Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
Информация о работе администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола» за 2012 год
В отчетном докладе представлены основные направления деятельности главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (мэра города) и деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2012 год, определены перспективы развития столицы республики на 2013 год.
Социально-экономическое развитие
По итогам 2012 года в столице Марий Эл увеличились объемы отгруженных товаров, улучшилось финансовое состояние организаций, отмечался рост заработной платы и снижение уровня зарегистрированной безработицы.

Основа города Йошкар-Олы – промышленные предприятия, поэтому особенно радует, что здесь отмечается положительная динамика. Объем промышленного производства в 2012 году составил 35,4 млрд.рублей, увеличился более чем на 10% по сравнению с уровнем 2011 года.

В 2013 году ожидается, что объемы промышленного производства превысят 41 млрд. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал, освоенных предприятиями города, за отчетный период увеличился на 8% по сравнению с 2011 годом и составил 12,6 млрд. рублей.

Среднемесячная заработная плата в Йошкар-Оле по итогам 2012 года возросла на 15,5% по сравнению с уровнем 2011 года и составила 19683,7 рублей.

Уровень безработицы на 01.01.2013 года составил 0,9% от экономически активного населения. Благодаря росту объемов производства потребность предприятий города в работниках увеличилась и составила на конец декабря 4257 человек - это почти в 3 раза больше количества безработных.

Общий объем розничного товарооборота по итогам 2012 года в городе Йошкар-Оле увеличился в действующих ценах на 7 процентов относительно уровня 2011 года и составил 33,2 млрд. руб. Объем платных услуг, оказанных населению, остался на уровне 2011 года и составил 12,4 млрд. рублей.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, число родившихся в городе Йошкар-Оле за 2012 год увеличилось на 254 ребенка по сравнению с уровнем 2011 года и составило 3669 человек. Естественный прирост населения составил 548 человек (по итогам 2011 года естественный прирост - 206 человек). Миграционный прирост -3715человек.

Работа отдела экономики в 2012 году была направлена на обеспечение реализации экономической политики органов местного самоуправления на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Отделом в течение года постоянно проводился учет основных социально-экономических показателей, необходимых для анализа и определения перспектив развития территории.

С целью формирования бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» был разработан прогноз социально-экономического развития городского округа на 2013 год и на период 2014-2015 годов.

На основании сведений, представленных структурными подразделениями, отделом экономики сформирован Доклад мэра города Йошкар-Олы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности администрации ГО «Город Йошкар-Ола» за 2011 год и их планируемых значениях на 2012-2014 годы.

По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Марий Эл по итогам 2011 года городской округ «Город Йошкар-Ола» занял 1 место. Сферами, оказавшими наибольшее влияние, признаны: «Жилищно-коммунальный комплекс», «Образование», «Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности». Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» выделен грант в размере 288,6 тыс.рублей.

В целях эффективной реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» администрация городского округа субсидирует половину банковской процентной ставки гражданам по кредитам на приобретение жилья. С 2002 года, за период действия совместной со Сбербанком России программы, улучшили свои жилищные условия 164 семьи (в том числе в 2012 году – 16 семей). Из бюджета городского округа на субсидирование процентных ставок по жилищным кредитам за 2003-2011г.г. выделено 15,5 млн. рублей (в том числе 3,7 млн.рублей – по кредитам, полученным гражданами в 2012 году). Из числа семей, которым субсидируется процентная ставка по жилищным кредитам, 13 семей - участники муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы».

В бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год предусмотрены средства на субсидирование банковской процентной ставки гражданам по кредитам на приобретение жилья в сумме 4 млн.рублей. Эта сумма будет направлена на субсидирование процентных ставок по уже взятым кредитам. Для осуществления возможности приема заявлений граждан и субсидирования процентной ставки по кредитам в текущем году необходимо увеличить финансирование по этой статье на 1,3-1,5 млн. рублей.

