Главная
страница 1страница 2 ... страница 20страница 21




Содержание

Стр.

1

Анализ работы МБОУСОШ№ 13 за 2011-2012 учебный год





1.1

Школьная система оценки содержания и качества образования

4-13

1.2

Анализ реализации Федеральных образовательных стандартов второго поколения

13-16

1.3

Анализ реализации мероприятий « Наша новая школа»

16-20

1.4

Анализ работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению

24-25

1.5

Учет и восполнение пробелов знаний учащихся

25-32

1.6

Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов

33-38

1.7

Анализ работы по аттестации педагогических кадров

38-40

1.8

Анализ состояния научно - методической работы школы

40-45

1.9

Анализ реализации школьной программы « Одаренные дети»

45-49

1.10

Анализ работы учителя - логопеда

49-50

1.11

Анализ работы педагога - психолога

50-55

1.12

Анализ работы социального педагога школы

55-62

1.13

Анализ работы штаба воспитательной работы

62-65

1.14

Анализ работы школы по реализации Закона 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае» в 2011-2012 учебном году

65-67

1.15

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

67-88

1.16

Анализ работы школьной библиотеки

88-92

1.17

Анализ работы Управляющего совета МБОУСОШ № 13

92-94

1.18

Анализ работы по организации питания в школе за 2011-21012 учебный год

94-95

2

Планирование МБОУСОШ № 13 на 2012-2013 учебный год




2.1

План внутришкольного контроля школы на 2012-2013 учебный год.

96-104

2.2

План мероприятий МОУ СОШ № 13 по подготовке к государственной итоговой аттестации

за курс основной и старшей школы в 2012 – 2013 учебном году



104-105

2.3

План внутришкольных мониторинговых исследований качества образования.

106-108

2.4

План работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению

108-111

2.5

План по информатизации МБОУ СОШ №13

111-115

2.6

Тематика проведения педагогических советов.

116-118

2.7

План работы научно - методической службы.

118-121

2.8

План мероприятий по реализации школьной программы « Одаренные дети»

121-122

2.9

План работы по аттестации педагогических кадров. График прохождения курсовой переподготовки.

122-123

2.10

План работы социальной службы школы

124-136

2.11

Деятельность по формированию фонда библиотечно-информационного центра школьной библиотеки

136-145

2.12

План работы педагога - психолога

145-153

2.13

План работы учителя - логопеда

153-156

2.14

План работы Управляющего совета школы

156-158

2.15

План по организации питания школьников

158-159

2.16

План проведения совещаний при директоре

159-161

2.17

Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования

161-163

2.18

Основные направления деятельности педагогического коллективадостижению оптимальных конечных результатов

164-166

2.19

Деятельность педагогического коллектива по развитию воспитательной системы и обеспечению воспитанности учащихся

166-168

2.20

Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе

168-169

2.21

Работа с педагогическими кадрами

169-170

2.22

Работа с родителями, общественностью

170-171

2.23

Материально- техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса

172

3

Планирование воспитательного блока на 2012-2013 учебный год




3.1

Воспитательные цели и задачи на 2012- 2013 учебный год

173

3.2

План внеурочной воспитательной работы

173-186

3.3

План работы штаба воспитательной работы

186-187

3.4

План мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

188-189

3.5

План работы школы по противодействию терроризму и экстремизму.

189-192

3.6

План мероприятий по профилактике беспризорности, безнадзорности и предупреждению правонарушений учащихся на 2012-2013 учебный год

192-194

3.7

План работы спортивного клуба «Олимп»

194-197

3.8

План работы по толерантному воспитанию учащихся

197-199

3.9

План работы с классными руководителями

199-201

3.10

План работы Совета профилактики

201-202

В МБОУСОШ № 13 на 1 сентября 2011 года обучалось 594 ученика, 23 класса- комплекта: начальных классов 11, 5-9 классов – 10, 10-11 классов- 2.

Школа работала по пятидневной учебной неделе 1-6 классы, и шестидневной для учащихся 7-11 классов.

Тема над которой работала школа «Личностно - ориентированный и коммуникативный подход в обучении и воспитании – ключевой элемент нового педагогического мышления.»

