Главная
страница 1
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-аналитический и научно-образовательный журнал


Издается с 2009 года

№1 (22) 2012




ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Евдокимова А. А.  Стихиры Октоиха: текст и напев ……...

4

Храмова И. М. Триптих струнных квартетов Шумана…….

7

Лукачевская М. Л. Особенности творческого метода в полифонических фортепианных сочинениях Глазунова………

16


Пыльнева Л. Л. Трансформация жанров оперы и балета в творчестве якутских композиторов………………………….

22


Фаст Е. П. Некоторые стилевые особенности второго периода творчества Кароля Шимановского (на примере Второй сонаты для фортепиано ор.21)…………………………..

Щербатова О. А. Звуковой образ инструмента в сочинениях для фортепиано Эдисона Денисова………………………

Родионова И. А. Хоровое искусство чешских композиторов второй половины XX века……………………………….

Супруненко Г. В. Хоровой театр как способ интерпретации поэмы Р. Щедрина «Казнь Пугачева»…………………..

Якименко Н. С. Истоки композиторского стиля Лео Брауэра……………………………………………………………….

Сыров В. Н. Джаз как искусство……………………………..

28
33


38
42
47

51











ПРОБЛЕМЫ

МЕТОДИКИ И

ПЕДАГОГИКИ

МУЗЫКАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Аракелова А. О. Спектр образовательных программ в области высшего музыкального образования на современном этапе …………………………………………………………….

56


Аракелова А. О. Концепция сохранения и развития системы музыкального образования как механизм решения назревших проблем………………………………………………

61





МУЗЫКА В ЕЕ

ХУДОЖЕСТВЕНЫХ

ПАРАЛЛЕЛЯХ

Гладилин Н. В. Референции к культуре минувших столетий в романе Х. Крауссера «Мелодии»………………………

70


ACTUAL PROBLEMS

OF HIGH MUSICAL EDUCATION

Science-analytical and science-educational journal


Publishing since 2009

№ 1 (22) 2012




PROBLEMS OF

MUSICAL THEORY AND HISTORY

Yevdokimova A. А. Octoechos canticles: text and tune………….

4

Hramova I. M. Triptych of string quartets by Schumann………...

7

Lukachevskaya M. L. Peculiarities of creative method in Glazunov’s polyphonic piano works…………………………………….

16


Pylneva L. L. Transformation of opera and ballet genres in creativity of Yakut composers…………………………………………

22


Fast E. P. Some style features of the second period of K. Szymanowski’s creativity (exemplified by piano sonata no. 2 op. 21)……………………………………………………………...

28





Shcherbatova O. A. Sound image of the instrument in compositions for piano by Edison Denisov………………………………...

33





Rodionova I. A. Choral music of Czech composers in the second half of the 20th century…………………………………………….

38





Suprunenko G. V. Choir theatre as a way of interpretation of the poem «Pugachev’s execution» by R. Shchedrin…………………..

42





Yakimenko N. S. Origins of Leo Brouwer’s composing style…...

47




Syrov V. N. Jazz as art…………………………………………….

51










PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION


Arakelova A. O. Range of educational programs in the sphere of higher musical education in the modern period…………………...

56


Arakelova A. O. The concept of retention and development of the system of musical education as a mechanism of urgent problems solution………………………………………………………

61








MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS

Gladilin N. V. References to the culture of the past centuries in the novel «Melodies» by H. Krausser……………………………..

70












У читателя в руках новый номер журнала Нижегородской консерватории. Как и предыдущие выпуски, он содержит ставшие уже традиционными рубрики — теория, история музыки, педагогика. Открывает журнал рубрика «Вопросы теории и истории музыки», которая включает целый ряд статей по самой широкой проблематике. Так, соотношение текста и напева в стихире Октоиха — предмет рассмотрения в статье А. Евдокимовой; фортепианной музыке Глазунова, Шимановского и Денисова посвящены материалы М. Лукачевской, Е. Фаст и О. Щербатовой. Интересующиеся историей западной музыкальной культуры почерпнут для себя много ценного в статьях И. Храмовой («Триптих струнных квартетов Шумана»), И. Родионовой («Хоровое искусство чешских композиторов второй половины XX века»), Н. Якименко («Истоки композиторского стиля Лео Брауэра») и В. Сырова («Джаз как искусство»). В свою очередь, свой собственный ракурс в исследовании современной отечественной музыки предлагают Г. Супруненко («Хоровой театр как способ интерпретации поэмы Р. Щедрина «Казнь Пугачева») и Л. Пыльнева («Трансформация жанров оперы и балета в творчестве якутских композиторов»).

