Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Ход урока
II Повторение основных понятий.
а) Что такое традиция? (отвечают 2-3 человека) → это см. запись слева на доске: а) и б)… → прокомментируйте эти определения и установите между ними связь (обычаи, прошли через поколения, это порядок…) б) Все ли обычаи стали традициями? Если нет, то приведите примеры. (жертвоприношения язычников, обычай рыцарей иметь даму сердца, обычай 18 века у мужчин носить пышные парики и короткие панталоны…) и объясните почему не стали? → изменились условия жизни людей. в) Традиции имеют свою историю. → Об этом напоминают поговорки: читаю их вслух и прошу объяснить их смысл, содержание → отвечают желающие → они подтверждают связь обычаев с историей народов.
- упорядочивали жизнь (порядок) - способствовали поддержанию жизни, устойчивости - передавали опыт от поколения к поколению (преемственность). Они связаны были с религией, искусством древних людей, их языком, особенностями мышления. Они отражали сложившиеся формы жизни человеческого общества: род, община, племена… Прошли тысячи лет… изменились люди, занятия, организации людей, а сохранились ли в современной жизни обычаи и традиции? Какую роль они играют? → об этом и пойдет речь на уроке. Наши задачи: 1) определить роль, место традиций в нашем обществе и нашей жизни. и подумать 2) нужно ли соблюдать традиции? Что будет, если традиции не будут соблюдаться? → тема урока… III. Изучение нового материала ПЛАН:
а) Группа 1 провела инвентаризацию традиций, чтобы выяснить какие есть в нашем обществе традиции. (таблица на доске)
- приглашаются ребята из 1 группы и знакомят с итогами своей работы, в начале – традиции. имеющие долгую историю, затем – новые традиции (друг за другом ) → по очереди отвечают на вопросы → - в это время помощники (ученики 11/2 группы –Ефремов А, Домнина Ю.) объясняют идеи учащихся, группируют, записывают на листочках и после всех ответов заполняем этими листочками таблицу. ( + учителю предложить несколько примеров, например, традиция отношения к государственным праздникам.
См. материалы на турникете: государственные символы Российской Федерации и Республики Марий Эл: герб, гимн, флаг, традиция в уважении этих символов: Гимн – люди встают, в торжественной обстановке исполняют… Флаг – в дни праздников над зданиями… Герб – на важных документах, например, на тексте Конституции
а) что в нашем обществе продолжают жить традиции, имеющие долгую историю б) что появляются и новые традиции, т.к. условия жизни меняются. (листки с традициями в таблицу + поблагодарить учащихся группы 1 → материалы на проверку)
(если они обнаружили эти признаки, то опишут их (устно) и ответят на вопрос: уместны ли они в наши дни? → - если да, то учитель подчеркнет связь традиций с прошлыми «поколениями…, - если нет, то отметит, что традиции развиваются и изменяются) Спасибо группе 1а → материалы экспедиции сдайте на проверку. б) Вернемся к 2 части таблицы «новые традиции»: почему изменились у нашей страны герб, флаг, гимн? (показываю из альбома флаг, герб СССР) → распался СССР, появились суверенные государства: Российская Федерация, Украина, Белоруссия и т.д. → новые символы. → если происходят какие-либо важные события, они оказывают влияние на обычаи, традиции. в) в 2004 году наша школа стала лицеем и у нее должны, как и вашего класса появиться новые, свои традиции (при этом не забывать о старых → будет экскурсия в наш музей…?) или были? = Я предложила группе ребят – выдумщиков, авторов оригинальных идей внести свои предложения – новые традиции лицея № 11 и 6А класса. помощники: написать, отредактировать → авторам: а) сдать завучу Щегловой С.В. б) на классном часе 30.11 предложить их классному руководителю Петровой Н.Г. = поблагодарить ребят и сдать идеи… г) А что могло бы быть, если бы традиции не изменялись? Они стали бы тормозом, приносили бы вред, а не пользу. 3. а) Можно ли не соблюдать традиции? - ДА, например. Лечь спать до 12 часов; не принести подарок и т.д., если это не будет для других людей иметь серьезных последствий. Люди могут осудит его, не понять…, т.к. он не нарушил закон - НЕТ – если речь идет о важных для государства, народа, нации традициях, например, традиции дипломатических встреч: строго время, одежда, ход … →в результате могут пострадать интересы страны, если какие-то элементы протокола встречи будут нарушены.
1. Они продолжают традиции прошлого. 2. Сохраняется преемственность. 3. Они поддерживают порядок в обществе, устойчивость. 4. Они создают особый уклад жизни страны, нации, семьи. 5. Они регулируют отношения между людьми, являются ориентиром действий, поведения человека. 6.Они организуют и поддерживают жизнь людей во всех сферах. 7. Они помогают людям общаться друг с другом, понимать друг друга. Ребята! Уважайте и соблюдайте традиции!
а) Расскажите о традициях вашей семьи, о вашем дне рождения. (слушаем тех, кто не отвечал на уроке) → оцениваем эти рассказы→ сдаем на проверку б) Если не готовы, мало времени, то подготовить к следующему уроку… → взять интервью у а) у бабушек и дедушек б) у родителей в) детей
и сравнить их. Запишите в пункт 3 раздела. Подведем итоги: 1. Мы узнали, что в современном обществе традиции а) есть, они развиваются б) играют большую роль в) проявляются больше в быту, семье, повседневной жизни. 2. критерием цивилизованного поведения, воспитанности человека является уважение и соблюдение традиций. 3. Вы своей работой, ответами доказали, что обладаете большими возможностями для развития способностей, для того, чтобы быть интересными, творческими личностями. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! Домашнее задание: семейные традиции; ответ на вопрос, индивидуальные папки… на проверку. Повторить тему № 1 (по записям в тетради). Урок был проведен на семинаре в лицее №11 «Работа с одаренными детьми» 29.11.2004г. в 6-а классе для завучей города и республики. Смотрите также: Традиции в современном обществе
71.58kb.
1 стр.
Джон Равен Компетентность в современном обществе
4271.66kb.
27 стр.
Самоидентификация различных социальных групп в современном израильском обществе
424.71kb.
7 стр.
Конспект урока: «Семья и быт» (9 класс)
61.67kb.
1 стр.
Утверждение трезвости в современном обществе
1191.08kb.
6 стр.
«Причины роста преступности несовершеннолетних в современном российском обществе»
75.51kb.
1 стр.
Идолопоклонство — миф или реальность?
137.85kb.
1 стр.
«Значение менеджмента в современном обществе»
129.87kb.
1 стр.
Социологический анализ системы маркетинговых коммуникаций в современном российском обществе
292.91kb.
1 стр.
Православная религиозная организация
511kb.
3 стр.
Бизнес-процессы в молочной промышленности на современном этапе тенденции и традиции
84.73kb.
1 стр.
Бедность и богатство в современном российском обществе: изменения в социальной структуре и их репрезентация в сми 322.01kb.
1 стр.
|