асп. (Луганск). Индивидуализация как один из способов повышения эффективности процесса обучения РКИ
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

В УСЛОВИЯХ БИ- И ПОЛИЛИНГВИЗМА

(Малый зал заседаний кок «россия»)
9 июня

14.30 – 18.30

Руководители: Голобородько Евдокия Петровна, д. пед. н., проф., член-корр. НАПН Украины, Давидюк Людмила Владимировна, к. пед. н., проф.
Архипова Елена Викторовна, д. пед. н., проф., действительный член АПСН, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (Рязань, Российская Федерация). Принцип опоры на модели языка и алгоритмы речи при обучении русскому языку в классах с полиэтническим составом

Голобородько Евдокия Петровна, д. пед. н., проф., член-корр. НАПН (Херсон). Русский язык в школах Украины: перспективные методические аспекты

Гаврилина Маргарита Анатольевна, д. пед. н. проф. (Рига, Латвия), Филина Оксана Леонидовна, д. пед. н., проф. (Рига, Латвия). Создание учащимися «личных» учебников в процессе освоения ими русского (родного) языка и литературы в школах Латвии

Лысакова Ирина Павловна, д. филол. н., проф. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Учебные пособия по русскому языку для детей мигрантов как инструмент воспитания толерантного общения в российском социуме

Мирошниченко Леся Фёдоровна, д. пед. н., проф. (Киев). Усовершенствование исследовательской деятельности аспирантов – актуальная проблема современности

Михайловская Галина Александровна, д. пед. н., проф. (Херсон). О некоторых аспектах методики обучения выбору слов на уроках русского языка

Стативка Валентина Ивановна, д. пед. н., проф. (Сумы). Продуктивные идеи в методике преподавания русского языка на рубеже ХХ–ХХI столетий

Ховалкина Александра Александровна, д. филол. н., проф. (Симферополь). Вклад Л. В. Щербы и Н. М. Шанского в разработку методологии и методики преподавания языка в школе и вузе

Давидюк Людмила Владимировна, к. пед. н., проф. (Киев). Развитие теории и практики создания учебников русского языка в конце XVIII – первой половине XIX ст.

Ковалёв Валерий Иванович, к. пед. н., докторант (Луганск). Коммуникативная компетентность школьников: процедуры измерения и направления развития

Крюченкова Елена Юрьевна, к. пед. н. (Одесса). Обогащение ценностно-культурного и речевого опыта учащихся на основе работы с культурными текстами в обучении русскому языку

Курач Лариса Ивановна, к. филол. н. (Киев). Методика работы с культурологическими текстами на уроках русского языка в 5–6 классах

Мельник Анжела Олеговна, к. пед. н., доц. (Киев). Использование книжных иллюстраций к произведениям художественной литературы в школьной практике

Мельникова Лариса Васильевна, зав. отделом гуманитарного образования (Донецк). Интерактивные методы и приёмы работы на уроках русского языка как продуктивное средство формирования языковой личности (на примере лингводидактического наследия И. Ф. Гудзик)

Милевская Татьяна Евгеньевна, к. филол. н., доц. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Лингвометодические и культурологические потенции текстов краеведческой направленности при обучении русскому языку

Подолинная Татьяна Тимофеевна, методист, ст. преп. (Киев). Использование материалов периодической прессы в работе по развитию речи

Путий Татьяна Николаевна, к. пед. н., доц. (Запорожье). Проблемы обеспечения качественной лингвистической подготовки школьников в условиях модернизации отечественного образования

Тудосе Вера Ивановна, к. пед. н., доц. (Кишинёв, Республика Молдова). Формирование культуры речи при изучении синтаксиса русского языка

Фидкевич Елена Львовна, к. филол. н., ст. науч. сотр. (Киев). Проблема содержания и методов изучения лингвокультурных концептов на уроках русского языка в школах Украины

Шишкина Илона Евгеньевна, к. филол. н., доц. (Горловка). Русский язык на уроке литературы

10 июня 2013 г.

Секционные заседания
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОРУСИСТИКИ

(Малый зал заседаний кок «россия»)
10 июня

10.00 – 13.00

Руководители: Пристайко Тамара Степановна, д. филол. н., проф.,

Степанченко Иван Иванович, д. филол. н., проф.

Тропина Нина Павловна, д. филол. н., проф.

Устюгова Людмила Михайловна, д. филол. н., проф.
Божко Наталия Михайловна, к. филол. н., доц. (Харьков). Лексико-семантические группы имен артефактов – активная составляющая лексики современного русского языка.

Бондарчук Маргарита Николаевна, к. филол. н., доц., Жогина Ирина Владимировна, к. филол. н., доц., Колчанова Алла Валерьевна, ст. преп. (Киев). Когнитивная метафора в авиационной терминосистеме.