Направления работы по данной тематике в течение учебного года

1. Совершенствование работы школы, направленной на привитие интереса к учебе через уроки и внеклассные мероприятия

2. Усиление личностной компетентности образования

Основными задачами в учебном году были: формирование ключевых компетенций у каждого учащегося, модернизация и повышение качества образования, демократизации системы управления школой Активно реализовывались задачи президентской инициативы «Наша новая школа».

В 2012-2013 учебном году школа продолжить работать над темой «Личностно - ориентированный и коммуникативный подход в обучении и воспитании – ключевой элемент нового педагогического мышления.»

Цели и задачи работы школы на новый учебный год

ЦЕЛИ:

 в отношении обучающихся:

- подготовить выпускников к жизни в обществе

- качественная подготовка к ГИА и ЕГЭ

- поддержка мотивации к обучению

- сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания

- формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;

в отношении педагогического коллектива:

- внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных;

совершенствование  учебных  умений  и  навыков  самообразовательной  работы  учащихся  при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества;

- здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

- совершенствование педагогического мастерства учителей школы;

- создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик-учитель», «учитель-учитель»;

- организация предпрофильного и профильного обучения;

- обеспечение информационных и организационных аспектов ГИА и ЕГЭ;

- совершенствование форм сотрудничества с родителями.

создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;

- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;

- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;

- обеспечение современными программными и научно- методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

 ЗАДАЧИ:

- обеспечение участия в процессе совершенствования структуры, содержания и технологии общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»

- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;

- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

 

1.1 Школьная система оценки качества образования

Цель: получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе для создания адаптивной социокультурной образовательно-воспитательной среды.

Задачи:

- степень интеграции существующих механизмов и процедур оценки качества



образования;

- способы изучения и удовлетворения заказа родителей, государства, дифференцированных запросов личности с учетом ее способностей и возможностей через внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся через внедрение здоровье сберегающих технологий;

- способы повышения профессионального мастерства педагогов; механизмы управления инновационными процессами;

- наличие системы внутришкольной образовательной статистики и показателей качества образования, сопоставимой с районными и окружными показателями, системы мониторинга основных направлений деятельности школы;

- стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг.

Сформулированные в Положении о внутришкольной системе оценки качества образования задачи реализуются по следующим приоритетным направлениям:

- cовершенствование качества и эффективности образования

- воспитание социальной активности обучающихся и развитие органов ученического самоуправления;

- cоциально-психологическое сопровождение и здоровьеформирующая деятельность;

- методическая и инновационная деятельность.

В течение 2011/2012 учебного года администрация школы совместно с

руководителями школьных методических объединений проводит внутренний аудит оценки качества образования через:

- мониторинг предметов Федерального компонента;

- ВШК состояния преподавания предметов, элективных учебных предметов, выполнение ГОС, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, краевые диагностические работы;

- качество, результативность методической работы школьных методических объединений;

- экспертизу учебных программ, календарно-тематического планирования;

- самообследование педагогической деятельности учителя;

- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.

Результаты внутренней проверки обсуждаются на педагогических советах школы, научно-методических советах, заседаниях методических объединений, административных планёрках, родительских собраниях.




Направления деятельности

Индикаторы

Анализ внутришкольной системы оценки качества образования (внутренний и внешний аудит качества образовательного

процесса):

1. Качество учебного процесса


1.1 качество преподавания по предметным областям;

1.2 сохранение контингента обучающихся на «5» и на «4» и «5»;

1.3 сравнительный анализ результатов

контрольных работ; промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся с муниципальными показателями;

1.4 качество реализации образовательных программ;

1.5 внеурочная занятость обучающихся;

1.6 уровень преемственности и взаимосвязи образовательных и учебных программ;

1.7 уровень использования технических средств в образовательном процессе



2. Динамика показателей обученности обучающихся

2.1 качество успеваемости по классам в сравнении с аналогичными показателями прошлого года;

2.2. качество остаточных знаний обучающихся;

2.3 доля обучающихся, получивших аттестат с отличием;

2.4 Доля обучающихся награждённых золотой и серебряной медалями;

2.5 результаты промежуточных и краевых диагностических работ по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА и 11-х классов к ЕГЭ;

2.6 качество обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации;



3. Качество и результативность

совершенствования содержания

образования


3.1 качество организации предпрофильного и профильного обучения;

3.2 доля обучающихся по программам предпрофильной подготовки;


По результатам каждой четверти (полугодия) отслеживается динамика показателей обученности и качества знаний обучающихся, делаются выводы, даются рекомендации, принимаются управленческие решения.

