Главная
страница 1

  1. Анализ организации учебного процесса и содержания образования

за 2010-2011 учебный год
Работа школы в 2010-2011 учебном году была ориентирована на проблему «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Для ее реализации были поставлены следующие задачи:

  1. Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

  2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

  3. Расширение зоны аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.

  4. Продолжить компьютеризацию и информатизацию образовательного процесса

  5. Продолжение работы по организации предпрофильной подготовки учащихся 8-10-х классов

  6. Работа с одаренными детьми, совершенствование форм и методов научно-исследовательской деятельности учащихся.

  7. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

  • Уставом школы;

  • Образовательной программой школы;

  • Нормативными документами органов управления образованием;

  • Учебным планом школы на 2010-2011 учебный год;

  • Локальными актами школы.

Школа работает по учебному плану, составленному на основе примерного Федерального базисного учебного плана 2004 года. В учебном плане школы сохранено в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

В учебном плане соблюдены преемственность между ступенями обучения, между предметными циклами, предметами. Не нарушено количество часов инвариантной части учебных планов каждой образовательной области. Часы вариативной части выделены на усиление базовых предметов, таких как русский язык, математика, химия, биология, география и на предметы регионального и школьного компонентов. Часы регионального и школьного компонентов использованы на изучение армянского языка, ОБЖ, физкультуры. Преподавание армянского языка ведется в школе с третьего по девятый классы с целью сохранения национальных и языковых традиций.

Средняя общеобразовательная школа №11 полностью укомплектована кадрами. Педагогический состав представлен 22 учителями (из них 2 совместителя).
Распределение педагогического коллектива по уровню образования

(без совместителей):


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

3

-

1

-


Учителя II, III ступени обучения

12

-

3

1

В 2010-2011 учебном году на курсах ПК в РО ИПК и ПРО обучались 3 педагога:

Габызян Елена Викторовна – заместитель директора по УВР, Килафян Елена Карапетовна – учитель химии, Хейгетян Владимир Сейранович – учитель музыки.

Повысили свои квалификационные категории:

Учитель музыки Хейгетян Владимир Сейранович – 1-я категория.

Учитель физкультуры Гайбарян Мартирос Луспаронович – высшая категория.


Квалификационные категории учителей (без совместителей):


№ п/п

Квалификационная категория

Количество педагогов

1

Высшая квалификационная категория

5

25%

2

1-я квалификационная категория

6

30%

3

2-я квалификационная категория

6

30%

4

Не имеют квалификационной категории

3

15%


Квалификационные категории учителей


Распределение педагогов по стажу работы.

1-3  года

4-10 лет

11-20 лет

21 – 30 лет

Свыше 30 лет

3

4

4

6

3

В школе работали методические объединения:

- начальных классов – руководитель Кристостурян Е. А.;

- учителей естественно-математического цикла – руководитель Даглдян М. С.

- учителей гуманитарного цикла – руководитель Манукян Р. М.;

- учителей художественно-технологического цикла – руководитель Хейгетян В. С.

- секция классных руководителей – руководитель Бодахян З. А.

На заседаниях МО в течение полугодия успешно рассматривались следующие вопросы:

- работа с образовательными стандартами;

- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);

- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

- подготовка к олимпиадам и экзаменам;

- методика работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детей.

Руководителями МО была запланирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов).

В 2010-2011 учебном году в начальной, основной и средней школе было открыто 11 классов, в которых на начало года обучались 208 учащихся. В течение учебного года прибыло 2 учащихся, выбыло 3 чел. Выбывшие учащиеся из классов 1 и 2 ступени продолжили обучение в других общеобразовательных учреждениях. На конец учебного года в школе насчитывалось 207 ученика.

Выполняя программу всеобуча, в 2010-2011 учебном году для учащихся, имеющих медицинские показания, было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Эту категорию составили 2 учащихся: 1 – в начальной школе, 1 – в основной школе.


