Главная
|
страница 1страница 2 ... страница 34страница 35
Муниципальное учреждение Отдел образования
администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 1 от 27.08.2012
|
Согласовано на заседании
Управляющего совета МБОУ СОШ № 3
Протокол № __ от ___.08.2012г.
Председатель Управляющего Совета
________ / С.В. Масова/
|
Утверждено
Приказ № 54/19 от 31.08.2012
Директор МБОУ СОШ №3
___________/ Н.Б. Шамина/
|
Образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3
г. Родники Ивановской области
на 2012-2017 учебный год
( 5-9 классы)
Родники 2012
Оглавление
Раздел 1.
Общие положения Образовательной программы основного общего образования ………………………………………………………………
|
2
|
Раздел 2.
Описание «модели» выпускника основной школы МБОУ СОШ №3…
|
5
|
Раздел 3.
Учебный план основной школы и его обоснование …………………..
|
8
|
Раздел 4.
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе……………………………….……..
|
12
|
|
|
Раздел 5.
Особенности организации образовательного процесса………………
|
252
|
Раздел 6.
Критерии и показатели реализации Образовательной программы ….
|
254
|
Раздел 7
Ресурсное обеспечение образовательного процесса…………………..
|
255
|
Раздел I. Общие положения Образовательной программы
основного (общего) образования
-
Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
-
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.
-
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
-
Образовательная программа основного общего образования направлена на реализацию следующих целей:
-
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
-
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
-
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
-
Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
-
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
-
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которыми овладеют выпускники в результате освоения содержания основного общего образования:
-
Познавательная деятельность
-
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
-
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
-
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
-
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
-
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
-
Информационно-коммуникативная деятельность
-
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
-
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
-
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
-
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
-
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-
Рефлексивная деятельность
-
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
-
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
-
Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 является преемственной по отношению к основным идеям организации образовательного процесса до 2012 года и учитывает результаты, полученные за предыдущий период.
-
Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 строится на основе:
-
Конституции РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
-
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в действующей редакции;
-
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61)
-
Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
-
Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);
-
Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, утвержденный приказом Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-о;
-
Устава МБОУ СОШ №3 (в действующей редакции).
Раздел 2. Описание «модели» выпускника основной школы МБОУ СОШ №3
Выпускник основной школы – это человек:
-
необходимость самостоятельного принятия решений и ответственности за свои действия;
-
свои гражданские права и свою социальную ответственность;
-
собственную индивидуальность;
-
обладающий:
-
аналитико-синтетическим восприятием мира, наблюдательностью;
-
регулируемой памятью;
-
абстрактным мышлением;
-
креативным мышлением и способностью к творчеству;
-
рассуждать и аргументировано доказывать истинность своих суждений;
-
адаптироваться к меняющимся социальным условиям;
-
находить нестандартные решения в нестандартных ситуациях;
-
планировать свои действия;
-
имеющий:
-
социальные и нравственные убеждения, основанные на принципах гуманизма, сотрудничества, милосердия, патриотизма, толерантности;
-
мотивацию общественно-полезной деятельности;
-
стремление к самоутверждению и потребность в общественном саморазвитии;
-
развитое самосознание и адекватную самооценку;
-
чувство психологической защищенности.
Учащиеся, получившие основное общее образование, должны освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана и овладеть системой общеучебных умений:
-
Учебно-управленческие умения
-
определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности;
-
определять наиболее рациональную последовательность действий по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи;
-
владеть различными средствами самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета;
-
самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;
-
оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, с их деятельностью в прошлом;
-
определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
-
адаптировать основные правила гигиены учебного труда под собственные индивидуальные особенности.
