Главная
страница 1 ... страница 20страница 21страница 22страница 23

Приложение 13B

Программы Агентства финансовой помощи учащимся, получающим высшее образование

a) Программа субсидий учащимся на покрытие транспортных расходов (ПСПТР)

Малоимущие студенты, получающие очное образование на первых курсах, могут обращаться в ПСПТР за субсидией для покрытия части или всех транспортных расходов в зависимости от результатов проверки нуждаемости. В 2008/09 учебном году более 237 000 студентов, в том числе более 39 500 студентов уровней послесреднего и высшего образования, получили помощь на общую сумму 337,9 млн. долларов.



b) Программа финансовой помощи студентам высших учебных заведений − программы, финансируемые государством (ПФПСВУЗ)
(известная как бывшая Программа финансовой помощи местным студентам)

ПФПСВУЗ предоставляет гранты, требующие проверки нуждаемости, и/или ссуды под низкий процент малоимущим студентам, получающим очное высшее образование в финансируемых государством высших учебных заведениях. Программа предоставляет гранты для покрытия платы за учебу, расходов на обучение и обязательных членских взносов в союз студентов и льготные ссуды для покрытия расходов на проживание. В 2008/09 учебном году гранты на общую сумму примерно 783 млн. долл. и льготные ссуды на сумму 289 млн. долл. получили более 27 400 малоимущих студентов (или 34% всего соответствующего студенческого контингента).



c) Программа финансовой помощи студентам, получающим послесреднее образование (ПФПСО)

ПФПСО предоставляет после проверки нуждаемости гранты и/или льготные ссуды студентам, обучающимся в местных аккредитованных, самофинансирующихся послесредних учебных заведениях. Программа предоставляет гранты для покрытия платы за обучение, расходов на обучение и ссуды для покрытия расходов на проживание. В 2008/09 учебном году в общей сложности более 17 000 малоимущих студентов (или 32% соответствующего студенческого контингента) было предоставлено грантов на сумму 589 млн. долл. и льготных ссуд на сумму 181 млн. долларов.



d) Программа ссуд без проверки нуждаемости (ПСБПН)

ПСБПН создана в 1998/99 учебном году прежде всего с целью организовать дополнительный канал для оказания финансовой помощи студентам, обучающимся на очных факультетах финансируемых государством высших учебных заведений, которые в то время были охвачены Программой финансовой помощи местным студентам (в настоящее время ПФПСО) в дополнение к программе помощи после проверки нуждаемости. Она функционирует на основе принципов безубыточности и полной окупаемости и предоставляет ссуды для покрытия платы за обучение. Впоследствии мы расширили масштаб ПСБПН, чтобы механизмом ссуд могли воспользоваться студенты, получающих образование на очных факультетах самофинансирующихся местных аккредитованных учебных заведений системы послесреднего образования (лица, охваченные ПФПСО), а также лица, получающие непрерывное и профессиональное образование и подготовку в гонконгских официальных школах, зарегистрированных и освобожденных от налогообложения неместных организаций образования и признанных органов профессиональной подготовки. В 2008/09 учебном году без проверки нуждаемости ссуды на общую сумму около 995 млн. долл. были предоставлены примерно 23 000 студентов, в том числе 6 000 учащимся очных факультетов, охваченных ПФПСО, и примерно 7 000 студентов очных факультетов, охваченных ПСБПН, и примерно 10 000 студентов очно-заочных отделений, получающих профессиональную подготовку и непрерывное образование.



e) Программы стипендий

В Гонконге действуют многочисленные частные программы, которые предоставляют стипендии в зависимости от академической успеваемости. В 2008/09 учебном году Мемориальный фонд сэра Эдварда Юди, один из старейших фондов, выделил по линии своих программ стипендий примерным студентам на различных уровнях 8,9 млн. долл. (включая одного студента с ограниченными возможностями). Среди стипендиатов было 17 студентов с ограниченными возможностями, обучающихся на среднем, послесреднем и высшем уровнях.

Чтобы содействовать превращению Гонконга в региональный центр образования, в марте 2008 года правительство САРГ учредило Государственный стипендиальный фонд в размере 1 млрд. долл. для выплаты государственных стипендий одаренным местным и иностранным студентам. В 2009/10 учебном году 441 студенту первой ступени обучения и выше было выплачено стипендий на сумму 23 млн. долларов.

