Главная
страница 1
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск микрорайон Рекинцо

Разработка внеклассного мероприятия

Учитель математики: Рогудеева Алла Николаевна

Математический вечер для учащихся 5-11классов школы,

который проводится в последний день недели « Фестиваля предметов».

Физико-математическая игра « МиФ»
(Математика и Физика) Играют учащиеся 8-9х классов.
Цели и задачи: Сформировать интерес учащихся к точным наукам, развить познавательный интерес к окружающей жизни, показать красоту решения задач, направленных на воспитание гибкости мышления, развитие инициативы и сообразительности. Это всегда поиск, интуиция и догадка, эрудиция и владение методами математики.
Описание игры:

В игре принимают участие 4 команды учащихся 9-х классов, по 6 человек в каждой команд. Команды готовят визитную карточку, название и девиз.

Игра проводится в актовом зале, как завершающий этап «Недели математики» в школе.

В центре зала стоят столы для команд. Вокруг каждого стола 6 стульев. Вдоль сцены столы для жюри. По периметру вокруг зала ряды для зрителей - учащихся 5-8 классов и 9-11классов, которые не принимают участие в организации вечера.

Учащиеся 10 классов готовят выступление во время музыкальной паузы и музыкальную физкультминутку. Учащиеся 11-х классов во время игры являются помощниками в зале.

Им необходимо увидеть, кто первым среди зрителей поднимает руку и даст правильный ответ на вопрос. За каждый правильный ответ зритель получает жетон. Также учащиеся 11-х классов помогают при показе «видеовопросов».
НАЧАЛО ИГРЫ

1.Звучат фанфары, оповещая о начале игры. Команды входят по очереди: звучат название команды и девиз, показывают визитную карточку. Команды занимают места за своими столами.

2.Представление жюри (учителя математики и физики).

Для жюри приготовлены бланки с вопросами и ответами на них такие же, которые будут раздаваться командам. Приготовлены бланки для оценки выполненных заданий.

3.Звучит гонг ( начало 1 тура)
Ведущий: Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Кто быстрее всех решит?

И ответом удивит!
Задание 1( на карточках) раздается командам.
Вычислите:


Пока команды выполняют и сдают задания, звучит вопрос для зрителей.

Учащиеся 11 класса выходят, держа в руках по букве А П А Р Я М (лист А4).

Зрители должны, переставив буквы, угадать математический термин (прямая).

( Первый, ответивший верно получает жетон). Ответ: «прямая»

За это время команды сдали свои задания.

Задание2 Лабиринт « Физические величины»

В лабиринте зашифровано 14 названий физических величин. Читать можно

В любом направлении, кроме диагоналей.


В

Р

Л

Е

Н

И

Е

И

Н

О

С

М

Е

В

Ь

Л

У

П

М

Т

Р

Т

Я

Д

А

С

М

А

С

Л

О

А

Ь

Т

Ь

М

Е

Т

А

С

П

О

Б

С

Е

Т

П

С

Е

В

Р

О

Т

А

И

П

С

Е

Р

А

С

О

К

С

У

Л

Л

О

Р

У

Т

Т

Е

И

К

С

А

О

К

А

С

О

Ь

М

Н

О

У

П

Ё

М

Ь

Т

Н

Щ

О

Е

Р

Т

Ь


Ведущий: Пока команды выполняют свои задания, проходит игра со зрителями.

Расшифруйте слова – математические термины.

ЗАРСТОНЬ

СЫТЧАЯ

МАМУС

СОЛИЧ

СДЕТЬЯ (За верные ответы зрители получают жетоны) .

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ ПЕРВОГО ТУРА
Ведущий: Тур второй: пусть всякий знает

Кто же лучше вычисляет!

Вы задание прочтите,

Числа в нем скорей сравните.

Задание 3: ( На карточках)


Сравните числа: и ;
Ведущий: Игра со зрительным залом. Сколько изображено квадратов?











































Сколько изображено треугольников?
Ответившие верно получают жетоны.

Если команды задерживаются со сдачей заданий, то зрителям можно задавать вопросы до тех пор, пока команды не закончат.( Но время ограничено).

Вопросы для зрителей:

1.В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров написана цифра 9?

2.Старушка шла в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

3.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

4.Петух ,стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить ,если станет на две ноги?

Команды сдают задания
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

( учащиеся 10 классов исполняют под музыку песни «Круто ты попал на ТВ» слова, текст переделан учащимися).

1. В первом классе мы учились

Вычитать и умножать

В столбик числа мы делили

Все, конечно же, на «пять».

Мы таблицу умноженья

Изучили от и до

И теперь , конечно , знаем

Дважды два чему равно.

Наш учитель, самый первый

В старший класс нас поводил,

И всему , что нужно было ,

В младших классах научил.

Математика

С математикой вперед

Математику мы знаем,

С ней умней на век вперед.

