Главная
страница 1
Тематическое планирование уроков здоровья, 1 класс, 36 часов в год.

Направление – формирование ценностного отношения к здоровью как личностный результат образования.

Краткое содержание – описание опыта интеграции Программы Уроки здоровья в учебный процесс начальной школы

ФИО автора - Кирпанева Ольга Леонидовна

ученая степень – нет

ученое звание - нет

Место работы – ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008

Должность – руководитель структурного образования

Тематическое планирование уроков здоровья, 1 класс, 36 часов в год.



Темы уроков

Оздоровительные приемы

Тема 1. Подружимся с водой - 2 часа

1

Есть такой добрый доктор - Вода

Игра «Ручеек».



Дыхательная гимнастика

Самомассаж ушной раковины

Комплекс упражнений на активизацию внимания


2

Мои друзья - Вода и Мыло.

Подвижная игра с инсценировкой фрагмента стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».



Дыхательная гимнастика

Самомассаж ушной раковины

Комплекс упражнений на активизацию внимания


Тема 2. Бережем зеницу ока – 1 час

3

Глаза – главные помощники человека.

Изучение модели «Строение глаза»



1.Дыхательная гимнастика

2.Комплекс упражнений для профилактики усталости глаз.

3. Игра «Соревнования гусениц»


Тема 3. В мире звуков

4

Чтобы уши слышали.

Изучение модели «Ухо человека»




1.Дыхательная гимнастика

2.Комплекс упражнений для улучшения слуха

3. Игра «Сломанный телефон»


Тема 4. Зубная фея советует. 3 урока

5

Почему болят зубы?

Изучение модели «Строение зубов»



1.Дыхательная гимнастика.

2.Тренинг «Добрые дела»

3. Массаж стоп


6

Чтобы зубы были здоровыми

Викторина «Что мы знаем о строении зубов»



1.Дыхательная гимнастика.

2. Тренинг «Мы умеем чистить зубы»

3.Игра «Дерево» (укрепление осанки)


7

Как сохранить красивую улыбку?

Брейн-ринг «правила для здоровых зубов»



1.Дыхательная гимнастика.

2. Тренинг «Мне нужна твоя улыбка»

3. Игра «Коты - спец-агенты» (укрепление осанки)


Тема 5. наши помощники – руки и ноги. 1 час.

8

Рабочие инструменты человека

Лепим из глины человечка.



3. Игра «Канатоходцы» (укрепление осанки)

2.Хождение по сенсорной дорожке

3. Игра «Молекулы»


Тема 6. Кожа – защита, красота, здоровье. 3 часа

9

Зачем человеку кожа. Изучение модели «Кожа»

Массаж БАД

10

Надежная защита организма. Факторы среды.

Массаж БАД

Хождение по сенсорной дорожке



11

Если кожа повреждена.Учимся оказывать первую помощь.

Сенсорная дорожка и массаж стоп.

Игра «В гостях у Мальвины»



Тема 7. Наше питание: как правильно? 2 часа

12

Питание - необходимое условие жизни. Изучаем модель «Органы пищеварения»

Гимнастика для живота.

Учимся расслабляться – релаксация.



13

Здоровая пища для всей семьи. Составляем меню.

Игра «Съедобное и несъедобное».

Упражнение с фитболлами для укрепления мышц живота.



Тема 8.Зачем человек так много спит? 1 час

14

Сон – лучшее лекарство. Приемы релаксации. аутотренинга.

Психофизическая гимнастика. Игра «Буратино»

Игра «Скульптор и глина»



Тема 9 Что такое настроение? Я могу управлять своим настроением. 1 час

15

Как настроение? Игра с карточками «Мои эмоции»

Тренинг «Улучшаем настроение»

Игра «Сломанный телефон»



Тема 10. Настроение после школы. 1 час

16

Как я организую свое время? Я пришел из школы. Составляем режим дня.

