Главная
страница 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 1 ч. Количество часов в год – 34 ч.
Уровень рабочей программы – базовый.
Классификация рабочей программы
Цели и задачи рабочей программы:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения
    кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Мировая художественная культура. Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений,Л.Г. Емохонова – М., издательский центр «Академия»,2011. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Данная рабочая программа разработана на основе: Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Больщешатьминская СОШ» СОШ»

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:



  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Критерии оценивания учащихся 10-11 классов


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выбора путей своего культурного развития;

    • организации личного и коллективного досуга;

    • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

    • попыток самостоятельного художественного творчества.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Термины и ключевые понятия

Лабораторные и практические работы . Творческие работы

Проектная деятельность

1




Введение. Художественная культура первобытного мира. Миф- основа ранних представлений о мире.

Космогонические мифы. Мировое древо. Магия и обряд.

«основные черты и признаки культуры первобытного мира .»




2




Славянские земледельческие обряды

Масленица. Русальная неделя.Семик.







3




Зарождение искусства

Художественный образ. Наскальная живопись. Геометрический орнамент




Найти в повседневной практике свидетельства древнейших верований.

4.




Месопотамский зиккурат – жилище бога

Зиккураты в Уре и Вавилоне. Ворота Иштар







5




Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре Некрополей

Пирамиды в Гизе.Наземный храм

Сравнить египетскую пирамиду и месопотамский зикурат




6




Магия. Декор Гробниц.

Канон изображения фигуры на плоскости.







7




Индуисткий храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы.

Скульптурный декор

Сравнить зиккурат в Месопотамии, пирпмиду в Египте и индуистский храм в Индии.




8




Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия

Большая ступа. Пластика и живопись.Фресковая роспись

«особенности художественной культуры древнего мира»




9




Храмовая культура индейцев Месопотамии

Науа, ацтеки, майя




Проследите влияние древних образов на современную жизнь.

10




Крито-микенская культура им декор как отражение мифа

Инициация.дваойная перспектив




Итоговое задание по Древнему миру

11




Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов

Базилика, дорический ордер, цела,триглиф.







12




Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики

Метопа, эфебы, фриз







13




Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики

Курос., коры, пергамская школа.







14




Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

Коринфский ордер. Эллинизм, Музей, спящий гермафродит







15




Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи.

Римская ячейка, композитная капитель, пантеон, пилястра

Облик городов древнего Рима




16




Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора.

Дом Веттиев, дом Трагического поэта.

Составьте в любом жанре рассказ, где, вообразив себя жителем Древнего Рима, вы оишите свой дом.

Найти в городе архитектурные сооружения, построенные в дорическом, ионическом, коринфском ордерах.

17




Раннехристианское искусство. Типы христианских храмов

Ротонда, базилика, христианская символика, трапеза, евхаристия







18




Византийский центрально-купольный храм как обиталище бога на земле.

Космическая символика, импост, византийская капитель, оранта







19




Топографическая и временная символика храма.

Крестово-купольный храм. Притвор. Византийский стиль







20




Византийский стиль в мозаичном декоре

Линейная стилизация







21




Византийский стиль в иконописи

Византийский иконостас, царские врата, византийская школа иконописи







22




Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас.

Андрей Рублёв. Троица.







23




Московская архитектурная школа.

Раннемосковское зодчество, шатровый храм, ренессансные черты.

Рассказ в любом жанре с обязательным включением в него описания храмов: собора Св. Софии в Константинополе, церкви Покрова на Нерли, успенского собора московского Кремля, церкви Вознесения в Коломенске.




24




Фресковые росписи на тему величания Богородицы

Фресковый цикл, монодия, знаменный распев.







25




Дороманская культура. «каролингское возрождение

Мозаичный и фресковый декор







26




Романская культура

Монастырский стиль,крестовый свод, тимпан, облатка.







27




Готика, Готический храм – образ мира

Стрельчатая арка, нерюры,аркбутаны. Григорианский хорал.






28




Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики.

Лучистая готика, интернациональный стиль.




Найдите проявления романского и готического стилей в окружающей вас жизни. соответствует ли представление о готике, полученное на МХК, тому, что существует в обыденном сознании?

29




Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе

Проторенессанс, новаторство Джотто.







30




Аллегорические циклы Арс нова. Музыкальное течение Арс нова.

Доминиканский орден, ереси, аллегория смерти.







31




Специфика Арс нова на Севере.

Пантеизм, полиптих, демократический дух.







32




Китай. Взаимодействие инь и янь –основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений древнего Китая.

Храм Неба в Пекине,, Дао, конфуцианская вера, Зал Молений об Урожае.







33




Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма

Синтоизм, ками, райские сады, чайная церемония




Найдите приметы китайской и японской художественной религиозной традиции в вашей обыденной жизни.

34




Образ рая в архитектуре мечетей и дворцов.

Мечети, арабески, эпиграфический орнамент,




Найдите примеры того, как арабо- мусульманский декор, оказавший влияние на художественную жизнь западной Европы, отражён в нашей повседневности.


Смотрите также:
Пояснительная записка количество недельных часов – 1 ч. Количество часов в год
160.31kb.
1 стр.
Первые классы (новый фгос) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов в год 1 Обязательная часть
324.63kb.
1 стр.
Первые классы (новый фгос) (Приказ Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 №373) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю Количество часов в год 1 Обязательная часть
290.76kb.
1 стр.
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности, количество часов ( наименование учреждения) Обучение по информационно компьютерным технологиям, количество учебных часов, документ об обучении
263.69kb.
1 стр.
Тематическое планирование По немецкому языку Класс 8 Учитель Шугурина Ирина Петровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
362.94kb.
3 стр.
Рабочая программа информатика 9 класс предмет Количество часов на год: 68 часов
142.71kb.
1 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Тематический план № п/п Наименование раздела и темы Об щее коли че-ство часов Количество часов
508.6kb.
4 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Тематическое планирование по немецкому языку Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
342.61kb.
3 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Элективный курс Программирование в среде delphi класс : 10 Количество часов: 68 Пояснительная записка Delphi
16.23kb.
1 стр.