Главная
страница 1
Презентация и конспект внеклассного мероприятия о начале освоения космоса «Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России» и конспект игры – путешествия «Космическое путешествие по радужным планетам».

( для учащихся начальной школы).

2013 год


Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты
и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони
цвести".

Цель: привлечь внимание учеников к празднованию 50-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину, первой пре­одолевшую силу земного притяжения; расширение кругозора знаний о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить ребят с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, расширение кругозора знаний о Ю.А. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Расширение кругозора учеников о начале освоения космоса, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу; развитие познавательных интересов.

  • Развивающие: развитие речи - обогащение словарного запаса, усложнение ее смысловой функции, развитие у учащихся умений владеть художественными образами, выразительными средствами языка. Раскрытие творческого потенциала учеников, расширение детского кругозора.

  • Воспитательные: воспитать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину, первой пре­одолевшую силу земного притяжения, уважение мужеству и героизму космонавтов. Воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей. Пропаганда  высокой общенациональной значимости космической деятельности.


Необходимое оборудование и материалы для занятия

  1. Проектор, экран для показа презентации;

  2. Предметы для проведения конкурсов: бумажные полотенца, шарики из сухого бассейна, виноград, 2 тарелки с водой.

  3. Оформление станций: рисунки разноцветных планет с вымышленными инопланетными существами; путеводитель по станциям для каждой команды; картинки для раскрашивания на тему космоса; фраза Ю. Гагарина разрезанная на слова; спортивные снаряды для перемещения с препятствиями; звезды с математическими примерами; трафарет круг; 10 разных небольших предметов на космическую тематику, платок для их закрывания; загадки на космическую тему; вопросы для викторины.

  4. Музыкальное оформление.

  5. Грамоты, благодарности, призы


Пояснительная записка.

День космонавтики наиболее актуальна для нашей школы , т.к. в нашем городе находится ОАО ИСС (Открытое акционерное общество «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва) - одна из ведущих фирм России в области разработки и создания космических систем связи, телевещания, навигации и геодезии.

75% всех запусков, осуществляемых в России, - это спутники, вышедшие из ворот этого предприятия.

ОАО ИСС было создано в апреле 1959 года, по поручению С.П. Королёва его возглавил Михаил Фёдорович Решетнёв, впоследствии академик, Генеральный директор и Генеральный конструктор предприятия.

ОАО ИСС награждено двумя орденами. Изделия, разработанные и изготовленные на нем, демонстрируются на отечественных выставках, а также на зарубежных - в Германии, Франции, Швейцарии, Южной Корее.

Некоторые родители наших учеников трудятся в ОАО ИСС.

В нашей школе проводится неделя космонавтики.

Цель недели космонавтики: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих мероприятий:

1 день. Экскурсия в городской музей. Зал Открытого акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва.

2 день. Конкурс рисунков «Дорога в космос».

3день. Виртуальная экскурсия в Мемориальный музей космонавтики, город Москва.

4 день. Внеклассное мероприятие «Через тернии к звездам».

5 день. Игра по станциям: «Космическое путешествие по радужным планетам».



(Подведение итогов недели космонавтики).
В данной работе представлены два мероприятия, которые проводятся в рамках недели космонавтики: внеклассное занятие «Через тернии к звездам» о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства и игра «Космическое путешествие по радужным планетам» как итоговое недели космонавтики. Радужные планеты выбраны неслучайно, т.к. детская организация школы названа «Радуга». Внеклассное мероприятие и игра по станциям предназначены для учащихся 4 классов специальной коррекционной общеобразовательной школы - интерната 8 вида (его можно использовать для учеников 1-2 классов общеобразовательной школы).
Основные задачи проведения недели космонавтики:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, умение выделять главное, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли;

  4. формирование навыков творческого мышления;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Таким образом, принципиальной задачей проведения недели космонавтики является именно развитие познавательных интересов.
«Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России»
Ведущий. Дорогие ребята! 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Этот день навсегда останется в памяти человечества. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли косми­ческие корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А 50 лет назад космические полеты были из области фантастики.
4 октября 1957 г. впервые в исто­рии нашей планеты искусственное тело, созданное нашими советскими учёными, было забро­шено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи мото­ров, вращаться вокруг Земли, примерно так, как вращается Луна. Создан был ис­кусственный спутник нашей планеты. Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Диаметр спутника 58 см, внутри было встроено радиоустройство, которое передавало сигналы на Землю. Эти сигналы слышали миллионы человек. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли. С этого дня началась новая эра — эра осво­ения космоса.