Статистика образования за последние 4 года


Параметры статистики

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

  1. Количество обучающихся на конец года

Из них:

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе



209


83 чел.

89 чел.
37 чел.



202 чел.


88 чел.

94 чел.
20 чел.



191 чел.


81 чел.

98 чел.
12 чел.



207 чел.


78 чел.

97 чел.
32 чел.



2. Оставлены на повторное обучение

Из них:


- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе


1 (условно) (0,5%)

-

-


-

-



-

-

-



-

1 чел (условно) (0,5%)

-

-


3. Закончили школу с аттестатом особого образца

1 чел.

2

-

1 чел.


4.Закончили школу

- с золотой медалью

- с серебряной медалью

-
1 чел.


1 чел.
1 чел.


2 чел.
-


1
-


5. Закончили учебный год на «5»

Из них


- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе


5 чел. (2,4%)
2 чел. (0,9%)
1 чел. (0,5%)

11 чел. (6,9%)


8 чел. (4%)
2 чел. (1%)
1 чел. (0,5%)

9 чел. (4,7 %)

6 чел. (3,1%)
2 чел. (1%)
1 чел. (0,5%)

10 чел. (4,8%)


7 чел.(3,4%)
2 чел. (1%)
1 (0,5%)

6.Закончили учебный год на «4» и «5»

Из них


- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

83 чел. (40%)

31 чел. (14,8%)

41 чел. (19,6%)

11 чел.(5,3%)

78 чел. (38,6%)


35 чел.(17,3%)

33 чел.(16,3%)

10 чел. (5%)

68 чел.(35,6%)


30 чел. (15,7%)

37 чел. (19,4%)

1 чел. (0,5%)

69 чел. (33,3%)


24 чел. (11,6%)

34 чел. (16,4%)

11 чел.(5,3%)

Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом успеваемость в целом по школе снизилась на 2,1%. В 2010-2011 учебном году условно переведен 1 учащийся 3 класса, процент успеваемости по школе составил 99,5%.

Качество обученности в целом по школе составило 38,2%, в том числе в начальной школе 63,%, в основной школе 40,2%, в средней школе 37,5%. Сравнительный анализ успешности обучения показывает, что данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом повысился в начальной школе на 11,5%, в основной школе остался на прежнем уровне, в средней школе на 20,8%. Но в целом по школе качество знаний понизилось на 2,3%.

Представленная диаграмма свидетельствует о том, что за последние три года процент успеваемости по школе незначительно снизился. Качество обученности с 2008-2009 учебного года снизилось с 44% до 38,2%.

По итогам 2010-2011 учебного года все классы, кроме 3-его, имеют стопроцентную успеваемость.
Список отличников по итогам 2010-2011 учебного года


№ п/п

Учащиеся

4-я четверть



Гаджоглуян Екатерина

3



Шагинян Юлия

3



Явруян Галина

3



Фарбитный-Березенский Георгий

3



Кристостурян Елизавета

4



Манукян Карина

4



Экизян Екатерина

4



Хатламаджиян Мария

7



Шагинян Анаида

9



Атоян Роза

11

По итогам 2010-2011 учебного года не аттестовались учащиеся 1-го класса (24 ученика), 13 учащихся 2-го класса по английскому языку (1-й год обучения), 15 учащихся 3-го класса по армянскому языку (1-й год обучения), Таманцян Микаел, ученик 5-го года обучения, занимающийся по программе «Особый ребенок». Всего в 2010-2011 учебном году аттестовано 183 обучающихся 2-11 классов.


