Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

литература





  1. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических

исследований. - М.; Изд-во МГУ, 1988. Лекция IХ.

  1. Корнилов В. М. Социальная психология. - Новокузнецк, 1990.

С. 47-53.

  1. Краткий словарь по социологии. - М., 1989.



вопросы для самопроверки





  1. В чем суть социометрических исследований?

  2. Чем отличается социометрический опрос от анкетного опроса?

  3. Что такое "микроструктура" и "макроструктура" общества?

  4. Какова система социометрии по Морено?

  5. Что такое социометрический тест?

  6. Каковы правила социометрического теста?

  7. В чем состоит основной принцип социометрии?

  8. С чего начинается обработка социометрической информации?

  9. В каких терминах и символах фиксируются взаимоотношения между членами группы?

  10. Что называется социометрическим критерием?



ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНКРЕТНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ





  1. Отношение студенческой молодежи к политике.

  2. Отношение студентов к экономической ситуации в стране.

  3. Студенчество и российские реформы.

  4. Студенчество и реформа образования.

  5. Материальное положение студентов.

  6. Проблемы студенческой семьи.

  7. Студент и работа помимо учебы.

  8. Профессиональная ориентация студентов-выпускников.

  9. Структура рабочего времени студента.

  10. Структура свободного времени студента.

  11. Питание и быт студентов БТИ.

  12. Проблема взаимоотношений студентов и преподавателей.

  13. Студент и здоровье.

  14. Молодежь и наркотики.

  15. Отношение студентов к алкоголю.

  16. Курение среди девушек.

  17. Студент, физическая культура и спорт.

  18. Проблема взаимоотношений с родителями.

  19. Бюджет в семье студента.

  20. Бюджет каникулярного времени.

  21. Факторы, определяющие профессиональную ориентацию молодежи.

  22. Перспективы будущего трудоустройства.

  23. Духовные запросы молодежи.

  24. Возможности освоения народной культуры.

  25. Студенчество и патриотизм.

  26. Отношение молодежи к телевизионным программам.

  27. Влияние телевизионной рекламы на психическое здоровье.

  28. Студенческие потребности и возможности их удовлетворения.

  29. Место любви в студенческой жизни.

  30. Отношение между полами в студенческой среде.

  31. Город - молодежи, молодежь - городу.

  32. Экологическая культура студентов.

  33. Ценностные ориентации студентов.

  34. Социальный портрет студента.

  35. Материальная база высшего образования (на примере БТИ).

  36. Студент и компьютерная грамотность.

  37. Общая культура студенческой молодежи.

  38. Проблемы учебной жизни.

  39. Взаимоотношение студентов с деканатами.

  40. Отношение студентов к созданию семьи.

  41. Студент и рыночные отношения.

  42. Качество знаний, предлагаемых институтом.

  43. Качество знаний студентов.

  44. Студент и мода.

  45. Преступность среди молодежи.

  46. Целевые установки студенческой молодежи.

  47. Правовая культура молодежи.

  48. Эстетическая культура молодежи.

  49. Молодежь и религия.

  50. Молодежь и Православие.

  51. Отношение молодежи к армии и воинской службе.

  52. Отношение молодежи к народным обычаям и традициям.

Примечание: работая над инструментарием социологического исследования, можно взять и другую поисковую тему.


Приложение I

Вниманию студентов предлагается образец анкеты, с помощью которой выявлялся уровень экологических знаний и экологической культуры студентов старших курсов Сибирского металлургического института г. Новокузнецк.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АНКЕТА
Наш молодой друг!

Мы живем в зоне экологического бедствия. Выбросы промышленных предприятий делают нашу среду обитания непригодной для жизни. Отравлены вода, воздух, с/х продукты. Средняя продолжительность жизни на Кузбассе на 6-8 лет ниже, чем в среднем по стране. Пока еще не поздно, еще есть немного времени, чтобы избежать катастрофы.

Как это сделать? Как сделать воздух чистым, а реки прозрачными? В этой анкете мы обращаемся к Вам за помощью. От Вашей профессиональной деятельности будет зависеть экология города и региона.

