Главная
страница 1страница 2 ... страница 20страница 21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей города Узловая Тульской области
Принято Утверждаю

Педагогическим советом Директор МБОУ лицея

МБОУ лицея Л.Б. Перегудова

Протокол№10от 25.06.2012 28.06.2012 приказ № 62-д


Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2012-2016 г.г.

2012
Содержание

I. Целевой раздел

1.     Пояснительная записка.

2 .    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



II. Содержательный раздел

1.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.  Программы отдельных учебных предметов, курсов;

3.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4.   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

5.    Программа коррекционной работы.


III. Организационный раздел

 1. Учебный план начального общего образования.

2. План внеурочной деяльности

3. Система условий реализации основной образовательной программы в

соответствии с требованиями Стандарта.

 

I. Целевой раздел



1. Пояснительная записка

  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса МОУ лицея.


1.1. Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом под руководством Перегудовой Людмилы Борисовны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея города Узловая Тульской области (далее – МБОУ лицей) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), с учетом рекомендаций Примерной образовательной программы (далее – Примерная программа), особенностей МБОУ лицея, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. Начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).



следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования на 2012-2016 г г. 2012 Содержание I. Целевой раздел
3672.91kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования 2012 г. Содержание: Целевой раздел
1785.97kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования содержание: I. Целевой раздел
3089.64kb.
17 стр.
Образовательная программа начального общего образвания москва 2012 Целевой раздел
2094.17kb.
12 стр.
Т. А. Маслова основная образовательная программа начального общего образования содержание Целевой раздел. Стр. 3-46
4446.37kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г. 2011г. I. Целевой раздел
3605.97kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011-2015 содержание целевой раздел
6878.01kb.
40 стр.