Анализ результатов обучения учащихся в 2010-2011 учебном году


Классы

Всего учащихся

Отличников

%

Хорошистов

%

Оставлены на второй год

1

24

-

-

-

-

-

2

14

-

-

9

64,2

-

3

16

4

25

5

31,3

--

4

24

3

12,5

10

41,7

-

5

26

-

-

9

36

-

6

20

-

-

10

50

-

7

11

1

9,1

4

36,4

-

8

17

-

-

3

17,6

-

9

23

1

4,3

8

34,8

-

10

20

-

-

8

40

-

11

12

1

8,3

3

25

-

Итого

207

10

4,8

68

34,3

-

































































Сравнительный анализ качества знаний учащихся

за 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы


№ п/п

Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во хорошистов

%

Кол-во отличников

%

1

2008-2009

202

76

37,6

14

6,9

2

2009-2010

189

65

36,8

9

4,8

3

2010-2011

207

69

33,3

10

4,8


Анализ выполнения Учебного плана.
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе регионального базисного учебного плана ОУ Ростовской области и содержал в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана учитывались реальные потребности и возможности школы, вытекающие из условий, в которых работает ОУ, соблюдалась преемственности между классами и ступенями обучения, был учтен опыт прошлых лет, кадровая и материальная база школы.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования. Федеральный компонент учебного плана на каждой ступени образования был реализован в полном объеме.



В начальной школе – I ступень обучения (1-4 классы). Обучение в 1-3 классах велось по программе «Школа 2100», в 4 классе «Планета знаний». Национально-региональный компонент был представлен предметом «Армянский язык», начиная с 3-его класса. Основным иностранным языком является английский, на изучение которого отводится во 2-ом классе 3 часа в неделю по углубленной программе (1 час за счет школьного компонента), в 3-4-ом классах по 2 часа в неделю. При проведении учебных занятий по иностранному языку в 4 классе осуществляется деление класса на две группы.

Основная школа - II ступень обучения (5-9 классы). На данной ступени продолжалось формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Национально-региональный компонент представлен предметом «Армянский язык». С целью повышения внимания к безопасности жизнедеятельности детей в условиях природных, техногенных катастроф, возможности террористических актов, а также формирования у обучающихся здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, привития навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, в школе введены по 1 часу ОБЖ в 5-7-х классах и в 9-ом классе как самостоятельный предмет.

С целью формирования у учащихся четких представлений о художественных ценностях, развития способности к восприятию искусства, а также привития уважения и интереса, как к национальной, так и другими мировым культурам в 8-9 классах вводится курс "Мировая художественная культура".

С 2006 года школьный компонент представлен введением дополнительного 1 часа в неделю по предмету Физическая культура в среднем и старшем звене.

Педагогический коллектив ОУ на данной ступени ставил перед собой следующую задачу: предоставление базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования. В этой связи компонент ОУ в 5-9 классах использовался для организации предпрофильных курсов с целью расширения знаний и развития творческих способностей учащихся по отдельным предметам.

Для учащихся 8-9-х классов было организовано предпрофильное обучение, включающее курсы:



  • «Учиться мыслить логически»

  • «Колесо здоровья»

  • «Язык мой – друг мой»

  • «Тайны квадратных уравнений»


Средняя школа - III ступень обучения (10-11 классы). На данной ступени образования завершается образовательная работа по подготовке учащихся к выпуску.

Задача школы на данном этапе состоит в предоставлении учащимся широкого спектра возможностей для повышения обязательного уровня формирования мотивации к пополнению знаний, в сохранении и умножении интеллектуального потенциала, в создании основы для осознанного выбора профессии.

Для реализации указанных задач в 10 классе также было организовано предпрофильное обучение, включающее курсы:


  • «Химия и медицина»

  • «Почему мы не похожи друг на друга»

Обучение по всем предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений.

УМК по всем предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены, в основном, в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам также выполнена полностью.

Проанализировав в целом состояние учебного процесса, можно сделать вывод: знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованию государственных стандартов (минимуму содержания образования). Состояние обучения в целом удовлетворяет учащихся, родителей (законных представителей), учителей.
Анализ государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 и 11 классов в 2010-2011 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов в 2010-2011 учебном году проводилась в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 28.11.2008 № 362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 24.02.2009 № 57, Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования Ростовской области (приложение № 1 к приказу минобразования области от 09.02.2010 г. № 84).

