Главная
страница 1
ДОКЛАД

о результатах в 2012 году и основных направлениях деятельности финансового управления администрации МО «Бичурский район» на 2013год

Доклад о результатах в 2012 году и основных направлениях деятельности Муниципального учреждения финансовое управлении администрации Муниципального образования «Бичурский район» на 2013 год (далее – доклад) подготовлен в соответствии с решением Совета депутатов Муниципального образования «Бичурский район» от 30.11.2010г №313 «О разработке комплексной программы социально-экономического развития МО «Бичурский район» на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

В соответствии с постановлением администрации Муниципального образования «Бичурский район» от 12 марта 2012 года № 14 (в редакции постановления от 31 мая 2012 года № 268) «Об утверждении Положения о Муниципальном учреждении финансовое управлении администрации Муниципального образования «Бичурский район» (далее – финансовое управление) является исполнительным органом местного самоуправления Муниципального образования «Бичурский район» осуществляющим:

- реализацию на территории Муниципального образования «Бичурский район» основных направлений бюджетной и долговой политики;

- обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством;

- разработку и реализацию совместно с органами местного самоуправления Муниципального образования «Бичурский район» комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику Бичурского района;

- составление проекта бюджета Муниципального образования «Бичурский район» и его исполнение.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями администрации Муниципального образования «Бичурский район», Положением Муниципального учреждения финансового управления администрации Муниципального образования «Бичурский район», утвержденного постановлением администрации Муниципального образования «Бичурский район» от 12 марта 2012 года № 14 (в редакции постановления от 31 мая 2012 года № 268).

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных и республиканских органов управления, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Основной целью финансового управления является обеспечение проведения финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района и координация деятельности в указанной сфере иных органов местного самоуправления Бичурского района.

Бюджет МО «Бичурский район» является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией района своих функций, реализации конституционных прав и свобод граждан. Этапы составления, рассмотрения и утверждения бюджета в совокупности представляют собой финансовое выражение политических приоритетов администрации района в краткосрочной либо среднесрочной перспективе. Составление бюджета отражает видение «главного финансового документа» района. На стадии составления проекта бюджета точность оценки возможностей по сбору доходов, привлечению поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и обоснованность их распределения между статьями расходов создают предпосылки для успешной реализации всех последующих стадий бюджетного процесса.

Достижение данной цели финансовым управлением осуществляется в рамках закрепленных полномочий путем решения следующих тактических задач:

1.1. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики.

1.2. Ведение сводного реестра расходных обязательств Бичурского района.

1.3. Составление проекта МО «Бичурский район» бюджета.

1.4. Исполнение бюджета МО «Бичурский район».

1.5. Управление муниципальным долгом.

1.6. Составление бюджетной отчетности.

1.7. Осуществление контроля за исполнением бюджета

Цель деятельности финансового управления соответствует нормам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решением сессии Совета депутатов от 30.04.2009 года № 146 (в редакции решения Совета депутатов Муниципального образования «Бичурский район» от 23.10.09 г. № 188) утверждено Положения о бюджетном процессе в МО «Бичурский район».

Соответствие данных тактических задач цели деятельности финансового управления («Обеспечение проведения финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории района и координация деятельности в указанной сфере иных органов местного самоуправления МО «Бичурский район») состоит в том, что разработка и исполнение бюджета Муниципального образования «Бичурский район», управление муниципальным долгом, составление бюджетной отчетности являются основными направлениями деятельности финансового управления, обеспечивающими эффективное управление общественными финансами.

Решение тактической задачи «Составление проекта бюджета МО «Бичурский район» позволяет спланировать доходы бюджета МО «Бичурский район» на очередной финансовый год и наиболее эффективно распределить их с учетом основных направлений социально-экономического развития района.

Решение тактической задачи «Исполнение бюджета МО «Бичурский район» позволяет осуществлять рациональное расходование бюджетных средств на запланированные цели бюджета МО «Бичурский район».

Решение тактической задачи «Управление муниципальным долгом» осуществляется путем управления муниципальным долгом, способствующего своевременному и в полном объеме выполнению существующих долговых обязательств и привлечению новых долговых обязательств района с учетом платежеспособности бюджета МО «Бичурский район» и объема возможного привлечения новых долговых обязательств.

Решение тактической задачи «Составление бюджетной отчетности» предполагает своевременное и качественное составление отчетности об исполнении бюджета МО «Бичурский район», которое позволит оценить выполнение расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

Реализация финансового управления данных тактических задач определена разделом 3 Положения финансового управления, утвержденного постановлением администрации Муниципального образования «Бичурский район» от 12 марта 2012 года № 14 (в редакции постановления от 31 мая 2012 года № 268), предусматривающим полномочия финансового управления.

Учитывая, что финансовое управление является казенным учреждением основные расходы управления в 2012 году представлены в таблице 1.

