Главная
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол от «29»08 2011 год № 1


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ лицея № 7

от _29.08.2011_ № _225__





ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол от «29»08 2012 год № 1


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ лицея № 7

от _29.08.2012_ № _240__




ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол от «29»12. 2012 год № 6


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ лицея № 7

от _30.12.2012_ № _471__





ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

Протокол от «30»05. 2013 год № 11


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ лицея № 7

от _30.05.2013_ № _262__









Основная образовательная программа (ООП)

начального общего образования (НОО)

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея № 7
на 2011-2015 уч. год

Таганрог

СОДЕРЖАНИЕ:





  1. Пояснительная записка

  2. Информация о лицее

  3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования

  5. Формирование универсальных учебных действий

  6. Учебный план

  7. План внеурочной деятельности

  8. Учебно-методический комплекс

  9. Программа отдельных предметов, курсов

  10. Программа духовно-нравственного развития и воспитания лицеистов на ступени начального общего образования

  11. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  12. Система оценки достижений

  13. Глоссарий

  14. Нормативно-правовые акты

  15. Методическая литература

Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее ООП) начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в МОБУ лицее № 7 (далее лицей) и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно Советом лицея и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на лицейском общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора лицея.

ООП лицея сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:



  • с изменением при поступлении в лицей ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции лицеиста, определяющей новый уклад лицейской жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у лицеиста основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В ООП учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;·развитие целенаправленной и мотивированной активности лицеиста, направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации ООП начального общего образования лицея является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения ООП лицея относятся:

·личностные результаты — готовность и способность лицеиста к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные лицеистами универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный лицеистами в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа лицея выполняет следующие функции:


  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды гимназии, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план лицея;

·учебно-методический комплекс образовательного процесса;

·программу формирования универсальных учебных действий у лицеистов на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

глоссарий.

ООП лицея начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в лицее всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей лицеистов, в том числе одарённых детей, через систему курсов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие лицеистов, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

·использование в образовательном процессе лицея современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы лицеистов при поддержке тьюторов (вожатых) или педагогических работников;

·включение лицеистов в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Таганрога, Ростовской области для приобретения опыта реального управления и действия.

МОБУ лицей № 7, реализующее ООП начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление лицеистов и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в лицее;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом лицея.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и лицее договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП.



2. Информационная справка о лицее

Таганрогская школа №7 возникла в 1888г. на базе Первого Городского Мещанского приходского училища. С 1917 - 1921гг. действовала трудовая школа №7. С сентября 1944г. – как начальная школа. В 1958 г. была реорганизована в семилетнюю школу и переехала в новое здание. По результатам государственной аккредитации МОУ СОШ №7 в 2008г. присвоен статус информационно-экономического лицея.

Лицей расположен в микрорайоне завода «Прибой». Непосредственное соседство с промышленным предприятием, спортивным комплексом завода, дворцом культуры обогащает образовательные возможности лицея.

Лицей располагается в трёх зданиях: типовом трёхэтажном здании основной школы, одноэтажном здании начальной школы и здания мастерских, которыми владеет на правах оперативного управления. Общая площадь здания 1861,2 м2.

Площадь земельного участка территории школы - 12690 м2. Озеленение участка составляет не менее 50% площади его территории.

Лицей работает в одну смену, после окончания уроков педагоги имеют возможность заниматься внеурочной учебной деятельностью и методической работой, а также проводить внеклассные мероприятия. Пролицей (начальная школа) занимается в две смены (1а,1б,1в,3а,4а и 4б классы – в первую смену, 2а,2б,2в,3б и 3в – во вторую смену). Функционируют группы продленного дня для учащихся 1-4-х классов.

В лицее всего 18 учебных кабинетов, из которых – 5 располагаются в здании начальной школы. Имеется два компьютерных кабинета для проведения уроков информатики и ИКТ. Все кабинеты начальной школы имеют статус медиа-кабинетов.