В разделе «Проблемы методики и педагогики музыкального образования» выделяются работы А. Аракеловой, посвященные острым и актуально звучащим в наши дни проблемам высшего музыкального образования («Спектр образовательных программ в области высшего музыкального образования на современном этапе» и «Концепция сохранения и развития системы музыкального образования как механизм решения назревших проблем»). Автор предлагает свои аргументированные подходы к решению этих проблем. Завершает всю подборку статья Н. Гладилина («Референции к культуре минувших столетий в романе Х. Крауссера «Мелодии»), посвященная теме «Музыка в ее художественных параллелях». Эта тема стала предметом дискуссии на научной конференции, приуроченной к 65-летию со дня основания Нижегородской консерватории. Редакционный совет планирует продолжить знакомство читателей с наиболее интересными материалами этой конференции в последующих номерах журнала.

В. Н. Сыров

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
© Евдокимова А. А., 2012
СТИХИРЫ ОКТОИХА: ТЕКСТ И НАПЕВ
В статье выявлены семантические, интонационные и структурные аналогии стихир Октоиха, принадлежащих трем различным церковно-певческим традициям – русской, болгарской, сербской. Названы возможные причины возникновения их многочисленных музыкально-языковых связей.

Ключевые слова: Октоих; стихира; церковно-певческая традиция.
© Храмова И. М., 2012
ТРИПТИХ СТРУННЫХ КВАРТЕТОВ ШУМАНА
Три струнных квартета ор.41 Шумана впервые рассматриваются как сверхцикл, объединённый многообразием смысловых перекличек, интонационных, тонально-гармонических связей и цитатой протестантского хорала, варьированной в каждом из трёх сочинений. Скрытый жанр хоральных вариаций, усложняя видимый классический облик квартетов, создаёт крупный квартетный сверхцикл.

Ключевые слова: Шуман, сверхцикл, скрытый жанр хоральных вариаций.
© Лукачевская М. Л., 2012
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА В ПОЛИФОНИЧЕСКИХ

ФОРТЕПИАННЫХ СОЧИНЕНИЯХ ГЛАЗУНОВА
В статье рассматриваются особенности реализации драматургического замысла шести фортепианных полифонических диптихов Глазунова, созданных в период с 1899 по 1926 год. В этих сочинениях композитор развивает монументальную концепцию жанра. Его творчество явилось важным этапом ренессанса прелюдии и фуги - цикла, находившегося в России в забвении до начала двадцатого века.

Ключевые слова: полифония, Глазунов, творческий метод, сквозная драматургия, ренессанс фортепианной фуги.
© Пыльнева Л. Л., 2012
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРОВ ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В ТВОРЧЕСТВЕ ЯКУТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Статья посвящена анализу жанров оперы и балета в творчестве якутских композиторов 1940-х — 2010-х гг. В качестве базовой модели исследованы опера-олонхо и этнобалет.

Ключевые слова: творчество композиторов Якутии, опера-олонхо, этнобалет.

Фаст E. П., 2012
НЕКОТОРЫЕ СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВТОРОГО ПЕРИОДА

ТВОРЧЕСТВА КАРОЛЯ ШИМАНОВСКОГО

(НА ПРИМЕРЕ ВТОРОЙ СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО ОР.21).
В статье рассматриваются стилевые особенности второго периода творчества польского композитора Кароля Шимановского на примере Второй фортепианной сонаты ор. 21. Проводится периодизация творчества композитора, дается анализ Сонаты (форма, содержание, характерные черты письма), резюмируются основные черты стиля второго периода творчества К. Шимановского.

