Главная
страница 1
ФГБОУ ВПО «БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА»

Транспортный факультет

Кафедра «Сервис автомобильного транспорта»

УТВЕРЖДАЮ

Декан транспортного факультете

_____________ В.Н.Соболин

«_1__»_ октября__________2012 г.
П Р О Г Р А М М А

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт)

Вид практики (в соответствии с ГОС ВПО) – преддипломная

Объем практики - 4 недели, 144 часа, 10 семестр
Закреплена за кафедрой – «Сервис автомобильного транспорта»

Программа преддипломной практики составлена на основании следующих нормативных документов: ГОС ВПО специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт), «Положение об организации и проведении практики курсантов и студентов БГАРФ».


Разработчик – старший преподаватель кафедры «Сервис автомобиль-ного транспорта» В.М.Селюков.
Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «САТ» 13 июня 2012г. протокол №11.
Заведующий кафедры «САТ» _______________Ксенчук А.П..
Одобрено советом транспортного факультета
«_26_» сентября 2012 г.протокол № 1
Декан транспортного факультета _____________ Соболин В.Н.

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Преддипломная практика проводится на 5 курсе в десятом семестре. Продолжительность практики 4 (четыре) недели.
1 Преддипломная практика
Преддипломная практика проводится в десятом семестре продолжи-тельностью четыре недели.

Профиль предприятия должен соответствовать теме дипломного проекта. Тема дипломного проекта определяется на основании материалов, собранных в процессе прохождения технологической практики, по согласованию с руководителем дипломного проекта или по заданию предприятия. Задание на дипломное проектирование выдается индиви-дуально каждому студенту до начала практики и должно включать:

- наименование темы дипломного проекта;

- цель и основные задачи, подлежащие решению;

- характеристику информации, необходимой для выполнения дипломного проекта;

-  порядок сбора и обработки материалов, необходимых для выполнения задания по диплому проектированию, на основании изучения и анализа деятельности АТП.


2 Цели и задачи практики
2.1 Цель практики

Цель практики достигается, если:

-  выполнен сбор и обработка материалов для дипломного проектирования, на основании изучения и анализа деятельности АТП.
2.2 Общие вопросы:

- показать форму собственности;

- уточнить характеристику производственно-хозяйственной деятель-ности АТП за последние три  года по основным технико-экономическим и технико-эксплуатационным показателям, применение информационных технологий (ИТ);

- сформулировать задачи, подлежащие решению в дипломном проекте, определить пути и методы решения поставленных задач.

Перечень и объём собираемой информации должны соответствовать содержанию дипломного проекта и согласовываться с руководителем проекта.

Оформить и сдать отчет по практике.


2.3 Место проведения практики

Производственная практика студентов проводятся согласно учебному плану специальности 190701.65 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)" и организуются на предприятиях автомобильного транспорта, в научно- исследовательских и проектных институтах, занимающихся вопросами совершенствования работы автомобильного транспорта.


2.4 Квалификационные требования к уровню освоения практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать и уметь использовать:

- нормативные материалы по организации перевозок и управлению на транспорте;

- технологию работы транспортных предприятий;

- организацию производства, труда и управления;

- перечень, выполняемых работ (транспортных услуг);

- специализацию предприятия, автоколонн, участков.

- порядок оформления технической документации.

Иметь опыт:

- адаптации к конкретным производственным, технологическим усло-виям;

- использования нормативной документации по организации перевозок и управлению на транспорте;

- работы на средствах современной оргтехники по оформлению компле-кта необходимой документации по перевозкам.
3 Содержание практики
3.1 Последовательность и время прохождения практики

Последовательность и время прохождения практики рекомендуется распределить следующим образом:

Таблица 1- Этапы проведения практики

Оформ-

ление


Общее знакомство с АТП, инструктаж по технике безопасности, оформление на рабочие места

1 день

Этап 1

Общая характеристика транспортного предприятия, подвижной состав и классификация перевозимого груза

3 день

Этап 2

Планирование, организация и управление перевозками

5 дней

Этап 3

Организация и планирование труда и заработной платы. Управление финансовыми ресурсами

5 дней

Этап 4

Выполнение индивидуального задания. Составление отчета

10 дней


4 Направленность дипломного проектирования
4.1 Маркетинговое исследование  рынка транспортных услуг

предприятия

1 Анализ внутреннего рынка транспортных услуг:

-  общая емкость рынка;

-  рациональное распределение спроса;

-  число конкурентов по видам перевозок;

-  рекламные средства;

- определение мотивации постоянных клиентов;

- технологические и эксплуатационные особенности перевозок конкурентов;

- сопоставление собственных транспортных услуг с услугами других АТП (конкурентов) по качеству и рентабельности перевозок.