Согласно вышеназванным документам выпускники 9 классов сдавали 2 обязательных письменных экзамена: по русскому языку и по математике в новой форме и 2 экзамена по выбору учащихся из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме единого государственного экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и по математике; по литературе, биологии, истории, географии, химии, английскому языку, обществознанию на добровольной основе по выбору выпускника.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов.
На конец 2010-2011 учебного года в 9 классе обучались 23 ученика. Все они были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Все учащиеся 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

Обязательные экзамены по русскому языку и по математике проводятся в новой форме. Статистка результатов за три года приведена в таблице


Предмет

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

% выполнения

%

качества


% выполнения

%

качества


% выполнения

%

качества


Русский язык

-

-

100%

72%

100%

65,2%

Математика

100%

56%

100%

72%

100%

60,9%

Учителя-предметники совместно с классными руководителями правильно мотивировали учащихся на подготовку и сдачу экзаменов, использовали приемы и методы, позволившие выпускникам успешно написать экзаменационную работу по русскому языку и по математике за курс основной школы.


Экзамены по выбору.
На государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году выпускники основной школы выбрали для экзамена по выбору выбрали 10 предметов учебного плана из числа изучавшихся в 9 классе.
Диаграмма успешности (качества) на экзаменах по выбору

за курс основной школы

Результаты экзаменов по выбору

Предмет


Число учащихся, сдававших предмет

Получили оценки

% качества


Средний балл


«5»

«4»

«3»








Английский язык

5

3

1

1

80%

4,4

Литература

4

4

-

-

100%

5,0

Информатика и ИКТ

8

2

5

1

87,5%

4,1

История России

1

1

-

-

100%

5

Обществознание

2

2

-

-

100%

5,0

География

1

1

-

-

100%

5,0

Биология

2

-

-

2

0%

3,0

Физика

1

1

-

-

100%

5,0

Физкультура

4

-

4

-

100%

4,0

ОБЖ

18

8

6

4

77,8%

4,2

Из 23 учащихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все успешно сдали экзамены и решением педсовета выпущены из 9 класса (протокол от 16.06.2010 г. №14). Ученица 9 класса Шагинян Анаида получила аттестат об основном общем образовании особого образца.


Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 классов
В 2010-2011 учебном году в 11 классе обучалось 12 человек. Все обучающиеся 11 классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Результаты единого государственного экзамена по обязательным предметам





2008-2009

учебный год



2009-2010

учебный год



2010-2011

учебный год



средний балл

% выполнения

средний балл

% выполнения

средний балл

% выполнения

Русский язык

62

100%

-

-

58,4

100%

Математика

53

100%

-

-

47,9

100%


Экзамены по выбору
Выпускники 11 классов на государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году в качестве экзаменов по выбору сдавали следующие предметы:


Предметы

Английский язык

Литература

Биология

Химия

Обществознание

История

География

Количество учащихся

1

1

3

3

6

2

1


% сдававших

8,3

8,3

25

25

50

16,7

8,3

Как видно из представленной таблицы, наиболее популярным было обществознание – 50%.


Результаты экзаменов по выбору



Предметы


Число учащихся, сдававших предмет

Получили выше минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором


Средний балл


% успеваемости

Английский язык

1

1

64

100%

Литература

1

1

87

100%

Биология

3

3

98

100%

Химия

3

3

100

100%

Обществознание

6

6

64,4

100%

История

2

2

85

100%

География

1

1

59

100%

Из 12 выпускников 11 класса, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все 11 успешно сдали экзамены и решением педсовета выпущены из 11 класса (протокол от 20.06.2011 № 15).