Ключевые слова: К. Шимановский, Вторая соната для фортепиано.
© Щербатова О. А., 2012
ЗВУКОВОЙ ОБРАЗ ИНСТРУМЕНТА

В СОЧИНЕНИЯХ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО ЭДИСОНА ДЕНИСОВА
В предлагаемой статье рассматривается специфика звукового образа фортепиано в творчестве одного из крупнейших отечественных композиторов второй половины XX века Эдисона Денисова. В качестве основного аналитического материала в статье представлены Вариации на собственную тему (1961) и концертная пьеса «Знаки на белом» (1974). В центре внимания авторская интерпретация приемов обновления звукового образа фортепиано.

Ключевые слова: звуковой образ фортепиано, Эдисон Денисов, Вариации, Знаки на белом.
© Родионова И. А., 2012
ХОРОВОЕ ИСКУССТВО ЧЕШСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
В статье рассматривается эволюция чешского хорового искусства второй половины XX века в контексте исторических и политических событий данного периода. Характеризуется творчество ведущих композиторов, работавших в жанрах хоровой музыки.

Ключевые слова: хоровое искусство, кантата, оратория, хоровой цикл, соцреализм, авангард.
© Супруненко Г. В., 2012
ХОРОВОЙ ТЕАТР КАК СПОСОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЭМЫ

Р. ЩЕДРИНА «КАЗНЬ ПУГАЧЕВА»
В данной статье выявляются принципы скрытой сценичности хоровой поэмы Р. Щедрина «Казнь Пугачева». Автор выявляет особенности театрального мышления композитора, которые позволяют по-новому взглянуть на возможность исполнительской трактовки хорового сочинения.

Ключевые слова: Р. Щедрин «Казнь Пугачева», хоровой театр, ролевая трактовка хора, зримо-действенная сцена.

© Якименко Н. С., 2012
ИСТОКИ КОМПОЗИТОРСКОГО СТИЛЯ ЛЕО БРАУЭРА

В статье анализируется музыка кубинского композитора Лео Брауэра с целью обнаружения истоков его стиля. Выявляется культурно-исторический контекст и его влияние на формирование творчества композитора.



Ключевые слова: Лео Брауэр, кубинский фольклор, гитара, африканские ритмы, авангард.
© Сыров В. Н., 2012

ДЖАЗ КАК ИСКУССТВО
Джаз представлен как феномен искусства, эволюционирующий от музыки легкожанровой, развлекательной к музыке концертной. Формулируются основные принципы этого искусства: синкретизм композиторского и исполнительского, перефразирование заимствованного материала, импровизация. Рассматриваются музыкально-выразительные элементы джаза: свинг, драйв, «горячее» звучание, ладовая основа, связанная с блюзом. Показан интегрально-нерасчленимый характер джазового звукового комплекса.

Ключевые слова: импровизация, джаз, свинг, граунд-бит, блюз.
ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
© Аракелова А. О., 2012
СПЕКТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО

МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
В статье на основе сопоставления содержания государственных стандартов высшего профессионального образования второго и третьего поколений показано, что в области музыкального искусства наряду с введением в практику образовательных программ двухуровневой подготовки сохранилась и моноуровневая подготовка специалистов. При этом значительно расширилась направленность образовательных программ за счет разработки новых профилей подготовки.

Ключевые слова: образовательная программа, высшее музыкальное образование, бакалавриат, магистратура.
© Аракелова А. О., 2012
КОНЦЕПЦИЯ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ НАЗРЕВШИХ ПРОБЛЕМ
В статье обозначены основные проблемы функционирования системы музыкального образования России, решение которых в настоящих социально-экономических условиях возможно только путем принятия Концепции сохранения и развития системы музыкального образования. Предлагаемая Концепция содержит цели и задачи для каждой ступени музыкального образования, пути их решения, в том числе посредством государственной поддержки.

Ключевые слова: музыкальное образование, музыкально-эстетическое воспитание, детские школы искусств, музыкальные колледжи, консерватории и академии искусств (музыки), кадровый потенциал, педагогические работники, подготовка кадров.

МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ

© Гладилин Н. В., 2012
РЕФЕРЕНЦИИ К КУЛЬТУРЕ МИНУВШИХ СТОЛЕТИЙ В РОМАНЕ

Х. КРАУССЕРА «МЕЛОДИИ»
Тема романа «Мелодии» немецкого писателя-постмодерниста Хельмута Крауссера — открытие в человеческой душе «протомелодий», лежащих в основе «музыки сфер». Идейная концепция этого произведения, несущего многие черты «альтернативной истории», во многом сродни романтическому мировидению. В отличие от более ранних постмодернистских романов у Х. Крауссера скептически-ироническое отношение к культуре прошлого сменяется её полным признанием, искренним томлением современного «энтузиаста» по цельности и совершенству.