  2 Анализ внешнеэкономического рынка транспортных услуг проводится по тем же параметрам, что и анализ внутреннего рынка, включая наличие договоров, лицензий, организацию международных перевозок, организацию зарплаты водителям и финансовые вопросы, в т. ч. транспортные риски и возможность их исключения силами перевозчика.


4.2 Дипломное проектирование направленности «Грузовые

перевозки»

В грузовых автотранспортных предприятиях изучить:

- объемы перевозок и грузооборот по данному виду перевозок,

- сезонность, неравномерность, партионность, род упаковки и другие характеристики груза;

- клиентуру, ее территориальное расположение, транспортную схему,

- режим работы клиентуры, объемы и ритмичность перевозок по каждому клиенту:

- дать характеристику подвижного состава, применяемого на перевозках;

- оценить соответствие подвижного состава перевозимому грузу;

- дать оценку производственной мощности АТП;

- оценить потери груза при принятой в АТП технологии перевозок;

- проанализировать товарно-транспортную документацию и оценить уровень технико-эксплуатационных показателей на заданных перевозках;

- изучить режим работы подвижного состава на линии.

Описать и проанализировать:

- способы выполнения и состояние механизации; погрузочно-разгрузочных работ, размещение пунктов погрузки и разгрузки (по выбранному виду груза), их характеристики по режиму работы, состоянию подъездных путей, пропускной способности, размерам площади;

- применяемые погрузочно-разгрузочные механизмы и соответствие их подвижному составу, причины простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки, организацию диспетчерского контроля и регулирования, при необходимости провести хронометражные наблюдения.
4.3 Дипломное проектирование направленности «Пассажирские

перевозки»

В пассажирских автотранспортных предприятиях изучить:

- паспортные данные выбранного маршрута (маршрутной сети);

- данные по объемам перевозок и пассажирообороту в динамике за последний год (поквартально или помесячно);

- результаты последнего обследования пассажиропотоков с предостав-лением эпюр и таблиц корреспонденции пассажиров, указать год последнего исследования;

- характеристику основных пассажирообразующих пунктов;

- сводное расписание работы маршрута (рабочие, выходные, праздничные дни, периоды года);

- дать характеристику подвижного состава, работающего на маршруте, оценить его соответствие условиям перевозки;

- изучить качество перевозки пассажиров (количество жалоб, регуляр-ность, работу водителей с пассажирами, наполнение в часы "пик") и методы оценки качества перевозок, применяемые в АТП;

-  степень взаимодействия коммерческого транспорта - и транспорта общего пользования;

-  методы организации движения подвижного состава (экспрессное, скорое движение, укороченные маршруты и т.д.);

- организацию работы маршрутов и остановочных пунктов во времени;

-  организацию подмены водителей на маршруте и отстоя автобусов.


4.5 Дипломное проектирование направленности «Организация и

безопасность движения» :

- детальное изучение учета и анализа дорожно-транспортных происше-ствий (по времени суток, по времени года, по видам транспортных средств, по видам происшествий, по техническим неисправностям и т. д.). Современные методы организации движения транспортных средств и пешеходов, изучение транспортных и пешеходных потоков, а также способы и средства технического управления движением;

- порядок и способы контроля узлов и агрегатов автомобиля, непосред-ственно влияющих на безопасность движения, и соответствие их состояния требованиям безопасности движения (тормозов автомобиля, рулевого управ-ления, шин, приборов освещения и сигнализации и т. д.). Оценка технического состояния автомобиля с точки зрения безопасности движения; посты диагностики, дорожки безопасности, контрольные станции;

