Главная
страница 1


Аналитическая записка

по проведению итоговой оценки исполнения государственного задания по учреждениям подведомственным управлению образования и науки Тамбовской области за 2009 год
В целях исполнения установленных полномочий в сфере образования из областного бюджета в 2009 году финансировалось 57 учреждений, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области (далее – Управление).

В соответствии с полномочиями, определенными бюджетным законодательством, Управлением, как главным распорядителем средств областного бюджета в сфере образования, приказом от 27 мая 2009 года № 1491 «Об утверждении государственных заданий» утверждены и доведены государственные задания до 56 областных государственных учреждений.

Государственное задание областному государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» установлено постановлением администрации области от 10 июня 2009 № 691.
В сфере образования 2009 году учреждениями, подведомственными Управлению, осуществлялось оказание следующих государственных услуг:

1. Предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (ТОГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Татановский детский дом», «Детский дом «Аистенок», «Заворонежский детский дом», «Детский дом им. А.В. Луначарского», «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды», «Центр психолого-медико-социального сопровождения», «Караульский детский дом им. Г.В. Чичерина», «Красивский детский дом», «Детский дом им. Ф. Энгельса» (ликвидирован)).

2. Предоставление услуг по реабилитации и коррекции детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психологопедагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних «Лотос»).

3. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных школах-интернатах (ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», «Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования», «Мичуринский лицей-интернат», «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1», «Общеобразовательная школа-интернат начальногообщего образования № 2», «Общеобразовательная школа с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой», «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина»).

4. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных школах-интернатах, содержания, воспитания и социальной адаптации (ТОГОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»).

5. Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, профессиональная подготовка, воспитание, защита прав и интересов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (ТОГОУ «Сосновская школа-интернат»).

6. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (ТОГОУ Красносвободненская школа-интернат»).

7. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТОГОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида», «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска», «Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», «Горельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с отклонениями в развитии», «Отъясская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с отклонениями в развитии», «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат8 вида» (ликвидирована)).

8. Предоставление начального профессионального образования (ТОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 1», «Профессиональный лицей № 2» (ликвидирован), «Профессиональное училище № 7»).

9. Предоставление среднего профессионального образования (ТОГОУ СПО «Педагогический колледж», «приборостроительный колледж», «Чакинский аграрный техникум», «Железнодорожный колледж», «Многоотраслевой техникум», «Колледж торговли, общественного питания и сервиса», «Промышленно-технологический колледж», «Многопрофильный колледж», «Политехнический колледж», «Строительный колледж», «Технологический техникум»).

10. Предоставление дополнительного образования детям (ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма», «Центр развития творчества детей и юношества», «Областная детско-юношеская спортивная школа»).

11. Предоставление общедоступного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования («ТОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение»).

12. Организация и проведение технического обслуживания гарантийного и послегарантийного ремонта компьютерной, периферийной и множительной техники (ТОГУ «Компьютерный центр»).

13. Проведение бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей с физическими и (или) психическими недостатками, психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, психологическое консультирование (ТОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия)»).

14. Создание социально-педагогической и психолого- методической системы развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)» (ТОГУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»).

15. Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, материально-техническое обеспечение и предоставление транспортных услуг управлению образования и науки области и областным государственным образовательным учреждениям, подведомственным управлению образования и науки области (ТОГУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения»).

16. Осуществление полномочий в сфере обеспечения подвоза обучающихся (ТОГУ «Школьный автобус»).

17. Информационно-методическое и организационно - технологическое обеспечение подготовки и проведения процедур государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования; образовательные программы начального и среднего профессионального образования; мониторинга условий и качества знаний и диагностических исследований на разных этапах получения образования; информационное, организационное и техническое обеспечение проведения процедуры аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и вневедомственных образовательных учреждений; информационно-методическое и технологическое сопровождение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений (ТОГУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»).


На оказание вышеперечисленных услуг из областного бюджета в 2009 году областным учреждениям, подведомственным Управлению, направлено 1 114 935,3 тысяч рублей.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 27 апреля 2009 года № 477 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями» и на основании приказа Управления от 27 января 2010 года № 240 «О предоставлении отчета по исполнению государственных заданий» подведомственными учреждениями в представлены отчеты о выполнении доведенных государственных заданий, на основании которых проведена оценка исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за 2009 год подведомственных учреждений.

