Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2012 г. приказ №_________

от «___» __________ 2012г. _____________________ от «___»_________2012г.

_______________________ (подпись) ______________________

(подпись) / / (подпись)



/ / / /

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

по истории для 9 класса

Составитель: учитель ІІ квалификационной категории

Кашлакова Марина Евгеньевна

2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию

по истории 9 класс

Нормативной базой составления данной программы являлись:
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.

- Федеральный БУП 2004 г.

- БУП МБОУ «СОШ № 2» на 2012 – 2013 уч. год

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;



- Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

- Положение МБОУ «СОШ № 2» о рабочих программах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Примерная программа среднего (полного) общего образования была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов учебного времени для обязательного изучения учебного предмета «История» в 9 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Исторический материал в 9 классе изучается поблочно.



Всеобщая история

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 24

за 1 четверть – 18

за 2 четверть – 6

за 3 четверть –

за 4 четверть –

Самостоятельные работы - 2
История России

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 36

за 1 четверть –

за 2 четверть – 8

за 3 четверть – 20

за 4 четверть – 8

Самостоятельные работы – 2 (в 9 кл. ПУСО - 3)
История Татарстана

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год - 10

за 1 четверть –

за 2 четверть –

за 3 четверть –

за 4 четверть – 10

Самостоятельные работы - 1



Содержательная и практическая части программы выполнятся за счёт уплотнения материала.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в 9 классе:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества в эпоху 20 – н. 21 вв., многообразии форм исторического бытия и деятельности людей этого периода;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в 20-21вв, восприятие идей пацифизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории 20века, культуре народов Европы в 20-н.21 вв.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей истории, лучшей познавательной деятельности учащихся.



Основная задача изучения курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения курса истории 20 – начала 21 вв. ученик должен:


Знать/понимать:

  • даты основных событий;

  • термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

  • результаты и итоги событий 20 века – начала 21 века;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к началу 21 века;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • сравнивать исторические явления и события;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать исторические источники, самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

  • высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку

  • высказывать собственные суждения об историческом наследии народов стран Западной Европы, США, Ближнего Востока и Азии;

  • использовать знания об историческом пути развития и традициях народов Западной Европы, США, Ближнего Востока и Азии, особенности национальной и религиозной принадлежности.

  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, места исторических событий (в том числе сражений, битв);

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов, проектов;

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать их по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, всеобщей истории и истории Татарстана;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный устный и письменный опрос, повторительно-обобщающие уроки.


урока

Тема урока (тип урока)

Требования к уровню подготовки

Обязательный элемент содержания

Вид контро-ля

Характе-ристика уч. деятельности

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фак-тич.




Глава 1. Человечество после Первой мировой войны

3ч.




1

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

§1


Изучения новых знаний

Знать: положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианского, Северского и Вашингтнгского договоров Уметь: Характеризовать Версальско-Вашингтонскую систему, работать с исторической картой, историческими источниками


Мир после первой Мировой войны.

Международные последствия революции в России.

Версальско-Вашингтонская система, демилитаризованная зона, плебисцит, ратификация, Лига Наций


Устный опрос по таблице

Фронталь-ная беседа по пар-фу, инд-но сост-е табл.

1ч.

05.09




2

Революционное движение в Европе и в Азии после ПМВ.

§2


Комбинированный урок

Знать: причины революции в Германии, события на развалинах Австро-Венгерской империи.

Уметь: Описать историю образования Югославии и Польского государства, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи




Учредительное национальное собрание, демократическая республика, шинфейн, гоминьдан, КПГ, национально-демократическая революция, крушение колониализма

Д-ть М. Ганди, Сунь Ятсена.



Устный опрос, проверка табл.

Фронталь-ная проблемная беседа, инд-но сравнит. табл.



08.09




3

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-ые

§3


Комбинированный урок

Знать: экономическое положение стран Европы и США в 1920-30гг., историю зарождения первого фашистского государства.

Уметь: анализировать исторические факты, называть отличит-е черты социал-демократич-го, коммунистич-го, фашистского режимов.




ревизионизм, идеология, лейбористы, фашизм, популизм, оппозиция, инфляция, тоталитарное государтво

Устный опрос, работа с опред-ми по табл.

Фронталь-ная беседа, зап-е табл. инд-но



12.09







Глава 2. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису

4 ч.




4

Мировой экономический кризис 1929-1932гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта

§4


Комбинированный урок

Знать: причины мирового кризиса, «новый курс Трумэна» как способ выхода из кризиса.

Уметь: Обозначить политические последствия мирового кризиса, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.




От стабилизации к эк-кому кризису в ведущих странах Запада.

«Новый курс» Ф. Рузвельта, кейнсианство, политика «доброго соседа»



Провероч-ная работа по терминам, проверка табл.

Фронталь-ная беседа, инд-но сост-е табл.



15.09




5

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

§5


Комбинированный урок

Знать: причины прихода А. Гитлера к власти, особ-сти становления милитаризма в Японии.