- организация надзора за соблюдением правил движения, основные виды технических средств, применяемых для управления транспортными и пешеходными потоками, режимы регулирования уличного движения, координированное управление светофорами, применение компьютерных программ для управления автомобильными потоками и светофорами;

- современные требования к параметрам, обустройству и содержанию дорог, расположению и оборудованию остановок общественного транспорта, установке дорожных сигнальных знаков, нанесению линий разметки на проезжую часть с целью обеспечения безопасности движения, проведению автотехнических экспертиз по дорожно-транспортным происшествиям, изучение правовых норм охраны безопасности движения;

- организация воспитательной работы с водителями с целью повышения безопасности движения (лекции, семинары, практические занятия, расследо-вание и обсуждение дорожно-транспортных происшествий и т. д.);

- психофизиологические основы труда водителей. Определение потерь от дорожно-транспортных происшествий при существующей организации движения, при существующих условиях. Выявление основных направлений совершенствования конструкции транспортных средств, организации движения;

- при рассмотрении вопросов, связанных с перестройкой сложных участ-ков путей реконструкции с устройством пересечения в разных уровнях, необходимо выявить ориентировочную стоимость сооружения для последующего сопоставления этой стоимости со стоимостью времени, сэкономленного автомобилями, пассажирами и пешеходами при ликвидации задержек на пересечении;

- для последующего расчета экономического ущерба при существующей организации движения на пересечениях городских магистралей в одном уровне необходимо определить:

а) время, теряемое транспортом при прохождении перекрестков;

б) перерасход горюче-смазочных материалов;

в) дополнительный износ резины и тормозных устройств;

г) потери времени пассажирами общественного транспорта и пешеходами;

д) затраты на содержание регулировочных постов и их оборудование;

е)  ущерб от дорожно-транспортных происшествий.
4.6 Вопросы управления и планирования
4.6.1 Организация текущего и оперативного планирования перевозок

Изучить:


-  содержание договоров, заключенных с клиентурой, по заданному виду перевозок;

-  методы текущего планирования и соответствующую документацию;

-  методы оперативного планирования с подробным описанием методик и форм расчета потребителей, графиков или расписаний движения подвижного состава, применяемых в АТП;

-  нормы и нормативы, используемые в текущем и оперативном планировании, методы расчета нормативов, включая нормирование скоростей движения.


4.6.2 Управление транспортным процессом:

-  изучить положение АТП в существующем рынке транспортных услуг;

-  изучить диспетчерское руководство, оперативный учет, контроль за работой подвижного состава на линии, технические средства управления транспортным процессом по заданному виду перевозок;

-  оценить возможность и эффективность применения в предприятии автоматизированной системы управления перевозками. Если АСУ перевозками в предприятии внедряется, то дать анализ организационного, технического, информационного и программно-методического обеспечения АСУ, состава решаемых задач, эффективности внедрения АСУ;

-  изучить возможность оперативного реагирования на возникающий спрос, исходя из имеющегося баланса провозных возможностей.


4.6 Организация труда в АТП:

-изучить и описать форму организации труда водителей на заданном виде перевозок (индивидуальная, бригадная, бригадно-подрядная), оценить ее соответствие условиям транспортного процесса;

- освоить методы планирования фонда рабочего времени водителей (бригады) на неделю, месяц, год; разработки графиков работы водителей, применяемых в АТП, по заданному виду перевозок;

- рассмотреть методы организации проведения пересмен, подмен, внутри-сменного отдыха, обеденных перерывов по заданному виду перевозок;

- изучить передовые методы организации труда водителей, применяемые в АТП.

4.7 Экономический раздел дипломного проектирования
4.7.1 Организация заработной платы. Изучить и описать по заданному виду перевозок:

- форму организации заработной платы водителей, принятую систему оплаты труда и ее соответствие условиям перевозок, организацию труда водителей;

- нормы выработки, тарифные ставки, сдельные расценки, используемые для оплаты труда, методы их расчета, на современном этапе, учитывающем их индексацию;

- показатели оценки результатов труда, виды премирования, показатели премирования, шкалы премирования, методы их расчета, применяемое в АТП. источники премирования (если они существуют на АТП).