Приложение 13C

Определения различных форм инвалидности у учащихся, нуждающихся в дополнительной поддерживающей помощи

a) Физическая инвалидность

Лицо с физической инвалидностью определяется как лицо с нарушениями ортопедического, скелетно-мышечного или неврологического происхождения, которые могут препятствовать моторно-двигательным функциям или их ограничивать и которые являются препятствием или ограничением для одного или нескольких аспектов повседневной деятельности.



b) Нарушение зрения

Полная потеря зрения: лица с полным отсутствием зрительной функции, т.e. отсутствием реакции на свет.

Слабое зрение:

i) Высокая степень потери зрения − лица с остротой зрения 6/120 и меньше (относится к остроте зрения лучше видящего глаза с корректирующими очками) и лицам с сужением поля зрения до 20 градусов или меньше независимо от остроты зрения;

ii) Средняя степень потери зрения − лица с остротой зрения от 6/60 до 6/120; и

iii) Слабая степень потери зрения− лица с остротой зрения от 6/18 до лучше, чем 6/60.



c) Нарушение слуха

Степень нарушения слуха Определение

i) Очень тяжелая Порог слышимости более 90 дБ

ii) Тяжелая Порог слышимости в пределах71−90 дБ

iii) Умеренно тяжелая Порог слышимости в пределах 56−70 дБ

iv) Умеренная Порог слышимости в пределах 41−55 дБ

v) Легкая Порог слышимости в пределах 26−40 дБ

vi) Нормальная Порог слышимости до 25 дБ

d) Умственная осталось

Умственная отсталость представляет собой состояние, характеризирующееся следующими признаками:

i) Существенное снижение умственной деятельности: коэффициент умственного развития (IQ) составляет примерно 70 или меньше при индивидуальной проверке IQ (для грудных детей, клиническое заключение о существенном снижении умственной деятельности);

ii) Сопутствующие недостаточность или нарушения текущей адаптивной функции (т.е. эффективность лица отвечать стандартам, ожидаемым в его/ее возрасте и в его/ее культурной группе), по меньшей мере, в отношении следующих навыков: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные/межличностные навыки, использование общественных ресурсов, самодисциплина, функциональные навыки обучения, работа, досуг, здоровье и безопасность; и

iii) Начало развития до 18 лет.

e) Аутизм

Аутизм является глубоким нарушением развития, которое нередко сопровождается целым рядом других нарушений. В Гонконге диагноз аутизма ставится детям, страдающим этим заболеванием, в соответствии со следующими критериями, установленными Всемирной организацией здравоохранения в Международной классификации болезней десятого пересмотра:

i) Количественные аномалии в социальном взаимодействии и общении;

ii) Качественные нарушения в языковом и неязыковом общении;

iii) Ограниченный, повторяющийся и стереотипный набор поведения, интересов и деятельности; и

iv) Нарушения развития, которые проявляются в течение первых трех лет жизни.



f) Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

У детей и подростков, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, обычно наблюдаются следующие симптомы: трудности концентрации внимания, гиперактивность и трудно управляемая импульсивность. Это приводит к хроническим трудностям в социальной жизни, учебе и работе. Эти симптомы нельзя объяснить какими-либо другими объективными факторами и психическими состояниями, и они не согласуются с ожидаемыми нормами интеллектуальных способностей и этапа развития ребенка. Обычно их связывают с дисфункцией мозга.



g) Специфические нарушения способности к обучению

К специфическим нарушениям способности к обучению обычно относят нарушения способности к обучению навыкам чтения и правописания (дислексия), нарушение моторной координации, специфическое расстройство развития речи и языка и т.д., хотя наиболее распространенным нарушением является дислексия. В основе дислекии лежат не умственное недоразвитие, не сенсорные нарушения и не отсутствие возможностей для обучения. Обычно ее причиной считают нечто, связанное с дисфункцией мозга. В результате стойких и серьезных трудностей в обучении навыкам чтения и правописания люди со специфическими нарушениями способности к обучению не умеют быстро и правильно читать и писать.

В целом дислексия может поддаваться лечению, если в методы обучения, тесты и оценки вносятся надлежащие коррективы, а информационная технология используется правильно. Результаты зарубежных исследований свидетельствуют о том, что раннее выявление и вмешательство в случае учащихся, страдающих дислексией, могут существо улучшить их навыки чтения и правописания.

h) Расстройство развития речи и языка

К лицам с расстройствами развития речи и языка принадлежат лица, которые не могут нормально общаться с другими или лица с нарушениями речи, которые привлекают излишнее внимание к их речевым актам до такой степени, что это мешает их образовательному, психическому и социальному развитию.