Уметь: описывать идеологию фашизма в Германии и Италии, оценивать с позиции сравнения с демократич-ми гос-ми, давать развернутый ответ на вопрос.




Формирование тоталитарных и авторитарных режимов.

Д-ть А. Гитлера, Б. Муссолини.

рейхсканцлер, концлагеря, гестапо, вермахт, тоталитаризм, национал-социализм, милитаризм, процесс германизации и ариизации.


Устный опрос, диктант по терминам

Фронтально беседа, работа с текстом уч-ка, вопросы письм.



19.09




6

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

§6


Комбинированный урок

Знать: основные вехи образования Народного фронта во Франции в 1930ые гг., внутреннюю систему Англии.

Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.



локаут, стачка, Народный фронт, дефицит бюджета, политика дирижизма

Письменные задания

Фронталь-ная работа по вопросам пар-фа



22.09




7

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

§7-8


Комбинированный урок

Знать: расстановки сил в Европе в 1920-30ые гг.

Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты.




Идеи пацифизма и милитаризма в 1920-1930 гг.

Рейнский гарантийный пакт, «Пакт Бриана-Келлога», Антикоминтерновский пакт, Мюнхенское соглашение, пакт о ненападении 1939 г.



Устный опрос, письм. пр-кум

Фронталь-ная проблемная беседа, письм. практикум



26.09







Глава 3. Человечество во второй Мировой войне

4 ч




8

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

§9


Комбинированный урок

Знать: причины начала ВМВ, внутреннее положение стран Европы после начала ВМВ.

Уметь: определять роль движения Сопротивления в борьбе с фашизмом, воспроизводить основные события ВМВ в хронологической последовательности.




Военно-политические кризисы в Европе и на Д. Востоке.

ВМв: причины, участники, осн-е этапы военных действий.

Холокост, гетто, геноцид, Тройственный пакт, движение Сопротивления, операция «Моркой лев», «Новый порядок» Гитлера на оккупир-х терр-риях, коллаборационизм, блицкриг, «странная война»


Проверочная работа по терминам

Фронталь-ная беседа, работа по карте



29.09




9

Антигитлеровская коалиция.

Трудный путь к победе.

§10-11

Комбинированный урок



Знать: причины создания антигитлеровской коалиции, взаимоотношения между странами Антанты.

Уметь: Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.




План «Барбаросса», капитуляция, партизанская война, ленд-лиз, антифашистская коалиция, открытие второго фронта, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференции (д-ть Рузвельта, Сталина, Черчилля), ядерный взрыв.

Устный опрос подгрупп

Фронталь-ная беседа, работа по карте, групповая работа по военным кампаниям



03.10




10

Итоги и уроки ВМВ. Создание ООН

§12


Закрепления знаний


Знать: причины краха фашистской Германии, внутреннее положение стран после ВМВ.

Уметь: работать с исторической картой, историческими источниками, давать оценку последствиям ВМВ для мирового сообщества.




международный военный трибунал, четыре «Д», геноцид, ООН, Совет Итоги и уроки ВМВ. Создание ООН безопасности, вето

Устный опрос

Фронталь-ная проблем-ная беседа



06.10




11

Самостоятельная работа №1 «Мир после второй Мировой войны» Систематизации ЗУН, контроля и оценки знаний

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

Самостоятельная работа

Индиви-дуальная (тест)



10.10







Глава 4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

3 ч




12

Истоки холодной войны и создание военно-политических блоков.

§13


Комбинированный урок

Знать: послевоенное обустройство Европы, причины ХВ, хронологию её развязывания и отличит-е черты.

Уметь: Рассмотреть историю образования биполярного мира.




Холодная война, «Железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла, Коминтерн, НАТО, СЭВ

Устный опрос, диктант по терминам

Фронталь-ная беседа, работа со схемами и терминами



13.10




13

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

§14


Комбинированный урок

Знать: причины крушения колониальных империй, влияние локальных конфликтов на международную безопасность.

Уметь: анализировать исторические факты, высказывая собственное мнение по обсуждаемому вопросу.




Распад колониальной с-мы и обр-ние независимых гос-в в Азии и Африке, локальные конфликты, Карибский кризис, Венская встреча Кеннеди и Хрущёва, Вьетнамская война.

Устный опрос

Групповая, защита устных сообщений



17.10




14

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики холодной войны и ее завершение.

§15


Комбинированный урок

Знать: процесс перехода от войны к партнерству сверхдержав, причины кризиса ХВ.

Уметь: охарактеризовать результаты ХВ и ее последствия, анализировать исторические факты.




сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка, ПРО, политика неприсоединения, договор ОСВ (ОСВ-2), новое политическое мышление


Тестирование по терминам и датам

Фронталь-ная беседа с элементами лекции



20.10







Глава 5. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХХ – начале ХХ1 в.

5 ч




15

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

§16


Комбинированный урок

Знать: основные черты рыночной экономики, значение развития экономики на политическое и социальное положение стран Западной Европы и США.