Оснащенность кабинетов в целом по лицею 60-70%. Все кабинеты функционально пригодны и оформлены в соответствии с требованиями. Имеется раздаточный и дидактический материал, наглядные пособия, оборудование. Наполняемость, содержание и систематизация на должном уровне.

Общая площадь спортивного зала 512 м2, оснащенность спортивного зала 80%, обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию. С 2011-2012 учебного года начал функционировать малый спортивный зал на базе основного здания для проведений занятий физкультуры лицеистов 1-4 классов.

Питание учащихся осуществляется в школьном буфете, рассчитанным на 46 посадочных мест. Площадь буфета с подсобным помещением составляет 62,7кв.м.



Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 7.

Юридический адрес: Россия, 347913, Ростовская область, г. Таганрог, ул.Б.Бульварная, 2

Фактический адрес: Россия, 347913, Ростовская область, г. Таганрог, ул.Б.Бульварная, 2

Телефон: 8 (24) 640-801, 640-921, факс 640-801.

Учредитель: Управление образования г. Таганрога.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Администрация МОБУ лицея № 7:

Директор: Земляненко Нина Васильевна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Калганова Ольга Вадимовна (курирует вопросы основного и общего (полного) образования), Козлова Лада Юрьевна (курирует вопросы начального образования), Шевкута Галина Ивановна (курирует вопросы по научной и проектной деятельности).

Заместитель директора по воспитательной работе: Доронина Елена Викторовна.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Миронова Виктория Викторовна.



Лицензия на образовательную деятельность Серия 61 № 000411 регистрационный № 1404 от 02.06.2011 г.

Свидетельство о Государственной аккредитации АА 129388 регистрационный № 6281 от 09.06.2008 г.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.



3. Система условий реализации основной образовательной программы

в соответствии с требованиями Стандарта

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами.

Лицей работает в одну смену, после окончания уроков педагоги имеют возможность заниматься внеурочной учебной деятельностью и методической работой, а также проводить внеклассные мероприятия. Пролицей (начальная школа) занимается в две смены (1а,1б,1в,3а,4 классы – в первую смену, 2а,2б,2в,3б – во вторую смену). Функционируют группы продленного дня для учащихся 1-4-х классов.

Питание учащихся осуществляется в школьном буфете, рассчитанным на 46 посадочных мест. Площадь буфета с подсобным помещением составляет 62,7 кв.м.

В статусе информационно-экономического лицея школа работает уже 3 года. Лицей насчитывает 490 учащихся, 657 родителей, 53 сотрудников. Лицей работает в режиме 5-дневной недели (1 классы), 6-дневной недели (2-11 классы). (Приложение 1).

В статусе информационно-экономического лицея школа работает уже 3 года. Лицей насчитывает 490 учащихся, 657 родителей, 53 сотрудников. Лицей работает в режиме 5-дневной недели (1 классы), 6-дневной недели (2-11 классы).

В лицее работают 72 % учителей высшей и первой категории, 2 отличника народного просвещения, 1 почетный работник, 1 орденоносец («Орден Красной Звезды»). Среди педагогов лицея лауреаты городского конкурса «Учитель года Таганрога» (Козлова Лада Юрьевна, Калганова Ольга Вадимовна), призёры регионального Фестиваля-конкурса «Учитель профильной школы» (Гаврилова Елена Вадимовна, Малыхина Лилия Яковлевна, Козлова Лада Юрьевна), победители ПНПО (Земляненко Нина Васильевна, Козлова Лада Юрьевна).

В начальной школе лицея работают 16 учителей, среди которых:

- победитель ПНПО (Козлова Лада Юрьевна);

- лауреаты и участники конкурса «Учитель года – Таганрога» (Козлова Лада Юрьевна, Мартынова Елена Ивановна, Сорокина Марина Юрьевна, Карпенко Ольга Дмитриевна).