Заполнить анкету несложно. После каждого вопроса дается несколько вариантов ответа. Обведите устраивающий вас вариант ответа кружком или напишите свой собственный ответ.

Результаты анкетирования дадут материал для проведения экологической политики городской и областной администрации.

  1. Я считаю, что экология это:

001 охрана окружающей среды;

002 общая загрязненность окружающей среды;

003 охрана природы;

004 отношение между человеком и средой его обитания;



  1. Мое первое знакомство с экологической проблемой состоялось:

005 в дошкольном возрасте;

006 в младших классах школы;

007 в старших классах;

008 только в институте;

009 затрудняюсь ответить;


  1. Где Вы получаете информацию об экологическом состоянии города и региона?

010 из местной прессы;

011 из центральной прессы;

012 в институте (укажите на каких кафедрах) ____________;

013 затрудняюсь ответить;



  1. Считаете ли Вы информацию по экологии города объективной?

014 да;

015 нет, не считаю;

016 она во многом не полная;

017 затрудняюсь ответить;



  1. Обсуждают ли экологическую обстановку в городе у Вас в семье?

018 да, довольно часто;

019 иногда, когда над городом висит смог;

020 редко;

021 не обсуждают;



  1. Что на Ваш взгляд нужно сделать, чтобы улучшить экологию города?

022 закрыть экологически грязные предприятия;

023 больше сажать деревьев и кустарников;

024 повышать экологическую культуру работников;

025 активизировать движение "зеленых";

026 применять жесткие штрафные санкции к нарушителям экологической дисциплины;

027 реконструировать "грязные" производства;

028 другие меры (укажите)____________________________;


  1. Как вы относитесь к движению "зеленых"?

029 я участвую в нем;

030 сочувствую и помогаю;

031 просто сочувствую;

032 о таком движении не знаю;

033 затрудняюсь ответить;


  1. Что можно отнести к экологической культуре человека?

034 экологические знания;

035 природоохранные действия;

036 жить в природе, по ее законам;

037 умение управлять природой;

038 другое (укажите) _______________________________;


  1. Оцените по пятибальной шкале уровень своей экологической культуры.

______1_______2_______3_______4_______5_______

039 040 041 042 043



  1. Оцените по пяти бальной шкале уровень экологической культуры Ваших сокурсников.

______1_______2_______3_______4_______5_______

044 045 046 047 048



  1. Если бы Вы стали Генеральным директором КМК, что бы Вы сделали для экологии города?

049 _________________________________________________

  1. Как Вы считаете, улучшит ли экологическую ситуацию города и региона переход Кузбасса в свободную экономическую зону?

050 да, потому что __________________________________;

051 нет, потому что _________________________________;

052 затрудняюсь ответить


  1. Ваш пол:

053 муж.

054 жен.


  1. Ваш возраст:

055 до 20 лет;

056 21-22;

057 старше 22 лет;


  1. Семейное положение

058 холост, не замужем;

059 женат, замужем;



  1. Имеете ли Вы детей?

060 да;

061 нет;


  1. Работают ли (работали) Ваши родители в металлургической промышленности?

062 да;

063 нет;




  1. И последний вопрос. Что Вас привлекает в профессии металлурга? _____________________________________________________________


Спасибо за участие в анкете!
Автор анкеты Фролов И.Т.

Научный руководитель Корнилов В.М.




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по составлению инструментария конкретно-социологических исследований для студентов
440.5kb.
7 стр.
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практике «практика по профилю специальности»
131.75kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов
570.51kb.
5 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
288.04kb.
1 стр.
Методические рекомендации для студентов и дипломантов факультета культуры Санкт-Петербург 2009
536.02kb.
4 стр.
Методические рекомендации для преподавателей 24 2 Методические рекомендации для студентов
386.33kb.
1 стр.
Методические указания к курсу «Методология и методика конкретных социологических исследований»
201.56kb.
1 стр.
Методические рекомендации для педагогов по составлению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья составил
284.19kb.
1 стр.
Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические рекомендации по изучению курса 89 и самостоятельной работе студентов 89
1898.59kb.
14 стр.
Методические рекомендации для студентов-заочников технических специальностей зтб, зртб, зсб, затб
1380.15kb.
8 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.