Уметь: изучать исторические источники, извлекая из них новые знания.




СОЭ - экономика смешанного типа, социальное гос-во, валовой внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация

Провероч-ная работа

Фронталь-ная беседа,,, работа с истор-ми док-ми



24.10




16

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-70ых гг.

Эволюция политической мысли во второй половине ХХ в.

§17-18

Комбинированный урок



Знать: причины политических кризисов, последствия мирового кризиса.

Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся




Кризис индустриального общ-ва 1960-70-х гг., импичмент, радикализм, рейганомика, неоконсерватизм, маргиналы, трудовые мигранты, маккартизм, профсоюзное движение, вьетнамский синдром, ультра уотергейтский скандал

Устный опрос

Фронталь-ная беседа, анализ док-тов



27.10




17

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ-ХХ1в.

§19


Комбинированный урок

Знать: причины возникновения информационного общества, основные черты современного общества.

Уметь: составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника.




«Общ-во потребления», «тетчеризм», высокие технологии, приватизация, малый бизнес, переход к информационному общ-ву, инновационная экономика, человеческий капитал, силовые структуры.

Устный опрос, тест по терминам

Фронталь-ная работа по тексту уч-ка, работа с персоналиями



31.10




18

Восточная Европа. СНГ в мировом сообществе.

  • 20, 22

Комбинированный урок


Знать: социально-экономическое развитие стран Восточной Европы во в.п. ХХ в., причины «бархатных» революций в странах Восточной Европы.

Знать: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи



«план Маршалла», ОБСЕ, «Пражская весна», «доктрина Брежнева», НАТО, Демократический и Гражданский форумы, либерализация цен, шоковая терапия, Югославский кризис.

Устный опрос, диктант по терминам

Фронталь-ная лекция, инд-ная работа по словарю терминов



03.11




19

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америки.

§21


Закрепления знаний

Знать: развитие интеграционных процессов в индустриальных странах в ХХ в.

Уметь: работать с историческими источниками, учувствовать в обсуждении.




Распад «двухполюсной модели мира». Эволюция политической идеологии.

Интеграция, ВТО, ЕЭС, евро, НАФТА, итоги развития Евросоюза.



Тестирование по терминам табл.

Фронталь-ная беседа, зап-е табл.



14.11







Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африки и Латинской Америки






20

Япония, Китай, Индия на пути модернизации и реформирования.

  • 23-25

Урок-семинар

Знать: политические ориентиры развития Китая, Японии и Индии.

Уметь: участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.




АСЕАН, свободная экономическая зона, ИНК, система пожизненного найма, модернизация, национализация, культурная революция, «большой скачок»

Устный опрос подгрупп

Групповая подготовка к семинару



17.11




21

Исламский мир, Африка Латинская Америка: опыт независимого развития

§26-28


Урок-семинар

Знать: процесс крушения колониальной империи, пути модернизации стран Африки и Латинской Америки.

Уметь: формирование умений давать развернутый ответ на вопрос




фундаментализм, ОИК, ХАМАС, апартеид, сепаратизм, военная хунта

Устный опрос подгрупп

Групповая подготовка к семинару



21.11







Глава 7. Наука и культура в XX-XXI веке.






22

Научно-технический прогресс. Основные направления в искусстве и массовая культура.

§29-30


Комбинированный урок

Знать: влияние технического процесса на развитие европейских стран, культуру Западной Европы в ХХ 1в.

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры.





Глабализация, увеличение темпов НТР, ЭВМ, спутник, субкультура, политехнологии, реидеологизация общества, модернизм.

Религия и церковь в современном мире. Культурное наследие 20 в.



Провероч-ная работа по табл.

Фронталь-ная дискуссия, инд-ное зап-е табл.



24.11







Глава 8. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия

2 ч




23

Глобальные проблемы и проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.

§31-32


Урок-семинар

Знать: причины развития проблем безопасности в современном мире, классификацию глобальных проблем человечества.

Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.





Глобализация и её противоречивость.

Оружие массового поражения, терроризм, ТНК



Устный опрос

Групповая подготовка к семинару



28.11




следующая страница >>
Смотрите также:
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
567.12kb.
5 стр.
Кашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год
371.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по географии для 6 класса (базовый уровень) Учитель Корнева Марина Евгеньевна 2012-2013 учебный год
200.01kb.
1 стр.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
1 стр.
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
443.22kb.
4 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Гбоу цо №1637 воуо до г. Москвы на 2012-2013 учебный год Задачи на новый 2012-2013 учебный год
286.19kb.
1 стр.
Филиала мгуту им. К. Г. Разумовского в г. Мелеузе на 2012-2013 учебный год План работы на 2012-2013 учебный год разработан на основе Стратегических приоритетов и целей филиала,
755.46kb.
3 стр.
Литературный календарь на 2012-2013 учебный год События мирового значения 2012/2013 годов
114.59kb.
1 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.