Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Приложение № 3

«О совершенствовании общественного контроля»
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты

Российской Федерации

(в части совершенствования механизмов общественного контроля)


Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 15, ст. 1277; 2006, № 1, ст. 6) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 16 дополнить подпунктом 2) следующего содержания:

«2) проводить общественные расследования»;

подпункты 2)-6) считать соответственно пунктами 3)-7);

2) статью 18 дополнить пунктом 1 следующего содержания:

«1. Проведение общественной экспертизы направлено на выявление соответствия проекта закона или иного нормативного правового акта общественным интересам, возможных социально-экономических последствий его принятия, а также на определение качества рассматриваемого проекта»;

пункты 1-4 считать соответственно пунктами 2-5;

4) название статьи 19 дополнить словами «Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы и общественного расследования»

5) Статью 19 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Материалы экспертиз и заключений Общественной палаты по результатам экспертиз публикуются в официальном периодическом издании Общественной палаты и размещаются на сайте Общественной палаты в сети Интернет»;

6) дополнить статью 19 пунктом 8 следующего содержания:

1. Общественное расследование является формой осуществления Общественной палатой общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также иных органов, формируемых органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления. Общественное расследование может быть проведено по фактам грубого или массового нарушения, гарантированных Конституцией Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации.

2. Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Федерации осуществляют общественное расследование по решению совета Общественной палаты в порядке, определяемом Регламентом Общественной палаты. Для проведения общественного расследования советом Общественной палаты создается временная комиссия, в состав которой включаются члены Общественной палаты, представители общественных объединений, научных и иных организаций.

3. При проведении общественного расследования не допускается вмешательство в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, в том числе в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

4. Члены временной комиссии, созданной в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в целях осуществления общественного расследования вправе:

посещать государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также иные органы, формируемые органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления;

пользоваться правом на прием в первоочередном порядке по вопросам, касающимся общественного расследования, руководителями и другими должностными лицами органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи;

запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для проведения общественного расследования;

получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проведения общественного расследования;

обращаться к государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и государственным служащим о предоставлении доступа членов временной комиссии к месту событий.

5. Предоставление членам комиссии информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Члены комиссии вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением их обязанностей.

7. По результатам общественного расследования временная комиссия принимает заключение. В случае утверждения заключения Общественной палатой оно направляется Президенту Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления (по решению Совета Общественной палаты).

8. Заключение по результатам общественного расследования по решению Совета Общественной палаты при необходимости направляется в соответствующий уровень суда для учета судом мнения, представленного в Заключении.

9. Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Федерации обладают правом выступать в судебных органах любого уровня в качестве истца по защите прав интересов граждан, неопределенного круга лиц, защиты интересов Российской Федерации.

10. Заключение по итогам общественного расследования публикуется в официальном периодическом издании Общественной палаты и размещается на сайте Общественной палаты в сети Интернет»;

6) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Под гражданской инициативой понимаются поступившие от граждан, групп граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций предложения, направленные на решение общественно значимых проблем.

2. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, групп граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций.

3. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

Общественная палата может поддерживать общественно полезные гражданские инициативы, о чем принимается решение в форме обращения Общественной палаты в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

4. Общественная палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию о гражданских инициативах, в том числе путем ее опубликования в официальном периодическом издании Общественной палаты, размещения на сайте Общественной палаты в сети Интернет».

7) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации и публикует его в периодическом издании Общественной палаты, размещает на сайте Общественной палаты в сети Интернет»;

8) дополнить статьей 22 следующего содержания:

«Статья 22. Мониторинг

1. Общественной палатой ведется постоянный мониторинг в отношении:

1) учета заключений Общественной палаты по результатам слушаний, экспертиз и общественных расследований;

2) реализации поддержанных Общественной палатой гражданских инициатив.

2. Результаты мониторинга доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, некоммерческих организаций и общественных объединений, средств массовой информации, в том числе путем их опубликования в официальном периодическом издании Общественной палаты, размещения на сайте Общественной палаты в сети Интернет».



Статья 2.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, Ст. 1; 2007, № 21, ст. 2456) следующие изменения:

1) статью 5.39 изложить в следующей редакции:

«Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, а также непредоставление иной информации гражданам и организациям в случаях, предусмотренных законом, либо несвоевременное предоставление такой информации, либо предоставление неполной или заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей»;

2) дополнить статьей 5.39 следующего содержания:

«Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации по запросу Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Федерации

Неправомерный отказ в предоставлении информации по запросу Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Федерации либо несвоевременное предоставление информации, либо предоставление неполной или заведомо ложной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей».



Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Общественной палаты

Челябинской области  В.Н. Скворцов



Приложение № 4
РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
№ _______ от ___________ г.
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ

«ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рассмотрев представленный администрацией проект положения «Об Общественной палате муниципального района (городского округа)», разработанный с целью привлечения общественных объединений и граждан муниципального района (городского округа) к вопросам управления городом (районом), к содействию решения местных проблем, всестороннего и полного учета разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также для создания механизма общественного контроля за деятельностью органов власти, учитывая решение совместного заседания постоянных комиссий городского (районного) Совета депутатов (городской Думы), руководствуясь ст. __ Устава муниципального района (городского округа), Совет депутатов решил:

1. Принять Положение «Об Общественной палате муниципального района (городского округа)» с учетом предложений и замечаний депутатов (прилагается).

2. Направить вышеназванное Положение главе администрации муниципального района (городского округа) для подписания и официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского (районного) Совета депутатов (городской Думы) по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель городского

(районного) Совета депутатов

(Ф.И.О)
Положение



Об Общественной палате муниципального района (городского округа)

Принято городским (районным) Советом депутатов (городской Думой) __________ года, №__________


Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата муниципального района (городского округа) (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей муниципального района (городского округа) с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребностей и интересов жителей муниципального района (городского округа), привлечения граждан и общественных объединений к вопросам управления городом (районом), к содействию решению местных проблем.

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципального района (городского округа), Уставом муниципального района (городского округа), настоящим Положением об Общественной палате муниципального района (городского округа), Регламентом Общественной палаты муниципального района (городского округа) и Кодексом этики членов Общественной палаты муниципального района (городского округа),

3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципального района (городского округа).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.

4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и штамп Общественной палаты муниципального района (городского округа). Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты муниципального района (городского округа.

5. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.
Статья 2. Задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов жителей муниципального района (городского округа), действующих в городе (районе) общественных объединений и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества путем:

1) повышения гражданской активности, выдвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей муниципального района (городского округа) и их объединений, участия в их реализации;

2) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений;

2.1) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в городской (районный) Совет депутатов:

а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального района (городского округа);

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа),


Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты муниципального района (городского округа)

1. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты муниципального района (городского округа) осуществляют уполномоченные Главой муниципального района (городского округа) структурные подразделения администрации муниципального района (городского округа.

2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также результатам работы Общественной палаты муниципального района (городского округа) материалы, касающиеся ее работы, могут размещаться на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) и городского (районного) Совета депутатов, а также в других СМИ.
Статья 4. Структура Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из ___ человек (от 18 до 45 в зависимости от численности городского, районного округа) - членов Общественной палаты, одна треть из которых направляются для участия в ее работе Главой муниципального района (городского округа).

2. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты муниципального района (городского округа) (далее - Председатель Общественной палаты). Председатель Общественной палаты избирается путем открытого голосования на первом пленарном заседании Общественной палаты.

3. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, секция, комиссия и рабочая группа.


Статья 5. Регламент Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;

2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты муниципального района (городского округа);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты муниципального района (городского округа);

5) полномочия и порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;

10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального района (городского округа) (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.


Статья 7. Принципы формирования и состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городе (районе), представителей действующих в городе (районе) общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированных не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.


Статья 8. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

2. Членами Палаты не могут быть:

1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;

2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения.

3. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.
Статья 9. Порядок формирования Общественной Палаты .

1. В течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Положения Глава муниципального района (городского округа) по результатам консультаций с общественными, некоммерческими, благотворительными организациями, творческими союзами определяет кандидатуры одной трети от численности Общественной палаты граждан, проживающих в городе (районе) (далее - граждан) и предлагает им войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно уведомляют Главу муниципального района (городского округа) о своем согласии либо об отказе.

3. Глава муниципального района (городского округа) не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает кандидатуры избранных им одной тети членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Утвержденные Главой муниципального района (городского округа) члены Общественной палаты не позднее 10 дней после утверждения дают информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций материалов на кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты.

5. Общественные объединения и объединения некоммерческих организаций направляют в Общественную палату письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты.

В ходатайстве общественного объединения и объединения некоммерческих организаций должна содержаться информация о деятельности общественного объединения, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.

6. Члены Общественной палаты, кандидатуры которых утверждены Главой муниципального района (городского округа), в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двух третей состава Общественной палаты граждан, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций. (Возможен вариант формирования Общественной палаты с участием представительного органа муниципального образования путем процедуры конкурсного отбора в члены Общественной палаты одной трети ее состава).