4.7.2   Нормы и нормативы по заданному виду перевозок

Изучить и описать в отчете:

-  нормы и нормативы, применяемые для планирования себестоимости;

-  используемые тарифы, особенности их применения;

-  динамику средней доходной ставки;

-  нормирование выработки на один автомобиль, одну списочную авто-тонну, динамику выработки.


4.8 Охрана труда и техника безопасности на предприятии
Изучить:

-  с условиями быта водителей на предприятии;

-  мерами по охране труда водителей при подготовке автомобилей к выходу на линию и возвращению в парк;

-  правилами техники безопасности  при организации погрузочно-разгрузочных работ и их соблюдением по заданному виду перевозок;

-  правилами техники безопасности при выполнении ремонта, замены автомобильных колес вне пределов АТП;

- требованиями к оснащению автомобиля бортовым инструментом, сред-ствами пожаротушения, медицинскими принадлежностями, средствами сигнализации и фактическим выполнением этих требований.


5 Виды контроля
5.1 Текущий контроль

Руководитель практики от академии: контролирует пребывание студентов на практике, совместно с руководителем от предприятия; составляет графики прохождения практики и перехода студентов с одних работ на другие; осуществляет контроль за соблюдением выполнения общего графика прохождения практики; проводит консультации.

Руководитель от подразделения: организует работу студентов в подчиненном ему подразделении; ведет контроль за посещением и выполнением плана работ; соблюдения практикантами правил внутреннего распорядка; помогает собрать материалы для отчета по практике, предоставляемого в вуз, для чего обеспечивает сотрудничество студента –практиканта с руководством отделов ( ПЭО, бухгалтерия, отдел кадров, транспортная диспетчерская и др.)
5.2 Итоговый контроль
В период прохождения практики студенты обязаны вести дневник практики, в котором хронологически записывать, что и как освоено за время практики. По мере освоения программы практики на основании дневниковых записей практиканты обязаны систематически работать над составлением отчетов по практике. Отчеты должны составляться в соответствии с методическими указаниями по проведению практики.

В трехдневный срок после прибытия студентов с практики в академию отчеты по практике должны быть сданы руководителю практики на проверку. Вместе с отчетами руководителю практики сдаются также характеристики и дневники практики.

В последнюю неделю практики отчеты должны быть защищены у руко-водителя практики от академии. Руководитель от академии проводит аттестацию и оценку работы студента в форме дифференцированного зачета (с оценкой). Результаты защиты отчетов отражаются оценкой в ведомости в соответствии с рабочим учебным планом. Результаты выставляются также в зачетные книжки. Отчеты сдаются для хранения на кафедру.

В комплект отчетных документов по прохождению практики входят:

1. Дневник практики.

2. Задание на практику, выданное руководителем практики.



  1. Характеристика на студента практиканта за время прохождения практики.

  2. Отзыв руководителя практики от предприятия заверенный печатью предприятия.

  3. Отчет по практике содержит:

1. Титульный лист.

  1. Содержание (оглавление).

  2. Введение.

  3. Описание предприятия.

  4. Описание проделанной работы.

  5. Заключение.

  6. Приложения (при необходимости).

Студент может самостоятельно подобрать базу практики в соответствии с профилем или местом своей будущей работы, заключив договор с соответствующей организацией. Студент, заключивший контракт с будущим работодателем, практику проходит в этой организации.

Студенты вечернего и заочной формы обучения, как правило проходят практику на предприятиях, где они работают.




    1. Критерий оценки студентов по прохождению практики

Оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший за время прохождения практики всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по специальности, умение свободно выполнять задания, предусмотренные заданием на практику, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой практики. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, вовремя составившими и сдавшим отчет по практике с предоставлением заполненного дневника по практике и отзывом руководителя практики от предприятия с оценкой «отлично».

Оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший за время прохождения практики всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по специальности, умение свободно выполнять задания, предусмотренные заданием на практику, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой практики. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, вовремя сдавшим отчет по практике с предоставлением заполненного дневника по практике и отзывом руководителя практики от предприятия с оценкой «хорошо».

Оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший за время прохождения практики знание материала по специальности, умение выполнять технологические задачи, задачи поставленные в задании на практику, усвоивший литературу, рекомендованную программой практики. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности при оформлении и защите отчета по практике, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. В отзыве руководителя практики от предприятия сделаны существенные замечания по теоретической подготовке студента и оцененной на «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не выполнивше-му полностью задания на практику, имевшему пропуски посещения практики и получившему «неудовлетворительный» отзыв руководителя практики от предприятия о своей работе.

Студент обязан повторно пройти практику. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получена «неудовлетворительная» оценка, кафедра имеет право ходатайствовать перед деканатом об отчислении студента из академии.



6 Рекомендуемая литература


1  Воркута А.И. Грузовые автомобильные перевозки. Киев: Вища, 1986.

2 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М.: Госстандарт РФ, 2001. – 26 с.

3 ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М.: Госстандарт, 1993. - 16 с.

4 ГОСТ 8.513-84. Поверка средств измерения. Государственная система обеспечения единства измерений. - М.: Госстандарт, 1985. - 10 с.

5 ГОСТ 21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. - М.: Госстандарт, 1976. - 5 с.

6 ГОСТ 17.2.2.03.87. Нормы и методы измерения содержания СО и СН в ОГ ТС с бензиновыми двигателями. - М.: Госстандарт, 1987. С изменениями № 1, 1999 ²Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности².

7  Европейское соглашение по работе экипажей транспортных средств. М.: ТОО «Полиграф» (издание любого года).

8 Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации. Утверждена Министерством транспорта РФ 27.05.96 г.

9 Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Утверждена Министерством здравоохранения 29.09.1989 г.

10 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). М.: ТОО «Полиграф» (издание любого года).

11 Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1982. - 240 с.

12 Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1991. - 183 с.

13 Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 1983. - 262 с.

14 Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ. Утверждено постановлением правительства РФ от 16.03.97г. № 322.

15 Положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в РФ. Утверждено постановлением правительства РФ от 14.03.97 г. № 295.

16 Положение о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников. Утверждено Минздравмедпромом от 14.03.96 г. № 90.

17 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Утверждено Минтрансом РФ от 9.03.95 г. № 27.

18 Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Утверждено Минтрансом РФ, Минтруда РФ. Введено с 11.03.94.

19 Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. Утверждено Минтрансом РФ от 20.12.84.

20 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Минтрансом РФ от 20.09.84 г.

21 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 8.01.97 г. № 133-р.

22 Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Утверждено Минтрансом РФ от 26.04.90 г. № 49.

23 Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090.

24 Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены Министерством транспорта РФ. - М., 1996. - 98 с.

25 Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт,1984. -167 с.

26 Российская автотранспортная энциклопедия/ Под ред. Е.С. Кузнецова. Т. 3. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств.- М., 2000.456 с.

27 Типовое положение о службе безопасности дорожного движения в системе министерства, ведомства. Утверждено Госпланом, Минфином, Госкомтруда, МВД СССР.

28 Устав автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1982. - 64 с.

29 Федеральный закон ²Об охране окружающей природной среды² от 19.12.91 г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.

30 Федеральный закон РФ “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗот 10.12.96г.

31 Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” № 128 - ФЗ от 8.08.01 г.




Смотрите также:
Дипломной практики 190701. 65 «Организация перевозок и управление на транспорте»
188.01kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Правила технической эксплуатации безопасность движения на железнодорожном транспорте» для специальности 190701. 65 «Организация перевозок и управление на транспорте железнодорожный»
170.11kb.
1 стр.
Рабочая программа по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»
240.26kb.
1 стр.
Программа производственной (технологической) практики ап спе
160.72kb.
1 стр.
Фгоу впо «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота»
106.78kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины по дисциплине иностранный язык (английский)
322.67kb.
1 стр.
Фгоу впо «балтийская государственная академия рыбопромыслового флота»
172.36kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по подготовке и защите дипломного проекта по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте
560.6kb.
3 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород 2011 ббк п-26
757.33kb.
10 стр.
По направлениям подготовки «технология транспортных процессов» Профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте»
42.11kb.
1 стр.
Лекции Практические занятия Лабораторные работы ирс срс 2 4 2
25.65kb.
1 стр.
Организация перевозок и управление на транспорте
262.63kb.
1 стр.