Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 Душанбе-2009 Альтернативный Доклад о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка был подготовлен ОО «Бюро по правам человека и соблюдению законности». Благодарим за помощь в подготовке доклада, сборе информации и его обсуждении следующие общественные организации: «Насли наврас» «Дасти мадад» «Центр по правам ребенка» «Ампаро» «RCVS» - «Дети беженцы и уязвимые граждане» «Мехрубон» «Маркази Нур» «Эхье» «Чашмаи хает» «Начоти кудакон» «Лига женщин юристов» «Саодат»
Введение Став участником Конвенции ООН о правах ребенка в 1993 году, Таджикистан взял на себя обязанность предоставлять Комитету периодические доклады о ходе реализации Конвенции. Первоначальный доклад Таджикистана был представлен Комитету в 2000 году. Параллельно докладу Правительства был подготовлен альтернативный доклад НПО. Второй доклад Таджикистана о ходе реализации Конвенции был подготовлен в 2008 году. После ознакомления с докладом государства, НПО Таджикистана специализирующиеся в сфере прав ребенка начали разработку своего альтернативного доклада. Была создана неформальная сеть НПО по написанию альтернативного доклада, которая состояла из представителей НПО всех регионов Таджикистана. Члены неформальной сети до непосредственной работы над альтернативным докладом прошли семинары по Контрольным механизмам договорных органов ООН, а также по Стратегиям и техникам проведения мониторинга прав человека. Координация работы неформальной сети по написанию альтернативного доклада по правам ребенка велось со стороны Бюро по правам человека и соблюдению законности. Аналитическая обработка всей полученной информации по написанию доклада велась также на базе Бюро по правам человека, которая имеет многолетний опыт в написании альтернативных докладов. В подготовке доклада были использованы материалы из местных и иностранных Интернет сайтов, печатных СМИ Таджикистана, обзоров ситуаций по правам человека в Таджикистане. Также, при подготовке доклада были использованы отчеты исследований и мониторингов, среди которых:
Альтернативный доклад содержит информацию в отношении наиболее актуальных проблем в сфере прав ребенка, признаваемых Конвенцией по правам ребенка. Доклад содержит главы по следующим статьям Конвенции: 2, 20, 21, 23, 24, 28, 29, 32, 34, 37, 40. Выбор описываемых статей не случаен, представители НПО делали выборку проблем, которые впоследствии были отражены в докладе. По причине ограниченности человеческих ресурсов и времени, к сожалению, мы не смогли охватить остальные статьи. Главы доклада содержат информацию о правоприменительной практике и законодательстве Таджикистана в отношении соответствующих прав, закрепленных в Конвенции. Каждая глава завершается блоком рекомендаций, выполнение которых, по нашему мнению, могло бы способствовать улучшению ситуации с правами ребенка в Таджикистане. Пользуясь случаем, мы бы хотели поддержать предпринятые шаги Правительства направленные на защиту прав ребенка. В частности, необходимо отметить такие положительные изменения как:
Были приняты следующие Правительственные программы:
По итогам рассмотрения первоначального доклада Таджикистана по правам ребенка со стороны Комитета по правам ребенка были разработаны рекомендации по улучшению ситуации. В своих заключительных замечаниях Комитет выразил обеспокоенность тем, что многие дети после рождения не регистрируются, и рекомендовал Таджикистану приложить более активные усилия с целью обеспечения бесплатной и своевременной регистрацией всех новорожденных. В ответ на рекомендации Комитета был принят Национальный План действий по защите прав и интересов ребенка на 2003-2010 гг. (далее План действий)1, в котором были предусмотрены меры по обеспечению своевременного и полного охвата детей регистрацией в системе здравоохранения и ЗАГСа. Данная деятельность должна была начать реализацию с 2005 по 2010 гг. По данным ЮНИСЕФ, Таджикистан занимает 57-е место по уровню детской смертности2. Свыше 2,2 тыс. случаев смерти новорожденных и детей до 1 года было зарегистрировано в Таджикистане за 9 месяцев 2008 г. За этот же период 2007 г. было зарегистрировано 1 тыс. 969 случаев смерти новорожденных. Число смертей среди детей в возрасте от 1 до 5 лет в 2008 г. составило 647, в 2007 г. - 577 фактов. Представители медицины на местах зачастую предоставляют заниженные цифры детской смертности, боясь потерять рабочее место. Кроме этого, многие женщины рожают детей дома, и малыши остаются незарегистрированными, вследствие чего вести статистику становится сложно. По данным Государственного статистического комитета Таджикистана, более 40% новорожденных детей не регистрируются в органах ЗАГС в установленные сроки. В Семейном кодексе РТ установлены сроки: для регистрации родившихся - в течение первого месяца жизни, для умерших - в течение трёх дней. Однако эти сроки гражданами Таджикистана часто не соблюдаются, что, в свою очередь, приводит к проблемам с официальной статистикой. Только примерно 55% новорождённых детей родители регистрируют в ЗАГС в установленные сроки. Ещё примерно 20% детей