Крик первых спутников

был трогательно тонок.

Так среди звездной молодой крупы

проклюнулась планета,

как цыпленок,

из голубой воздушной скорлупы.

Владимир Костров.
Ведущий. В настоящее время искусственные спутники решают много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было точных карт многих областей.

Спутник фотографирует земную поверхность. Очень важно получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов, глубь океанов. Спутники ведут разведку полезных ископае­мых Земли. Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия.

И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты.

Ла́йка  — советская собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и вес — около 6 килограммов.

19 августа 1960 года был запущен. Второй корабль-спутник типа "Восток", с собаками Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.

Всего для полета были отобраны 12 собак. Их тренировали как настоящих космонавтов. Белка и Стрелка оказались самыми способными. Перед отправкой в космос на корабле - спутнике «Восток» для них сшили специальные космические комбинезончики красного и зелёного цвета. Белка и Стрелка провели в космосе больше суток. Когда собаки вернулись на Землю, они стали героями. Их возили по детским садам и школам. Давали погладить детям. А симпатичного щенка Стрелки даже подарили жене американского президента!



Невесомость. ИГРА «Летает - не летает»

Когда человек находится на Земле, она притягивает его, а в космосе притяжения Земли нет, и человек становится легким, как пушинка, и может летать. Это невесомость. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где угодно и в лю­бом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не онемеет рука. И все-таки у космонав­тов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки специальными креплениями к стене.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «летает – не летает». В невесомости все предметы летают, а мы с вами находимся на Земле. Я буду называть разные предметы, вы поднимаете руки, если предметы летают. Если не летают, то поднимать не надо.

(Ведущий называет детям разные предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки вверх, если нет, то ничего не делают. Ведущий заведомо их путает).



12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Им был наш соотечественник, советский граж­данин Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин был в космосе первым среди миллиардов землян!



Знаете, каким он парнем был?

Ю.А.Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище.

В отряд космонавтов он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.



О нём писали на всех языках мира. Его любила вся планета

Ученик

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.


Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!


Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.





Ведущий. Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю.
Ведущий. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин». Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина

Ведущий. За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза.

С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.



Ученик

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная»...

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.


Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.



Ведущий. Перед полетом Юрий Гагарин сказал: «..Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той ответственности, которая легла на меня….» Если бы Юрий Гагарин 50 лет назад внезапно проголодался, то, порывшись немного в бардачке под приборной панелью ракеты, мог бы извлечь оттуда не только бульон в тюбике, но и  шоколад в тюбике, чай в тюбике и еще много всего, что можно поместить в тубы вместо крема и зубной пасты. В 1961-м любой советский ребенок мечтал выдавливать еду прямо в рот, "как настоящий космонавт".

На Земле пообедать просто, в этом нет ничего особенного: сидишь себе за столом и ешь ложкой суп. А в кос­мосе? Там сразу проявит себя невесо­мость. Налитый в тарелку суп соберется в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуть­ся ложкой, он распадется на капли, а в ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонав­ты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы — подобие тюбика, в котором хра­нится зубная паста. Поднес тубу ко рту, надавил ее — и кушай на здоровье!

Сейчас пища для космонавтов готовится на Земле. На МКС космонавтов ждут специальные пакетики. Достаточно в них долить горячей воды и обед готов. А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют: кусаешь их, а они мягкие и не крошатся. Каждому космонавту составляют любое меню, можно выбрать из трехсот блюд. Обедают космонавты за склад­ным столом.

Игра «Еда космонавта».

Прошу подойти ко мне двух добровольцев. Представьте, что вы в невесомости, и вам нужно подкрепиться. Перед вами находятся виноградины в чашках с водой . Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача съесть как можно больше виноградин за 1 минуту.



