Главная
страница 1
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

- дистантно-очная комплексная образовательная программа, форма сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников.

Учредителями Конкурса являются:


Министерство образования и науки Российской Федерации;
Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
Общероссийское общественное Движение творческих педагогов "Исследователь";
Департамент образования города Москвы;
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества;
Лицей № 1553 "Лицей на Донской".

Конкурс проходит при поддержке:


Российской академии наук;
Совета по сохранению природного наследия нации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Комиссии Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
Южного окружного управления Департамента образования города Москвы;

Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского.


Конкурс проводится в 2 тура:
I тур - заочный. Прием работ до 15 января. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.
II тур - очный. Апрель. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Статус региональной конференции присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.
На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
Участники Чтений должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:


Астрономия (Space Science) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.
Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
Зоология (Zoology) - изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.
Загрязнение сред обитания (Study of pollution) - источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.
Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
Радиоэкология и инженерная экология.
Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
Агробиология, агрохимия, защита растений.
Медицина и Здоровье (Medicine and Health) - физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.
Химия - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни.
Физика - экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики.
Математика - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:


Народная культура - подсекции: "Фольклористика и этнография", "История и культура российских деревень", "Диалектология и ономастика".
Человек в современном мире - подсекции: "Человек в мире природы", "Человек в мире людей", "Внутренний мир человека", "Этнопсихология".
Искусство и литература - подсекции: "Литературоведение", "Искусствоведение".
Философия и культурология.
Психофизиология и здоровье человека.
Лингвистика. Язык в современном мире.
История науки.
История: человек и событие.
Экономика, социология и право.
Региональное краеведение.
Религия вчера и сегодня.
Археология.
Образование: история и современность.
В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
От одной организации принимается не более 5 работ.
Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса - www.vernadsky.info . Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2012 года.
Подробная информация о Конкурсе представлена на сайте Конкурса www.vernadsky.info


Смотрите также:
В. И. Вернадского дистантно-очная комплексная образовательная программа
34.68kb.
1 стр.
Образовательная программа (тип программы: комплексная/тематическая) кружок
188.05kb.
1 стр.
Очная Грозный 2011 содержание общие положения
2575.44kb.
13 стр.
Кузнецова Марина Петровна Предмет «Физическая культура» Класс 3 программа комплексная программа
102.3kb.
1 стр.
Комплексная программа
1194.67kb.
6 стр.
Пояснительная записка Образовательная программа «Веселая лепка»
568.71kb.
6 стр.
Руководство исполнением программы: Целевая комплексная программа в составе
1460.75kb.
9 стр.
Образовательная программа: «Базовая образовательная программа, 1998г.»
73.7kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
1211.09kb.
7 стр.
Образовательная программа для сотрудников индустрии гостеприимства Образовательная программа «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»
36.55kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1319.81kb.
7 стр.
В. И. Вернадского Наименование мероприятия Дата проведения Заседание
54.2kb.
1 стр.