Главная
страница 1

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны" Захарова Валентина Григорьевна  учитель начальных классов


Цели:

  • познакомить учащихся с профессиями родителей;

  • расширять кругозор учащихся;

  • актуализировать знания о профессиях родителей.

  • подробнее познакомить с профессией парикмахера.

Задачи урока:

  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование к уроку:

Мама парикмахер - Наталья Павловна Иванова

  • реквизиты по профессии парикмахера;

  • рисунки с изображением предметов представляющих профессий;

  • музыкальный проигрыватель.

Итог урока: дети познакомились с профессиями своих родителей. Родители и дети участвовали в подготовке и проведении данного мероприятия.

Ход праздника

I. Вступительная беседа

– Ребята, вы каждый день ходите в школу учиться. А где в это время находятся ваши родители? (На работе.)

– Вы знаете, чем они там занимаются? Кем работают? Зачем работают?

– Посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки о работе ваших родителей. Загадки в стихах, задание – досказать словечко.



  • Не решит больной задач,
    Всех больных полечит…(врач)

  • Мне мигает светофор,
    Знает он, что я…(шофёр)

  • За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт…(кассир)

  • В небе синем самолёт,
    Управляет им…(пилот)

  • Шьёт прекрасно, порет лихо
    Рукодельница -…(портниха)

  • С сумкой тяжёлой обходит район,
    Письма нам в ящик кладёт…(почтальон)

  • Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам…(продавцы)

  • Знает точно детвора:
    Кормят вкусно…(повара)

  • С белым мелом и указкой
    Он проводит нам урок!
    Так рассказывает классно
    Наш любимый…(педагог)

  • Вор, разбойник и карманник,
    Берегитесь! Я -…(охранник)

  • Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…(пожарный)

  • Знает каждый в доме житель –
    Этот дом возвёл…(строитель)

  • Ножницы, шампунь, расчёска –
    Всем я делаю причёски,
    Стригу и взрослых, и детей
    Отгадай меня скорей (парикмахер)

– Работа, которой занимаются ваши родители, по-другому называется профессия.

– А сколько профессий в мире, знаете?

– В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.

– А кто-нибудь из вас уже задумывался, кем он хочет стать, когда вырастет?

– А можно ли выбрать самую важную, главную профессию?

– Почему?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом.

(На доску прикрепляются фотографии с места работы родителей)

II. Выступления родителей и детей

Учитель:

Собрались сегодня дети.


Обсуждают всё на свете.

Ученик 1:

Моя мамочка учитель.


Учит в школе всех детей.

Ученик 2:

Ну, подумаешь, учитель!


А моя – всех веселей.
У неё работа в клубе,
Там она кружок ведёт.
А ещё культуру в массы
Мама щедро раздаёт.

Ученик 3:

Учителя, работник клубный…


Мамы ваши хороши!
У меня, зато, папуля
Печь умеет от души.

Ученик 4:

Пирожки и кренделёчки


Мы все любим поглощать.
А причёску, завиточки
Повар сможет вам создать?

Дети:

Нет.


Ученик 4:

Вот поэтому все к маме


Утром, вечером и днём.
Мы её прекрасным словом –
Парикмахером зовём.

Ученик 5:

А здоровье-то, здоровье!


Кто проверит вам, друзья?
Ну, конечно, мама-доктор,
Мама милая моя.

(Надя отдаляется от девочек, они к ней обращаются)

Девочки:

Надя, что ушла в сторонку?


Ничего не говоришь.
Вся насупилась, молчишь?

Надя:

Моя мама… пр..



Дети:

Президент?



Надя:

Нет. Моя мама…пр.



Дети:

Программист?



Надя:

Да нет. Моя мама продавец.



Дети:

Продавец?!

1.

Мама-продавец:

Кто работает в больнице, он, конечно, молодец!


Депутаты есть, певицы. Я ж – российский продавец!
На своём рабочем месте я реально царь и бог!
Ведь к прилавку, всем известно, множество ведёт дорог.
Людям каждый день отменный предлагаю я товар.
Покупают, непременно, у меня и мал и стар.
И заветные слова я клиентам говорю:
«Вам спасибо за покупку! Приходите! Всех я жду!»

Дети:

Что же ты грустила, Надя?


Твоя мама – молодец!
Говори всем с гордым видом:
«Мама – лучший продавец!»

2.

Учитель:

Продавца мы посмотрели.
А теперь, чтоб не скучать,
Парикмахер нам работу
Очень хочет показать.

Мама-парикмахер:

Дайте в руки мне расчёску –


Я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно
Вас уложит современно.
Мелькают ножницы в руках,
Расчёски, фены, бигуди…
И ослепляет красота.
Скорее в зеркало гляди!

1 Из истории:

Парикмахерское искусство зародилось в vв. до нашей эры в Древнем Египте.Египтяне окрашивали волосы хной, украшали причёски декоративными элементами. Они первые придумали парики.

2.У мастера большое количество расчёсок и у каждой своя функция.

Вот эта, например, делает начёс волос- чтобы придать им красивый объём.

3.Тенденции современных причёсок – очень разные.

4.Этот прибор называется – « утюжок». Он совершает чудеса. В умелых руках мастера он делает красивую причёску, придаёт ей объём, может нарисовать на волосах причудливые узоры.

