Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4![]() 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное образовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и зарегистрировано Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района от 11.07.1995 №373.1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области осуществляет Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Учредитель). 1.3. Функции и полномочия собственника Учреждения в установленном порядке осуществляет Управление по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. 1.4. Официальное наименование Учреждения: полное - Муниципальное образовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района. сокращенное – МОУ Великосельская СОШ. 1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - бюджетное учреждение. 1.6. Статус Учреждения: тип: общеобразовательное учреждение; вид: средняя общеобразовательная школа. 1.7. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов бюджета; средств, полученных от приносящей доход деятельности; печать со своим наименованием, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации; штампы; бланки; фирменную символику. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. 1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. 1.9. Устав, а также изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и Управлением образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района. 1.10. Место нахождения Учреждения: Россия, 152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Великосельское сельское поселение, село Великое, ул. Некрасовская, д.1. Почтовый адрес Учреждения: Россия, 152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Великосельское сельское поселение, село Великое, ул. Некрасовская, д.1. 1.11. Учреждение является правопреемником Муниципального образовательного учреждения Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского муниципального района, зарегистрированного администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района 11.07.95г., регистрационный №373, как Великосельская средняя школа. 1.12. Правовой основой деятельности Учреждения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области и настоящий устав. 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Основными целями деятельности и образовательного процесса Учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - образовательная деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - реализация дополнительных общеобразовательных программ; - организация производственной (профессиональной) практики студентов в объеме и в срок, определяемый учебными планами и программами; - проведение творческих мероприятий. 2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.6. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ: - Основная общеобразовательная программа начального общего образования; - Основная общеобразовательная программа основного общего образования; - Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования. - Общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видаII щеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ()ня в сфе); - образовательные программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII и VIII видаII щеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ()ня в сфе); - программа начального профессионального образования о профессиональной подготовке «Тракторист». 2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 2.8. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами: - обучение по дополнительным образовательным программам; - репетиторство с обучающимися; - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин: по подготовке к поступлению в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, по подготовке к сдаче экзаменов, по изучению иностранных языков, по подготовке к школе; - создание различных студий, групп, школ, кружков, факультативов, работающих по программам дополнительного образования, с целью обучения и приобщения детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры; художественно-эстетическому, научному, техническому и прикладному творчеству; - создание спортивных секций, а также различных групп по укреплению здоровья детей; - услуги логопеда; - дополнительные услуги педагога-психолога; - углубленное изучение предметов сверх образовательной программы; - занятия в группах по программам интеллектуального развития для дошкольников. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствуют этим целям: - торговля товарами и оборудованием учебной направленности; - оказание посреднических услуг в сфере образовательной деятельности; - подготовка и проведение выставок, творческих вечеров, фестивалей, конкурсов; - прокат оборудования, реквизита и иных принадлежностей; - услуги по ремонту оборудования; - тиражирование и продажа аудио- и видеозаписей; - копировально-множительные работы; - организация и проведение социальной рекламы; - создание и реализация учебно-методической литературы; - предоставление услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств; - проведение платных дискотек; - реализация выращенной сельскохозяйственной продукции. 2.10. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.11. Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам, заверяемых печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. В случае создания Учреждения путём изменения типа существующего муниципального учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации переоформляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании иных выданных муниципальному учреждению разрешительных документов до окончания срока действия этих документов. 2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 3.3. Правила приема обучающихся. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в образовательные учреждения, определенными учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев к 1 сентября и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей). Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс; - копия свидетельства о рождении; - медицинская карта ребенка (справка). Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс. В Учреждение могут приниматься лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня. Основанием приема детей в Учреждение является заявление родителей (законных представителей). К заявлению о приеме прилагаются следующие документы: - медицинская карта ребенка (справка); - копия свидетельства о рождении; - личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения (при наличии); - выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам (при переходе в течение учебного года) (при наличии)); - аттестат об основном общем образовании (для выпускников 9-х классов). В приеме заявления может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. Учреждение объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с указанными документами, а также документами, регламентирующими работу приемной комиссии, Учреждение обязано разместить их на своем официальном сайте. 3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения: - первая ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы); - вторая ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы); - третья ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы). 3.5. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования: -очная;
-очно-заочная (вечерняя), - заочная; - форма семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В Учреждении возможно обучение по индивидуальным учебным планам. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в общеобразовательных классах осуществляется по адаптивным для специальных (коррекционных) классов (групп) VII вида общеобразовательных программ и (или) программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебным планам соответствующего вида. На основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии директор школы издает приказ об организации обучения обучающегося по специальным (коррекционным) программам VIII вида и (или) адаптивным программам VII вида в общеобразовательном классе. Специальные (коррекционные) классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития. Направление детей в коррекционные классы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования. 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Прием детей в специальные (коррекционные) классы осуществляется в 1 и 2 классе (в 3 классе – в порядке исключения). Наполняемость класса, группы продленного дня – до 12 человек. Перевод обучающихся в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии. По окончании начальных классов областная психолого-медико-педагогическая комиссия, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе в общеобразовательные классы. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития, рассматривается вопрос о продолжении обучения его в специальном (коррекционном) классе. С целью уточнения диагноза обучающийся может находиться в специальном (коррекционном) классе VII вида в течение одного года. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) класса. В Учреждении создаются условия для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Распорядок дня для обучающихся в специальных (коррекционных) классах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента. При наличии необходимых условий и средств организуется двухразовое питание, необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия. Детям со сниженной работоспособностью при наличии выраженных невротических расстройств с аффективным поведением организуется индивидуальный режим и обязательная лечебная и психотерапевтическая помощь. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) открываются классы компенсирующего обучения. «Специальные (коррекционные) классы VIII вида создаются в Учреждении для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонения в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество. Направление детей в специальные (коррекционные) классы VIII вида осуществляется органами Управления образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов VIII вида, комплектовании классов (групп) Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Сроки обучения в специальных (коррекционных) классах (группах) могут быть девять-одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца). Указанные сроки обучения могут быть увеличены на год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере, поведении. В старших классах (группах) обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. В коррекционных классах (группах) VIII вида организуется обучение по разным видам сложности труда с учетом интересов обучающихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников. 3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: - с завершением общего образования с выдачей документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании; - с переходом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы; - с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка; - с изменением состояния здоровья, не позволяющим продолжать обучение; - с вступлением в законную силу приговора суда, в котором назначено наказание в виде лишения свободы (на основании приговора суда); - со смертью (на основании свидетельства о смерти). По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в лице Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего (среднего) образования по иной форме обучения. Смотрите также: Сокращенное наименование: моу
550.66kb.
3 стр.
Сокращенное наименование налогового органа инн
29.79kb.
1 стр.
Сокращенное наименование Учреждения: маоу сош №1
884.8kb.
3 стр.
Сокращенное наименование общества- ООО «Стройтеплобытовик»
76.36kb.
1 стр.
Сокращенное наименование: мбоу софпорогская основная школа
914.11kb.
4 стр.
1 Сокращенное наименование Учреждения: мдоу детский сад №2
264.22kb.
1 стр.
Сокращенное наименование Учреждения: мбоу «Волоконовская сош №2»
690.53kb.
3 стр.
Сокращенное наименование на русском языке: мбоу «Большечакинская оош»
1031.29kb.
5 стр.
1 Официальное сокращенное наименование Школы: мбоу междуреченская сош
442.26kb.
3 стр.
Индексы международной универсальной десятичной классификации
20.17kb.
1 стр.
Комедия в пяти действиях. Действующие лица
584.71kb.
5 стр.
Директор моу «Новоилецкая сош» Аралбаева Н. Е 91.42kb.
1 стр.
|