-
Учебно-информационные умения
-
бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением необходимой меры выразительности читать тексты разных стилей. Темп чтения вслух соответствует утвержденным нормам;
-
использовать в соответствии с учебной задачей следующие виды чтения: сплошное, выборочное, беглое, аналитическое, комментированное, по ролям, предварительное, повторное;
-
составлять сложный план текста;
-
составлять на основании письменного текста таблицы, схемы, графики;
-
составлять тезисы, конспекты, аннотацию, рецензию, реферат письменного текста;
-
осуществлять библиографическое описание книги, статьи, многотомного издания;
-
грамотно, индивидуальным почерком, не противоречащим общепринятому написанию букв, списывать и писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами;
-
создавать тексты разных типов;
-
владеть различными видами изложения текста;
-
догадываться о значении незнакомых слов или оборотов речи по контексту;
-
взаимодействовать в различных формах диалога и полилога, дискуссии и полемики;
-
самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии с алгоритмом;
-
определять исходя из учебной задачи необходимость использования наблюдения и эксперимента;
-
самостоятельно формировать программу эксперимента, оформлять отчет, включающий описание экспериментальной работа, ее результаты и выводы;
-
осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта;
-
определять пространственные, временные, функциональные отношения компонентов объекта;
-
определять субординационные, координационные, причинно-следственные отношения компонентов объекта;
-
выполнять полное однолинейное и полное комплексное сравнение, т.е. одновременно устанавливать сходство и различие объектов по одному или нескольким аспектам;
-
выполнять сравнение по аналогии, т.е. из сходства объектов в нескольких признаках делать предположение об их сходстве в других признаках;
-
осуществлять индуктивное и дедуктивное обобщение (от единичного к общему и от общего к единичному);
-
осуществлять классификацию;
-
различать родовое и видовое понятия (родовое понятие – понятие, объем которого содержит объем другого понятия; видовое понятие – понятие, объем которого содержится в объеме другого понятия);
-
различать компоненты доказательства: тезис, аргументы, форму доказательства;
-
осуществлять разные виды доказательств (доказательство «от противоречащего», метод исключения, метод «сведения к абсурду» и др.);
-
определять проблемы, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным;
-
осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем;
-
формулировать гипотезу по решению проблемы.
Раздел 3. Учебный план и его обоснование
Учебный план на 2012-2013 учебный год
Основное общее образование
Образовательные компоненты
|
Предметы
|
Классы
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
7а
|
7б
|
8а
|
8к
|
9а
|
9б
|
Федеральный компонент
|
Русский язык
|
6
|
6
|
6
|
6
|
4
|
4
|
3
|
3
|
2
|
2
|
Литература
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
Иностранный язык
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Математика
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Информатика и ИКТ
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
2
|
История
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Обществознание
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
География
|
|
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Природоведение
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физика
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Биология
|
|
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Искусство. Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Искусство. Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Технология
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Региональный компонент
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Информатика
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
Историческое
краеведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
|
0,5
|
Элективные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Школьный
компонент
|
Черчение
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
|
|
Математика
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Технология
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
Историческое краеведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
|
0,5
|
Элективные курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
Максимальная нагрузка учащихся
|
29
|
29
|
30
|
30
|
32
|
32
|
36
|
36
|
36
|
36
|
Продолжительность рабочей
недели, дни
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
6
|
6
|
6
|
6
|
Пояснительная записка к учебному плану
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
г. Родники Ивановской области
на 2012-2013 учебный год
Основное (общее) образование
Настоящий учебный план отражает основные положения Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 по организации учебно-воспитательного процесса с целью реализации целей и задач школы, направленных на развитие личности, готовой к творческой самореализации.
В учебный план основного общего образования входят: общеобразовательные предметы федерального компонента, регионального компонента (ОБЖ, информатика, историческое краеведение, элективные курсы), школьного компонента (черчение, математика, химия, технология, историческое краеведение, элективные курсы).
Общеобразовательные предметы подразделены на образовательные области в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Предусмотрено деление учащихся на группы при изучении информатики, иностранного языка, технологии, а также элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки.
Основное общее образование.
Учащиеся 5-7 классов занимаются в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность уроков - 45 минут.
Предмет «Иностранный язык» заложен в количестве 3 часов в неделю в 5-9 классах.
В связи с открытием на базе МБОУ СОШ №3 федеральной экспериментальной площадки по внедрению программ Образовательной системы «Школа 2100» в 2009-2010 учебном году 5-е классы перешли на учебные программы ОС «Школа 2100» по русскому языку, литературе, природоведению и истории. В 2012-2013 учебном году после окончания эксперимента эксперимент по внедрению программ ОС «Школа 2100»:
- пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый классы находятся в режиме функционирования – обучение по программе ОС «Школа 2100» проводится по русскому языку, литературе, истории, природоведению, географии, биологии.