7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава муниципального района (городского округа) инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 6 настоящей статьи.


Статья 10. Органы Общественной палаты

1. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

3. Секция Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав секций определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.

4. Комиссия и рабочая группа Общественной палаты могут быть временными органами Общественной палаты.

5. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также граждане и представители общественных организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.

6. Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.
Статья 11. Член Общественной Палаты.

1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории муниципального образования.

2. Отзыв общественной организацией своего представителя в Общественной палате не допускается.
Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты

Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.


Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.
Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) истечения срока полномочий;

2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;

3) стойкой неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Положения, Регламента Общественной палаты муниципального района (городского округа) и Кодекса этики членов Общественной палаты муниципального района (городского округа) по решению, принятому на пленарном заседании большинством голосов членов Палаты, участвующих в заседании;

7) возникновения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, и неоднократного нарушения пункта 1 статьи 13 настоящего Положения;

8) выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения на участие в работе Общественной палаты муниципального района (городского округа), выдвинувшего данного члена Палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.

3. Порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях, не предусмотренных настоящим Положением, определяется Регламентом Общественной палаты.


Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей структурных подразделений администрации на пленарные заседания Общественной палаты;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий муниципального районного (городского) Совета депутатов, в заседаниях коллегий администрации муниципального района (городского округа),


Статья 15.1. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате и ее Совету направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предлагать Общественной палате и ее Совету направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий муниципального районного (городского) Совета депутатов при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
Статья 15.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления по принадлежности.

О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.

2. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.


Статья 16. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в городской Совет депутатов, Главе муниципального района (городского округа), в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района (городского округа.

Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления.


Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан муниципального района (городского округа) и их общественных организаций.

2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения жителей муниципального района (городского округа) информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.


Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 19. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления Муниципального района (городского округа), их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.


Статья 19.1. Сохранность документов Общественной палаты

1. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел «постоянно»), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в архивное управление администрации муниципального района (городского округа.

2. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архивное управление осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.

3. Документы передаются в архивное управление в упорядоченном виде по описям дел.

4. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.

5. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.


Статья 20. Доклад Общественной палаты

Общественная палата подготавливает и публикует в официальном издании муниципального образования доклад о состоянии гражданского общества в муниципальном образовании.


Статья 21. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе городского (районного) (городской Думы) и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления района.

1. Городское (районное) Собрание депутатов (городская Дума) обеспечивает возможность присутствие на заседаниях Городского (районного) Собрания депутатов (городской Думы) и заседаниях их комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Администрация района (города) обеспечивает присутствия на своих совещаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет средств, выделенных в местном бюджете.


Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального района

(городского округа)

(Ф.И.О.)


Областное государственное учреждение "Аппарат Общественной палаты Челябинской области"

Адрес: 454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27

Телефон: (351) 263-77-75, 263-74-33

E-mail: op74region@mail.ru или E-mail: vn@dfr.ru

www.op74.ru
Кузьмин Денис Владимирович - Тел: (351) 263-77-75, 263-74-33 -Руководитель областного государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Челябинской области»
Усанов Александр Васильевич - Тел: (351) 263-74-33 -

Заместитель руководителя областного государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Челябинской области»


Скворцов Вячеслав Николаевич – Председатель Общественной палаты Челябинской области

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Общественная палата Челябинской области
851.86kb.
4 стр.
Закон Сахалинской области от 30. 11. 2011 n 126-зо (ред от 27. 05. 2013) "Об общественной палате Сахалинской области"
295.16kb.
1 стр.
Молодёжная Общественная Палата района Войковский
38.96kb.
1 стр.
Закон челябинской области о пожарной безопасности в Челябинской области Принят постановлением
101.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации автоматизированных рабочих мест системы исполнения регламентов предоставления государственных
115.21kb.
1 стр.
О приобретении имущества в государственную собственность Челябинской области
26.49kb.
1 стр.
Закон ставропольского края об Общественной палате Ставропольского края Статья Цели создания и статус Общественной палаты Ставропольского края
286kb.
1 стр.
Российская федерация общественная палата калининградской области
81.24kb.
1 стр.
Общественная палата самарской области ООО «прогностика»
605.77kb.
7 стр.
Программа «Развитие культурно досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области»
176.61kb.
1 стр.
Программа «Развитие культурно-досуговой деятельности, народного творчества, национальных культур Челябинской области»
177.34kb.
1 стр.
Закон челябинской области о промышленной политике в Челябинской области Принят постановлением
125.81kb.
1 стр.