Работниками отдела экономики постоянно осуществляется консультирование граждан о порядке и условиях предоставления субсидий, формируются заявки граждан на получение субсидий, проверяется комплектность необходимых документов, готовятся материалы на рассмотрение комиссии.

В 2012 году проведено 14 заседаний комиссии по субсидированию за счет средств бюджета муниципального образования «Город Йошкар-Ола», на которых рассмотрено 31 заявление граждан.

Для принятия решения о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений и для расчета размера предоставляемых субсидий на компенсацию процентных ставок по жилищным кредитам ежеквартально рассчитывается средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по городскому округу «Город Йошкар-Ола».

Поддерживается в актуальном состоянии информация о социально-экономическом развитии городского округа - на информационном портале «Город Йошкар-Ола» ежеквартально размещаются аналитические информации, ежемесячно обновляются основные показатели.

При администрации города с 2006 года действует комиссия по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию под председательством заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М.

Основная деятельность комиссии направлена на снижение задолженности по пенсионным страховым взносам и выплатам в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Отделом экономики проводится работа с представителями предприятий-должников для обеспечения их явки на заседания комиссии, составляются протоколы, обеспечивается взаимодействие с органами ИФНС, Фонда социального страхования в РМЭ, Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле с целью обмена информацией для более полного анализа деятельности предприятий.

Это позволяет одновременно решать вопросы не только по уплате взносов обязательного социального страхования, но и проводить работу по обеспечению увеличения доходной части бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола». Особый упор делается на полноту уплаты налога на доходы физических лиц, за счет которого идет пополнение муниципального бюджета.

В 2012 году проведено 10 заседаний комиссий по укреплению дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию. Заслушаны руководители 80 предприятий.

Общая сумма задолженности по выставленным требованиям предприятий-должников в 2012 году составила 127386,1 тыс. руб., в том числе 110045 тыс. руб. - по пенсионным страховым взносам и 17341,1 тыс. руб. - по отчислениям в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

Результатом деятельности комиссии явилось снижение суммы долга: по пенсионным страховым взносам - на 54,6 % (перечислено 60043,8 тыс. руб.), в фонды обязательного медицинского страхования - на 46,9 % (перечислено 8131,2 тыс. руб.).

В 2012 году предприятиями-должниками перечислен налог на доходы физических лиц в размере 15302 тыс. руб.

Кроме вышеизложенного, проводится работа по обобщению и анализу информации о невыплатах, задержках заработной платы и фактах выплаты организациями и индивидуальными предпринимателями работникам заработной платы ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения в городе Йошкар-Оле.

На контроле отдела экономики находится реализация ведомственных целевых и долгосрочных программ.

В 2012 году действовали:

- 2 целевые программы развития;

- 7 целевых программ функционирования;

- 14 целевых муниципальных долгосрочных программ.

Расходы бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в истекшем году на реализацию программ составили 1067,8 млн. руб., или 46,5 % от общих расходов городского округа «Город Йошкар-Ола».

Более 96 % средств, выделенных на программы из городского бюджета, освоено по программам функционирования, 3,76 % - направлено на долгосрочные целевые программы, 0,24 % на целевые программы развития.

В рамках реализации программ проведены следующие наиболее значимые мероприятия:

1. 1 млн. руб. выделен на восстановление наружного освещения территории дворов 9-го микрорайона, ограниченного улицами Строителей, Й. Кырли, Баумана, Прохорова.

2. Единая дежурно-диспетчерская служба оснащена прямыми телефонными каналами связи с потенциально опасными объектами экономики и объектами с массовым пребыванием людей: проведено 7 линий связи. Достигнутый результат - повышение готовности центра оповещения к действиям в кризисных ситуациях, оперативность реагирования на возникновение кризисных ситуаций.

3. Приобретена автовышка для монтажа системы видеонаблюдения, проведен монтаж 4 этапа городской системы видеонаблюдения «Безопасный город», оснащен центр обработки данных вспомогательным оборудованием (серверной) для поддержания эксплуатационных характеристик активного оборудования, проведён аукцион, поставка оборудования.