Область «Искусство» представлена в 5-9 классах курсами «Музыка» и «Изобразительное искусство».
В 8-х классах выделены 2 часа из школьного компонента для изучения курса «Черчение».
В 2012-2013 учебном году 8, 9-е классы занимаются в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность уроков – 45 минут.
В 9а, 9б классах на организацию предпрофильной подготовки в учебном плане выделяется 3 часа (2ч. из регионального компонента, 1 ч. из школьного компонента).
Учителями школы разработаны предметные элективные курсы в соответствии с социальным заказом учащихся и их родителей. Элективные курсы углубляют и расширяют знания учащихся по ряду предметов базисного учебного плана. Перечень элективных курсов прилагается.
В 9-х классах в соответствии с учебным планом предмет «Историческое краеведение» представлен как самостоятельный предмет, на изучение которого отводится 1 час в неделю: 0,5 часа из регионального компонента и 0,5 ч. из школьного компонента.
Часы регионального компонента представлены в учебном плане предметами «ОБЖ», «Информатика», «Историческое краеведение», элективными курсами. Основы экологических знаний рассматриваются при изучении химии в курсе 9 класса «Неорганическая химия». В курсе «Биология» в 6-7 классах на вопросы экологии отводится по 5 часов в каждом классе, а также в курсе «Человек и его здоровье» в 8 классе изучаются вопросы экологии человека (8 часов), в курсе «Биология животных» в 7 классе вопросы экологии животных, в курсе «Биология растений» в 6 классе вопросы экологии растений. Знания по экологии учащиеся получают и при изучении предмета «География» в 6-9 классах, где особое внимание уделяется воздействию человека на окружающую среду: моря, реки, океаны, материки. Все вопросы экологии отражены в тематическом планировании учителей географии, биологии и химии, а также фиксируются в классных журналах после прохождения указанного материала. На изучении географии Ивановской области в 8 классе отводится 8 часов в виде отдельного модуля.
На изучение регионального компонента учебного предмета «Литература» в содержании в 8 классе выделяется 4 часа в виде отдельного блока в конце учебного года. Введение краеведческих тем также заложено на уроках «Проблема отношения человека к Родине», «Стихи о Родине», «Поэма «Иван Сусанин».
Элективные курсы 9 класс
-
№
|
Название курса
|
Кол-во часов
|
1.
|
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
|
34
34
|
2.
|
Задачи с модулями и параметрами
|
34
|
3.
|
Задачи с модулями и параметрами
|
34
|
4.
|
Решение генетических задач
|
17
17
|
5.
|
Подходы к решению задач по механике
|
17
|
6.
|
Основы потребительской культуры
|
17
17
|
7.
|
Органическая химия
|
17
|
8.
|
Личностное и профессиональное самоопределение
|
17
17
|
следующая страница >> Смотрите также:
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
5809.34kb.
35 стр.
Утверждено на заседании Управляющего совета мбоу сош №54 г. Томска Председатель совета /Н. В. Чернышей
696.05kb.
6 стр.
Председатель Управляющего совета мбоу
259kb.
1 стр.
А. К. Васильева утверждено 2011 г. Председатель Управляющего совета Н. Д. Бумагина программа
443.05kb.
1 стр.
Программа воспитательной работы 2012 2014 уч г. 8 9 классы
458.12kb.
1 стр.
Шереметьева Эльвира Иннокентьевна с. Еласы 2012 г пояснительная записка Настоящая программа
430.16kb.
3 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Образовательная программа мбоу сош №58 г о. Самара основная школа утверждено: 29. 08. 2012 год
2994.55kb.
12 стр.
Председатель Управляющего Совета 2011 года основная образовательная программа
3452.12kb.
16 стр.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год
800.77kb.
5 стр.
Утверждено: на заседании Совета моу сош №47 от 2011 г. Председатель Совета моу сош №47
38.09kb.
1 стр.
О. А. Виноградов Председатель совета В. Е. Орлова Приказ №36 от 31. 08. 2009 г. Программа
464.98kb.
2 стр.
|
|