Ключевые слова: постмодернизм, романтизм, музыка, альтернативная история, аффирмативное искусство, энтузиазм, томление.

SUMMARY
Range of educational programs in the sphere of higher musical education in the modern period (by Arakelova A. O.) shows comparing contents of state standards of higher professional education of the third and the second generations that in musical art multi-level training has been preserved alongside with introduction in the practice of educational programs two level training of specialists. At the same time orientation of educational programs has been considerably broadened thanks to new training specializations development.

Key words: educational program, higher musical education, baccalaureate, magistracy, specialists training.
The concept of retention and development of the system of musical education as a mechanism of urgent problems solution (by Arakelova A. O.) defines the main problems in the functioning of the system of musical education in Russia, the solution of which under the present social and economical circumstances is possible only when the Concept of retention and development of the system of musical education is approved. The proposed Concept contains aims and tasks for every stage of musical education, ways of their solution including state support.

Key words: musical education, musical and aesthetic education, children’s art schools, musical colleges, conservatories and art (music) academies, personnel potential, pedagogues, personnel’s training.
References to the culture of the past centuries in the novel «Melodies» by H. Krausser (by Gladilin N. V.). The subject matter of the novel «Melodies» by the German postmodernist writer H.  Krausser is the unveiling of «protomelodies» in the human soul, which form the basis of «music of spheres». Ideological concept of that work conveying many features of «alternative history» is akin to romantic outlook. In contrast to earlier postmodernist novels H. Krausser changes his skeptical and ironical attitude to the culture of the past for its complete acceptance, sincere yearning of the contemporary «enthusiast» for integrity and perfection.

Key words: postmodernism, romanticism, music, alternative history, affirmative art, enthusiasm, yearning.
Octoechos canticles: text and tune (by Yevdokimova A. А.). Semantic, intonational and structural analogues of Octoechos canticles belonging to three different church singing traditions — Russian, Bulgarian, Serbian have been revealed in the article. Possible causes of origin of their numerous musical and linguistic ties are stated.

Key words: Octoechos, a canticle, a church singing tradition.
Peculiarities of creative method in Glazunov’s polyphonic piano works (by Lukachevskaya M. L.) deals with Glazunov's six prelude-and-fugue sets composed between 1899 and 1926, concerning in particular realization of their dramaturgic intention. In these works Glazunov implements a monumental idea of a prelude-and-fugue set as a genre. Glazunov's works are an important milestone in the renaissance of prelude-and-fugue which had been neglected before the beginning of the 20th century.

Key words: Polyphony, Glazunov, creative method, continuous dramaturgy, renaissance of the piano fugue.
Transformation of opera and ballet genres in creativity of Yakut composers (by Pylneva L. L.) is dedicated to the study of opera and ballet genres in the creativity of Yakut composers. Opera-olonkho and ethno-ballet were examined as the basic model of the research.

Key words: creative works of Yakut composers, opera-olonkho, ethno-ballet.
Choral music of Czech composers in the second half of the 20th century (by Rodionova I. A.) is devoted to the evolution of the Czech choral art in the second half of the 20th century in the context of historical and political events. The author characterizes creative activity of the leading composers who were active in genres of choral music.

Key words: choral art, a cantata, an oratorio, a choral cycle, socialist realism, avant-garde.
Choir theatre as a way of interpretation of the poem «Pugachev’s execution» by R. Shchedrin (by Suprunenko G. V.) shows stage interpretation principals of the choir poem «Pugachev’s execution» by Shchedrin. The author reveals peculiarities of the composer’s theatre thinking which enable to have a new view at possibilities of performing treatment of the immanent choral composition. Analyzing the poem, the author comes to the conclusion: new approach to the expressive possibilities of a choir enables to realize it within the choir theatre genre.