Обобщенные результаты итоговой оценки исполнения государственного задания таковы.



1. По реализации услуг 1 - 2 образовательными учреждениями (детские дома, центр «Лотос») зафиксированы следующие результаты выполнение показателей государственного задания следующие:

1) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания составила 99,6 %. Неполное освоение доведенных лимитов объясняется несвоевременным (в последних числах финансового года) восстановлением средств Регионального отделения фонда социального страхования, а также невозможностью полной проплаты коммунальных услуг за декабрь 2009 года (оплачено размере 70 % от потребленного объема в декабре);

2) фактическое выполнение показателя по количеству потребителей государственных услуг составило 90 %. Причиной снижения является активная реализация политики семейного устройства детей-сирот в приемные, патронатные и опекунские семьи и постепенное сокращение контингента воспитанников детских домов. Этому способствует материальная поддержка замещающих семей - средний размер выплат на содержание одного ребенка при указанных семейных формах вырос за прошедший год на 12,2 %. Все перечисленное выше привело к необходимости модернизации сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году постановлением администрации области от 06.05.2009 № 525 «О ликвидации ТОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Специальный (коррекционный) детский дом с отклонениями в развитии им. Ф. Энгельса» ликвидирован ТОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Специальный (коррекционный) детский дом с отклонениями в развитии им. Ф. Энгельса».

3) показателем, характеризующим качество оказываемых государственных услуг по данному типу учреждений, является процент выпускников учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся. Процент выполнения по данному показателю по сводной оценке составил 96%.



Итоговая оценка исполнения государственных заданий составляет 95,2 % , государственные задания исполнены в полном объеме.
2. По реализации услуг 3 - 6 образовательными школами-интернатами зафиксированы следующие результаты:

1) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания на 99,6 %. Неполное освоение доведенных лимитов объясняется несвоевременным (в последних числах финансового года) восстановлением средств Регионального отделения фонда социального страхования, а также невозможностью полной проплаты коммунальных услуг за декабрь 2009 года (оплачено размере 70 % от потребленного объема в декабре);

2) фактическое выполнение показателя по количеству потребителей государственных услуг составило 95,1 %. Значение данного показателя в 2009 году обусловлено объективными причинами демографического характера;

3) показатели, характеризующие качество оказываемых государственных услуг в данном типе учреждений составили 99,2%.



Государственное задание за 2009 год по общеобразовательным школам-интернатам выполнено в полном объеме, итоговая оценка составляет 98,0 %.
3. По реализации услуги 7 коррекционными школами-интернатами, зафиксированы следующие результаты:

1) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания на 98,7 %. Причины неполного освоения средств аналогичны вышеуказанным;



2) количество потребителей государственной услуги на 102,0 %. Перевыполнение данного показателя является результатом оптимизации сети учреждений данного типа. В 2009 году ликвидировано в соответствии с постановлением администрации области от 06.05.2009 г. N 514 Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Рассказовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»;

3) показатели характеризующие качество оказываемых государственных услуг в данном типе учреждений исполнены на 95,7%.



Государственное задание за 2009 год по коррекционным школам-интернатам выполнено в полном объеме, итоговая оценка составляет 98,8 %.
5. По реализации услуги 8 учреждениями начального профессионального образования, зафиксированы следующие результаты:

1) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания на 99,2 %. Невыполнение показателя в полном объеме связано с превышением плановых лимитов над фактическими расходами по начислениям на заработную плату в связи с восстановлением средств из фонда социального страхования и превышением плановых лимитов над фактически поступившими доходами от внебюджетной деятельности;

2) количество потребителей государственной услуги на 104,9 %. что является результатом оптимизации сети учреждений данного типа. В 2009 году реорганизовано ТОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 2» в соответствии с постановлением администрации области от 19.03.2009 г. N 276;

3) показатели, характеризующие качество оказываемых государственных услуг в данном типе учреждений на 93,7 %.