Упражнение перед зеркалом

Работа с карточками «Узнаем эмоции»

Ходьба по сенсорной дорожке


Тема 11. Мой портрет – не только внешность, но и поведение.

17

Я – ученик. Рисуем портрет «Я в школе».

Игра «Замри», «Скульптор и глина»

Массаж БАД, профилактика простуды



18

Я ученик. Рисуем портрет своего учителя.

Игра «Если бы я был учитель»

Массаж БАД – профилактика простуды



Тема 12. Нет вредным привычкам. 2 часа

19

Вредные привычки. Игра «Путешествие в страну дураков»

Учимся говорить нет

Игра «Это я, это я…»



20

Вредные привычки. Игра «Я умею убеждать»

Учимся убеждать

Массаж бад – снимаем усталость



Тема 13. Мышцы, кости и суставы. 2 часа

21

Мы осанку сохраним, если спинки распрямим

Проверяем осанку

Игра «Кто как ходит»



22

Учимся определять правильную осанку.

Комплекс упражнений для сохранения осанки

Тема 14. Как закаляться. Обтирание и обливание. 1 час

23

Если хочешь быть здоров.

Гимнастика для мозга, разучивание упражнений

Тема 15. Защити себя сам. 1 час

24

Правила безопасности на воде.

Правила пешехода.



Игра «Общее бревно»

Игра «Молекулы»



Тема 16. Игры и упражнения на воздухе

25

«Будем дружбой дорожить, чтоб в игре победить»

Тренинг: понимаем без слов.



Разминка

«Знаем ли мы растения нашего двора» - викторина



26

Штандр или вышибалы

История народных игр. Как играли дети на Руси.



Растяжки

Игры в мяч



27

Гуси и волки. Вспоминаем считалки и считаем хором.

Бег
Дыхательная гимнастика

28

Салочки.

Игра «Мыши и кошка»



Приставной шаг

Дыхательная гимнастика – средство саморегуляции



29

Лапта.

Тренинг – «Что значит мое имя?».



Бросание мяча

Ходьба по кругу различным шагом



Тема 17. Народные игры на воздухе

30

Городки (при отсутствии оборудования заменяем любой другой игрой»

Разминка

Дыхательная гимнастика

Читаем язык деревьев.


Тема 18. Подвижные игры

31

Подвижные игры «Казаки-разбойники»

Разминка

Хоровое чтение считалок по ролям

Самомассаж


32

Прятки

Дыхательная гимнастика.

Игра «Умеем договариваться без слов»



33

Салочки

Дыхательная гимнастика

Игра-разминка «Буратино»



34. Обобщающий урок. Только доктора природы! или игра «Путешествие в страну здоровья»



Смотрите также:
Краткое содержание описание опыта интеграции Программы Уроки здоровья в учебный процесс начальной школы
75.65kb.
1 стр.
Краткое содержание 5 Описание природных ресурсов 6 1Расположение и краткое описание природных условий 6
1058.22kb.
11 стр.
Курсовая работа Из опыта работы начальной школы гоу сош №1221в рамках реализации междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира»
140.5kb.
1 стр.
Программа мероприятий в школах 10. 00 10. 45 Познавательная игра «Деньги дикие и домашние»
108.23kb.
1 стр.
Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта. Практическая часть: «Юные модельеры»
52.75kb.
1 стр.
Учебный план гбскоу школы №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
1700.44kb.
8 стр.
Краткое описание 1 Стандартные принадлежности 1 Принтеры 2
2409.88kb.
30 стр.
Xxxv предметные программы по общественным наукам Общая часть а
2464.04kb.
11 стр.
Концепция выполнения работ (услуг)
2648.76kb.
10 стр.
Опыт формирования валеологических ориентаций школьников в условиях современной начальной школы
631.92kb.
6 стр.
Основная образовательная программа для начальной школы в соответствии с требованиями новых фгос результаты средней/старшей школы: подготовлена
42.31kb.
1 стр.
Проблемы интеграции предприятий л. Б. Рябушка
188.39kb.
1 стр.