Таблица 1

Тыс. рублей

№ п/п

Наименование показателя

Утвержденные расходы

Исполнено

1

Расходы - всего

39680,52141

39680,42217

1.1

Финансовое обеспечение финансового управления

5463,16653

5463,16653

1.2

Обслуживание муниципального долга

152,98520

152,98520

1.3.

Доплаты муниципальные пенсии

1355,16968

1355,16968

1.4

Предоставление межбюджетных трансфертов

32709,2

32709,10076

На основании распоряжения администрации Муниципального образования «Бичурский район» № 293-р от 09 октября 2006 года (в редакции распоряжения от 02.04.2012 года № 130-р) «Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд» контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд возложен на финансовое управление. На основании приказа финансового управления от 17 апреля 2012 года создана инспекция для проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в составе 4-х человек.

В рамках тактической задачи «Составление проекта бюджета МО «Бичурский район» в 2012 году проведена значительная работа по составлению и рассмотрению бюджета МО «Бичурский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015гг.

Проект решения Совета депутатов о местном бюджете формировался исходя из целей и задач, стоящих перед органами муниципальной власти района, повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг. Таким образом, решением о бюджете является основным инструментом проведения бюджетной политики.

Разработка проекта решения Совета депутатов о бюджете МО «Бичурский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015гг.осуществлялась в соответствии с задачами социально-экономической и бюджетной политики, определенными ежегодными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Главы Республики Бурятия и прогнозом социально-экономического развития Бичурского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и решения сессии Совета депутатов от 30.04.2009 года № 146 (в редакции решения Совета депутатов Муниципального образования «Бичурский район» от 23.10.09 г. № 188) Положения о бюджетном процессе в МО «Бичурский район» к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающими материалами.

Финансовым управлением подготовлены все необходимые нормативные и правовые акты, необходимые для составления и рассмотрения МО «Бичурский район» бюджета на 2013 г.

Работа по составлению проекта бюджета проводилась в соответствии с постановлением администрации МО «Бичурский район» от 24 сентября 2012 года № 78 Об утверждении порядка разработки проекта решения Совета депутатов МО «Бичурский район о бюджете Муниципального образования «Бичурский район» на очередной финансовый год и плановый период. Данным постановлением утверждено положение о рабочей группе по формированию проекта решения Совета депутатов МО «Бичурский район» о бюджете Муниципального образования «Бичурский район» на очередной финансовый год и плановый период, утверждена методика планирования поступлений по основным налогам и сборам бюджета Муниципального образования «Бичурский район» на очередной финансовый год и плановый период,

На заседаниях рабочей группы рассматривались основные подходы, вопросы и проблемы по формированию бюджета. Организовано тесное взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета (далее – ГРБС), главными администраторами доходов по подготовке и представлению необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета. Проект решения рассмотрен на публичных слушаниях, заседании администрации района, депутатских комиссиях.

Составлен реестр расходных обязательств в программном комплексе «Свод-КС» бюджета МО «Бичурский район» и сельских – поселений на 2013 год, в соответствии с постановлением администрации МО «Бичурский район» от 20.12.2005 года № 447 «О порядке ведения Реестра расходных обязательств МО «Бичурский район» (в редакции постановлений администрации МО «Бичурский район» от 2.03.2007г № 76а, от 29.04.2008 г. № 130, от 15.05.2009 г. №188). В целях определения задач и целей бюджетной и налоговой политики МО «Бичурский район» на 2013-2015 г принято Постановление администрации МО «Бичурский район» от 14 августа 2012 года № 361 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Бичурский район» на 2013-2015 г.

Основные параметры бюджета по межбюджетным трансфертам доведены до муниципальных образований-сельских поселений.

В рамках тактической задачи «Исполнение бюджета МО «Бичурский район» проводилась работа по исполнению местного бюджета в 2012 году. Исполнение бюджета МО «Бичурский район» за отчетный период осуществлялось на основе порядка составления и исполнения сводной бюджетной росписи бюджета МО «Бичурский район» и внесения изменений в нее. Перед финансовым управлением стояла задача безусловного обеспечения плановых назначений по доходам в бюджет, максимального привлечения текущих платежей в бюджет района во взаимодействии с налоговыми органами. При этом акцент ставился на работе по снижению задолженности по платежам в бюджет района и бюджеты поселений. В рамках исполнения указных задач была продолжена работа с налоговой службой, главными администраторами доходов и муниципальными образованиями – сельскими поселениями по привлечению текущих платежей в бюджет, снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, по легализации заработной платы.

Финансовым управлением продолжалось проведение еженедельного мониторинга поступления платежей в бюджет.

В ходе исполнения бюджета МО «Бичурский район» проводилась работа по подготовке решений по внесению изменений в решение Совета депутатов от 28.12.2011 № 436 «О бюджете Муниципального образования «Бичурский район» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», а также необходимых к нему документов и материалов. В течение 2012 года было подготовлено 5 поправок в бюджет.

