Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Ведомственная целевая программа«Развитие культурно-досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области»на 2012 годПАСПОРТВедомственной целевой программы«Развитие культурно-досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области»на 2012 год
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения 1. Ведомственная целевая программа «Развитие культурно-досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области на 2012 год» разработана в целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Челябинской области по реализации основных направлений государственной политики в области культуры на территории Челябинской области. В Челябинской области сегодня действует 854 муниципальных учреждений культурно-досугового типа, на базе которых работают 5741 клубных формирований с общим количеством участников 84027 человек, среди которых 43922 человек – дети до 14 лет. Многие коллективы носят звание «Заслуженный коллектив народного творчества Челябинской области», «народный» и «образцовый» коллективов. 2. В настоящее время сложилась и действует система методического обеспечения учреждений культурно-досугового типа, осуществляемая областным государственным бюджетным учреждением культуры «Челябинский государственный центр народного творчества» (далее – ЧГЦНТ). Главными целями и задачами учреждения являются: - методическое обеспечение учреждений культурно-досугового типа муниципальных образований области; - создание системы поддержки культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, развитие коллективов художественной самодеятельности, народного творчества, ремесел и формирование высокоэффективной сферы культурного досуга и рационального использования имеющихся ресурсов существующих объектов культуры области; - привлечение участников творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений, народных мастеров для участия во всероссийских, региональных, областных культурно-досуговых мероприятиях; - организация и проведение культурно-массовых акций с результатом показа творческой деятельности населения Челябинской области. В 2010 году ЧГЦНТ было проведено творческих лабораторий, мастер-классов, выпущено информационно-методических материалов 280. 3. В Челябинской области проживает более 130 национальностей и народностей, создано и работает более 70 национальных культурных центров, объединенных в ассоциацию «Ассамблея народов Челябинской области». С целью методического сопровождения их деятельности, возрождения и сохранения культурных традиций и обычаев, этноса, сохранение языка создано областное государственное бюджетное учреждение культуры «Дом дружбы народов Челябинской области» (далее - ДДН ЧО). Ежегодно ДДН ЧО проводится более 50 мероприятий. Самые значимые из них: «Сабантуй», «Навруз», «Соцветье дружное Урала», Дни славянской письменности и культуры, юбилеи национальных героев, творческие вечера национальных деятелей культуры, фестивали и праздники национальных культур, КВН с участием национальных молодежных команд и др. Организуются совместные мероприятия с Башкортостаном, Татарстаном, Казахстаном. Как методический центр ДДН ЧО проводит семинары, консультации, мастер-классы по развитию национальных культур. При ДДН ЧО работают школы по изучению языков. 4. С целью пропаганды лучших образцов фотоискусства и фототворчества, привлечения к фототворчеству молодежи, методической работы в области фотографии создано областное государственное бюджетное учреждение «Челябинское творческое объединение «Каменный пояс» в 2010 году. «Каменным поясом» проведено 58 занятий с фотолюбителями и профессиональными фотографами, организовано 26 фотовыставок, которые посетило более 280 тыс. участников. Социально-экономический результат Программы будет выражен: 1) в увеличении охвата населения клубными формированиями, росте количества выпущенных методических материалов по проблемам культурно – досуговой деятельности и количества проведенных творческих семинаров и мастер-классов, областных культурно – массовых акций; 2) в увеличении количества национальных культурных центров, творческих акций, направленных на развитие национальных культур; 3) в создании эффективной инфраструктуры культуры, способной удовлетворять духовные и творческие потребности всех социальных категорий населения.