Ведущий. По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые – смелые и удивительные. Например, выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций.

Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд. Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем. Для выхода в космос необ­ходима особая одежда. Ведь из космического корабля не выйдешь так просто, как из кварти­ры на улицу. В космосе человека поджи­дают опасности. Поэтому перед выходом из станции космонавт надевает свой осо­бый, космический костюм, который на­зывается скафандром. Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Обжигают ослепительные лучи Солнца, а в тени, наоборот, все за­мерзает, вероятность столкновения с частицами космического мусора или микрометеоритами. Там нет воздуха и не­чем дышать. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр.

Выход в открытый космос- это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.



Ведущий. Первые советские космонавты В Комаров, В Быковский, Г Титов, А Леонов, П Беляев, П Попович, А Николаев, К Феоктистов, Г Береговой.

«Подвиг трудно совершить в одиночку. Нас часто называют космическими братьями. Я знаю, как волновались мои друзья, когда я совершал первый виток вокруг Земли. А когда настал их черёд, я на командном пункте волновался за них и всем сердцем был вместе с ними. И от этой заботы удесятеряются силы»

Юрий Гагарин.

Среди первых космонавтов была и женщина. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт СССР – Светлана Савицкая.

Космос XXI века

Ведущий. Всего 108 мин длился первый полет Юрия Гагарина, но зна­чение его огромно. С гагаринского старта до наших дней космонавтика сильно изменилась. Полеты становятся все более длительны­ми. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами кос­мические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходи­мое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. НА космических станциях кос­монавты, кроме того, что управляют по­летом, ведут научные работы, выращива­ют растения, исследуют, как ведут себя животные организмы. С МКС ведутся на­блюдения за Солнцем, планетами, звез­дами.

В космических полетах участвовали специалисты из разных стран: Чехии, Польши, Германии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии, Румынии, Индии, Франции, США.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Космонавтика в тысячу раз моложе истории человечества, его осознанного опыта. Завоевание космоса только начинается.

Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос!


Игра по станциям

«Космическое путешествие по радужным планетам».

На каждой станции учеников встречают учителя.



Ведущий. Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Экипаж…… к космическому рейсу готов. Командир экипажа...

Ведущий Капитанам космических экипажей получить путевые листы.

1 Станция: Красная – Стартовая

- Дорогие дети! Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по разным планетам, и на каждой планете друзья-инопланетяне будут задавать вам вопросы и предлагать задания. Если вы выполните все правильно, то с каждой планеты получите радужные листочки со словами. Из них вы должны составить 2 предложения, которые будут инопланетным посланием. Учителя помогут вам.


2 Станция: Оранжевая – Умники и умницы. Актуализация полученных знаний о космосе. Дети отвечают на вопросы и если ответ правильный, то переходят на один шаг вперед. (см. приложение).
3 Станция: Желтая –Спортивная . Все дети, становясь в колонну по одному, проходят путь, преодолевая препятствия (проходят по скамейке, держась за руки; пролезают через обруч, бегут змейкой, стараясь не сбить кегли, прыгают на мячах до определенной метки, проносят на головах мешочки с песком и т.д.).
4 Станция: Зеленая – Пантомима.

Во время путешествия мы с вами мож­ем встретиться с инопланетянами. А как мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов.

Давайте попробуем теперь рассказать инопланетянам о том, какие животные и растения есть у нас на Земле. Желающие вытягивают карточку с названием животного, необходимо показать это животное своей команде так, чтобы они догадались.
5 Станция: Голубая – Запоминай-ка.

А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. Все космонавты должны иметь хорошую зрительную память. На столе 10 предметов, связанных с космосом (игрушечная ракета, луноход, тюбик пасты, фото Гарина, звезда и т.д.).

Ребята долж­ны внимательно посмотреть, где и как ле­жит каждый. Им надо отвернуться, а затем снова посмотреть на стол и ответить, что лежит по-другому и чего не хватает.
6 Станция: Синяя – Воображалка

На этой планете все круглое: деревья, животные, дома, инопланетяне. Ребята вспомните, а какие предметы на нашей планете круглой формы. Дорисуйте (детям выдаются листы на которых по пять окружностей).