4. Произведено субсидирование банковской процентной ставки за пользование кредитами на приобретение или строительство жилья, выдаваемое кредитными организациями молодым семьям на сумму 446,7 тыс. руб., выделенных из бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола». Услугой воспользовались 12 молодых семей.

5. Выделено 7,7 млн. рублей на программу «Энергосбережение и повышение энергетической активности в городском округе «Город «Йошкар-Ола» до 2020 года». Из этих средств на оснащение приборами учета потрачено 4,45 млн. рублей, проведение энергетических обследований зданий и сооружений бюджетных организаций - 3,0 млн. рублей, замену осветительных приборов на энергосберегающие – 6,7 тыс. рублей.

В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности отделом экономики в 2012 году:

- разработано новое Положение об информационном обеспечении мероприятий по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Йошкар-Ола» до 2020 года». Изменения направлены на распределение сфер контроля между структурными подразделениями администрации и обеспечение их тесного взаимодействия по реализации мероприятий Программы;

- проводился еженедельный мониторинг и контроль за реализацией мероприятий по установке приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных бюджетных учреждениях;

- осуществлялся еженедельный мониторинг и контроль за ходом организации и проведения энергетических обследований в муниципальных бюджетных учреждениях;

- проводился ежеквартальный сбор, обобщение и анализ информации о структуре производства и потребления энергетических ресурсов на территории городского округа для дальнейшего представления её в Государственную информационную систему;

- проводился ежеквартальный мониторинг реализации муниципальными бюджетными учреждениями мероприятий по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Йошкар-Ола» до 2020 года»;

- осуществлялся контроль за соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ в муниципальных бюджетных учреждениях;

- осуществлялся ежеквартальный сбор индикаторов для расчета целевых показателей реализации программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Йошкар-Ола» до 2020 года»;

- осуществлялся контроль за размещением информации о потреблении энергетических ресурсов в системе «АРМ. Энергосбережение и повышение энергоэффективности».
Перевод на предоставление муниципальных услуг

в электронном виде
Отделом экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проделана большая работа по координации перевода предоставления муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с нормативными актами РФ и РМЭ. Разработан новый порядок разработки регламентов предоставления муниципальных услуг, максимально удовлетворяющий запросы заявителей. В рамках межведомственного взаимодействия администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» проведена работа по выявлению сведений и документов, необходимых Росреестру для оказания услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Подготовлен пакет документов для предоставления муниципальных услуг через многофункциональный центр. Подписано соглашение с МФЦ на 3 услуги: принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Согласовывается проект соглашения на оказание через МФЦ услуги «Постановка на учет молодой семьи».

Подключено одно автоматизированное рабочее место участников межведомственного взаимодействия из числа государственных (муниципальных) служащих к защищенной сети VipNet Республики Марий Эл – шлюз, к которому, в случае необходимости, можно подключить все структурные подразделения здания мэрии.

На портале администрации городского округа отделом экономики ведется раздел «Муниципальные услуги», где размещаются все нормативные документы, касающиеся муниципальных услуг.

По состоянию на 01.01.2013 на Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещена информация о 41 муниципальной услуге, предоставляемой администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», а также формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг (выполнены 1 и 2 этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде). На 39 услуг разработаны и утверждены регламенты, на 2 услуги разработаны проекты регламентов.

Муниципальными учреждениями администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по состоянию на 01.01.2013 г. предоставляется 10 услуг.
Приоритетные национальные проекты

В 2012 году реализация национальных проектов в городском округе в целом проходила согласно плану. Доля освоения запланированного объема финансирования мероприятий составила по итогам года 77%.

В сфере образования основные денежные средства поступали по мероприятию «Вознаграждение за классное руководство». Общая сумма доплат за год из федерального и республиканского бюджетов составила 20429,6 тыс. руб., что составляет 93,7% от годового плана по этому показателю.

Большая работа проделана по модернизации общеобразовательных учреждений. Все 30 школ обеспечены доступом к сети Интернет. На оплату их годового трафика израсходовано 887,0 тыс. рублей.