Припев: Круто ты попал, так играй

Ты звезда,

Ты звезда, давай народ поражай!

Круто ты попал, так играй.

Ты звезда,

Ты звезда, давай народ удивляй!

2. Мы на алгебру попали,

Я чего-то не пойму.

Где тут синус, где тут тангенс-

Научите-ка всему!

С геометрией проблемы

Тоже были, и не раз

Вектора и параллели-

Хочешь, смейся, хочешь, плачь!

Вот учитель в новых брюках

Объясняет у доски.

Теорему Пифагора-

Все мы плачем от тоски,

Потому что не понятны

Пифагоровы штаны.

Что, куда подставить надо,

И чему они равны?!

Припев:

3. А теперь мы в этом зале

Представляем вам игру

Проверяй: умней ли стали

Ты болей, а я смогу!

Докажу, что все я знаю.

Покажу на что готов.

Пусть народ меня узнает

Больше дела, меньше слов.

И все сложные задачи

Нам, конечно по плечу.

Победив, мы будем рады

Ты болей, а я смогу!

Все вопросы одолеем,

Все мы конкурсы пройдем.

Мы сегодня не робеем

И награды заберем!

Припев:
Задание 4: (каждая команда получает карточку)

Ходом шахматного коня нужно записать определение фигуры, начиная с выделенной.





ЕЦИЕЙ

ВЫ

О

Х




ПУК

ПРОТИВ

АЛЛЕЛЬ

ТРАП

КО

ПОЛО

НЫ

АЕТСЯ

НЫ

ЧЕТЫРЁ

ПАР

УГОЛЬ

РО

ЛЫЙ

ДВЕ

ЫВ

ЖНЫЕ

ТОР




НАЗ

СТО

ОГО

НИК





Ведущий: (Вопросы зрителям)

5.Н а какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

6.(загадка Леонардо да Винчи) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.

7.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

8.Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?

9. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

10.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км\ч. Из Петербурга в Москву Вышел поезд со скоростью 70 км\ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

11.В каком месяце бывает 28 дней?

12. Будильник показывает 7 часов утра. Какая часть суток прошла?

13. Чтобы сварить яйцо всмятку мама держит его 2 мин. В кипящей воде. Сколько минут потребуется, чтобы сварить всмятку 8 яиц?

14. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

15. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 сек. За сколько секунд поднимется лифт с первого этажа на пятый?

16. Веревку разрезали на части. При этом сделали шесть разрезов. Сколько частей получилось?

17. Два человека подошли к реке. У берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Как переправиться туристам через реку?

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ВТОРОГО ТУРА
Ведущий: Третий тур сейчас начнем ,

Вместе в физику войдем.
Задание 5: Оборудование: штативы, буквы, нити.

Из предложенных командам букв составить фамилии физиков,

с которыми мы познакомились в курсе изучения этого предмета.
Буквы- карточки вывешиваются на нитях.



Ведущий: ( Игра со зрителями)

1.Что может в одно и то же время:

Висеть и стоять,

Стоять и ходить,

Ходить и лежать,

Лежать и врать.

2. Движутся ли заряженные частицы в проводнике, когда по нему

не идет ток?

3. Две сестры качались, равенства добивались, а когда добились –

остановились.

4. Летит птица орел,

Несет в зубах огонь.

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает.

5. Как сделать магнит только с одним северным полюсом?

6. И в тайге и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведет нас за собой.

7. В каких точках на земле компас бесполезен?
Задание 6: (поиск различных вариантов решения)

Спортивные тапочки шнуруются, как показано на рисунке. Нарисуйте: как может выглядеть шнуровка изнутри. Укажите три различных варианта.


Ведущий: (игра со зрителями)

1. На стене висит тарелка.

На тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

2. Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нем – как мы это назовем?

3. Под окошком гармонь горяча как огонь.

4. Свет пропускает, а тепло не выпускает.

5. Угол в один градус рассматривается в лупу с 4-х кратным увеличением.

Какой величины окажется угол?

6. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 24 часа ожидать солнечную

погоду?


Музыкальная физкультминутка.

Сидя: зрители выполняют движения руками, ногами, головой, под песню группы « Тату»



« Простые движения». Учащиеся 10-х классов на сцене показывают упражнения для рук, головы и ног, зрители повторяют за ними.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ 3 ТУРА
Ведущий: Последний тур мы начинаем

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелайте им удачи.

В течение минуты капитаны должны ответить на большее количество вопросов.