7 Станция: Фиолетовая – Загадочная.

Детям предлагается отгадать загадки, посмотреть отгадки в презентации. На этой станции детям в подарок выдаются рисунки для разукрашивания.


На каждой станции за правильные ответы или хорошую работу даются листы, соответствующего цвета с напечатанными словами.

«Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её!»

Как прекрасна

наша планета

Земля!

Люди, храните и



приумножайте эту

красоту, а

не разрушайте её!
Ведущий. Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Возвратившись в класс, дети вспоминают с помощью учителя последовательность цветов радуги, составляют цитату и оформляют доску своими рисунками.

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей путешествия и в конкурсе рисунков, вручит награды.


ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. «Умники и умницы». Вопросы:

    • Как звали первого космонавта?

    • Как звали первых собак, которые благополучно вернулись на землю.

    • Как звали первую женщину-космонавта?

    • Как называется ближайшая к Земле звезда?

    • Как называется спутник Земли?

    • Сколько минут был в космосе Юрий Гагарин?

    • Представитель какой страны первым вышел в космос?

    • Когда состоялся полет космонавтов на Марс?

    • Космонавты какой страны первыми вышли на Луну?

  1. Загадки

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица


Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,


Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,


Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота


Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят


В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

 Планеты Солнечной системы



Литература.

http://www.prozagadki.ru/drugie-zagadki/zagadki-o-kosmose/

http://luntiki.ru/blog/chtenie/769.html

http://festival.1september.ru/articles/520896/

http://www.solnet.ee/holidays/s7_30.html

http://www kosmicheskogo.html

Юрий Гагарин. «Есть пламя!» Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия».1971

В.Севастьянов. «В космосе». Москва 1980.

Юрий Докучаев. «Урок Гагарина». Детская литераура.1985

Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. Москва 1997

Б.Левин. Л.Радлова. «Астрономия в картинках». Детская литераура.1978

П.Клушанцев. О чем рассказал телескоп. Детская литераура.1980


Музыкальное сопровождение. (подборка).

«Запевала звёздных дорог» (Пахмутова, Добронравов)


«Смоленская дорога» (Пахмутова, Добронравов)
«Звездная баллада» (С.Пожлаков — Л.Лучкин)
«Знаете, каким он парнем был» (Пахмутова, Добронравов)
«Как нас Юра в полёт провожал» (Пахмутова, Добронравов)
«Созвездье Гагарина» (Пахмутова, Добронравов)
«Я — Космос» (группа «Небослов»)
«Гагарин, я Вас любила» (группа «Ундервуд»)
«Юра» (группа «Воплі Відоплясова»)
«Juri Gagarin» (группа «Banda Bassotti»)
«Gagarin» (группа «Pannonia Allstars Ska Orchestra»)
«Hey Gagarin» (Жарр)
«Si Gagarin levantara el casco» (группа «Los Gandules»)
«Weightless» (группа «Prefab Sprout»)
«День космонавтики» (группа «Полумягкие»)






Смотрите также:
Конспект игры путешествия «Космическое путешествие по радужным планетам»
180.08kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
92.91kb.
1 стр.
Физкультурный праздник «Космическое путешествие» Возраст: старший дошкольный возраст. Цель
34.73kb.
1 стр.
Конспект досуга в подготовительной группе №8 «Большое космическое путешествие»
32.89kb.
1 стр.
Конспект урока русского языка в 6 «Б» классе по теме «Космическое путешествие по Галактике Имя существительное»
100.5kb.
1 стр.
Конспект урока в 7 классе «Путешествие по Северной Америке»
62.12kb.
1 стр.
Космическое путешествие
102.35kb.
1 стр.
Занятие: «Большое космическое путешествие»
28.24kb.
1 стр.
«Космическое путешествие», квн
48.12kb.
1 стр.
Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в путешествие. Это не простое путешествие, а кулинарное. А кто знает, что такое кулинария
56.54kb.
1 стр.
«Весёлые ребята» «Космическое путешествие»
348.66kb.
1 стр.
Первая звёздочка предложила отгадать загадки
12.18kb.
1 стр.