Главная
страница 1
Утверждаю

Директор школы: М.Р.Камалов

Годовой план работы библиотеки

МБОУ «Суксинская СОШ»

на 2012-2013 учебный год

Тема работы библиотеки

Роль библиотеки в повышении конкурентоспособности системы образования

  1. Задачи библиотеки



  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования
    путем библиотечно-библиографического и информационного обслужива­-
    ния учащихся и педагогов.




  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного
    пользователя, информационной культуры и культуры чтения.



  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.



  1. Основные функции библиотеки



  • Образовательная.




  • Информационная.




  • Культурная.




  1. Общие сведения



  • Количество учащихся 63 из них читателей 63

  • Количество учителей 17 из них читателей 17

  • Другие работники и родители 17

  • Объем библиотечного фонда 3874

  • Книгообеспеченность 37

- Объем учебного фонда 1860

IV. Работа с библиотечным фондом

  • Изучение состава фонда и анализ его использования.

  • Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

  • Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда

  • (при наличии бланка-заказа).

  • Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с обра­зовательной программой школы.

  • Оформление подписки на периодику, контроль доставки.

  • Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

  • Учет библиотечного фонда.

  • Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

  • Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформле­ние актов и изъятие карточек из каталогов).

  • Выдача документов пользователям библиотеки.

  • Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

  • Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.

  • Проверка правильности расстановки фонда.

  • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к инфор­мации.

  • Работа по сохранности фонда:

  • организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических

проверок сохранности;

  • систематический контроль за своевременным возвратом в библиоте­ку выданных изданий;

  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;

  • организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с при­влечением библиотечного актива;

  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

  • Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную
    бухгалтерию.

  • Инвентаризация.

  • Обеспечение работы читального зала (при его наличии).

  • Организация обслуживания по МБА (получение литературы во вре­менное пользование из других библиотек).




  1. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.


Справочно-библиографическая работа

  • Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом воз­растных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).

  • Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиогра­фических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

  • Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библио­течно-библиографических знаний.




  1. Воспитательная работа



  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного

  • пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, от­бору и критической оценке информации.

  • Способствование формированию личности учащихся средствами куль­турного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой рабо­ты:

беседы, диспуты, литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, библиотечные занятия и т.д.

  • Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой ра­боты.

  • Создание актива библиотеки и работа с ним.

  • Работа с сельскими библиотеками.




  1. Информационная работа



  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

  • совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

  • обзоры новых поступлений;

  • подбор документов в помощь проведению предметных недель и дру­гих общешкольных и классных мероприятий;

  • оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;

  • помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

  • помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д.

  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

  • на абонементе;

  • в читальном зале;

  • по предварительному заказу через МБА;

  • подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;

  • помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприя­тиям;

  • проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

- Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:

  • информирование о пользовании библиотекой их детьми;

  • оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;

  • индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;

  • выступление на родительских собраниях с информацией о новых по­ступлениях в фонд библиотеки.


VIII. Повышение квалификации

- Работа по самообразованию:



  • освоение информации из профессиональных изданий,

  • использование опыта лучших школьных библиотекарей,

  • посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на откры­тых мероприятиях, индивидуальные консультации.

  • Регулярное повышение квалификации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повы­шение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки, медиатеки и т.д.
IX. Работа с использованием информационных технологий.
- Формирование библиотечного фонда.

  • Изучение состава фонда на электронных носителях

  • Формирование заказа для текущего комплектования на документы на электронных носителях

  • Ведение суммарного и индивидуального учета аудиовизуальных документов в электронном каталоге

- Справочно-библиографическая работа.



  • Ведение и редактирование электронного каталога художественного и учебного фонда

  • Формирование справочно-библиографического аппарата: пополнение, редактирование картотеки периодических изданий и тематических картотек

  • Приведение библиотечно-библиографических знаний с учетом применения информационных технологий

- Работа с читателями



  • Формирование библиографических и тематических справок, аннотированных списков

  • Ознакомление педагогических работников, учащихся с мультимедиа ресурсами имеющимися в фонде библиотеки

- Взаимодействие с библиотеками муниципального образования



  • Совместная работа с методистом по библиотечным фондам, библиотеками других школ по проведению совместных мероприятий с использованием информационных технологий

             Справочно-библиографическая работа


п/п

 

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Информировать учащихся, преподавателей о вновь поступившей литературе, учебниках

В течение года

библиотекарь

 

2.