В целях эффективного исполнения бюджета в 2012 году кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на основе казначейской системы, что позволяет обеспечивать сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций, соблюдение единых стандартов на осуществление кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти района.

В 2012 году управлением финансов была проведена значительная работа по разработке правовых актов, связанных с реализацией федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

С целью оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов проводилась следующая работа:

В целях своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы проводился мониторинг плановых фондов оплаты труда и расходов, предусмотренных в местных бюджетах на оплату труда с начислениями.

Постановлением администрации МО «Бичурский район» от 11.04.2012 года № 219 установлены лимитов потребления тепловой и электрической энергии по муниципальным учреждениям.

В 2012 году в рамках требования Бюджетного кодекса Российской Федерации с муниципальным образованием Бичурского района было заключено соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов. В ходе исполнения бюджета проводился ежеквартальный анализ выполнения предусмотренных соглашением обязательств.

В рамках тактической задачи «Управление муниципальным долгом»:

В 2012 году была организована работа с Министерством финансов Республики Бурятия по привлечению бюджетного кредита из республиканского бюджета. Неоднократно составлялись и представлялись в Министерство финансов Республики Бурятия расчеты по исполнению консолидированного бюджета района. В результате за 2012 год бюджетом МО «Бичурский район» привлечен бюджетный кредит из республиканского бюджета на общую сумму 17,0 млн. рублей.

Финансовым управлением осуществлялся учёт долговых обязательств МО «Бичурский район» и контроль за своевременным их исполнением, результаты которых регулярно направлялись в Министерство финансов Республики Бурятия. В полном объёме погашены долговые обязательства, срок исполнения которых приходился на 2012 год.

В рамках тактической задачи «Составление бюджетной отчетности» в 2012 году проводилась работа по подведению итогов исполнения бюджета за 2011 год и по формированию ежемесячной отчетности об исполнении бюджета за 2012 год.

Для этого была организована работа по приемке бюджетной отчетности за 2012 год ГРБС, главных администраторов доходов, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, по составлению сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета Бичурского района за 2012 год и представлению его в Министерство финансов Республики Бурятия.

Ежемесячно осуществлялось формирование и представление в Министерство финансов Республики Бурятия отчетности об исполнении консолидированного бюджета Бичурского района.

В рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением были подготовлены отчеты об исполнении бюджета МО «Бичурский район» за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2012 года. Отчеты рассмотрены на заседании депутатских комиссий, по результатам рассмотрения которых приняты постановления администрации района от 23.05.2012 № 261 « Об исполнении бюджета Муниципального образования «Бичурский район» за I квартал 2012 года», от 19.09.2012 № 405 «Об исполнении бюджета Муниципального образования «Бичурский район» за первое полугодие 2012 года», от 22.11.2012 № 535 «Об исполнении бюджета Муниципального образования «Бичурский район за 9 месяцев 2012года»

В рамках тактической задачи «Осуществление контроля за исполнением бюджета» проведены следующие мероприятия.

В течение года оказывалась методологическая помощь органам местного самоуправления района по разработке муниципальных целевых программ с последующим проведением мониторинга хода их реализации.

В ходе исполнения бюджета осуществлялся мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Республики Бурятия.

В целях мониторинга расходов на содержание местного самоуправления и динамики численности данных органов составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления за 2011 год, за первое полугодие и 9 месяцев 2012 года. В установленные сроки данные отчеты представлены в Министерство финансов Республики Бурятия.

В 2012 году на постоянной основе осуществлялась работа по мониторингу просроченной кредиторской задолженности.

В 2012 году проводились тематические проверки в 5 сельских поселениях, на основании Плана.

Финансовое управление осуществлял работу по защите финансовых интересов района в судах.

Основные направления деятельности финансового управления в 2013-2014 годах:

Основные направления деятельности финансового управления будут сосредоточены на усилении роли бюджетных и налоговых отношений, предусматривающих обеспечение полноты сбора налогов, эффективное их расходование и справедливое межбюджетное распределение.

В целях проведения эффективной финансовой политики района в текущем году необходимо обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта бюджета на 2014 год и прилагаемых к нему материалов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить работу по ее снижению, проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы и оплатой за тепловую и электрическую энергию.



Начальник МУ финансовое управление - З.С.Артюкова


Смотрите также:
Доклад о результатах в 2012 году и основных направлениях деятельности финансового управления администрации мо «Бичурский район» на 2013год
130.43kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
232kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
422.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения
632.96kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности
313.83kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации муниципального образования Приуральский район
1227.08kb.
9 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
1774.12kb.
20 стр.
Об итогах работы за 2012 год Управления по муниципальному заказу города Волгодонска
58.17kb.
1 стр.