В 2011-2012 учебном году успеваемость в школе составила 99,8%.

Количество учащихся, окончивших учебный год на «5» - 38 человека, т.е. 8,6% (7,8% в 2010 – 2011 уч.г.). Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5», - 182 человек, т.е. 41,4% (37,4%), качество обучения составило 50% (45,1% - в прошлом учебном году). Выше и на уровне среднего по школе, процент качества обучения в 3 «А» (Чуб И. Н.), 4 «А» (Козловцева Н. А.), 4«Б» (Деревнина В. П.), 5 «А» (Жукова Л. Г.), 5 «Б» (Очак А. Л.) 6 «А» (Акименко Г. В.), 6 «Б» (Вороненко Г. В.), 7 «А» (Виноградова Н. П.), 8«А» (Букина Т. Б.), 11«А» (Литвиненко С. В.). Крайне низкое качество знаний в 9 «А» классе (Маркевич Т. Э.), 9 «Б» (Радченко С. А.), 8б классе (Губриенко М. Н.), 10а классе (Скоморохова Н. И.)



Качество знаний учащихся по итогам

2011 – 2012 учебного года.

Качество знаний по школе: 1 четверть - 42,8%;

2 четверть (1 полугодие) – 43,5%

3 четверть – 47 %.

Учебный год: - 50%

Во всех классах успеваемость 100%, и только в в 7 «Б» - 96%. Учащаяся класса Десятерик Л. переведена условно, так как имеет отметку «2» за год по алгебре.

Изменение успеваемости и качества знаний за последние три года можно проследить по следующей таблице:

Учебный год


2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

99,8

99,5

99,8%

Качество

44

44,5

50%

Закончили школу с аттестатом особого образца

5

2

4

Начиная с конца сентября согласно плану внутришкольного контроля и графика проведения краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации ежемесячно проводятся контрольные работы по предметам по проверке знаний обучающихся, которые позволяют учителю-предметнику, проанализировав результаты, сделать вывод об уровне подготовки школьников к дальнейшему изучению нового материала

Результаты проведённых работ фиксируются в таблицах, диаграммах, анализируются по степени усвоения материала учителями-предметниками, доводятся до сведения учащихся, родителей и педагогического коллектива.
4 классы.

5 классы:

6 классы:

7 классы:

8 классы:

9 классы:

10 класс.

11 класс:

Осуществление системного мониторинга качества успеваемости школьников по предметам федерального компонента позволило выявить индивидуальный характер освоения, рациональные пути преодоления учебных трудностей с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.

По итогам 2011-2012 учебного года качество знаний по школе составило 50%.

Во всех классах успеваемость 100%, и только в в 7 «Б» - 96%. Учащаяся Десятерик Л. переведена условно, так как имеет отметку «2» за год по алгебре.

Изменение успеваемости и качества знаний за последние три года можно проследить по следующей таблице:

Учебный год


2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

99,8

99,5

99,8%

Качество

44

44,5

50%

Закончили школу с аттестатом особого образца

5

6

4

Начиная с конца сентября согласно плану внутришкольного контроля и графика проведения краевых диагностических работ по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации ежемесячно проводятся контрольные работы по предметам по проверке знаний обучающихся, которые позволяют учителю-предметнику, проанализировав результаты, сделать вывод об уровне подготовки школьников к дальнейшему изучению нового материала

Результаты проведённых работ фиксируются в таблицах, диаграммах, анализируются по степени усвоения материала учителями-предметниками, доводятся до сведения учащихся, родителей и педагогического коллектива.

Осуществление системного мониторинга качества успеваемости школьников по предметам федерального компонента позволило выявить индивидуальный характер освоения, рациональные пути преодоления учебных трудностей с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.

По итогам 2011-2012 учебного года качество знаний по школе составило 50%.

Все учащиеся 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ за курс полной средней школы, преодолев порог успешности по всем предметам. Средний балл по основным предметам (математика и русский язык) выше среднекраевого.



