Главная
страница 1

Профориентационная работа с воспитанниками детского дома


Профориентация и социализация выпускников КГКОУ детский дом № 22

Подготовка выпускников к самостоятельной жизни — приоритетное направление в работе педагогического коллектива детского дома. Коллектив работает по программам: — « Мой жизненный путь» (Программа подготовки выпускников детского дома к самостоятельной жизни), « Основы жизнеобеспечения и экономического воспитания»



Цель: создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к социально – профессиональной адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

  • Активизировать процессы профессионального самоопределения воспитанников за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

  • Формирование осознанного профессионального выбора выпускников адекватного их способностям и состоянию здоровья.

  • Оказание содействия выпускникам в постинтернатной адаптации.

Выбор профессии — социально важная задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Этот выбор требует размышлений о социальной среде и о себе, порождает определенные сомнения и противоречия, и, осуществляется на фоне недостаточных знаний,и жизненного опыта воспитанников. Чем раньше подросток поймет, какие черты характера ему свойственны, тем больше у него шансов всесторонне подготовиться к поступлению в интересующее учебное заведение, четко определить все возможные пути и способы получения понравившейся профессии, или хотя бы осознать какая профессиональная сфера является для него наиболее привлекательной. Профориентационную работу проводим через формирование профессионального интереса, позитивное самовосприятие, формирование ценностных ориентиров, повышение интереса к труду, к знаниям.

Профориентационная работа в детском доме проводится с учетом возрастных особенностей детей: 1-я ступень. Изучение направленности интересов, способностей, здоровья, ознакомление с миром профессий воспитанников (3-4 классы). 2-я ступень. Определение интересов к профессиям, наклонностей к различным видам деятельности через развитие личности. Уточнение интересов, склонностей, формирование знаний, умений и навыков через участие в кружковой работе (4-7классы). 3-я ступень. Руководство профессиональным самоопределением, формирование профессионального самосознания, выработка и коррекция личностных жизненных планов (8- 9 классы).

Основными направлениями системы профориентационной деятельности являются:

Информационно - просветительская.

 Задача: ознакомить воспитанников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, а также потребностями страны в целом и конкретного региона в кадрах, путями получения профессии, особенностями трудоустройства Профессиональную информацию воспитанники получают на  занятиях, в кружках, уроках труда в школе, участвуя в общественно-полезном труде, во время целевых экскурсий на предприятия и в учреждения, сотрудничаем с Центром занятости. Для успешной профориентации и социализации воспитанников в детском доме работают кружки — «Умелые руки» — « Мир рукоделия» — « Спектр» — изостудия.

Тесная вязь с  МБОУ ДОД ДООЦ « Спарта», ДЮСШ, что способствует развитию талантов и способностей воспитанников, расширяется кругозор, создаются благоприятные возможности для общения, умения организовать свой досуг. Посещая кружки и секции, воспитанники приобретают навыки, необходимые для выбора будущей профессии: умение работать в коллективе, преодолевать трудности, планировать свою деятельность, добиваться результата. В детском доме собрано достаточно информационного, наглядного материала по теме «Куда пойти учиться?» Ежегодно пополняются средства профинформирования:  справочная литература, видеофильмы, компьютерная программа «Мир профессий», пособие для поступающих в ПУ «Тебе, выпускник», издаются памятки выпускникам по правовым вопросам и рекомендациями психолога Данный материал активно используется в индивидуальной и групповой работе с выпускниками.

Предварительная профессиональная диагностика

Задачи: помочь воспитаннику познать особенности своей личности, развить интересы и способности, понять потребность общества, дать указания и советы по выбору учебного заведения для дальнейшей учебы и сферы деятельности. Для решения данной задачи проводится диагностика склонностей и интересов, индивидуально личностных и социально-психологических особенностей подростков. Обсуждение хода профессионального выбора выпускников осуществляется специалистами в течение каждого месяца, выявляются изменения в выборе учебного заведения, профессии. По итогам опросов проводится индивидуальная работа с каждым выпускником.



Профессиональное консультирование

Задачи:  помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуально – психологическим особенностям выпускника.



В подготовке выпускников к профессиональному самоопределению большое внимание уделяется их трудовым умениям. Воспитанники приобретают навыки самообслуживания, умения пользоваться бытовыми приборами. Подростки умеют самостоятельно приготовить себе пищу, сделать косметический ремонт своей комнаты, учатся самостоятельно планировать бюджет группы, будущей семьи. В 2011 - 2012 году 9 выпускников детского дома решили продолжить свое образование и получить профессии сварщика, делопроизводителя, мастера столярно – плотничных работ, мастера отделочных строительных работ, сварщика в ПУ и колледжах города. В конце учебного года на каждого выпускника оформляется Индивидуальная карта аттестации готовности к самостоятельной жизни и деятельности (СЖД). Дается заключение о готовности выпускников к выбору учебного заведения и профессии, выбирается (запасной) вариант учебного заведения. Все выпускники показали средний уровень готовности к СЖД.

Одной из направлений работы является постинтернатное сопровождение выпускников. Поддерживается тесная связь с бывшими выпускниками, установлены контакты с учреждениями начального и среднего профессионального образования с целью контроля за посещением занятий, практики, поведения выпускников и социальной адаптации.


Смотрите также:
Программам: «Мой жизненный путь»
45.97kb.
1 стр.
Гитин Фунакоси каратэ-до: мой жизненный путь
1417.82kb.
8 стр.
Окадзаки Хирото. Практика совершенствования означает самоотречение во имя пути «С сегодняшнего дня ты – утидэси»
74.8kb.
1 стр.
Несколько штрихов к портрету Хегерстранда жизненный путь и достижения
17.93kb.
1 стр.
Презентация «Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Роман «Анна Каренина», история написания»
237.27kb.
1 стр.
Жизненный путь 4 Творческий путь 8
169.96kb.
1 стр.
Небо обретается на земле
202.88kb.
1 стр.
3. Прием в мгу на первый курс осуществляется на конкурсной основе для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста, программам магистратуры
377.76kb.
1 стр.
Культура русского народа обычаи обряды занятия фольклор
1216.59kb.
8 стр.
-
1898.38kb.
9 стр.
Священное писание нового завета
1963.04kb.
12 стр.
Лев Николаевич Толстой. Жизненный путь.
206.78kb.
1 стр.