Главная
страница 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 2» является муниципальным автономным учреждением образования г. Краснокамска. Она располагается в одном из промышленных районов города.

Всего в начальной школе обучается 268 человек. Из них в первых классах – 79 человек, во вторых классах – 60 человек, в третьих классах – 76 человек, в четвёртых классах - 53 человека. Контингент учащихся неоднороден: полные семьи – 78 %, неполные – 20,8 %, многодетные – 10,8%, опекаемые – 1%.



Образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 2»г. Краснокамска разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

      МАОУ «СОШ № 2» имеет государственную аккредитацию: свидетельство № 613, от 25 мая 2010 года, выданного Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края на срок с «25»мая 2010 г. до «25» мая 2015 г. лицензия: № 076654,  от 25 мая 2010 года, выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края на срок с «25»мая 2010 г. до «25» мая 2015 г.

Начальная школа занимает 6 учебных кабинетов, занимается в две смены. В первую смену учатся дети 1-х и 4-х классов, во вторую смену занимаются учащиеся 2-х и 3-х классов. Четыре кабинета начальных классов оборудованы мультимедийными установками, рабочее место учителя оборудовано компьютером, подключён Интернет. В школе имеется два спортивных зала, актовый зал, совмещённый со столовой, три мастерских, компьютерный класс, медицинские кабинеты, музей Боевой Славы и литературного краеведения.

В учебно-воспитательной работе с учащимися используются возможности, расположенных недалеко от школы, культурно – спортивных учреждений: СК «Россия», физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский», спортивный комплекс «Монолит», городской центр культуры, РДК «Ленина», клубы по месту жительства « Мечта», «Радуга», «Дружба», городские библиотеки.



В начальной школе работает профессионально-компетентный коллектив учителей из 16 педагогов. Имеют высшее образование 10 человек, среднее специальное - 6 человек. Четыре педагога имеют высшую квалификационную категорию, 10 педагогов – 1 квалификационную категорию,

2 педагога – 2 квалификационную категорию.

В образовательном учреждении действует сеть кружков, клубов, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.
Актуальность программы
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующий способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.        



Образовательная программа МАОУ «СОШ № 2» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты

адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Реализация образовательной программы МАОУ «СОШ № 2»

обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает подготовительные курсы для будущих первоклассников.

    Учитываются также характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):


  • центральные психологические новообразования, формируемые на

данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная

смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,

рефлексия, содержание, оснований и способов действий, планирование и

умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и

отношений объектов;



  • развитие целенаправленной и мотивированной активности

обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

      При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы МАОУ «СОШ № 2» отнесены:



  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся

к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы МАОУ «СОШ № 2»

лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и

конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата

образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов

организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;


  • обеспечение преемственности дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального

образования;



  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и

индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых

детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих

рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм

учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Разработанная МАОУ «СОШ № 2» основная образовательная программа предусматривает:


  • достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями

здоровья;



  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  •  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (микрорайона, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Пермского края — в сохранении и развитии традиций края, как крупнейшего научного и культурного центра России.

Образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средней общеобразовательной школы № 2» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика кадров МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Работа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:


  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Портрет выпускника начальной школы

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»:



  • нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);

  • любознательность, активность в познании мира;

  • готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы:

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.



Задачи программы:

1. Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развитие коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (техническое и художественное моделирование, экспериментирование, проектирование, словесное творчество).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.



Основные принципы построения программы:

  • основные принципы дидактики;

  • гуманизация и культуросообразность;

  • целостность и вариативность;

  • индивидуализация и дифференциация;

  • преемственность;

  • системность;

  • открытость;

  • творческая активность личности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», учащимся и их родителям.


Смотрите также:
Является муниципальным автономным учреждением образования г. Краснокамска. Она располагается в одном из промышленных районов города
121.43kb.
1 стр.
Отчет об использовании муниципальным автономным учреждением закрепленного за ним имущества
36.35kb.
1 стр.
1 Положение определяет порядок и условия предоставления платных образовательных услуг муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой д
60.11kb.
1 стр.
В гимназии 23 ноября состоялось интересное событие бенчмаркинг-ярмарка «Тьюторство в образовании»!
24.23kb.
1 стр.
Постановление От 17 сентября 2010 г. N 618 об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям из бюджета города кунгура
214.4kb.
1 стр.
Образовательные программы, реализуемые за счет средств муниципального бюджета
73.28kb.
1 стр.
Ведомственная целевая программа
133.96kb.
1 стр.
Постановление
37.69kb.
1 стр.
О способах управления и распоряжения муниципальным имуществом города владивостока
321.27kb.
1 стр.
Отчет об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества мадоу црр д/с №102
39.57kb.
1 стр.
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения
788.16kb.
3 стр.
Городской экологический праздник «День птиц» 12-13 марта 2010 года Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детским эколого-биологическим центром»
22.89kb.
1 стр.