Грибанова Ирина Владимировна, к. филол. н., доц. (Севастополь). «Язык благородной культуры»: лингвоэкологические аспекты современного филологического образования

Гукова Лина Николаевна, к. филол. н., доц., Фомина Людмила Федоровна, к. ф. н., доц. (Одесса). Речевая объективация когнитивных импликаций топонима

Колтухова Ирина Михайловна, к. филол. н., доц. (Симферополь). Функции культурных реминисценций в книге Л. Петрушевской «Карамзин Деревенский дневник»

Кузнецова Надежда Владимировна, к. филол. н., ст. преп. (Днепропетровск). Типы связи между структурными компонентами лексико-семантического поля «инфекция» в русском и украинском языках

Мурадян Ирина Владимировна, к. филол. н., доц. (Одесса). Антропонимная вариативность в семейном общении в начале ХХ в. (на материале трилогии А. Н. Толстого «Хождение по мукам»)

Педченко Людмила Вадимовна, к. филол. н., доц. (Харьков). Роль когнитивной мотивации слова в структуре концепта

Плужникова Тамара Ивановна, к. филол. н., доц. (Киев). Произведение живописи как вербо-иконический знаковый комплекс: вербальная составляющая

Сенчина Людмила Тимофеевна, к. филол. н., доц. (Донецк). Риторика и лирические жанры

Крылова Анна Борисовна, к. филол. н., (Вологда, Российская Федерация), Бахтенко Евгений Андреевич, асп. (Вологда, Российская Федерация). Современные электронные словари русского языка: опыт создания Диалектного словаря строения слов

Степанов Евгений Николаевич, к. филол. н., доц. (Одесса). Русская городская речь в условиях современных глобализационных процессов.

Тукова Татьяна Владимировна, к. филол. н., доц. (Донецк). Усиление синтетизма в современном русском языке

Ходоренко Анна Викторовна, к. филол. н., доц., докторант (Днепропетровск). К проблеме соотношения номинаций групп лиц (НГЛ), прозвища и псевдонима

Шумарина Татьяна Федоровна, к. филол. н., доц. (Одесса). Лексические индикаторы речевой стратегии дискредитации

Яроцкая Галина Сергеевна, к. филол. н., доц., докторант (Одесса). Аксиологические аспекты объективации экономических концептов в русском языке XIV–XVII вв.

Величко Наталья Валентиновна, преп. (Севастополь). Факультативные элементы субфрейма ПОГОДА в письмах А. П. Чехова

Мальцева Ольга Вадимовна, преп. (Одесса). Натурфакты в лексико-семантическом пространстве Архангельского евангелия 1092

Ганичева Светлана Алексеевна, соиск. (Вологда, Российская Федерация). К проблеме изучения диалектной языковой личности

Азарова Виктория Александровна, асп., ст. преп. (Севастополь). Вариативная семантика прецедентного имени в сознании севастопольцев

Наумович Гордона, преп. (Белград, Республика Сербия, университет Сингидунум). Из опыта работы над созданием русско-сербского кулинарного словаря

Собченко Наталия Сергеевна, асп. (Одесса). Лингвокреативность рекламного дискурса

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Подсекция 2. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК РКИ:

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

(Киноконцертный зал кок «россия»)
10 июня

10.00 – 13.00

Руководители: Дубичинский Владимир Владимирович, д. филол. н., проф.

Ушакова Наталья Игоревна, д. пед. н., проф.

Панченко Елена Ивановна, д. филол. н., проф.

Ященко Татьяна Антоновна, д. филол. н., проф.
Кулибина Наталья Владимировна, д. пед. н., проф. (Москва, Российская Федерация). Принципы адаптации художественных текстов в соответствии с Европейской системой уровней владения иностранным языком

Ященко Татьяна Антоновна, д. филол. н., проф. (Симферополь). Концептуальные и дидактические основы учебного пособия по лингвокультурологии

Паудяль Надежда Юрьевна, к. филос. н., доц. (Москва, Российская Федерация). Изучение русского языка как иностранного и познание русских культурных ценностей студентами- иностранцами

Бей Людмила Борисовна, к. пед. н., доц. (Харьков). Обучение научному стилю речи как комплексная проблема преподавания РКИ

Бондаренко Лариса Ивановна, к. филол. н., доц. (Днепропетровск). Дифференциация и индивидуализация как основные принципы обучения РКИ.

Васецкая Лариса Ивановна, к. пед. н., доц. (Запорожье). Коммуникативно-когнитивное обучение профессиональной речи иностранных студентов: подходы, стратегии и тактики

Долгая Елена Александровна, к. филол. н., доц. (Харьков), Синявина Лариса Владимировна, к. филол. н., доц. (Харьков). К проблеме изучения вида в научном тексте.

