Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков Интернет - одно из наиболее быстро развивающихся средств электронной связи сегодня. Существуют различные представления об этом Всемирном пространстве. Так, автор книги "Интернет у Вас дома" называет его "шестым океаном", этакой "ноосферой, о которой мечтают философы". Некоторые люди представляют Интернет как множество компьютерных сетей, связанных друг с другом, а кто-то - как хитросплетения миллиардов доступных файлов, несущих информацию. Все эти мнения имеют право на существование, поскольку Интернет - слишком сложное техническое новообразование, развитие которого, как отмечают многие ученые, похоже на развитие живого организма, Интернет охватывает уже все сферы человеческой жизни, завлекая в свои сети" прежде всего молодое поколение. Существует ряд причин, по которым эта новая технология представляет собой огромный интерес и заслуживает особого внимания именно со стороны профессионалов в области преподавания иностранных языков. Во-первых, в основе Всемирной Сети лежит общение (communication) и, во-вторых, она может обеспечить связь непосредственно с носителями изучаемого/преподаваемого языка. Кроме того, уже ясно, что Интернет - не просто приходящая мода. Для того чтобы идти в ногу со временем, постоянно повышая свой профессиональный уровень, преподавателям нужно использовать на уроках безграничные возможности Интернета такие, как электронная почта, телеконференции, Web-страницы и многое другое'. Данная статья посвящена преимуществам использования Интернета, а также анализу и классификации Web-страниц - неиссякающему источнику информации для преподавателей.
В следующей таблице приведены результаты сравнения традиционного метода обучения иностранным языкам и обучения языкам с привлечением возможностей Интернета:
Из приведенной выше таблицы очевиден ряд преимуществ использования Интернета и, в частности, Web-страниц в процессе обучения. Хотелось бы остановиться на некоторых из них. Несомненным достоинством этой высокой технологии является мультимедийный гипертекст с невероятным количеством связей и ссылок. Например, читая отзыв о каком-либо фильме на http://www.filmsite.org/films.html можно остановиться в любой момент, перейти к другим страницам, если надо получить информацию о том или ином актере, узнать о других отзывах об этом фильме, о жанре фильма, режиссере, премиях фильма, об истории создания, об авторе сценария, о том, по мотивам какого произведения сценарий был создан (если это литературный сценарий) и так далее. Этот список можно продолжать до бесконечности. Кроме того, Вы увидите фрагменты из этого фильма, услышите голоса героев, найдете самые знаменитые цитаты и прочее. Линда Мак в своей статье "Новый вид изучения языка" говорит: "What is more interesting is there can no end to the WWW document you are reading, as you may read a related document written by another author and follow links after links to browse around WWW documents in different parts of the world". Следующим неоспоримым преимуществом является постоянный доступ к самой свежей информации. Например, на сайте http://www.webwombat.com.au/intercom/newsprs/index.html имеется свежий номер любой газеты мира. Электронные журналы для преподавателей иностранных языков обновляются каждый месяц или чаще, например, журналы по тестированию - Electronic Journal on Testing (http://www.surrey.ac.uk/ELI/ltr.html) обновляется два-три раза в месяц. Сравнивая печатный текст и гипертекст, Я. Браун в статье "Охота за богатствами Интернета" говорит, что все Web материалы реальные и аутентичные, свежие и насущные, именно поэтому студенты находят Интернет интересным, именно это увеличивает их мотивацию при выполнении различных заданий. Автор этой статьи справедливо останавливается и на трудностях использования Интернета таких, как слишком медленная скорость загрузки компьютера, отсутствие элементарных навыков работы на компьютере, быстро меняющиеся адреса Web-страниц. С точки зрения другого автора - Я.Кражка, именно аутентичный Web материал является для студентов источником знания о другой стране, повышает их культурную осведомленность: "The lessons with the use of the Internet serve best the goal of increasing student's cultural awareness, allow them to get to know and appreciate other cultures, giving students the feeling of having the whole world right at their fingerprints and moving from one place to another without any obstacles or cost". Студенты и преподаватели также имеют возможность непосредственного общения с носителями языка с помощью электронной почты. При использовании мультимедийных технологий значительным образом меняется роль преподавателя. Если в процессе традиционного обучения он - наставник и главное лицо, как замечают С. Хуанг и Х. Лью, общение ученик - преподаватель носит более "интимный" характер, то в компьютерном классе преподаватель - лишь координатор, общение со студентами может быть охарактеризовано как опосредованное, непрямое. Как справедливо замечают авторы статьи, при компьютерном обучении значительным образом возрастает мотивированность учеников, их независимость, а это, следовательно, приводит к повышению самоконтроля в процессе изучения. Соответственно, заинтересованность