Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность



Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -



влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -



влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу.

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей.

Задача частного охранника – пресечение хулиганских действий.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым.

Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Часть 2 предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции этой части статьи. К данным лицам относятся и частные охранники.
Статья 20.8. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему

1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему -



влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами -



влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

3. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему -



влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. 222-223 УК РФ, - "за незаконные производство и оборот оружия".

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814,

Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460,

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.),

Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648.

Субъект правонарушения - юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (милиции) при необходимости решения о назначении административного наказания в виде возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции).


Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения

Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

Данной статьей вводится административное наказание за нарушение предусмотренное ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" запрета на установку на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты.

Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с установкой вышеуказанных приспособлений.

Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции).


Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

1. Пересылка оружия -



влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -



влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -



влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", а также выполнение в соответствии со ст. 24-25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия.

Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69).

Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции). Кроме того, по ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (милиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции).
Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -

влечет наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Под специально отведенными для стрельб местами понимаются, например, стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел.

Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в не отведенном для этого месте.

Под нарушениями правил понимается несоблюдение юридическими, должностными лицами и гражданами безопасности стрельб в отведенных для этого местах, например невыставление оцепления на стрельбище при его необходимости, стрельба в противоположную от мишеней сторону.

Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов.


Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

1. Осуществление частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) -



влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Создание в организации службы безопасности без специального разрешения (лицензии) -



влечет наложение административного штрафа на руководителя организации в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

3. Осуществление негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) -



влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -



влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на руководителей частных детективных или охранных организаций - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1-3 данной статьи, характеризует осуществление либо организация частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Законом РФ определен исчерпывающий перечень услуг, оказываемых при осуществлении частной детективной и охранной деятельности в целях сыска или охраны.

В связи с этим осуществление лицом, получившим в установленном порядке соответствующую лицензию, деятельности, выходящей за пределы указанного перечня услуг, должно быть квалифицировано только по ч. 4 данной статьи.

Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также должностное лицо - руководитель организации (учреждения) либо юридическое лицо. В санкции ч. 4 данной статьи указаны два лица, одновременно подлежащие административному наказанию за совершенное правонарушение (частный детектив (охранник) и его руководитель.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).


Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. "О ведомственной охране", определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов.

Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект лиц, не имеющих на это права и соответствующим образом оформленных документов, подтверждающих наличие такого права (вход, въезд транспортных средств, внос, ввоз имущества на охраняемые объекты).

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)

Нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей.

Объективная сторона указанных правонарушений выражается в нарушении особого режима, установленного в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), путем осуществления соответствующих действий или бездействия.

В ст. 1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

В соответствии со ст. 3 Закона особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание (ч.

В ч. 4 ст. 3 Закона специально указано, что граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в ЗАТО, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.

Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями).
Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

1. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии) -



влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, -



влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Цель данной статьи - предотвратить несанкционированное использование технических средств для негласного получения информации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получать соответствующие лицензии на эту деятельность в Федеральной службе безопасности РФ.

На каждый вид деятельности, связанной со специальными техническими средствами, необходимо получить отдельную лицензию. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют указанные органы лицензирования с привлечением в необходимых случаях органов внутренних дел и других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Ввозимые в Российскую Федерацию специальные технические средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Необходимым условием осуществления таможенного оформления и таможенного контроля специальных технических средств является наличие соответствующей лицензии.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере обеспечения общественной безопасности, а также право граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закрепленное в ст. 23 Конституции РФ. Объектом посягательства может быть также право граждан и организаций на неприкосновенность информации с ограниченным доступом (врачебная, коммерческая тайна, тайна усыновления и т.д.).

Объективная сторона правонарушения характеризуется действиями, выражающимися в нарушении условий, предусмотренных лицензией, а также правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств для негласного получения информации; в нарушении порядка разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также порядка сертификации, регистрации и учета вышеуказанных специальных технических средств.

Виды специальных технических средств для негласного получения информации предусмотрены в Перечне и Списке, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770 (с изменениями) и от 10 марта 2000 г. N 214 (с изменениями). ФСБ России предоставлено право уточнять виды специальных технических средств.

Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи могут быть должностные и приравненные к ним по ответственности лица (руководители, другие работники, осуществляющие управленческие функции, индивидуальные предприниматели), а по ч. 2 - кроме перечисленных лиц, и граждане.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.


Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности

Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, -

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере до двух тысяч рублей с конфискацией незаконно используемых специальных технических средств; на руководителей частных детективных или охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Комментируемая статья имеет целью охрану конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции РФ). В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 11 марта 1992 г N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп.) частным детективам запрещается осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных лиц или частных лиц.

Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия, связанные с использованием в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями.

Статья 5 указанного выше Закона устанавливает, что при осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде,а также средств оперативной радио- и телефонной связи, что, однако, не означает возможности использования частными детективами (охранниками) специальных технических средств, предназначенных для получения информации в оперативно-розыскной деятельности.

Следует учитывать и то, что в соответствии с Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. N 179 специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации, а также нормативно-техническая документация на их производство и использование отнесены к видам продукции, свободная реализация которых запрещена.

Субъект данного правонарушения - физическое лицо, имеющее право осуществлять частную детективную либо охранную деятельность.

С субъективной стороны правонарушение, совершенное гражданином либо должностным лицом (руководителем), характеризуется умышленной формой вины.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов ФСБ России; в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях - должностные лица органов внутренних дел (милиции); в отношении частных детективов (охранников) дела рассматривают судьи.



Глава V. Правовые основы применения специальных средств в частной охранной деятельности.
Специальные средства (специальные средства несмертельного действия, спецсредства) — комплекс механических, химических, электрических и светозвуковых устройств, используемых частными охранниками для психофизического, травматического и удерживающего действия на правонарушителя, временного вывода его из строя.
Как правило, спецсредства используются частными охранниками для задержания правонарушителя, пресечения с его стороны активного сопротивления, пресечения и ликвидации групповых хулиганских проявлений и беспорядков.
По характеру воздействия на правонарушителя спецсредства делятся на:
Травматического действия:

Палки резиновые (ПР-63, ПР-73, ПР-73М, ПР-89, ПР-90);

Карабины специальные (КС-23);

Пистолеты, предназначенные для отстрела патронов травматического действия;

светозвуковые гранаты с резиновой шрапнелью (ГСЗ-Ш).
Слезоточивого и раздражающего действия:

Аэрозольные упаковки со слезоточивым газом(«Черемуха-10», "Черемуха-110М, «Терен-4» и др.);

Аэрозольный распылитель с раздражающим составом («Сирень-10»);

Аэрозольные распылители «Резеда-10», «Резеда-10М», «Зверобой-10», «Зверобой-10М»


Психофизиологического действия (светозвуковые гранаты «Заря-2», ГСЗ-Т, ГСЗ-Ш, «Взлет-М», «Факел», «Факел-С», «Пламя», «Пламя-М» («Пламя-М2»).
Электрошокового действия:

Электрошоковые устройства (ЭШУ-100, ЭШУ-200, ЭШУ-300);

Электрошоковые устройства автономные искровые разрядники («АИР-107», «АИР-107У»).
Удерживающего действия (браслеты наручные (наручники) БР-58, БР-С, БКС-1, БОС.
ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) ОХРАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства.

2. Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства.

3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".

4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".


Порядок приобретения учета и хранения специальных средств.
Приказом МВД России от 19 июня 2006г. №447 определен порядок приобретения, хранения и учета специальных средств. В нем определено: «Специальные средства, использование которых разрешено в негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности, приобретаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без получения лицензии в органах внутренних дел».

В каждом предприятии (организации, службе безопасности), имеющем в пользовании специальные средства, приказом руководителя назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.

Приобретенные предприятиями (организациями, службами безопасности) специальные средства должны храниться в специальных шкафах, сейфах, пирамидах либо в специально выделенных для этих целей помещениях.

Нельзя совмещать хранение специальных средств с оружием и посторонними предметами в одном шкафу, сейфе, пирамиде».

Учету подлежат все специальные средства, имеющиеся в предприятии (организации, службе безопасности), который в свою очередь должен отражать сведения о порядке их приобретения (продаже), наличии и использовании на объектах обслуживания.

Учетными документами для специальных средств являются: документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, книги учета специальных средств и книги приема и выдачи специальных средств.

Документы по ведению учета специальных средств ведутся отдельно от документов по учету оружия и боеприпасов. Книги учета пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации и подписью руководителя предприятия (организации, службы безопасности).


