Главная
страница 1
Приложение № 3

БРЕЙН – РИНГ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(для 6 классов)

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Лукинова Татьяна Николаевна

Долгое 2010 г.

Цели: провести смотр знаний по русскому языку в форме брейн-ринга, развивать логическое мышление, сообразительность, способствовать сплочению коллектива, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: карточки с вопросами –заданиями.

Ход занятия

1.Организационный момент .

2. Сообщение темы занятия и правила игры «Брейн-ринг»

Сегодня мы собрались, чтобы сразиться в брейн-ринге . Правила игры очень просты: в каждом туре участвуют по две команды , игра идет до трех очков . На размышление над вопросом дается одна минута. Если команды не отвечают ни на один из предложенных вопросов, они обе выбывают из игры. Их место занимают другие команды. Победительницей будет названа та команда, которая победит в последнем туре. Порядок вступления в игру определяет жеребьевка.



3. Ход игры

Ты велик, родной язык,

Ты могуч, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить!

Это девиз нашей сегодняшней встречи. А теперь , команды, поприветствуйте друг друга.



Приветствия команд:

Мы веселые ребята

Ине любим мы скучать,

С удовольствием в брейн-ринг

Будем с вами мы играть!

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомненья нет,-

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование ,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами ,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней!

4. Первый тур

Учитель поочередно читает задания с карточек.



Какую строку не может прочитать ни один ученый?

(Строчку, прошитую на швейной машинке)



Когда мы употребляем выражение «чучело гороховое» и почему? Что оно означает?

(О человеке , несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. В древности так называли пугала , стоявших на гороховых полях для отпугивания птиц)



Можно ли смешливого человека назвать насмешливым?

(Насмешливый – любящий насмехаться, а смешливый – тот, которого легко рассмешить)



Можно ли у существительных неряха, грязнуля, плакса, подлиза определить род?

(Нет, это существительные общего рода)



Какой падеж имени существительного никогда не употребляется с предлогами?

(Именительный падеж)



Назовите слова , начинающиеся с четырех согласных.

(Всплеск, встреча, взгляд.)



Второй тур.

Какую часть слова можно найти в земле?

(Корень)


Какой корень в слове вынуть?

(Корня нет)



Что вы делаете , когда доедите на автобусе к нужному месту: выходите, встаете, сходите?

(выходим)



Почему для названия букв в нашем языке существует два слова: азбука и алфавит? Откуда произошли эти слова?

(от названия первых букв: в русском языке «аз» и «буки», а в греческом «альфа» и «вита»)



Как образовалось наречие сегодня ?

(от местоимения сего (т.е. этого) и существительного дня)



Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа , ни названия дня?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)



Третий тур.

Какое наречие пишется с двумя дефисами и двумя мягкими знаками?

(точь-в –точь)



Может ли в слове быть сто одинаковых букв?

(может: стол, стог, стоп)



У каких башмаков никогда не бывает каблуков?

( У башмаков – приспособлений для торможения вагонов)




О каких словах идет речь:

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету.

( Ирис)


5. Подведение итогов.


Смотрите также:
Брейн ринг по русскому языку
32.25kb.
1 стр.
Знатоки русского языка «Брейн-ринг» для учеников 8-х классов 12. 03. 2009
34.86kb.
1 стр.
Брейн ринг
52.55kb.
1 стр.
Тесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
457.74kb.
4 стр.
Сегодня с вами мы сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» ивыясним, хорошо ли вы знаете сказки
55.86kb.
1 стр.
Спортивный марафон (брейн-ринг)
26.83kb.
1 стр.
Викторина «Брейн-ринг»
267.93kb.
1 стр.
2013г Спортивный марафон (брейн-ринг)
32.98kb.
1 стр.
Урок-соревнование «Зов джунглей»
33.06kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по русскому языку Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку
77.25kb.
1 стр.
Практикум по подготовке к гиа по русскому языку
282.41kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие " Брейн-ринг"
33.17kb.
1 стр.