Количество правильных ответов – количество баллов.
Вопросы капитанам ( по математике):


  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

  2. Результат сложения (Сумма)

  3. Угол, меньше прямого. (Острый)

  4. Простейшая геометрическая фигура (точка)

  5. График квадратичной функции (Парабола)

  6. Сколько сантиметров в метре? (100)

  7. Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат)

  8. Аппарат для индивидуального плавания. (Акваланг)

  9. Сколько цифр вы знаете? (10)

  10. Самая большая хорда в круге? (Диаметр)

  11. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (COS)

  12. Утверждение, не требующее доказательства (Аксиома)

  13. Наименьшее простое число. (2)

  14. Что больше 2/5 или 0,5? (0,5)

  15. Прямая, ограниченная с одной стороны. (Луч)

  16. Наименьшее натуральное число? (1)

  17. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

  18. Направленный отрезок. (Вектор)

  19. Угол, смежный с углом треугольника при вершине. (Внешний)

  20. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

  21. Сколько лет в веке?(100)

  22. Наименьшее трехзначное число. (100)

  23. Результат вычитания. (Разность)

  24. Какую часть минуты составляют 15 секунд? (1/4)

  25. Когда частное равно «0». (Делимое 0)

  26. График обратной пропорциональности. (Гипербола)

  27. Прибор для построения окружности. (Циркуль)

  28. Что меньше: 0,7 или 4/5? (0,7)

  29. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (SIN)

  30. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)

  31. Величина развернутого угла. (180°)

  32. 10% от тонны. (100 кг)

  33. Когда произведение равно нулю? (Один множитель равен нулю)

  34. Корень уравнения |x|=-7 (нет)

  35. Радиус окружности равен 6, а диаметр? (12)

  36. Результат умножения. (Произведение)

  37. Сколько дней в году? (365 или 366)

  38. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

  39. Угол, больше прямого? (Тупой)

  40. Сколько часов в сутках. (24)

  41. Результат деления. (Частное)

  42. Отрезок, соединяющий любые две точки на окружности.

  43. Что больше 5/6 или 3/2. (3/2)


Вопросы капитанам (по физике)

1.Акустик-это специалист по…(звуку)

2.Что идет, не двигаясь с места? (время)

3.Раздел физики, в котором изучаются световые явления? (оптика)

4.Катушка, с железным сердечником внутри. (Электромагнит)

5.Прибор для измерения напряжения. (Вольтметр)

6.Переход вещества из твердого состояния в жидкое. (Плавление или таяние)

7.Простейший механизм, с помощью которого Архимед хотел перевернуть мир. ( Рычаг)

8.Модель атома Резерфорда называют…(Планетарной)

9.Из каких частиц состоит вещество? (Молекулы и атомы)

10.Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. (Движение)

11. Какое физическое явление помогает в воде, попавшей в трещину, разрушать горные породы? (Отвердевание или замерзание)

12.Какую физическую величину измеряют манометром? (Давление)

13.Какую собственную форму имеет вода? (Капля - шаровидную)

14.В каком море нельзя утонуть? (Мертвом)

15. Как легче закрутить гайку: Ключом с короткой или длинной ручкой? (Длинной)

16.Что помогает летучим мышам, летать в полной темноте, не натыкаясь на препятствия? (Ультразвук)

17.Как, не разбивая скорлупы яйца, определить сырое яйцо или нет? (Крутануть)

18.Куда надо положить с лимонадом, чтобы охладить ее? На лед или под лед? (под лед)

19. Можно ли получить однополюсный магнит? (нет)

20.Какое поле нельзя засеять? (магнитное, электрическое, гравитационное)

21.Аппарат для разговора по проводам и при помощи электрической энергии? (Телефон)

22.Положительно заряженная часть атома? (Ядро)

23. Быстрота изменения скорости. (Ускорение)

24.Упорядочное движение зараженных частиц. (Ток)

25.Периодически повторяющееся движение называется… (Колебание)

26.Прибор для измерения температуры. (Термометр).

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ОБЩИЙ ИТОГ ИГРЫ

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

НАГРАЖДЕНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ.






Смотрите также:
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
140.17kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Квадратные уравнения»
84.54kb.
1 стр.
Комитет по народному образованию солнечногорского муниципального района
179.89kb.
1 стр.
Администрации Руководитель отдела Репьевского муниципального района по образованию
502.89kb.
3 стр.
На 2012 2013 учебный год новониколаевский 2012 г. Мку «комитет по образованию новониколаевского района»
844.28kb.
4 стр.
Муниципального образования городское поселение солнечногорск
120.92kb.
1 стр.
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
1468.2kb.
6 стр.
Комитет по образованию администрации солонешенского района алтайского края
1569.99kb.
7 стр.
Комитет культуры, кино и туризма Администрации Батецкого муниципального района Государственное автономное учреждение «Новгородский областной сельскохозяйственный консультационно-образовательный центр»
168.07kb.
1 стр.
Председатель комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района
43.64kb.
1 стр.
Комитет по образованию администрации советского района волгограда
122.1kb.
1 стр.
Государственныйыи комитет СССР по народному образованию
850.98kb.
6 стр.