(Приводящиеся выше определения заимствованы из "Гонконгского плана реабилитационных программ 2005−2007годов")

Приложение 13D

Помощь учащимся с особыми учебными потребностями в обычных школах

Чтобы поддержать общеобразовательные школы в сохранении разнообразия контингента учащихся, правительство выступает за универсальный школьный подход (УШП) к интеграции, делая упор на согласованной инклюзивной школьной политике, культуре и практики в каждой школе. На оперативном уровне школам следует сосредоточиться на следующих пяти принципах, а именно: раннее выявление, раннее вмешательство, универсальный школьный подход, сотрудничество между семьей и школой и межведомственное сотрудничество, руководство повседневной деятельностью для координации усилий по оказании помощи учащимся с особыми образовательными потребностями (ООП).

Школам рекомендуется принять трехуровневую модель вмешательства, дифференцированной по потребностям учащихся для оказания помощи учащимся с ограниченными возможностями. Эта модель состоит из следующего:

Помощь 1 уровня Качественное обучение в обычных классных комнатах для поддержки учащихся с временным или незначительным расстройством способности к обучению.

Помощь 2 уровня Дополнительное вмешательство в случае учащихся, оценка которых характеризуется устойчивым расстройством способности к обучению.

Помощь 3 уровня Активная индивидуализированная помощь учащимся с тяжелыми расстройствами способности к обучению и учащимся с ООП.

Обычным школам выделяются дополнительные средства для оказания помощи на подушевой основе учащимся-инвалидам в виде субсидии на помощь обучению, Программы интегрированного образования, Повышенной субсидии на лечение дефектов речи, Программы интенсивного корректирующего обучения и предоставляются дополнительные учителя для обучения плохо успевающих учеников, дополнительный фонд на закупку специальной мебели, оборудования или проведения мелких работ по переоборудованию для учащихся-инвалидов в обычных школах и т.д.

Кроме упомянутых выше ресурсов учащимся предоставляется следующая помощь:

a) Школьная служба психологии образования: Начиная с 1993/94 учебного года в школах начала работать Школьная служба психологии образования (ШСПО), в рамках которой школы получают комплексные услуги в области психологии образования, оказываемые для помощи школам через регулярные посещения на системном, преподавательском и ученическом уровнях. Начиная с 2008/09 учебного года услуги ШСПО были распространены примерно на 300 нуждающихся в них школ. Ожидается, что в 2010/11 учебном году еще 100 начальных и средних школ воспользуются этими услугами;

b) Служба исправления дефектов речи и сурдологии: Обычным школам для помощи учителям в обучении учащихся с расстройствами развития речи, а также для проверки слуха и оказания школьных услуг помощи, которые включают посещения для консультаций, программы устранения расстройств развития речи и языка и подготовки учителей, оказываются услуги, призванные помочь учителям оказывать помощь учащимся с нарушениями речи;

c) Помощь центров: Программа адаптации оказывает корректирующую помощь и методическую поддержку учащимся государственных начальных и средних школ с проблемами поведения и адаптации, которую оказывают в небольших группах учителя-методисты со специальным образованием; и

d) Учителя-методисты для учащихся с нарушениями зрения (НЗ) и слуха (НС): Учащиеся с НЗ и НС государственных начальных и средних школ получают помощь соответственно по линии Программы методической помощи (ПМП) и Службы увеличенной помощи (СУП). ПМП состоит из помощи обучению на месте и подготовки материалов, составленных шрифтом Брайля, для учащихся с НЗ, а СУП ставит во главу угла программы корректирующего обучения и развития языка для учащихся с НС.





* * В соответствии с информацией, препровожденной государствам-участникам и касающейся обработки их докладов, настоящий документ перед его направлением службам письменного перевода Организации Объединенных Наций официально не редактировался.

* ** Настоящий документ является частью доклада государства-участника, который включает доклады Китая (E/C.12/CHN/2), Макао (E/C.12/CHN-MAC/2) и Гонконга (E/C.12/CHN-HKG/3).

* *** Настоящий документ был представлен совместно с общим обновленным базовым документом (HRI/CORE/CHN-HKG/2010).