В соответствии с Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении» и Положением о медалях «За особые успехи в учении» (приказ от 25 февраля 2010 г. № 140), решением педагогического совета от 20.06.2011 г. №15 выпускница 11 класса Атоян Роза Аршалуйсовна награждена золотой медалью «За особые успехи в учении».
Организован образовательный процесс школьников с ограниченными возможностями по индивидуальному плану. В течение 2010-2011 учебного года по индивидуальным программам на основании справок КЭК и заявлений родителей в МОУ СОШ № 11 на дому обучались следующие учащиеся:


  • Фарбитный Георгий (3 класс)

  • Таманцян Микаел (5 год обучения)

В массовой школе по индивидуальным учебным планам занимались:



  • Оланян Хачик (3 класс)

  • Хараманян М. (4 класс)

Методическая работа в 2010-2011 учебном году велась в соответствии с актуальными задачами, которые были поставлены в конце прошлого учебного года, это:

Задачи на 2010-2011 учебный год.

1.Сохранять и укреплять физическое и духовно-нравственное здоровье учащихся.

2.Повышать качество знаний учащихся в соответствии с социальным заказом.

3.Обеспечить непрерывность, преемственность содержания образования и процесса обучения на каждой ступени развития учащихся.

4.Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

5.Оптимизировать процесс обучения за счёт личностно-ориентированного подхода.

Работая в рамках личностно-ориентированного подхода в обучении, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, придавая особое внимание работе в системе «учитель-ученик», стараясь предупредить конфликтные ситуации и создать благоприятные условия для обеих сторон.

В течение 2010-2011 учебного года с целью состояния преподавания отдельных предметов также были посещены уроки следующих учителей – Хатламаджиян С. К., Бодахян З. А., Баян П. С., Аведян А. О. Кечеджиян Г. Т., Херхерян В. В., Даглдиян Е. К., Кристостурян Е. А.

Анализ посещенных в течение года уроков, показывает, что учителя используют специальные приёмы по развитию у учащихся интереса к предмету: новизну содержания, сравнение изучаемых понятий, показ их практической значимости, занимательность; педагоги применяют разнообразные методы обучения, обеспечивают индивидуальный подход к учащимся при формировании познавательных интересов, стараются устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями. Тем не менее, к сожалению, нужно отметить, что не все педагоги применяют на уроках дифференцированный подход к обучающимся.

Особо хочется отметить работу учителей, чьи уроки ведутся с учётом современных тенденций, развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к изучаемому предмету. Это уроки учителей начальных классов Кристостурян Е. А., Даглдиян Е. К., Бодахян З. А., учителя математики Даглдян М. С., учителя химии Килафян Е. К.

Отдельно следует сказать о работе молодых учителей. Учителя Аведян А. О., Херхерян В. В., Баян П. С. владеют методами формирования у учащихся необходимой системы знаний, однако практика последних лет показывает, что наибольшие трудности у начинающих учителей вызывают не методические аспекты урока, а оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями, осуществление классного руководства, а у отдельных учителей и вопросы дисциплины и порядка на уроках. Этим учителям необходима постоянная методическая помощь со стороны опытных учителей.

И поскольку молодые учителя нуждаются не только в возможности получить методическую, психолого-педагогическую и управленческую поддержку, важно отметить, что работа с молодыми специалистами должна являться одной из важных составляющих методической работы.

Общими рекомендациями как для молодых, так и для опытных учителей по итогам посещенных уроков являются следующие:

1. Активнее использовать практическую, самостоятельную, индивидуальную работу на уроке

2. Включать в урок групповую и парную формы работы, ролевую игру

3. Своевременно доводить оценку до ученика на уроке

4. Использовать активно средства ТСО, наглядность: диаграммы, карты, компьютерную презентацию, компьютерное тестирование.

5. Усилить самостоятельность учащихся на уроках, включать самоконтроль и взаимоконтроль.

Не реже одного раза в четверть проводилась проверка журналов (классных, индивидуальных, кружковой работы) с целью соблюдения единых требований к оформлению журналов. По результатам проверок составлялись аналитические справки, с результатами которых каждый педагог был ознакомлен под роспись.
В течение года учителями школы ведется психологический анализ развития учащихся, выявление проблем и определение путей их решения.