студентов увеличивает количество времени, затраченного на подготовку домашнего задания, разработку проектов, создания собственных Web-страниц. Правила навигации и поиска в WWW. В Интернете уже накоплено большое количество информации, созданы по некоторым данным на сегодняшний момент около 2 миллиардов Web-страниц, которые можно просматривать и читать бесконечно, поэтому, чтобы не "утонуть" в этом информационном океане, необходимо прежде всего научиться правилам навигации и поиска. Научиться этим правилам очень легко даже людям, которые не знают, как включать компьютер. Преподаватели иностранных языков имеют бесспорное преимущество, так как у них не будет никаких языковых трудностей в процессе постижения Интернета. Для работы со службой Всемирной Сети (World Wide Web) обычно используются особые программы, которые называются браузерами. Если Вы работаете с операционными системами Windows 98, Windows 98SE, браузер уже установлен на Вашем компьютере. Часто устанавливается или системный браузер - программа Microsoft Internet Explorer, или программа, которая называется Netscape. Браузер - это не просто средство просмотра Web-страниц, он обеспечивает личную безопасность при работе в Интернете, постоянно что-то отправляя и получая. К сожалению, одного браузера не достаточно. Для работы в Интернете, для поиска конкретной информации существует ряд поисковых систем:
Поисковая система - это своего рода каталог имеющихся Web-страниц. Этот каталог составляется и постоянно обновляется людьми, которые систематизируют и отбирают полезную информацию. Например, Вы хотите найти информацию о вариантах американского английского, используя адрес www.altavista.com. Сначала появляется первая страница поисковой системы с окошком "search", в котором Вы печатаете: "American English variants". Через несколько секунд/минут система выдает Вам результаты поиска, в котором будет около 1185 (цифра может быть и другой) наименований. Как известно, любой человек может бесплатно поместить свою Web-страницу, но за достоверность фактов и источников автор не несет никакой ответственности. Что же делать в этом случае? Ответ прост: пользоваться специализированными web-страницами, на которых профессионалы в той или иной области собрали полезную и действительно ценную информацию. Составление подобных каталогов - это большое количество часов, проведенных в Интернете, и кропотливая работа по актуализации собранной информации. Эти сайты могут быть бесплатными или коммерческими; они составляются учебными заведениями, языковыми центрами (обычно университетами и колледжами, поэтому имеют в адресе "edu" = education) или физическими лицами. Некоммерческие сайты-каталоги для преподавателей иностранных языков, созданные в учебных центрах и университетах США.
Некоммерческие сайты-каталоги для преподавателей английского языка как иностранного, созданные физическими лицами.
Помимо сайтов-каталогов в Интернете создан ряд очень качественных некоммерческих сайтов с материалами для преподавателей английского языка, которые имеют узкую специализацию. Грамматика:
Аудирование:
Письмо:
Чтение:
Таким образом, из вышесказанного следует, что роль Интернета в процессе преподавания иностранных языков трудно переоценить не только благодаря богатейшим ресурсам и неоценимым возможностям Всемирной Сети, но и поскольку компьютерные технологии станут неотъемлемой и естественной частью изучения языков и культур. Библиография.
' Подробнее о составляющих Интернета см. в моей статье "Электронная почта и преподавание иностранных языков: есть ли какая-то взаимосвязь?". '' Все указанные выше поисковые системы зарубежные, поскольку в данной статье анализируется зарубежная часть Интернета. Поисковые системы для русской части Интернета: www.rambler.ru; www.yahoo.ru. ''' "Finding ESL Treasures on the Internet" L.Rong Chang, 2001 Смотрите также: Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков
117.04kb.
1 стр.
Развитие способности к профессиональной автономии у будущих преподавателей иностранных языков
84.79kb.
1 стр.
Основы тестологии в курсе повышения квалификации преподавателей иностранных языков
52.91kb.
1 стр.
Сценарий концерта декады иностранных языков Ladies and Gentlemen! Mesdames et Messieurs!
47.95kb.
1 стр.
Лингвокультурная компетентность личности как культурологическая проблема
559.23kb.
3 стр.
От текста романа к кинотексту
409.49kb.
3 стр.
Проект программы семинара для преподавателей русского языка 21 ноября, пятница
12.23kb.
1 стр.
Правила приобретения и использования Подарочных сертификатов Центра иностранных языков yes
38.5kb.
1 стр.
Отчет о работе мо иностранных языков за I четверть 2012- 2013 учебного года
21.59kb.
1 стр.
Методическая разработка Заключительное мероприятие по итогам недели иностранных языков Бизнес-школы "Деловая волна" "
40.08kb.
1 стр.
Особенности влияния Франции на культурное развитие Шотландии в области традиций и обычаев шотландской знати в период существования франко-шотландского военно-политического союза
290.72kb.
1 стр.
Сборник содержит программы курсов по выбору, которые позволяют углубить подготовку студентов 3-5 курсов факультета иностранных языков по дисциплинам учебного плана специальности 033200 «Английский язык» 952.32kb.
6 стр.
|