ПРАВИЛА

ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТНЫМИ ОХРАННИКАМИ

СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Право на применение специальных средств имеют частные детективы и охранники, прошедшие соответствующую подготовку и выдержавшие ежегодную проверку в органах внутренних дел на профессиональную пригодность к действиям в ситуациях, связанных с их применением.
Специальные средства применяются частными детективами и охранниками в случаях, когда использованы и не дали желаемых результатов ненасильственные способы предупредительного воздействия на правонарушителей:

а) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;

б) для отражения нападения при защите жизни и здоровья охраняемых граждан и для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
Условия и пределы применения специальных средств
Перед использованием специальных средств охранник должен сделать нарушителю предупреждение о намерении их применения и предоставить временя для выполнения своих требований, кроме тех случаев, когда промедление в использовании специальных средств создает непосредственную опасность их жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия.
В ситуациях, когда применение специальных средств неизбежно, частный детектив или охранник обязан проявлять сдержанность, действовать исходя из складывающейся обстановки и той цели, которая должна быть достигнута, сводя к минимуму возможность причинения ущерба и нанесения телесных повреждений.
При применении специальных средств должны быть обеспечены предоставление доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомление о происшедшем в возможно короткий срок органов здравоохранения и внутренних дел.
Немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.
Запрещается применять специальные средства:

в отношении женщин с видимыми признаками беременности,

в отношении лиц с явными признаками инвалидности

в отношении несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику.

* кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемой собственности.
Особенности применения отдельных видов

специальных средств
Резиновые палки.

Запрещается нанесение ударов по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам.



Наручники.

Требуется периодическая (не реже чем один раз в два часа) проверка состояния фиксации замков.



Глава VI. Правовые основы применения оружия в частной охранной деятельности.
Оружие – это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Огнестрельное оружие – это оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получившим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.


Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.


Запрещается применять огнестрельное оружие:

  • в отношении женщин,

  • в отношении лиц с явными признаками инвалидности

  • в отношении несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику,

  • при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

Исключение: кроме случаев оказания вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу.


О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.


ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЯ ОХРАННИКОВ
1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

а) пистолеты и револьверы отечественного производства;

б) ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные отечественного производства.

2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:

а) огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства;

б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;

в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;

г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства,

3. Сертифицированные в установленном порядке:

а) патроны к служебному оружию отечественного производства;

б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздравсоцразвития России.

Различия в применении специальных средств и огнестрельного оружия заключаются в следующем:
специальные средства могут применяться для защиты жизни и здоровья охранника, а огнестрельное оружие — только для защиты его жизни;
Для охранника необходимо представлять различия между угрозой для жизни или здоровья и отсутствием таковой, а в большинстве случаев эту границу определить затруднительно, учитывая его эмоциональное состояние в момент нападения.
Насилием, опасным для жизни или здоровья, признаются такие действия:

- нанесение лежащему человеку ударов ногами,

- целенаправленное нанесение ударов в жизненно важные органы,

- перекрывание дыхательных путей,

- применение предметов, предназначенных для нанесения ранений, и т.п.

Поэтому данные действия могут являться основанием для применения охранником специальных средств или огнестрельного оружия, с учетом личности правонарушителя, его физических данных, возраста.


Насилием, не опасным для жизни или здоровья, дающим основание к применению специальных средств, является:

- нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,

- ограничение свободы потерпевшего против его воли.

Однако огнестрельное оружие здесь применять недопустимо.


специальные средства могут применяться и для защиты жизни и здоровья охраняемых граждан, а огнестрельное оружие — только для защиты жизни самого охранника;
Защита жизни и здоровья граждан - это одно из охранных мероприятий, разрешенных лицензией. Но основание 1 статьи 18 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не дает возможности охраннику на основании договора защищать их путем применения огнестрельного оружия.

Применяя огнестрельное оружие для защиты жизни и здоровья других лиц, частный охранник может мотивировать это действие основанием 2 статьи 18, отражая групповое или вооруженное нападение на охраняемую собственность, когда под охраной состоят личные вещи клиента, и при этом реализует свое гражданское право на защиту законных интересов других лиц на основании статьи 24 Закона РФ «Об оружии».