регистрируют в течение первого года жизни. Примерно 20-25% детей (около 55 тыс.) родители регистрируют в более поздние сроки. Одной из причин такой регистрации детей является несвоевременная регистрация браков в органах ЗАГС, так называемые «отложенные браки», которые регистрируются после обряда никох (Исламский обряд бракосочетания), когда у семьи порой рождается второй и даже третий ребёнок или не регистрируются совсем (в случае, когда брак заключается со второй женой)3. Комитет в своих заключительных замечаниях также выразил обеспокоенность распространенностью жестокого обращения с детьми и призвал Таджикистан к запрещению всех форм физического и психического насилия. Исследование «Возможности системы по выявлению, регистрации и информированию и случаях насилия в отношении детей»4, которое проводилось с 2006 по 2007 гг. показало, что:
Самыми распространенными видами насилия являются:
В общем можно заключить, что представители государственных органов слабо знакомы с положениями, регулирующими насилие в отношении детей в стране. Они слабо представляют такие виды насилия как психологическое насилие, пренебрежение, трудовая эксплуатация и др. Также чувствуется недостаток соответствующих знаний о нормах правовой системы, регулирующей выявление, регистрацию и реагирование на случаи насилия в отношении детей5. Со стороны Комитета также была выражена озабоченность ростом торговли детьми, а также отсутствием эффективного, всеобъемлющего и комплексного подхода, позволяющего предотвращать эти явления и бороться с ними. Актуальной проблемой является торговля своими детьми со стороны матерей. К такому поступку женщин толкают финансовые проблемы, а также боязнь иметь внебрачных детей, которые в силу традиций и менталитета являются для женщин позором. Из-за страха быть опозоренными перед родными, знакомыми и соседями, женщины прибегают к абортам или пытаются избавиться от своих младенцев сразу же после родов. Таким образом, они тайно продают детей бездетным семьям или оставляют их у дверей приюта. В ноябре 2008 г. в Согдийской области была оказана помощь 48 детям, подвергшимся насилию и трудовой эксплуатации. Это были, в основном дети, которые остались без ухода родителей, уехавших на заработки. Дети были размещены в детском кризисном центре в Худжанде, который был создан по инициативе МОМ и межведомственной комиссии РТ по борьбе с торговлей людьми. Часть детей находилась в трудовой эксплуатации на территории Согдийской области. Дети постарше или взрослые заставляли их работать на себя, они занимались попрошайничеством, мытьем машин, перевозкой грузов на рынках. Все заработанные деньги у них отнимали, дети подвергались побоям. Эти факты были вскрыты в ходе работы органов милиции, сотрудников отделов образований, которые и направили пострадавших в центр. В центре дети прошли психологическую реабилитацию, а у кого не было документов, тем помогли восстановить их. Данные о характерных особенностях и пределах детского трафика внутри и за пределами Таджикистана очень скудные. Следовательно, отсутствует четкая картина сложившейся ситуации по детскому трафику. Отсутствует систематический анализ реагирования соответствующих государственных органов и НПО на случаи детского трафика. В Таджикистане не собирались систематические данные по жертвам детского трафика, в результате оказалось, что отсутствуют ежегодные цифры по статистике детского трафика и соотношению между жертвами трафика среди детей и жертвами трафика среди взрослого населения, или же о тенденциях (динамике распространения, развитии) детского трафика6. Комитет также выразил обеспокоенность по другим вопросам прав ребенка, ход реализации которых будет отражена в отдельных частях данного доклада. Мы надеемся, что представленный доклад внесет свой вклад в улучшение ситуации с правами ребенка в Республике Таджикистан. 1. Право на здоровье и здравоохранение в аспекте недискриминации детей зараженных ВИЧ (Статьи 2, 24) Смотрите также: Доклад нпо о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка
899.36kb.
6 стр.
Конвенция ООН о правах ребёнка 20. 11. 1989 Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка 20 ноября 1989 года
156.72kb.
1 стр.
Выполнение Конвенции о правах ребенка Список вопросов относительно дополнительной и новой информации, в связи с рассмотрением объединенного третьего и четвертого периодического доклада Республики Беларусь (crc/С/blr/2-4) часть 1
693.3kb.
3 стр.
Доклад кыргызской Республики, представляемый в соответствии
2591.21kb.
14 стр.
Название: «Права ребенка в школе и за её пределами»
30.34kb.
1 стр.
Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
2117.06kb.
11 стр.
Конвенции о правах ребенка Сокращенный
68.66kb.
1 стр.
Доклад нпо о соблюдении Таджикистаном
965.61kb.
8 стр.
Методические рекомендации по проведению в сентябре-декабре 2011 года воспитательных мероприятий на тему «Права человека начинаются с прав ребенка»
62.05kb.
1 стр.
Доклад о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных
83.68kb.
1 стр.
Конвенция о правах ребенка
347.09kb.
1 стр.
Конвенция о правах ребенка 192.61kb.
1 стр.
|