Хорошее техническое состояние школ поддерживается за счет средств, выделяемых по мероприятию «Современная школа». В 2012 году освоено 9,27 млн. рублей.

В школах реализуются мероприятия по совершенствованию школьного питания. На закупку современного технологического оборудования для столовых было потрачено 8,9 млн. руб. 91% от запланированных средств.

По итогам учебного года были поощрены 6 лучших педагогов (общая сумма 40тыс. руб.).

По направлению «Лучшие учителя» приоритетного национального проекта «Образование» 8 педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений приняли участие в конкурсном отборе. Васенина О.Н., учитель марийского языка средней школы № 21, стала обладателем премии Президента РФ в 200 тыс. руб.

Успешно реализуются и мероприятия, отнесенные к приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Всего на сегодняшний день из бюджета муниципального образования ежемесячно погашаются проценты по 132 кредитам.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011- 2015 годы (далее – подпрограмма) отделом молодежной политики управления образования проконсультировано 6940 семей, признаны нуждающимися в жилых помещениях 467 семьей, отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях 49 семьям. Всего нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу числится 1757 семей. За текущий период 431 семья признана участниками подпрограммы, выдано 30 свидетельств на право получения социальных выплат.


Промышленность
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство может и должно стать мощным рычагом для решения комплекса социально-экономических проблем, гарантом устойчивого развития экономики города.

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского округа относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства. Вышеуказанные функции также закреплены в Уставе муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

Принята муниципальная целевая долгосрочная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2012-2016 годы» (далее – Программа), на финансирование которой в отчетном году было выделено 1250,0 тыс.рублей.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» получила на реализацию программных мероприятий субсидии в сумме 54,0 тыс.рублей из средств республиканского бюджета и 3720,0 тыс.рублей из средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2012 году составил 5024,0 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2013 года денежные средства освоены в полном объеме.

Система программных мероприятий включала 5 разделов:

1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

2. Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.

5. Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства.

По первому разделу Программы финансирование не предусматривалось. Отделом промышленности велся мониторинг НПА по вопросам муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Также проводился ежеквартальный мониторинг деятельности 49 предприятий малого и среднего бизнеса.

На основании данных мониторинга и проведенного Интернет-опроса субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить основные проблемы, препятствующие развитию предпринимательства на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»:

77% опрошенных отметили высокие тарифы на грузоперевозки,

66% - отсутствие оборотных средств;

55 % - низкую покупательскую способность населения.

Важным показателем развития предпринимательства является показатель «плотности» малых предприятий (в расчете на 100 тысяч населения). Если в среднем по России насчитывается 7,2 малых предприятий на 1000 жителей (в странах Европейского Союза и Японии – 45-50 единиц), в Санкт-Петербурге – 41,3, в Йошкар-Оле – 18,5.

Рисунок 2. Динамика численности занятых на малых предприятиях городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2010-2012 годах


На 1 января 2013 года на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» было зарегистрировано (по оценке) 5147 субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом индивидуальных предпринимателей – 16031.

Из общего количества малых предприятий наибольшую долю составляли предприятия торговли (42 %). Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. В строительстве насчитывалось 14,8 % малых предприятий, обрабатывающим производством, производством и распределением электроэнергии, газа и воды по городу Йошкар-Оле занималось более 14 % малых предприятий (по России – 13 %). Активный рост числа малых предприятий в 2012 году наблюдался в отраслях, связанных с гостиничным и ресторанным бизнесом – рост на 52,0%, в образовании – на 57,1 %, здравоохранении – 18,0 %, в транспорте и связи – 17,9 %, а также в оптовой и розничной торговле – 17,8 %.

В промышленности значительная доля малых предприятий была сосредоточена в машиностроении и металлообработке – 23,4 %, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 15,7 %, пищевой промышленности – 15,9 % и легкой промышленности – 12,7 %.