Отдельным учащимся, требующим повышенного внимания со стороны педагогов, была оказана коррекционная помощь.

В течение всего учебного года проводилась индивидуальная работа с учащимися школы, испытывающих трудности в обучении и развитии. В результате этой работы была предоставлена психолого-педагогическая характеристика по МУ «Отдела образования».

Школой было предложено направить на областную ПМПК учащегося 4 класса Хараманяна М. В итоге проведённой работы обучающийся продолжит обучение в школе по программе VΙΙ вида.

Важным аспектом анализа методической работы за год является деятельность школьных методических объединений.

В 2010-2011 учебном году в школе работало 5 методических объединения:



  • МО учителей естественно-математического цикла предметов,

  • МО учителей начальных классов,

  • МО учителей гуманитарного цикла предметов,

  • МО художественно-эстетического цикла,

  • МО классных руководителей.

Как показывает анализ деятельности школьных МО за год, все методические объединения работали в соответствии с планом и проводили заседания не менее 1 раза в четверть, иногда чаще, учитывая оперативность возникающих проблем.

Основными и общими для всех МО в 2010-2011 учебном году были следующие направления деятельности:



  1. Работа с нормативными документами.

  2. Анализ итогов диагностических и контрольных работ и срезов.

  3. Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад.

  4. Подготовка и проведение внеурочных мероприятий.

  5. Повышение квалификации через аттестацию и курсовую подготовку.

Каждое МО работало над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности ориентировалось на организацию методической помощи учителям с учётом наиболее проблемных вопросов и задач. В основном поставленные задачи методической работы на 2010-2011 учебный год были выполнены.

В течение года были проведены предметные недели: неделя математики, неделя физики, неделя химии и биологии, неделя русского языка. Каждый учитель подготовил внеклассные мероприятия. Важно отметить, что организация методической работы в МО построена таким образом, что мероприятия проводят все учителя, и график проведения предметных недель строго соблюдается.

В течение года на заседаниях МО обсуждались итоги контрольных работ, проведенных в течение года в соответствии с графиком. Заместителем по УВР давались рекомендации по ликвидации типичных ошибок

Проведены школьные олимпиады по предметам. Победители направлены на районные олимпиады. Призовые места получили: Калугян Надежда (8 класс, уч. Баян П. С.) – алгебра 1 место; Шагинян Анаида (9 класс, уч. Тухикян Г. А.) – русский язык 1 место, Сухариян Анастасия (10 класс, уч. Габызян Е. В.) – география 3 место.

Традиционно в школе проводятся различные игры-конкурсы «Русский медвежонок» по русскому языку, по английскому языку «Английский бульдог», по информатике – КИТ, по математике – «Кенгуру».

С целью обмена, а также в рамках аттестации педагогами школы Хейгетяном В. С. (уч. музыки) и Гайбаряном М. Л. (уч. физкультуры) были показаны открытые уроки, на которых продемонстрировали различные формы и методы проведения уроков. Хейгетян В. С. был аттестован на 1–ую кв. категорию, Гайбарян М. Л. – на высшую кв. категорию.

Важнейшая задача преподавателей школы - развитие творческих способностей учащихся. С этой целью ученики активно вовлекались во внеклассные мероприятия, проводимые в школе и в районе.

Учащиеся 8-10-го классов проходят заочное обучение на базе ЮФУ по различным предметным дисциплинам.


Обучение в заочной школе на базе ЮФУ, РГПИ ЮФУ.