Дроздова Стелла Александровна, к. филол. н., доц. (Симферополь). Лингвистика на уроках экономики

Задонская Галина Александровна, к. филол. н., доц. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Чтение в аспекте лексико-грамматических знаний студентов

Копыткова Татьяна Гавриловна, к. пед. н., доц. (Харьков). Актуальные проблемы преподавания научного стиля речи на начальном этапе

Кушнир Ирина Николаевна, к. пед. н., ст. преп. (Харьков). Методы формирования социокультурной компетентности иностранных студентов

Остович Елена Николаевна, к. филол. н., доц. (Санкт-Петербург, Российская Федерация). Обучение языку специальности иностранных учащихся музыкальных вузов

Субота Лариса Андреевна, к. филол. н., доц. (Харьков). Психологические основы речевого поведения иностранных студентов в процессе изучения научного стиля

Трошкина Татьяна Петровна, к. филол. н., доц. (Казань, Российская Федерация). Особенности преподавания теоретической и практической грамматики на продвинутом этапе обучения РКИ

Хейлик Владимир Дмитриевич, к. пед. н., ст. преп. (Запорожье). Реализация идей корпусной лингвистики в преподавании русского языка иностранным студентам нефилологического профиля

Алексеенко Татьяна Николаевна, ст. преп. (Харьков). Структура учебного комплекса для иностранных студентов медико-биологического профиля обучения

Аргунова Галина Васильевна, ст. преп. (Харьков). Элективный спецкурс для иностранных студентов «Научный стиль речи»

Богиня Лариса Викторовна, ст. преп. (Полтава). К вопросу учёта будущей специальности в процессе преподавания русского языка на начальном и продвинутом этапах

Варава Светлана Васильевна, ст. преп. (Харьков). Учебное пособие по научному стилю речи как средство формирования профессионально-ориентированной лингвистической компетентности у иностранных студентов.

Греул Ольга Александровна, ст. преп. (Харьков). Активный двуязычный словарь как способ преодоления интерференции

Гусейнова Руслана Низамиевна, ст. преп. (Симферополь). Презентация учебного пособия по истории Украины для иностранных студентов гуманитарного профиля обучения

Кушнарёва Ирина Михайловна, ст. преп. (Симферополь). Учебное пособие – книга для студента или методическое руководство для преподавателя?

Фильцова Марина Сергеевна, ст. преп. (Симферополь). О нарушениях закономерностей построения микротекста (из опыта работы со студентами из республик бывшего СССР)

Фомина Инесса Леонидовна, ст. преп. (Одесса) Методика формирования монологической речи у иностранных студентов

Агекян Людмила Петровна, преп. (Черкассы). Создание комплексной системы упражнений для обучения иностранных студентов грамматике

Чабан Ольга Николаевна, преп. (Днепропетровск). Основные концепции и принципы обучения РКИ

Низкодуб Юлия Викторовна, асп. (Москва, Российская Федерация). Принципы создания учебных текстов для РКИ

ВСЕУКРАИНСКИЙ ПЕДСОВЕТ

(Киноконцертный зал кок «россия»)
10 июня

14.00 – 17.00
Повестка Дня

1. О внешнем независимом оценивании: проблемы и перспективы

Зайцева Ирина Павловна, д. филол. н., проф., директор Украинского центра оценивания качества образования (Киев).

2. О результатах III Всеукраинской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

Кудрявцева Людмила Алексеевна, д. филол. н., проф. (Киев).
3. Конкурс МАН по русскому языку и литературе: результаты и перспективы

Слива Татьяна Васильевна, к. филол. н., доц. (Киев).

Мельник Анжела Олеговна, к. пед. н., доц. (Киев).
4. О результатах первого Всеукраинского конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Русский язык»

Голобородько Евдокия Петровна, д. пед. н., проф., член-корр. НАПН Украины (Херсон)

Путий Татьяна Николаевна, к. пед. н., доц. (Запорожье).
5. Возможности государственно-общественного управления школой для решения вопросов русскоязычного образования в Украине

Кузьмич Татьяна Александровна, заведующая лабораторией управления общеобразовательными учебными заведениями Коммунального высшего учебного заведения (КВУЗ) «Херсонская академия непрерывного образования», председатель РНО «Русичъ» (Херсон).
6. Разное.
В педагогическом совете принимают участие учёные-русисты, методисты, учителя, участники VII Международной научно-практической конференции «Русский язык в поликультурном мире».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Киноконцертный зал кок «россия»)

10 июня

17.00 – 18.30
Вручение наград Украинской ассоциации преподавателей русского языка и литературы.
Подведение итогов работы секционных заседаний.
Принятие итоговых документов VII Международной научно-практической конференции «Русский язык в поликультурном мире» и Всеукраинского педсовета.


Смотрите также:
Русский язык в поликультурном мире программ а ялта 8 – 11 июня 2013 г
284.28kb.
1 стр.
Программа международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии»
417.17kb.
7 стр.
Русский язык. Откуда он родом?
920.15kb.
11 стр.
Проводит набор студентов на 2012 2013 учебный год по специальностям
45.99kb.
1 стр.
Постановление Страсбург, 10 июня 2010 года Перевод на русский язык Николаева Г. А
446.34kb.
3 стр.
Постановление Страсбург, 3 июня 2010 года Перевод на русский язык Николаева Г. А
136.95kb.
1 стр.
Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г
571.18kb.
4 стр.
Русский язык. 5-11
624.43kb.
3 стр.
Программа профессионального бакалавриата «письменный и устный перевод»
261.84kb.
1 стр.
Русский язык. 7 класс Учитель
350.45kb.
3 стр.
Парад наук русский язык «клуб любителей русского языка» Газета
49.68kb.
1 стр.
1 класс: чтение- стр. 110 читать русский язык
16.52kb.
1 стр.