Малые предприятия доминировали в производстве некоторых видов продукции. В машиностроении только малыми предприятиями производится сетка стальная, кабели силовые гибкие, бочки металлические, алмазный инструмент; в химической промышленности - полимерные пленки и резиновые сапоги, в производстве строительных материалов -металлопластиковые окна и двери, строительное стекло, в легкой промышленности - фетровые головные уборы, комбинезоны, плащи рабочих и специального назначения, рукавицы из шубной овчины. На малые предприятия приходится все производство сувениров.

По данным Маристата, на предприятиях малого предпринимательства было занято (по оценке) 30,2 тысячи человек. Для малого бизнеса характерно небольшое количество работающих на каждом предприятии. На одно малое предприятие в среднем приходится 7 человек занятых (без совместителей и работающих по договорам). Наибольшее число постоянно занятых наблюдалось в сельском хозяйстве - 12 человек и в строительстве - 11 человек. Самыми малочисленными оказались предприятия, занимающиеся информационно-вычислительным обслуживанием, операциями с недвижимостью, предприятия культуры и искусства - в каждом из них работало не более 6 человек.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях города за 2012 год (по оценке) сложилась в размере 12920 рубля, с ростом к аналогичному периоду 2011 году на 107 %.

Оборот малых предприятий за 2012 год (по оценке) составил 56896 млн. руб., с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 109,8 %. Основные виды продукции, выпускаемой малыми предприятиями города Йошкар-Олы, - металлопластиковые окна и двери, технологическая оснастка для машиностроения, пиломатериалы, мебель и продукция деревообработки, полиграфическая продукция, минеральная и питьевая вода, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. За 2012 год малые предприятия на развитие экономики и социальной сферы направили (по оценке) 2291,2 млн. руб. инвестиций.

Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса, уплачивающих налоги на совокупный доход, за 2012 год составили 187,1 млн. руб. или 20,3 % всех налоговых доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

На территории городского округа система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена с 1.01.2006 года решением городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 25.10.2005 г. № 152-IV. Данным решением определены виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и значения корректирующего коэффициента К2, указанного в ст.346.27 НК РФ.

Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ закреплены меры по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, в соответствии с которыми с 01.01.2013 в бюджеты городских округов налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, будет зачисляться по нормативу 100%.

В бюджете 2013 года прогнозируется поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 4,5 млн.рублей и поступление единого налога на вмененный доход в размере 196,6 млн.рублей.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа регулируются статьей 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В 2012 году муниципальными заказчиками городского округа «Город Йошкар-Ола» было размещено у субъектов малого и среднего предпринимательства 10,7% от общего числа размещенных муниципальных заказов.

В 2012 году были достигнуты следующие показатели эффективности реализации Программы:


п/п

Наименование показателя

Значение целевого индикатора на 2012 год

Утверждено в целевой программе

Достигнуто

За 2012 г.

Отклонение

1

Создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий, единиц

60

263

+203

2.

Привлечение инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства-участниками Программы, млн.руб

100,0

110,9

+10,9


следующая страница >>
Смотрите также:
Информация о работе администрации городского округа
1638.79kb.
10 стр.
Информация на сайт о проведении 17 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
20.43kb.
1 стр.
Информация на сайт о проведении 31 мая 2013 года заседания комиссии по мобилизации
26.38kb.
1 стр.
Отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа Чапаевск
1459.59kb.
8 стр.
Отчет о проделанной работе за I полугодие Структура аоудод дюсш по зимним видам спорта (звс)
3574.14kb.
29 стр.
Территориально-экономическая оценочная зона 1
300.99kb.
1 стр.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год
890.04kb.
5 стр.
Программа по благоустройству Кыштымского городского округа на 2011-2015 годы
76.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации по применению примерной номенклатуры дел
397.32kb.
3 стр.
Конкурса классического танца «пируэты подмосковья» номинация: «классический танец»
76.5kb.
1 стр.
Городского округа город шарья костромской области
792.65kb.
3 стр.
Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А. В. Алексеев камчатский край паспорт
3291.13kb.
19 стр.