Key words: choir theatre, role treatment of a choir, visual and active scene.
Jazz as art (by Syrov V. N.) represents jazz as an art phenomenon evolving from light genre and entertaining music to concert and chamber music. The basic principles of this kind of art such as syncretism, rehash of the borrowed material and improvisation are formulated here. It also studies musically expressive jazz elements: swing, drive, «hot» sound and modal principal connected with blues. The work shows integrality of the jazz sound system.

Key words: improvisation, jazz, swing, ground-beat, blues.
Some style features of the second period of K. Szymanowski’s creativity (exemplified by piano sonata no. 2 op. 21) (by Fast E. P.). Characteristic features of the second period creativity style of the polish composer Karol Szymanowski are considered in the article exemplified by piano sonata no. 2 op. 21. The work singles out periods of the composer’s work, analyses the Sonata — its form, content, characteristics of composer’s writing, summarizes the main characteristics of his style of the second period.

Key words: Karol Szymanowski, piano sonata no. 2.
Triptych of string quartets by Schumann (by Hramova I. M.). Three string quartets op. 41 by Schumann are treated for the first time as super cycle united by variety of semantic ties, intonational, tonal and harmonic links and Protestant choral quotation modifying in every of the three compositions .It is the hidden genre of choral variations, complicating obvious classical image of quartets that creates the great quartet super cycle.

Key words: Schumann, super cycle, hidden genre of choral variations.
Sound image of the instrument in compositions for piano by Edison Denisov (by Shcherbatova O. A.). In the given article specificity of piano sound image in creativity of one of the greatest native composers of the second half of the 20th century Edison Denisov is examined. Variations on his own theme (1961) and concert piece «Signs on white» (1974) are presented in the article as the main analytical material. The author’s interpretation of methods of piano sound image renewal is in the center of attention.

Key words: piano sound image, Edison Denisov, Variations, Signs on white.
Origins of Leo Brouwer’s composing style (by Yakimenko N. S.) analyses music of the Cuban composer Leo Brouwer to find out the origins of his style. Cultural and historical context and its influence on the formation of the composer’s creative work are revealed in the article.

Key words: Leo Brouwer, Cuban folklore, guitar, African rhythms, avant-garde.

АВТОРЫ НОМЕРА
Аракелова Александра Олеговна, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора департамента науки, образования и информационных технологий Министерства культуры Российской Федерации

E-mail: nngk@mail.ru


Гладилин Никита Валерьевич, кандидат филологических наук, докторант кафедры всемирной литературы Московского государственного педагогического университета

E-mail: nikitagl@inbox.ru


Евдокимова Алла Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: evdokimova_51@mail.ru


Лукачевская Майя Львовна, доцент кафедры фортепиано Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru


Пыльнева Лада Леонидовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории

E-mail: pylneva@mail.ru


Родионова Ирина Анатольевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: txirola@rambler.ru


Супруненко Галина Владимировна, преподаватель кафедры хорового дирижирования Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: hor-26-11@mail.ru


Сыров Валерий Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, и. о. заведующего кафедрой теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: valerysyrov@gmail.com


Фаст Евгения Петровна, доцент кафедры общего фортепиано Красноярской государственной академии музыки и театра

E-mail: fast-eugenia@yandex.ru


Храмова Инна Михайловна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: nngk@mail.ru


Щербатова Ольга Александровна, преподаватель Нижегородского музыкального колледжа им. М. А. Балакирева

E-mail: sole17@rambler.ru


Якименко Нина Сергеевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

E-mail: ninayakimenko@yandex.ru



Требования к рукописям статей,

заявленных к публикации в журнале

«Актуальные проблемы высшего музыкального образования»


  • Редакционный совет принимает на рассмотрение ранее неопубликованные статьи.

  • При решении о публикации учитываются актуальность темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.

  • Редакционный совет сообщает автору о решении редколлегии по поводу публикации в течение двух месяцев со дня регистрации рукописи в редакции.

  • Объем рукописей не должен превышать 20000 знаков (8 страниц формата А4, кегль 14, интервал 1,5).

  • Текст статьи должен быть тщательно вычитан и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.

  • Правила оформления статьи:

Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word.

Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: сноски оформляются списком литературы, составленным в порядке упоминания в тексте статьи, примечания должны быть даны в конце статьи перед списком литературы.



