Главная
страница 1
Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е.В.
Тема урока: Начальные сведения из планиметрии.
Тип урока: Интегрированный урок актуализации знаний по геометрии и английскому языку в 7 классе.
Цели урока:

  • Обучающая:

1.Закрепить умения строить фигуры, основные элементы геометрии.

  • Развивающая:

  1. Расширить знания учащихся об основоположниках геометрии

  2. Применить лексические и грамматические знания английского языка в изучении предмета геометрия.

  3. Развивать коммуникативные качества личности при работе в группах.


Оборудование: интерактивная доска с проектором, карточки с заданиями.
План урока:

  • организационный момент

  • историческая справка об основоположниках геометрии на английском языке

  • повторение и закрепление материала

  • релаксация (притчи об учёных)

  • работа в группах

  • подведение итогов

  • домашнее задание

Ход урока:

      1. Организационный момент. Эпиграф: «Начало-половина целого» (Пифагор).

Слайд №1








    1. Историческая справка об основоположниках геометрии на английском языке

Слайд № 2







Слайд № 3





Слайд № 4


Слайд №5





Слайд № 6







    1. Повторение и закрепление материала

Учитель: Постройте в тетрадях 6 основных элементов геометрии.

Ученики строят в тетрадях элементы самостоятельно.

Учитель вызывает одного ученика к интерактивной доске выполнить задание: соотнести изображение основных элементов с их названием на русском и английском языках.

Слайд № 7




Слайд № 8





Слайд № 9








    1. Релаксация. Показательные истории, связанные со славой и именем Фалеса.

  • Однажды груженый солью мул, переходя вброд речку, внезапно поскользнулся. Содержимое тюков растворилось, а животное, поднявшись налегке, сообразило в чём дело, и с тех пор при переправе мул намеренно окунал мешки в воду, наклоняясь в обе стороны. Прослышав об этом, Фалес велел наполнить мешки вместо соли шерстью и губками. Груженый ими мул попытался проделать старый трюк, но добился обратного результата: поклажа стала значительно тяжелее. Говорят, что впредь он переходил реку так осторожно, что ни разу не замочил груз даже нечаянно.

  • Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знания.

  • В шестой год войны между лидийцами и мидянами случилось сражение, во время которого «день внезапно стал ночью». Это было то самое солнечное затмение 585 до н. э.„ «заблаговременно» предсказанное Фалесом и произошедшее именно в предсказанный срок. Лидийцы и мидяне были настолько поражены и испуганы, что прекратили битву и поспешили заключить мир.

    1. Работа в группах (по пять человек)

Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках (практическое применение знаний геометрии в творческом задании).

1 группа (строители): Представить чертёж здания, используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

2 группа (архитекторы): Разработать план посёлка (улицы, здания, площади...), используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

3 группа (модельеры): Придумать наряд, используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

Индивидуальное задание для ученика, занимающегося в художественной школе: Разработать модель машины, используя основные элементы геометрии и геометрические фигуры.

Слайд №10





6. Презентация работы в группах.

7. Подведение итогов:

Учитель:


1. Каково практическое применение геометрии в жизни?

2. Как знание английского языка может помочь вам совершенствоваться в вашей будущей профессии?



8. Домашнее задание: составьте кроссворд, используя основные элементы геометрии и названия геометрических фигур.


Смотрите также:
Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для учащихся 7 класса учителя математики Засыпкиной Е. В. Тема урока: Начальные сведения из планиметрии
46.02kb.
1 стр.
Тип урока : открытие нового знания Тема урока : «Имя существительное как часть речи»
71.39kb.
1 стр.
Методическая разработка урока истории в 5 классе учителя гбоу сош №852 г. Москвы Карлиной В. А. Тема урока: Олимпийские игры в Древней Греции
87.7kb.
1 стр.
Разработка урока по истории для 5 класса Учителя истории Галкиной Анастасии Евгеньевны Тема урока: Римская империя при Константине
30.17kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Методическая разработка урока Предмет: физика Учитель: Черникова О. А. Класс: 11 Тема урока: Линзы
54.22kb.
1 стр.
Методическая разработка online урока по английскому языку с использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения
167.69kb.
1 стр.
Методическая разработка урока №4 учителя моу сош№1 г. Немана Меренковой С. П. Тема: Православная молитва. Что она даёт человеку? Цель урока: Знакомство с православным отношением христиан к Богу
70.9kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.8kb.
1 стр.
Методическая разработка урока в 11 классе по геометрии по теме «Площадь конуса»
52.41kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени обучения Гимназия №1599 2011 г. Тип урока: урок-обобщение пройденного материала по модулю II
35.85kb.
1 стр.
Методическая разработка открытого урока. Тема урока: «Сварочное пламя, состав и виды сварочного пламени» Директор пу 81: А. И. Лазарев
30.16kb.
1 стр.