Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Малиновская ООШ» Алтайского края, Красногорского р-на День космонавтики Классный час в 4 классе. ![]() подготовила учитель начальных классов Попова Татьяна Васильевна с. Красногорское 2012
1) формирование представления об освоении космического пространства человеком; 2) формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; 3) воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; 4) развитие представлений о науке и технике.
На сцене — портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева. На стенах зала развешены портреты космонавтов. По обеим сторонам сцены выставлены макеты ракет, в центре — «пульт управления», на заднике — экран. Ведущий. Дорогие ребята! Вы все прекрасно знаете, что 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полета первого в мире космонавта, Юрия Алексеевича Гагарина. В этот день вся страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. День космонавтики — большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. (На экране — кадры из кинофильма по теме «Полет в космос»). Ведущий. Давайте перенесемся на 50 лет назад. (Негромко звучит музыка, в записи на пленке звучат слова). Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время •Г-10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире. космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин 'Юрий Алексеевич. Чтец. Рассвет. Еще не знали ничего Обычные «Последние известия»... А он уже летит через созвездия. Земля проснется с именем его. «Широка страна моя родная...» Знакомый голос первых позывных, Мы наши сводки начинали с них. И я недаром это вспоминаю. Не попросив подмог ни у кого, Сама, восстав из пепла и из праха, Моя страна, не знающая страха, Шлет в космос ныне сына своего! К. Симонов
Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт». (На экран проецируется портрет Ю. А. Гагарина.) Ученик Живем мы на нашей планете В такой замечательный век. И первый из первых в ракете Советский летит человек! Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один по Вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле! Не зря потрудились умелые руки Во славу народа, во славу страны! Рабочие люди и люди науки Содружеством мирным сильны! С. Михалков
Подобных побед еще не видали! Сегодня Советской страны гражданин В немые глубины космической дали Свершил путешествие номер один, Россия! Россия! Дорогой прямою Ты шла по стропилам строительных лет, Чтоб стало великою былью земною То чудо, которому равного нет. У этого чуда оплот и основа — Наш разум и труд, наша воля и страсть. А. Безыменский
Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется... Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется!
Нашим ученым дороги ясны. Будут в космической мгле. Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле. Проложим дороги к далеким мирам, В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим.
Мы спешим скорее в школу, В наш любимый класс. Много дел больших и новых Ожидают нас. Будет день, дорогой света Полетим и мы — К тайнам, сказочным планетам, В дальние миры.
Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж!
Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность № 1. (группы по очереди дружно произносят название ракеты, свой девиз.) Команда к полету готова! Командир (фамилия, имя).
Ты дружочек, не забудь. ...в космонавты держишь путь! Beдущий. Главным правилом у нас —...выполнять любой приказ!
На далекой был планете. Там обедал в синеве А под вечер был в Москве. Из ракеты той, друзья, Самым первым вышел я. (Ученик, на которого падает последнее слово «я», вместе с командой первым занимает место в ракете).
Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Слышится звук взлетающей ракеты.)
Чертит небо ярким светом. Оказались на орбите! Командам предлагаются конкурсы-соревнования. Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос». На полу разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса. В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики. Можно ли назвать Юрия Гагарина пионером и почему? Назовите космонавтов женщин. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? Почему несколько экипажей кораблей назывались международными? Как называется город, в котором живут и работают космонавты? Где находится взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? В 1980 году в космосе побывал талисман игр, проводимых в том же году. Что это были за игры и как назывался талисман? С именем какого космонавта был, связан ритуал заложения факела XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве?
От каждой команды выходят по 3 мальчиков и по 3 девочек. Мальчики и девочки работают парами, По сигналу ведущего мальчик надувает шар, девочка помогает его завязать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой. Игра «Кто скорее составит слово «космонавт»? Раздаются игрокам карточки с написанными на них буквами. По сигналу «Три, два, один — старт!» игроки команд переворачивают картонки вверх буквами и быстро складывают слово космонавт.
На одной стороне зала у стартовой черты дети держат жезл с надписью Земля. На противоположной стороне зала у ребят жезлы с надписями Марс и Венера. Между планетами Земля, Марс, Венера на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись невесомость. Ведущий разучивает с ребятами стихи: Ждут, нас быстрые ракеты Для прогулок на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Раз! Два! Три! Лети! После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигает планеты Марс или Венера, только тогда стартует следующий игрок. Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планет Марс или Венера.
На двух сторонах доски закреплены чистые листы ватмана. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь». Ведущий предлагает игрокам команд по очереди добежать до доски и написать по одному слову, имеющему отношение к полету в космос (например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д.). Время игры — 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше (и интересней!) слов. Конкурс «Назовите космонавтов» Под звуки музыки по залу от одного к другому передается красивая «волшебная» палочка. Кому она попадает в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта и, если может, название корабля, на котором тот летал. На экране поочередно проецируются портреты космонавтов. Выигрывает тот, кто правильно назовет фамилию космонавта, его корабль, продолжительность полета. Ведущий. Ребята, а теперь отгадайте загадки: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Звездолет) Крыльев нет, Но эта птица Полетит — И прилунится. (Лунник) (Ребята могут предложить несколько загадок о космосе собственного сочинения). Ученик Когда над землею Летит космонавт, Глядят ему вслед Миллионы ребят. Вечерней порою Глядят в небеса. Сияют, Сияют Ребячьи глаза И в них отражаются, Ярко горят те звезды, К которым они полетят! Ведущий. Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, скромным, любознательным, образованным, добрым, сообразительным, дружелюбным). Ведущий. Ребята! Все вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.) Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут! Вы, ребята, готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!
Люди — взрослые и дети — Все мечтают об одном: Чтобы мир был на планете, Словно солнце за окном! Г. Бойко
Так, давайте же вместе Все дети Земли, Дружно руки поднимем! Мы — против войны!
Чтобы, космос был чистым И к детям планет Мы бы в гости летали В каютах ракет. Чтоб цветы и улыбки Земные везли, А не стращные бомбы И тучи войны.
Чтобы солнце светило Для всех на земле, И поэтому НЕТ Говорим мы войне! Все (хором). НЕТ! НЕТ! НЕТ! Исполняют песню «Дружат дети на планете», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова. Ребятам вручают памятные награды: дипломы, подарки, вымпелы. Смотрите также: Цель: 1 формирование представления об освоении космического пространства человеком; 2 формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; 3 воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир
137.24kb.
1 стр.
Конспект Экологической сказки: «Экотопик ищет Экоград»
120.12kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке для учащихся 4 класса педагога Агеевой Татьяны Юрьевны (высшая квалификационная категория) Рассмотрено на заседании
180.4kb.
1 стр.
Программа по предмету «Музыка» для 3 класса Учитель: Н. А. Осышная Пномпень 2012г
109.69kb.
1 стр.
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Великой Отечественной войне «И помнит мир спасенный»
123.51kb.
1 стр.
Международное сотрудничество в освоении космического пространства
361.87kb.
1 стр.
Знаменательные даты его жизнь дорога в космос
91.6kb.
1 стр.
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения внешкольного воспитания и обучения»
169.71kb.
1 стр.
Терроризм- угроза обществу!
69.44kb.
1 стр.
Д. Н. Замятин образы путешествий как социальное освоение пространства
242.55kb.
1 стр.
Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи
97kb.
1 стр.
- 81.14kb.
1 стр.
|