Возрастной состав преподавателей начальной школы МОБУ лицея № 7

С 2005 года лицей является экспериментальной площадкой разного уровня и в сети федеральных экспериментальных площадок имеет статусы:



  • областная экспериментальная площадка по разработке темы: «Тьюторское сопровождение учащихся основной школы в овладении способами принятия решений в ситуации выбора профиля дальнейшего образования (2005);

  • областная пилотная площадка по апробации материалов ФГОС и опережающему введению ФГОС начального общего образования (2009);

  • областная пилотная площадка по апробации программы по основам предпринимательской деятельности (2010);

  • областная экспериментальная площадка по теме «Формирование уклада школьной жизни как основы для развития содержания и технологий образования в соответствии с государственными стандартами общего образования второго поколения» (2010).

В 2006 лицей стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование». Программа развития размешена на сайте http://info-litsey7.ru.

В лицее работают 72 % учителей высшей и первой категории, 2 отличника народного просвещения, 1 почетный работник, 1 орденоносец («Орден Красной Звезды»). Среди педагогов лицея лауреаты городского конкурса «Учитель года Таганрога» (Калганова Ольга Вадимовна), призёры регионального Фестиваля-конкурса «Учитель профильной школы» (Гаврилова Елена Вадимовна, Малыхина Лилия Яковлевна), победители ПНПО (Земляненко Нина Васильевна, Козлова Лада Юрьевна).

Разработка инновационных моделей образования – один из важнейших элементов управления качеством. В результате проектирования различных видов деятельности в образовательном пространстве школы сформировался комплекс программ, обеспечивающих реализацию технологий индивидуального образования:

- программа интеллектуального развития «Интеллектика»;

- программа предпрофильного обучения «Мир профессий»;

- школьная исследовательская конференция - пространство моделирования детских образовательных потребностей;

- педагогические лаборатории - творческое поле профессиональной самореализации, пространство оформления индивидуальных образовательных траекторий педагогов, становления новых профессиональных позиций;

- сайт как средство вхождения в пространство неограниченного образовательного ресурса;

- методический семинар - пространство рефлексии образовательной деятельности, становления проектно-исследовательского мышления, формирования экспертной позиции по отношению к собственной деятельности;

- развитие инновационного ресурса через становление партнерских отношений с «необразовательными» учреждениями и организациями.

В лицее разработан ряд комплексно-целевых программ, которые позволяют продуктивно реализовывать президентскую инициативу «Наша новая школа»: «Первые шаги в науку», «Управление», «Информатизация», «Сотрудничество», «Здоровье», «Безопасность», «Крепкая семья».

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их аттестации определяются уставом МОБУ лицея № 7 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников.

Реализация ООП в МОБУ лицее № 7 будет осуществляться по УМК «Школа XXI века». Программы данного УМК отдают приоритет воспитанию в образовательном процессе, личностно-ориентированному и деятельностному характеру обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам. Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.




следующая страница >>
Смотрите также:
Утверждено приказом директора мобу лицея №7 от 29. 08. 2011 №
2448.45kb.
14 стр.
Должностная инструкция помощника повара
31.72kb.
1 стр.
Учебный план 7 11 классов гоу лицея №1586 на 2010 2011 учебный год г. Москва
248.72kb.
1 стр.
Утверждено приказом директора моу дубской оош
3254.04kb.
16 стр.
Решением педагогического совета мбоу дюсш от 2012 г. № Утверждено приказом директора
2077.07kb.
10 стр.
Утверждена приказом мбоу лицея №5 от 30. 08. 2013 года №139
3954.11kb.
19 стр.
Рабочая программа по истории для 9 –х классов
370.23kb.
2 стр.
Г наша школа принимала гостей!
148.95kb.
1 стр.
Инструкция ассистенту утверждено приказом ректора от 19. 05. 2011 №340
76.6kb.
1 стр.
Публичный доклад директора мобу сош №36 Сироты Льва Ивановича
844.3kb.
6 стр.
Утверждено приказом от 01. 11. 2011 г №669 Директор школы: И. Н. Ретюнская
27.58kb.
1 стр.
В. В. Царев Л. Г. Андреева 2011 г. 2011 г. Образовательная программа
360.01kb.
1 стр.