5. Цель Программы – создание условий для развития народного творчества и национальных культур в Челябинской области. 6. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Сохранение нематериального культурного наследия и обеспечение прав граждан на равный доступ к материалам по традиционной культуре, занятиям любительским творчеством и народными художественными промыслами. 2) Сохранение национальных культур, развитие культурно-досуговой деятельности. Задачи, намеченные к решению в Программе, соответствуют полномочиям Минкультуры. Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы 7. Реализация Программы будет способствовать: - повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Южного Урала; - расширению спектра культурно-просветительских, информационно-образовательных, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам населения; - сбережению для будущих поколений культурного наследия Челябинской области как источника духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации; - развитию многофункциональной деятельности областных государственных культурно-досуговых учреждений, увеличение охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями, мероприятиями по сохранению национальных культур. 8. Значения индикативных показателей представлены в таблице 1. Таблица 1
Раздел 4. Мероприятия Программы 9. Мероприятия Программы представлены в таблице 2. Таблица 2
Раздел 5. Срок реализации Программы 10. Срок реализации Программы - 2012 год. Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы 11. Реализация Программы позволит: 1) предоставлять ежегодно жителям Челябинской области возможность участвовать в различных клубных формированиях в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству услуг; 2) обеспечить учреждения культурно-досугового типа области дополнительными информационно-методическими материалами в соответствии с их потребностями; 3) повысить доступность и расширить спектр услуг, предоставляемых учреждениями культуры; 4) вовлечь в сферу народной традиционной культуры детей и молодежь, развивать их творческие дарования. Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации Программы Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы. Эффективность достижения индикативных показателей определяется прямым соотнесением значения планируемых индикативных показателей с ежегодно достигаемым фактическим размером. 12. Для оценки эффективности Программы применяются следующие показатели:
Плановые показатели определяются на основании производственных планов, предоставляемых учреждениями ОЦНТ, ДДН, Каменный пояс в Министерство культуры Челябинской области. Фактические показатели отражаются в ежегодных отчетах о достигнутых результатах учреждений. Раздел 8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах 13. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета в размере 10218,9 тыс. рублей и внебюджетные средства в размере 1514,8 тыс. рублей, итого: 11733,7 тыс. рублей. Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять путём выполнения работ и оказания услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе областными государственными учреждениями культуры, подведомственными Минкультуры. Источники образования и направления расходования внебюджетных средств определяются на основании оформленных областными государственными учреждениями в установленном порядке разрешений на осуществление приносящей доход деятельности. Цены на оказываемые услуги и выполняемые работы устанавливаются областными государственными учреждениями самостоятельно с учетом инфляционных процессов. 14. Финансово-экономическое обоснование потребностей необходимых для реализации Программы представлено в таблице 3. Таблица 3
Раздел 9. Система управления реализацией Программы 15. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения осуществляется Минкультуры. Минкультуры: - является главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - определяет формы и методы управления реализацией Программы - осуществляет планирование реализации мероприятий Программы; - проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации Программы; - организует размещение Программы на официальном сайте в сети Интернет в пятидневный срок после её утверждения; - отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств; - в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Челябинской области. 16. Исполнителями Программы являются: - областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный центр народного творчества»; - областное государственное бюджетное учреждение культуры «Дом дружбы народов Челябинской области»; - областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинское творческое объединение «Каменный пояс». Мероприятия Программы закрепляются за исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий. Государственные областные культурно-досуговые учреждения по состоянию на 1 января 2013 года отчитываются о выполнении мероприятий, исполнителями которых они являются. 17. Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей. Механизм реализации Программы включает:
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы. Исполнители обеспечивают в соответствии с государственным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий. 18. Результаты исполнения Программы по итогам года рассматриваются рабочей группой по подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Челябинской области. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет в текущем режиме планово-финансовым управлением Минкультуры, в том числе: - согласование смет расходов; - финансирование согласованных расходов; - контроль целевого использования финансовых средств. Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры. К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных Программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из областного бюджета на реализацию программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия. 19. Минкультуры формирует и представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы. Смотрите также: Программа «Развитие культурно-досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области»
177.34kb.
1 стр.
Программа «Развитие культурно досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области»
176.61kb.
1 стр.
Программа «Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске в 2012-2014 гг.»
251.92kb.
1 стр.
План основных мероприятий гбук «Белгородский государственный центр народного творчества» на 2013 год
401.34kb.
1 стр.
Развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества
111.81kb.
1 стр.
Отчет о деятельности бу «Центр национальных культур и народного творчества Республики Карелия» за 2012 год
596.41kb.
3 стр.
Отчет Управления профессионального искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности за 2012 год
370.55kb.
3 стр.
Культурно-досуговая деятельность
406.19kb.
1 стр.
Закон челябинской области о пожарной безопасности в Челябинской области Принят постановлением
101.4kb.
1 стр.
Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы
35.95kb.
1 стр.
Культуротворческие технологии: диалог культур
37.2kb.
1 стр.
Законодательное Собрание Челябинской области постановляет 67.67kb.
1 стр.
|