для применения специальных средств достаточно физического сопротивления правонарушителя при посягательстве на охраняемую собственность, а для применения огнестрельного оружия необходимо наличие группового или вооруженного нападения на нее.
Сопротивление менее общественно опасно по сравнению с нападением, поскольку сопротивление — это действие, при котором активной стороной является лицо, пресекающее преступление. Это состояние может возникнуть, например, после совершения кражи (тайного хищения имущества) или грабежа (открытого хищения имущества), умышленного повреждения или уничтожения имущества.
При нападении активен нападающий. Одиночное невооруженное нападение на охраняемую собственность не дает права охраннику применять огнестрельное оружие против правонарушителя. Любые групповые преступления всегда признавались наиболее опасными формами преступной деятельности.

Например, организованная группа — более опасное формирование, чем простая группа, т.к. в организованной группе существуют дисциплина, сплоченность, распределение обязанностей, специализация отдельных членов группы и т.д., тогда как простая группа лиц — формирование обычно разовое, бесструктурное.

Групповое (два и более нападающих) или вооруженное (с применением угрожающих жизни предметов) нападение является обстоятельством, отягчающим наказание.
Все эти посягательства для обязательной реакции на них частного охранника должны быть совершены в отношении охраняемой собственности, которой является имущественный комплекс, принадлежащий клиенту и перечисленный в договоре об оказании охранных услуг. Если посягательство совершается в отношении собственности, в договоре не означенной, то охранник не обязан реагировать на него, а имеет право на общегражданских основаниях.

Глава VII. Основы гражданского права.
Право собственности – одно из важнейших понятий гражданского права.

Собственник обладает самыми широкими распорядительными полномочиями: он может продать подарить, заложить, отдать в пользование свое имущество.

Собственник вправе ухудшать свойства своего имущества и даже уничтожать его.

Собственник может защищать имущество от нарушений со стороны третьих лиц посредством самообороны либо с помощью услуг охранного предприятия. Права собственника защищает также закон и государство в лице судебных и правоохранительных органов.

Органы внутренних дел (милиция) обязаны принять заявление собственника о повреждении, уничтожении и (или) хищении его имущества, начать расследование, установить виновных лиц и принять меры к тому, чтобы они понесли справедливое наказание. Это уголовно-правовой способ защиты прав собственника.

Гражданско-правовой способ защиты прав собственника заключается в праве предъявления искового заявления в суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного имуществу собственника.


Гражданский кодекс РФ устанавливает обязанность лица, причинившего вред чужому имуществу, возместить причиненный ущерб в полном объеме.

Возмещение ущерба может выражаться в оплате стоимости ремонта поврежденной вещи, в выплате полной стоимости уничтоженной вещи.


Общие правила возмещения вреда.
1. Вред, причиненный имуществу собственника, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред.

2. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (например, предприятие работодатель выплачивает компенсацию вреда, причиненного его работником).

3. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (например, если вред причинен источником повышенной опасности (автомобилем).

4. Вред, причиненный правомерными действиями (необходимая оборона и крайняя необходимость), подлежит возмещению только в исключительных случаях, предусмотренных законом.

5. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Статья 1066 Гражданского кодекса РФ.

Причинение вреда в состоянии необходимой обороны.

Не подлежит возмещению вред, причиненный в состоянии необходимой обороны, если при этом не были превышены ее пределы.

В соответствии с правилами ст. 1066 не подлежит возмещению любой вред, если при этом не были превышены пределы необходимой обороны.

Необходимая оборона связана с посягательством на личность или имущество причинителя вреда (например, защищая свою жизнь и здоровье, он вынужден выстрелом из оружия вывести из строя колеса надвигающегося автомобиля).

Посягательство должно быть реальным, а не мнимым (налицо оно и тогда, когда вред уже частично причинен и есть реальная угроза его дальнейшего причинения).

Однако если нападения, иные действия (характерные для посягательства) уже прекращены (независимо от того, был ли вред уже причинен или его удалось избежать), говорить о применении необходимой обороны оснований нет, т.к. угроза посягательства отпала (либо уже воплотилась во вред).

Вред подлежит возмещению, если были превышены пределы необходимой обороны. Превышением считается явное несоответствие защиты к посягательству.



Статья 1067 Гражданского кодекса РФ.

Причинение вреда в состоянии крайней необходимости.

Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред.

Учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может возложить обязанность его возмещения на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред.
Комментируемая статья дает легальное определение крайней необходимости (далее - КН). Анализ этого определения показывает, что:

а) вред при КН причиняется для устранения вреда, угрожающего и самому причинителю вреда, и другим гражданам или ЮЛ;

б) цель действий причинителя вреда при КН - устранить реальную опасность, угрожающую ему или другим лицам. Иначе говоря, эта опасность существует в момент возникновения КН;

в) источником опасности (породившей КН) могут быть не только неправомерные действия других граждан или ЮЛ, но и стихийные явления природы (землетрясения, обвалы, аварии, снежные заносы и т.д.); физиологические и патологические процессы (тяжелая болезнь, голод); различного рода неодушевленные предметы и объекты (транспортные средства, яды, взрывчатые вещества, горючее, предприятия с опасными условиями производства и т.д.); дикие и домашние животные;

г) КН отсутствует, если вред уже наступил. Однако если такой вред причинен лишь частично и существует опасность его дальнейшего причинения, то КН налицо;

д) КН имеет место, если опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами. С другой стороны, в отличие от норм уголовного и административного законодательства ст. 1067 не требует, чтобы предотвращенный вред был большим, чем причиненный в состоянии КН: в любом случае последний подлежит возмещению.

2. Различия между КН и необходимой обороной можно показать в таблице:
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

Причинение вреда в состоянии │ Причинение вреда в состоянии крайней │

необходимой обороны (Н.об), ст. 1066 │ необходимости (КН), ст. 1067 ГК. │

ГК. │ │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

1. Вред не возмещается, если пределы│1. Вред подлежит возмещению. │

Н.об не превышены. │ │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

2. Источником опасности, угрожающим│2. Источником опасности могут быть и│

причинителю вреда или другим лицам,│граждане, и ЮЛ, и животные, и стихийные│

может быть лишь человек. │явления, и механизмы. │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

3. Вред может быть причинен, по общему│3. Вред может быть причинен и имуществу│

правилу, только гражданину,│ЮЛ, граждан, и интересам государства,│

осуществляющему нападение. │муниципалитета. │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

4. При превышении Н.об вред возмещается│4. Допускается и возложение возмещения│

лишь самим причинителем вреда, но не│вреда на третье лицо, в интересах│

третьим лицом (в интересах которых│которого действовал причинивший вред в│

причинитель вреда действовал). │состоянии КН. │

├───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤

5. Вред при Н.об вызван неправомерными│5. Вред может быть причинен и при│

действиями потерпевшего. │отсутствии действий со стороны│

│ │потерпевшего.

└───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
Анализ ст. 1067 позволяет сделать ряд выводов:

а) по общему правилу само лицо, причинившее вред в состоянии КН, и должно возместить потерпевшему причиненный вред;

б) учитывая обстоятельства, при которых был причинен вред в состоянии КН, суд вправе:

возложить обязанность возмещения вреда на третье лицо (в интересах которого действовало лицо, причинившее вред в состоянии КН). Согласие третьего лица не имеет никакого значения;

освободить от возмещения вреда полностью как само лицо, причинившее вред в условиях КН, так и третье лицо, в интересах которого причинитель вреда действовал;

освободить упомянутые лица от возмещения вреда частично;

в) суд не вправе одновременно возложить на причинителя вреда и лицо, в интересах которого он действовал, обязанность по возмещению вреда.

Глава VIII. Основы трудового права
Трудовой кодекс РФ – основной источник трудового законодательства. Трудовой кодекс регулирует правила организации труда и управления трудом; правила трудоустройства работодателя; порядок профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников; социальное партнерство, ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений; участие работников и профессиональных союзах, условия труда и применение трудового законодательства; правила материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; правила разрешения трудовых споров; обязательное социальное страхование.
Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.


Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах (если трудовым законодательством не предусмотрено составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров), каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя с подписью работника в подтверждение получения своего экземпляра (ч. 1, 3 ст. 67 ТК). Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч. 2 ст. 68 ТК).
Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (ч. 2 ст. 67 ТК).
Если работник не приступил к работе в день начала работы, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным (ст. 61 ТК).
Содержание трудового договора должно соответствовать требованиям законодательства. Под содержанием трудового договора понимаются все его условия, определяющие права и обязанности сторон.
Согласно ст. 57 ТК к числу обязательных условий отнесены: место работы; трудовая функция; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора; условия оплаты труда; режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы; условие об обязательном социальном страховании работника.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа обязательных, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения.