  • К рукописям прилагаются:

аннотация статьи и список ключевых слов (до десяти) на русском и английском языках, сведения об авторе: фамилия, имя, отчество полностью, ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты;

отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей) и рецензия профильной кафедры.



  • Рукопись в конце обязательно подписывается автором (авторами). Дата.


Материалы можно направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru

603600, Нижний Новгород, ГСП-30,

ул. Пискунова, д. 40, ННГК им. М.И. Глинки,

каб. 420 (отдел аспирантуры).

Редсовет журнала «Актуальные проблемы высшего музыкального образования»
С электронной версией журнала можно ознакомиться на сайте ННГК www.nnovcons.ru.

Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

профессорско-преподавательского состава:


  1. Кафедра педагогики и методики музыкального образования: преподаватель (анализ музыкальных произведений, чтение с листа, 0,5 ставки), заведующий кафедрой;

  2. Кафедра камерного ансамбля: старший преподаватель (камерный ансамбль, 0,2 ставки);

  3. Кафедра фортепиано: старший преподаватель (фортепиано, 0,5 ставки);

  4. Кафедра иностранных языков: доцент (английский язык, 0,5 ставки);

  5. Кафедра хорового дирижирования: профессор (дирижирование, 0,5 ставки)

  6. Секция физического воспитания и БЖ: преподаватель (физическая культура, 1 ставка);

  7. Кафедра прикладного музыковедения: преподаватель (основы видеомонтажа, основы операторского мастерства, специальный класс, 0,5 ставки);

  8. Кафедра информационных технологий: преподаватель (современные информационные технологии, музыкальная информатика, 0,25 ставки).

Срок подачи заявлений от соискателей — 1 месяц со дня публикации объявления.

Контактный телефон /факс — (831) 419 40 15.

РЕКТОРАТ


ISSN 2220-1769

Редакционный совет:

Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор ННГК имени
М.И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования), Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, кандидат философских наук, профессор, зав. кафедрой философии и эстетики, проректор по научно-исследовательской работе), Б. С. Гецелев (профессор, зав. кафедрой композиции и инструментовки ННГК им. М.И. Глинки), Т. Я. Железнова (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики музыкального образования, декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации), А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки), Т. Н. Левая (доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории музыки), В. М. Цендровский (кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки), В. Н. Сыров (доктор искусствоведения, профессор, и.о. заведующего кафедрой теории музыки), Р. А. Ульянова (кандидат искусствоведения, профессор, зав. кафедрой фортепиано, проректор по учебной работе), Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков), Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры звукорежиссуры), Е. В. Приданова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, зав. аспирантурой), О. М. Зароднюк (кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, отв. секретарь).

________________________________________________________________________________

Компьютерная верстка: Е. В. Приданова

Корректор: Л. А. Зелексон

Дизайн обложки: Е. Н. Соловьев

________________________________________________________________________________

Подписано в печать 14.02.2012

Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ.

Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010

Распространяется во всех регионах России.

Подписка по каталогам ОАО «Роспечать» (индекс 82885)

Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования

(договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010)

Адрес издателя и редакции:

603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 40, Нижегородская государственная

консерватория (академия) им. М. И. Глинки



Тел./факс (831) 419-40-56

© Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2012


Смотрите также:
Актуальные проблемы высшего музыкального образования
1030.1kb.
6 стр.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования
1492.67kb.
9 стр.
Высшего музыкального образования
156.61kb.
1 стр.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования
1505.46kb.
8 стр.
Ктуальные проблемы высшего музыкального образования
183.85kb.
1 стр.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования
1283.34kb.
8 стр.
Высшего музыкального образования
177.97kb.
1 стр.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования
43.6kb.
1 стр.
Экспериментальная учебная программа интегрированного модуля для учреждений высшего образования
279.92kb.
1 стр.
Руководство по обеспечению Качества в Европейской Зоне Высшего Образования, который был поддержан eua, eurashe и esib и одобрен европейскими министрами образования на саммите в Бергене
436.76kb.
3 стр.
Обеспечение качества высшего образования в республике таджикистан душанбе-2011
707.17kb.
4 стр.
Рассмотрены современные тенденции и изменения в системе высшего образования и их причины. Приведены пути усовершенствования высшего образования с учетом глобализации
169.58kb.
1 стр.