Государственное задание за 2009 год по учреждениям начального профессионально образования выполнено в полном объеме, итоговая оценка составляет 99,3 %.
6. По реализации услуги 9 учреждениями среднего профессионального образования зафиксированы следующие результаты:

1) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания на 93,2 %. Невыполнение показателя в полном объеме связано с неполным использованием (9,3%) средств федерального бюджета, поступивших в бюджет области в конце 2009 года,

2) количество потребителей государственной услуги - 93,4 %. Причиной снижения количество потребителей явилось: во-первых, невыполнение плана приема студентов, утвержденного постановлением администрации области от 05.09. 2009 № 916 «Об утверждении контрольных цифр приема в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на 2009 - 2010 учебный год» из-за значительного снижения общего числа выпускников общеобразовательных школ 9-х и 11-х классов, во-вторых, повышенным интересом учащихся школ и их родителей к получению профессионального образования более высокого уровня, ростом доступности высшего профессионального образования на коммерческой основе и падением общего престижа рабочих профессий.;

3) показатели, характеризующие качество оказываемых государственных услуг в данном типе учреждений на 98,7 %.



Государственное задание за 2009 год по учреждениям среднего профессионально образования выполнено в полном объеме, итоговая оценка составляет 95,1 %.
4. По реализации услуги 10 учреждениям дополнительного образования зафиксированы следующие результаты:

1) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания - 97,7 %. Невыполнение показателя в полном объеме связано с превышением плановых лимитов над фактически поступившими доходами от внебюджетной деятельности;

2) количество потребителей государственной услуги на 106,0 %. Перевыполнение показателя свидетельствует об увеличении количества детей, охваченных дополнительными образовательными услугами. Охват детей и подростков дополнительным образованием составил за 2009 год 80,2%.;

3) показатели, характеризующие качество оказываемых государственных услуг в данном типе учреждений - 100,0 %.

Государственное задание за 2009 год по учреждениям дополнительного образования перевыполнено, итоговая оценка составляет 101,2 %.
5. По реализации услуг 11-16 учреждениям, обеспечивающим предоставление услуг в сфере образования (ТОГУ «Компьютерный центр», «Областная психолого-медико-педагогическая консультация», «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение», «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего», «Центр экспертизы образовательной деятельности», «Центр бухгалтерского обслуживания и материально- технического обеспечения»), государственное задание за 2009 год выполнено в полном объеме, средняя итоговая оценка составляет 101,0 %.

ТОГУ «Школьный автобус» государственное задание не выполнил, итоговая оценка составляет 89,6 %. Это связано с невыполнением показателя «полнота и эффективность использования средств областного бюджета» - 79,1%. Причина заключается в изменении условий организации работы ТОГУ «Школьный автобус», а именно, принято решение не принимать в собственность учредителя автобусы из муниципальной собственности и организовать на базе данного учреждения диспетчерский центр.



Показатели сводной оценки исполнения государственных заданий областными учреждениями, подведомственными Управлению, представлены в приложении.


Смотрите также:
Аналитическая записка по проведению итоговой оценки исполнения государственного задания по учреждениям подведомственным управлению образования и науки Тамбовской области за 2009 год
119.08kb.
1 стр.
Аналитическая записка о результатах мониторинга исполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Марий Эл за 2012 год
41.21kb.
1 стр.
1. Настоящее отраслевое тарифное соглашение (далее Соглашение) регулирует условия оплаты труда работников учреждений образования Новосибирской области
1235.64kb.
9 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Сампурского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний
203.29kb.
1 стр.
Отчет управления образования и науки области о реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности общего образования на территории Тамбовской области на 2009-2011 годы»
80.03kb.
1 стр.
Отчет управления образования и науки области о реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности общего образования на территории Тамбовской области на 2009-2011 годы»
80.28kb.
1 стр.
Закон об участии тамбовской области в проектах
101.52kb.
1 стр.
Начальник управления образования и науки Тамбовской области
150.31kb.
1 стр.
Образования и науки самарской области отрадненское управление
107.84kb.
1 стр.
Проведение единого государственного экзамена в 2012 году
600.37kb.
5 стр.
Аналитическая записка о предварительных результатах исполнения консолидированного бюджета Республики Алтай за 2010 год
110.53kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств республиканского бюджета, направленных Министерством образования
41.6kb.
1 стр.