1  Ссылка на пункты предыдущего доклада (E/1990/5/Add.43) означает ссылку на первоначальный доклад государства-участника, с которым можно ознакомиться в архиве Секретариата.

2  Под термином "конкретные запросы (потенциальные жалобы)" понимаются запросы, которые КРВ расценивает как потенциальные жалобы. Он имеет то же значение, что и термин "конкретные запросы" в пункте 12.52 предыдущего доклада.

3  В соответствии с Указом о занятости работник, нанятый по "постоянному договору", определяется как работник, который был нанят по трудовому договору тем же самым работодателем сроком на четыре недели или больше и работал 18 часов или больше каждую неделю.

4  Департамент труда создал девять профильных трехсторонних комитетов, охватывающих секторы общественного питания, управления недвижимостью, розничной торговли, строительства, гостиничного хозяйства и туризма, материально-технического обеспечения, полиграфии, производства цемента и бетона, а также театрального бизнеса. Путем совещаний этих комитетов Департамент труда создал полезный форум, на котором представители профсоюзов, работодателей и их ассоциаций могут обсуждать проблемы трудовых отношений и актуальные общие вопросы отраслей и искать средства решения этих проблем.

5  Включая совместные заявления.

6  "Procedural Guide for Handling Child Abuse Cases" − Revised 2007 (English version); "Procedural Guidelines for Handling Battered Spouse Cases" − Revised 2004; and "Procedural Guidelines for Handling Adult Sexual Violence Cases" − Revised 2007.

7  Общие начала назначения наказания четырех уровней, изложенные Апелляционным судом по делу Secretary for Justice v Man Kwong-choi [2008] 5 HKLRD 519, сводятся к следующему:

Уровень−1 (изображения, запечатляющие эротические позы без сексуальных действий): Приказ об общественных работах, пробация или штраф, если количество порнографической продукции незначительно (скажем 20 изображений или меньше);


от одного до шести месяцев лишения свободы, если количество порнографических изображений велико или они носят крайне провоцирующий характер.

Уровень−2 (сексуальные действия между детьми, или одиночный акт онанизма ребенка) Обычно немедленное заключение под стражу на срок до девяти месяцев в зависимости от количества порнографической продукции, но даже несколько изображений влекут заключение под стражу.

Уровень−3 (сексуальные действия между взрослыми и детьми без проникновения):
от 6 to 12 месяцев лишения свободы в зависимости от количества изображений.

Уровень−4 (сексуальные действия между взрослыми и детьми с проникновением, садизм или скотоложство): от 12 (даже за несколько изображений) до 36 месяцев лишения свободы.



8  Включая примерно 2 900 мест в общежитиях/домах самообслуживания для престарелых, обеспечивающих общий уход, 20 200 мест в патронажных домах-интернатах, обеспечивающих бытовой и ограниченный сестринский уход, и 2 100 мест в лечебно-реабилитационных центрах, обеспечивающих высшую категорию сестринского ухода.

9  Под малоимущими престарелыми людьми понимаются получатели пособий по старости по линии ПКСП и/или лица, проживающие в частных временных жилищах и частных коммунальных квартирах.

10  Термин "не были обеспечены достаточным жилищем" относится к домашним хозяйствам или людям, проживающим во временных постройках или в общих коммунальных жилищах, а также вынужденным делить жилье с другими домохозяйствами.

11  Законопроект о квартирах-ночлежках (глава 447), принятый в 1994 году, предусматривает систему лицензирования, регулирующую строительную и пожарную безопасность квартир-ночлежек. Согласно этому законодательному акту, любое помещение, которое оборудовано 12 и более койками, арендуемыми в качестве спальных мест отдельными лицами по договору аренды, подлежит лицензированию до сдачи в аренду, чтобы такие квартиры отвечали всем упомянутым в нем стандартам строительной и пожарной безопасности и санитарным нормам и тем самым гарантировали безопасность их жильцам. По состоянию на декабрь 2009 года функционировало 18 лицензированных квартир-ночлежек (включая два общежития в рамках Программы общежитий для одиноких, курируемой ДВД). Общее количество спальных мест в них составило 1 000 коек, а общее количество съемщиков составило примерно 790 человек.