Все учащиеся 9-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию за курс основной общей школы на положительные оценки. Средний балл по основным предметам (математика и русский язык) также выше среднекраевого.
Динамика результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов за последние три года:







2009-2010

2010-2011

2011-2012

ЕГЭ (средний балл)

математика

Школа

47,6

50,3

45

Район

42,4

46,4

41,4

край

41,5

45,9

43,9

русский

Школа

66,7

63,6

71




Район

59,3

62,3

64




край

59,1

62,8

65,1

ГИА (рейтинг)

математика

Школа

13,9

15,3

17,6




Район




15,00

15,3




край




16,6

15,8

русский

Школа

32,4

33,37

36,6




Район




30,8







край




31,1



















Анализ государственно (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11 классов показал, что на повышение качества образования повлияло:



  • применение учителями в практической деятельности мультимедийных уроков;

  • учет педагогами психологических аспектов обучения;

  • выполнение дидактических принципов обучения;

  • целесообразность применяемых методов обучения;

  • межличностное взаимодействие учитель ↔ ученик;


1.2 Анализ реализации Федеральных образовательных стандартов второго поколения

Второй год учителя начальной школы работают над проблемой реализации стандартов второго поколения. Приоритетной целью новых стандартов является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться.

В 1 и 2 классах обучение реализуется через УМК «Школа России».

Принципами построения УМК «Школа России» являются приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения. Методическим объединением учителей начальных классов составлена образовательная программа НОО школы, разработаны рабочие программы по предметам, рабочие программы внеурочной деятельности, календарно-тематическое планирование, установлены сроки реализации. Все учителя, реализующие ФГОС 2 поколения прошли курсовую переподготовку. Создана соответствующая материальная база.

Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. В классах имеется раздаточный и демонстрационный материал.

В ходе реализации ФГОС МО учителей начальных классов и департаментом образования и науки Краснодарского края отслеживались результаты обучения по новым ФГОС. В результате установлено, что



96% учеников научились

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

  • читать текст, понять и осмыслить его содержание;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы (ресурсов библиотеки).

80% учеников

  • умеют ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • умеют соотнести авторскую позицию содержания текста с личностными ценностно-смысловыми установками;

  • умеют работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

70% учеников

  • умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • могут работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Результаты качества обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования проанализированы на заседании школьного методического объединения, педагогического совета, районного методического объединения учителей начальных классов. Учителями 2-х классов организован и проведён районный семинар по организации и введению ФГОС второго поколения, на котором Корецкая М. Б. и Кузовкина С. А. дали открытые уроки для учителей района по предметам «Окружающий мир» и «Математика» . По рекомендации районного методического объединения учителей начальной школы Корецкая М. Б. и Кузовкина С. А. провели уроки передового педагогического опыта и на краевых курсах по теме: «Методические и организационные особенности работы учителя школы первой ступени, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.



План внеурочной деятельности по направлениям:

Направление

Количество часов

Духовно – нравственное:




Кружок «Мир вокруг нас»

3

Социальное:




«Умелые ручки»

1

Общеинтеллектуальное:




«Счастливый английский»

2

«Занимательная математика»

2

Общекультурное:




Кружок «Домисолька»

2

Спортивно-оздоровительное:




Кружок «Стрекоза»

2

Кружок «Догоняйкин»

2

Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность реализуется через кружки, проектную деятельность, классное руководство: деятельность классного руководителя, (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.)

Основными видам деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, спортивно-оздоровительная деятельность, которые в полном объёме реализуются в школе.

1.3 Анализ реализации мероприятий « Наша новая школа»

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В 2011-2021 учебном году школа работала над реализацией задач августовской конференции работников образования г. Приморско- Ахтарска по реализации основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа».



следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
3835.29kb.
21 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2 в 2011-2012 учебном год
994.34kb.
7 стр.
Анализ работы библиотеки за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году целью
166.58kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ работы шмо учителей английского языка за 2011-2012 учебный год
12.01kb.
1 стр.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
2566.1kb.
12 стр.
Анализ работы г ородского м етодического с овета учителей-филологов г. Оленегорска за 2011- 2012 учебный год
64.1kb.
1 стр.
Анализ работы биц за 2011 2012 уч год
53.84kb.
1 стр.