5.Коклюшки!!!

Мастер держит в руках только четыре вида коклюшек для химической завивки, на самом деле их намного больше .Очень интересные результаты получаются при работе с ними.

6.Профессия парикмахера требует терпения, аккуратности, выдержки и большой любви и уважения к клиенту.

7.Очень интересно наблюдать за руками мастера; красота рождается на глазах.

8.Рабочие инструменты и приборы обязательно проходят стерилизацию в

конце рабочего дня.

9.Могут ли мужчины быть парикмахерами?

Парикмахер- это древняя профессия и изначально ею владели именно мужчины. Со временем она заинтересовала и женщин .В наше современное время много мужчин искусно владеют этим искусством.

10.Нелёгкая это работа - просто снять бигуди с кого-то. А как ловко работают руки мастера!



(Под музыку девочки демонстрируют причёски)

Я в парикмахеры пойду - пусть меня научат!!!

3.

Учитель:

Дефиле прошло успешно.


Согласятся все со мной!
Я ж освобождаю место…
Поварят здесь целый рой.

(Звучит песенка поварят)

Дети (поют):

Мы весёлые девчата,


Мы девчата-поварята.
До сих пор вы нас не знали,
Имена мы не назвали.

Припев:

А я Ася Пирогова,


А я Рита Плюшкина,
А я Маша Творогова,
Альбина я Ватрушкина,
А я Маша Сдобная, просто бесподобная.

Дети:

Мы готовим очень вкусно,


Получается, о кей!
До отвала мы накормим
Наших дорогих гостей!

Папа-повар:

Стоп, стоп, стоп!


Мука, соль, сахар.…_Все пропорции учли?
Пирожные, творожные десерты,
С повидлом сдобные конверты,
Пироги с различною начинкой._Приготовим для любой мы вечеринки!
Мастер сладких дел – наше почётное звание.
Это не работа, а наше призвание.
Бегите скорей, угощайте!
И признанье от всех получайте.

(Поварята угощают всех присутствующих)

4.

Учитель:

Какое было представленье!
И очень вкусное печенье!
Пойду, пожалуй, отдохну,
Коллеге место уступлю.

Ученица:

Учит мамочка моя в школе ребятишек.


И поэтому у нас в доме много книжек.

Мама-учитель:

Делай, Сонечка, уроки – говорит мне мама.


И учись писать красиво, и не будь упрямой.

Ученица:

Буквы складывать в слова, строить предложения.


Профессия учителя достойна уважения.
Сколько будет 2х2?
Сколько 6х6?
На все вопросы эти ответ у мамы есть.

Мама-учитель:

Приходят дети в школу учиться и мечтать.


Чтоб вырасти достойными, как много нужно знать.

Ученица:

Уроки делать дома и маме помогать.


Уметь дружить со всеми и никогда не врать.
Расти достойной сменой, примером во всём быть.
Чтобы страна гордилась, чтобы счастливо жить!

5.

Учитель:

Прекрасно всё. Жаль время на исходе.
Нам в Дом культуры б совершить походик.
Нас там научат петь и рисовать.
Какое благо! Есть куда себя отдать.
Чего уж в нашем клубе только нет!
А всем нам так хотелось бы в балет.
Когда мы видим ножек буйство,
Мы тоже танцевать хотим!
Пусть культработник нас научит,
А мы мечту все воплотим.

(Выступают родители – участники праздника)

III. Подведение итогов

– Что нового узнали?

– Что вас заинтересовало?

– Что удивило?

– Подумайте, могут ли люди какой-нибудь профессии перестать трудиться?

IV. Заключение

(Учитель читает стихотворение, в конце выходят родители-участники и хором читают последнее четверостишие)

Подумайте, что было бы,


Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе._За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые._По улицам зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи._Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился._С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
– Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы._Засыпало снежком.
Все люди на работу._Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году._Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники._Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными._До старости росли.
Подумайте, какая бы._Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся._От нужного труда:
Учитель обязательно._Придёт наутро в класс,
А повар так старательно
Торт испечёт для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Работники культуры,
Стилисты, продавцы, врачи.
Мы все семьёю дружною._В одной стране живём,
И каждый честно трудится._На месте, на своём.
 


Смотрите также:
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
76.07kb.
1 стр.
Все профессии важны, все профессии нужны. Рейтинг 35 лучших колледжей Москвы
26.76kb.
1 стр.
Все профессии важны
131.44kb.
1 стр.
Воспитание любви к профессии как средство повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров
78.7kb.
1 стр.
Klases stunda „Путешествие в праздник- день Лачплесиса 1 кл
2216.62kb.
16 стр.
Профориентация
53.2kb.
1 стр.
Профессия пожарный
124.78kb.
1 стр.
Православная икона в профессии
82.97kb.
1 стр.
1 Профессии в сфере Бизнеса, финансов и менеджмента
208.12kb.
1 стр.
Карточка профессии
31.52kb.
1 стр.
Некоторые результаты маркетинга профессии менеджер на рынке труда г. Челябинска (2010 г.)
134.77kb.
1 стр.
Первокурсник кгту: мотивы выбора вуза и профессии
131kb.
1 стр.