Главная
страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малиновская ООШ»

Алтайского края, Красногорского р-на

День космонавтики


Классный час в 4 классе.

подготовила

учитель начальных классов

Попова Татьяна Васильевна

с. Красногорское 2012
Цель:

1) формирование представления об освоении космического пространства человеком;

2) формирование эле­ментарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

3) воспитание эмо­ционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эти­ческих чувств;

4) развитие представлений о науке и технике.
Оборудование: выставка книг, портреты космонавтов, иллюстрации.
Оформление: В оформлении зала использованы лозун­ги: «Жить хорошо нельзя, жить нужно с увлечением» (С. П. Королев), «Мы все хотим побывать на Луне!», «Космонавтам хочешь стать — надо много, много знать», «Космос должен быть мирным!», «Космонавты растут среди нас».

На сцене — портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева. На стенах зала развешены портреты космо­навтов. По обеим сторонам сцены выстав­лены макеты ракет, в центре — «пульт управ­ления», на заднике — экран.


Ведущий. Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого в мире космонавта, Юрия Алексеевича Гага­рина. В этот день вся страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

День космонавтики — большой всенарод­ный праздник в честь летчиков, космонав­тов, конструкторов, служащих, рабочих, кото­рые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.


(На экране — кадры из кинофильма по теме «Полет в космос»).
Ведущий. Давайте перенесемся на 50 лет назад.

(Негромко звучит музыка, в записи на пленке звучат слова).



Говорит Москва! Работают все радиостан­ции Советского Союза! Московское время •Г-10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире. космический корабль-спутник «Вос­ток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического ко­рабля-спутника «Восток» является гражда­нин Советского Союза, летчик Гагарин 'Юрий Алексеевич.
Чтец.

Рассвет. Еще не знали ничего

Обычные «Последние известия»...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная...»

Знакомый голос первых позывных,

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего! К. Симонов
Ведущий. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га-га-рин», «Юрий», «СССР».

Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт». (На экран проецируется порт­рет Ю. А. Гагарина.)


Ученик

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первый из первых в ракете

Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны! С. Михалков
1-й ведущий. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был пер­вым, поэтому его и называют пионером космоса.
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был»
Ученик

Подобных побед

еще не видали!

Сегодня Советской страны гражданин

В немые глубины космической дали

Свершил путешествие номер один,

Россия! Россия!

Дорогой прямою

Ты шла по стропилам строительных лет,

Чтоб стало великою былью земною

То чудо, которому равного нет.

У этого чуда оплот и основа —

Наш разум и труд, наша воля и страсть. А. Безыменский
2-й ведущий. После старта Юрия Га­гарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техни­ка, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
3-й ведущий. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, ор­битальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая го­товится к полету. В космосе работают му­жественные люди, герои!
4-й ведущий. Всмотритесь, ребята в эти лица! (На экран проецируются портреты космонавтов, можно назвать имена космо­навтов в виде переклички.)
Чтец.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!



1-й ведущий. Первыми космонавтами были пилоты-летчики. Потом работу в космо­се продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и раз­грузочные работы.
2-й ведущий. И условия работы космо­навтов стали иными. «В своем первом полете я даже побриться не мог, а на борту «Са­люта» была настоящая баня» (из рассказа летчика-космонавта А. Николаева).
3-й ведущий. Сегодня работа в космо­се — это научные исследования и повседнев­ная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Венгрии, Франции, Монголии, Индии, Америки и дру­гих стран.
Чтец.

Нашим ученым дороги ясны.

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

1-й ведущий. Если спросить наших кос­монавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».
2-й ведущий. Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
1-й ученик

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидают нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы —

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.
Ведущий: Ребята! А вы хотите побы­вать в космосе?
2-йученик.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!
Чтец (за сценой). Внимание! Внимание! Говорит пульт управ­ления. Мы находимся с вами в районе стар­товой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники пер­вого пассажирского рейса «Земля — Марс — Луна — Земля».

Участники рейса прошли сложные испыта­ния и сейчас покажут нам свою готов­ность № 1.

(группы по очереди дружно произносят название ракеты, свой девиз.) Команда к полету готова! Командир (фамилия, имя).
(Названия ракет могут быть «Звездолет», «Дружба», «Космос» и т. д).
Ведущий. У нас в полете каждый кос­монавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Ты дружочек, не забудь. ...в космонавты держишь путь!

Beдущий. Главным правилом у нас —...выполнять любой приказ!
Ведущий. Космонавтом хочешь стать — ... должен много, много знать!
Ведущий. Любой космический мар­шрут — ...открыт для тех, кто лю­бит труд!
Ведущий. Скучных, хмурых и сер­дитых - ...не возьмем мы на орбиты!
Ведущий: Молодцы, ребята! Какая же ра­кета первой выйдет на старт? Это решит считалка.
Считалка «Ракета» Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете.

Там обедал в синеве

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я.

(Ученик, на которого падает послед­нее слово «я», вместе с командой первым занимает место в ракете).
В ед у щ и й: Внимание! Всем приготовить­ся к запуску!

Пристегнуть ремни!

Запустить двигатели!

Включить контакты!

Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Слышится звук взлетающей ракеты.)
Ведущий. Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом. Оказались на орбите!


Командам предлагаются конкурсы-соревнования.
Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».

На полу разложены два комплекта рисун­ков с изображением следующих предме­тов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса.

В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь

Назовите день и месяц, когда отмеча­ется праздник космонавтики.

Можно ли назвать Юрия Гагарина пио­нером и почему?

Назовите космонавтов женщин.

Кто первым из космонавтов вышел в от­крытый космос?

Почему несколько экипажей кораблей на­зывались международными?

Как называется город, в котором живут и работают космонавты?

Где находится взлетная площадка, с ко­торой стартуют космические корабли?

В 1980 году в космосе побывал талис­ман игр, проводимых в том же году.

Что это были за игры и как назывался та­лисман?

С именем какого космонавта был, связан ритуал заложения факела XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве?


Beдущий. Сейчас мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах полета.

От каждой команды выходят по 3 мальчи­ков и по 3 девочек. Мальчики и девочки ра­ботают парами, По сигналу ведущего маль­чик надувает шар, девочка помогает его завя­зать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с зада­нием, поднимает связку шаров над головой.


Игра «Кто скорее составит слово «космонавт»?

Раздаются игрокам карточки с написанными на них буква­ми.

По сигналу «Три, два, один — старт!» игроки команд переворачивают картонки вверх буквами и быстро складывают слово космонавт.
Эстафета «Невесомость»

На одной стороне зала у стартовой черты дети держат жезл с надписью Земля. На противоположной стороне зала у ребят жезлы с надписями Марс и Венера.

Между планетами Земля, Марс, Венера на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись невесомость.

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут, нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но, встретив на пути «не­весомость», должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигает планеты Марс или Венера, только тогда стартует следующий игрок.

Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планет Марс или Венера.
Конкурс «Космический словарь»

На двух сторонах доски закреплены чис­тые листы ватмана. На каждом из них свер­ху надпись «Космический словарь».

Ведущий предлагает игрокам команд по очереди добежать до доски и написать по одному слову, имеющему отношение к полету в космос (например: спутник, скафандр, кос­модром, луноход, ракета и т. д.).

Время игры — 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше (и интересней!) слов.


Конкурс «Назовите космонавтов»

Под звуки музыки по залу от одного к другому передается красивая «волшебная» палочка. Кому она попадает в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта и, если может, название корабля, на котором тот летал. На экране поочередно проецируются портреты космо­навтов. Выигрывает тот, кто правильно на­зовет фамилию космонавта, его корабль, продолжительность полета.


Ведущий. Ребята, а теперь отгадай­те загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Звездолет)

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит —

И прилунится. (Лунник)

(Ребята могут предложить несколько загадок о космосе собственного сочинения).


Ученик

Когда над землею

Летит космонавт,

Глядят ему вслед

Миллионы ребят.

Вечерней порою

Глядят в небеса.

Сияют, Сияют

Ребячьи глаза

И в них отражаются,

Ярко горят те звезды,

К которым они полетят!


Ведущий. Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы може­те назвать? Каким должен быть космо­навт? (Смелым, честным, на­ходчивым, скромным, любознательным, образованным, добрым, сообразительным, друже­любным).
Ведущий. Ребята! Все вы хорошо про­шли испытания, в полете доказали, что мно­гое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.

Теперь мы можем возвращаться на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)

Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Ведущий. Отстегнуть ремни!
Ведущий. Открыть люки!
Ученик

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!
Ученик

Люди — взрослые и дети —

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном! Г. Бойко
Ученик.

Так, давайте же вместе

Все дети Земли,

Дружно руки поднимем!

Мы — против войны!
Ученик

Чтобы, космос был чистым

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

Чтоб цветы и улыбки

Земные везли,

А не стращные бомбы

И тучи войны.
Ученик

Чтобы солнце светило

Для всех на земле,

И поэтому НЕТ

Говорим мы войне!

Все (хором).

НЕТ! НЕТ! НЕТ!

Исполняют песню «Дружат дети на планете», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.


Ребятам вручают памятные награды: дипломы, подарки, вымпелы.


Смотрите также:
Цель: 1 формирование представления об освоении космического пространства человеком; 2 формирование эле­ментарной эрудиции учащихся, их общей культуры; 3 воспитание эмо­ционально-положительного взгляда на мир
137.24kb.
1 стр.
Конспект Экологической сказки: «Экотопик ищет Экоград»
120.12kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
180.4kb.
1 стр.
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса Учитель: Н. А. Осышная Пномпень 2012г
109.69kb.
1 стр.
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Великой Отечественной войне «И помнит мир спасенный»
123.51kb.
1 стр.
Международное сотрудничество в освоении космического пространства
361.87kb.
1 стр.
Знаменательные даты его жизнь дорога в космос
91.6kb.
1 стр.
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения внешкольного воспитания и обучения»
169.71kb.
1 стр.
Терроризм- угроза обществу!
69.44kb.
1 стр.
Д. Н. Замятин образы путешествий как социальное освоение пространства
242.55kb.
1 стр.
Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи
97kb.
1 стр.
-
81.14kb.
1 стр.