12  НСЗГ, как национальные или внутренние счета здравоохранения многих других экономик, составляются на основе Международной классификации счетов здравоохранения (МКСЗ), предложенной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2000 году. Таким образом, оценки, сделанные на основе НСЗГ, упростят сопоставление с другими экономиками. НСЗГ дают более полную картину расходов на национальное здравоохранение Гонконга, нежели расходы в рамках здравоохранительной политики по счету общих доходов правительства (СОД) поскольку, помимо расходов, уже классифицированных как расходы на национальное здравоохранение, расходы на национальное здравоохранение на основе НСЗГ охватывают также другие связанные с медициной услуги, предоставляемые другими государственными департаментами. Например, в НСЗГ включаются расходы на дома сестринского ухода, реабилитацию и социально-медицинское обслуживание по линии ДСО и скорую медицинскую помощь со стороны Департамента пожарной охраны и Службы вспомогательной медицинской помощи и т.д. Эти данные не включаются в государственные расходы в области здравоохранительной политики СОД.

13  Данные заимствованы из Национальных счетов здравоохранения Гонконга: Оценки внутренних расходов на здравоохранение, 1989/90−2005/06. Эти цифры являются самыми последними имеющимися оценками.

14  См. сноску 12.

15  См. сноску 12.

16  Например, Указ о регистрации госпиталей, сестринских домов и домов матери и ребенка (глава 165).

17  Управление по надзору за ВИЧ/СПИДом, Специальная профилактическая программа, ДЗ, 2007 год.

18  Для укрепления наших усилий в деле предупреждения и борьбы с неинфекционными заболеваниями в октябре 2008 году ДЗ ввел в действие указанные Рамки. Эти Рамки были разработаны с учетом руководящих принципов ВОЗ по профилактике болезней и укреплению здоровья и в консультации с соответствующими сторонами. Для обсуждения и надзора за выполнением общей "дорожной карты" и стратегии предупреждения и борьбы с НИБ в Гонконге был учрежден Руководящий комитет по предупреждению и борьбе с НИБ, возглавляемый Секретарем по вопросам продовольствия и здравоохранения. В этих Рамках злоупотребление алкоголем является первоочередным направлением действий.

19  Показатель за 2009 год представляет 1 797 физических лиц, или 12,9% всех случаев во всех возрастных группах, зарегистрированных в Центральном регистре случаев злоупотребления наркотиками.

20  Предполагается создать в РУКЗК новый и прогрессивный центр, посвященный изобразительному искусству XX и XX1веков.

21  Фонд инновационной технологии поддерживает проекты, которые вносят лепту в совершенствование инновационных технологий в местной промышленности.

22  Гонконгские научно-технологические парки оказывают инфраструктурную помощь технологическим компаниям и видам деятельности.

23  Центры НИОКР проводят ориентированные на промышленность исследования и создают основу для передачи и коммерциализации технологии.

24  Инновационный фестиваль включает ряд придорожных презентаций, выставок и соревнований с целью вызывать интерес широкой общественности к инновационной технологии.

25  Гонконгский конкурс студенческих научных проектов призван формировать интерес молодежи к науке и технике.

26  Студенческий клуб инновационной технологии нацелен на дальнейшее развитие научного и технологического потенциала путем организации различных интерактивных мероприятий, в частности таких как серия семинаров по будущей технологии, наставничество в области исследований, технологический вестник, летние лагеря, посол технологии.

GE.12-44173 (R) 051212 220113

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Статья 1: Прогресс и развитие демократии 1 11
3529.81kb.
23 стр.
Возвышение Афин в Vв до н э. и расцвет демократии
49.67kb.
1 стр.
Прогресс в праве
103.61kb.
1 стр.
-
265.26kb.
1 стр.
Европейский инструмент содействия демократии и правам человека Проекты 2013
261.65kb.
1 стр.
«социальное и экологические аспекты экономического развития мира»
140.76kb.
1 стр.
Переосмысливая теорию демократии в свете современной политики
644.41kb.
5 стр.
Курт Теппервайн. Психосоматика, отношения и здоровье
1779.87kb.
17 стр.
Выступают ли российские нко в роли «школы демократии»?
47.63kb.
1 стр.
Школа трудовой демократии
604.5kb.
3 стр.
Статья поддержана грантом ргнф, проект №11-14-16029а/В
99.35kb.
1 стр.
Действительно ли интернет двигатель демократии? Юрий Зиссер, основатель белорусского портала tut. By
413.06kb.
4 стр.