В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю (ст. 65 ТК):

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу по совместительству;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.


Трудовой договор прекращается лишь при наличии определенных оснований его прекращения и соблюдения правил увольнения работника по данному конкретному основанию.
Российское трудовое законодательство стоит на принципе жесткого и исчерпывающего перечня возможных оснований прекращения трудового договора. Все основания прекращения трудового договора сконцентрированы в одной статье - ст. 77 ТК, которая, в свою очередь, отсылает участников трудовых правоотношений к ряду статей ТК, конкретизирующих общие основания.

В зависимости от обстоятельств, послуживших этому причиной, все перечисленные в ст. 77 ТК основания прекращения трудового договора могут быть разделены по определенным критериям на три группы.

Во-первых, это волеизъявление одной из сторон трудового договора или их обоюдное волеизъявление (п. 1, 3, 4 ст. 77 ТК).

Во-вторых, это случаи, когда трудовые отношения невозможно сохранить по определенным обстоятельствам (п. 2, 5-9, 11 ТК).

В-третьих, это случаи, когда трудовые отношения прекращаются по основаниям, не зависящим от воли сторон (п. 10 ст. 77 ТК).

Каждое из оснований прекращения трудового договора имеет свои особенности, требующие подробного анализа.

Основаниями прекращения трудового договора являются:

1) соглашение сторон (ст. 78 ТК);

2) истечение срока трудового договора (ст. 79 ТК), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК);

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст. 71 и 81 ТК);

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75 ТК);

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ст. 74 ТК);

8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением (ч. 3 и 4 ст. 73 ТК);

9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (ч. 1 ст. 72-1 ТК);

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст. 83 ТК);

11) нарушение установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 ТК).


Перечень оснований прекращения трудового договора, установленный ст. 77 ТК РФ, не является исчерпывающим. Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК и иными федеральными законами. Помимо оснований, предусмотренных ст. 77 ТК, трудовой договор может быть прекращен:

с лицом, работающим по совместительству, в случае приема на работу работника, для которого эта работа является основной (ст. 288 ТК);

с работником, работающим у работодателя - физического лица, может быть прекращен по основаниям, предусмотренным трудовым договором (ст. 307 ТК);

с руководителем организации по основаниям, предусмотренным ст. 278 ТК:

1) в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора;

3) по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.

с педагогическим работником образовательного учреждения в случаях, предусмотренных ст. 336 ТК:

1) повторного в течение одного года грубого нарушения устава образовательного учреждения;

2) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со ст. 332 ТК;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (ч. 7 ст. 332 ТК).




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебное пособие по дисциплине «Правовая подготовка» Омск 2009 Учебное пособие по дисциплине «Правовая подготовка»
1378.66kb.
7 стр.
Учебное пособие для проведения практических занятий по дисциплине
1602.65kb.
6 стр.
Учебное пособие Санкт-Петербург 2012
3455.98kb.
18 стр.
Учебное пособие Чебоксары 2009
1032.83kb.
6 стр.
Учебное пособие для магистрантов и студентов гуманитарных специальностей Павлодар
2151.47kb.
9 стр.
Учебное пособие по истории психологии. М.: 2009 г. 220 с. 30 12. Константинов В. В. История психологии. Учебное пособие. Пенза: пгпу им. В. Г. Белинского, 2010. 144
338.36kb.
1 стр.
Учебное пособие по дисциплине «Подвижной состав и тяга поездов»
15.24kb.
1 стр.
Учебное пособие (075) Печатается
5189.84kb.
20 стр.
Учебное пособие для студентов металлургических специальностей Павлодар
1618.77kb.
9 стр.
Учебное пособие для студентов географического факультета, учителей и учащихся. Омск: кан, 2002. 72 с
72.95kb.
1 стр.
Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы, Москва, издательство Московского университета, 2009; рабочая тетрадь по географии Москвы и Московской области, учебное пособие
179.42kb.
1 стр.
Гусев Н. Ю. Статистика: основы методологии: Учебное пособие
13.17kb.
1 стр.