п/п

Фамилия, имя учащегося

класс

предмет



Калугян Надежда

8 класс

Математика



Хейгетян Ерванд

8 класс

Физика



Мартешова Светлана

9 класс

Биология



Кондрашкина Виктория

9 класс

Русский язык



Чижикова Александра

9 класс

Химия



Шагинян Анаида

9 класс

Математика



Радецкая Яна

10 класс

Русский язык и литература



Гадзиян Алина

10 класс

Русский язык и литература



Сухариян Анастасия

10 класс

Химия



Хатламаджиян Галина

10 класс

Химия



Хатламаджиян Марина

10 класс

Биология



Киракосян Мария

10 класс

Биология

В течение учебного года классными руководителями, педагогами, администрацией школы, проводится информационная работа с учащимися, родителями по вопросам предпрофильной подготовки в 8 и 9 классах.

Результаты анкетирования показывают, что учащиеся отдают предпочтение таким предметам как биология, химия, математика, информатика.

Также в школе было проведено анкетирование учащихся 7-9 классов по вопросу продолжения обучения в средней школе. Планируют продолжить обучение в своей школе 81% опрошенных. Планируют поступление в средние специальные учебные заведения 19% учащихся.

В 2010-2011 учебном году в школе прошло 16 педагогических советов, на которых рассматривались вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса, утверждались различные планы, анализировалась работа всех подразделений школы, решались вопросы перевода и выпуска учащихся.

3 педсовета были тематическими:

1. «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы» (докладчик Даглдян М. С.) – январь.

2. «Соблюдение требований к речевому развитию учащихся» (докладчик директор Хейгетян Ю. Е.) – март.

3. «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» (докладчик Даглдян М. С.) – апрель.

Такие педсоветы стимулируют творчество, призывают к поиску новых педагогических идей, помогают создать в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.

Анализ учебно-воспитательного процесса, диагностика трудностей и успехов в работе педколлектива позволят сделать вывод об успешной работе школы в 2010-2011 учебном году и наметить задачи на новый 2011-2012 учебный год.

Рекомендации педагогическому коллективу школы:


  • Совершенствовать систему работы с учащимися и родителями, направленную на формирование ответственного отношения к обучению и устойчивости мотивации

  • Совершенствовать содержание форм, методов учебно-воспитательной работы через овладение всеми учителями эффективных педагогических технологий.

  • Формировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

  • Активизировать работу учителей с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный потенциал и творческие способности.


Задачи и приоритетные направления работы школы

на новый учебный год
Основными направлениями в работе будут:

1. Сохранять и укреплять физическое и духовно-нравственное здоровье учащихся.

2. Повышать качество знаний, комплексно исследуя причины неуспеваемости учащихся.

3. Активизировать творческую деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

4. Развивать систему самоуправления учащихся на разновозрастной основе.

5. Совершенствовать педагогическое мастерство путём внедрения учебных, научно-методических и дидактических материалов, за счёт использования активных методов обучения.

6.  Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования;

7.  Наряду с традиционными формами обучения шире использовать новые интерактивные формы обучения;

8.  Совершенствование профессионального мастерства педагогов;

9. Регулярное диагностирование всей работы школы, её прогнозирование и корректировка.



10. Работа по введению ФГОС второго поколения в начальное звено школы.

  1. Повышение квалификации педагогических кадров в условиях внедрения ФГОС-2.


Смотрите также:
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2010-2011 учебный год
351.63kb.
1 стр.
Анализ организации учебного процесса. В 2010-2011 учебном год
184.49kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательного процесса гоу цо №1479 за 2010-2011 учебный год
730.14kb.
5 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Учебный план 2011 2012 учебный год. Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса: Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266 I «Об образовании»
442.49kb.
2 стр.
Лістапад 2011 г. О качестве организации образовательного процесса по иностранным языкам в учреждениях образования Республики Беларусь
25.82kb.
1 стр.
Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2010-2011 учебном год
1557.2kb.
9 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год
901.69kb.
5 стр.
Пояснение к учебному плану на 2012-2013 учебный год моу кораблинской средней общеобразовательной школы имени Героя РФ
66.98kb.
1 стр.
Учебный план дополнительного образования кадетских классов на 2009-2010 учебный год Челябинск 2009
91.69kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ образовательного процесса за 2010 2011 учебный год
1769.61kb.
13 стр.