Составить картотеку учебников

В течение года

библиотекарь

 

3.

Провести библиографические уроки по темам

 

 

 

 

I класс

 

 

 

 

1.Знакомство с библиотекой

март

библиотекарь

 

 

2.Правила пользования библиотекой

апрель

библиотекарь

 

 

II класс

 

 

 

 

1.Структура книги

февраль

библиотекарь

 

 

2.Газеты и журналы для детей

март

библиотекарь

 

 

III класс

 

 

 

 

1.Как читать книги

октябрь

библиотекарь

 

 

2.Выбор книги в библиотеке

декабрь

библиотекарь

 

 

IV класс

 

 

 

 

1. Справочная литература

январь

библиотекарь

 

 

V класс

 

 

 

 

1.Структура книги. Как читать книгу.

март

библиотекарь

 

 

VI класс

 

 

 

 

1.Справочная литература. Словари. Энциклопедии.

октябрь

библиотекарь

 

 

2. Структура библиотечных фондов

февраль

библиотекарь

 

 

VII класс

 

 

 

 

Каталоги. Картотеки. Научно-популярная литература.

октябрь

библиотекарь

 

 

VIII класс

 

 

 

 

Периодические издания в библиотеке. Книги по искусству.

февраль

библиотекарь

 

 

IX класс

 

 

 

 

Справочно-библиографический аппарат библиотеки

декабрь

библиотекарь

 

  


Работа с педагогическим коллективом

 




п\п

Работа с педагогами

Сроки

Ответственный

Примечание

1

Проводить тематические обзоры литературы на заседаниях

Регулярно

Библиотекарь

 

2

Информировать преподавателей о новых поступлениях

 


В теч.года

Библиотекарь

 

3

Информировать классных руко-водителей о новых поступлениях, оказывать помощь при проведении классных мероприятий

В теч.года

Библиотекарь

 

4

Согласовать выбор учебников с администрацией

Август сентябрь

Библиотекарь

 

5

Составление информационных списков о новинках литературы для учителей

По мере поступления

Библиотекарь




 

Комплектование и организация книжного фонда.

 


п\п

 

Сроки

Ответственный

1

Вести работу по сохранности фонда: проверка литературы, рейды по классам по проверке состояния учебников.

1 раз в четверть

Библиотекарь,

кл. руков., актив библиотеки



 

 2


Вести работу с должниками: вывешивать списки в библиотеке, напоминать классным руководителям.

Регулярно

Библиотекарь,

кл. руков.



3

Изъятие и списывание ветхой литературы, учебников.

В течение года

Библиотекарь, учителя, актив библиотеки

4

Прием и обработка вновь поступившей литературы

По мере поступления

библиотекарь

5

Ремонтировать по мере необходимости ветхую литературу.

По мере накопления

Библиотекарь, учащиеся

6

Книжный фонд содержать в порядке, регулярно расставлять художественную литературу

Регулярно

библиотекарь

7

Работа с бланком-заказом на школьные учебники на 2010-2011 уч. год

По мере поступления бланка-заказа

Библиотекарь, предметники

8

Выдача и прием учебников класс-комплектами



Сентябрь, май

Библиотекарь, классные руководители

9

Получение учебников



По мере поступления

Библиотекарь

10

Обработка новых учебников и их расстановка



По мере поступления

Библиотекарь

11

Приобретать учебники за счет родительских средств, согласно списку рекомендуемых для реализации учебников

В течение года

родители

12

Обеспечение школы недостающими учебниками через обмен с другими школами

Сентябрь

библиотекарь

13

Собеседование с руководителями методических объединений об учебниках на следующий учебный год

Апрель

библиотекарь

14

Оформление ведомственной подписки

Октябрь,

март


библиотекарь

15

Ведение Инвентарной книги и Книги суммарного
учета


В течение года

библиотекарь

16

Проведение санитарных дней


1 раз в месяц

библиотекарь

17

Ведение Тетради учета книг, принятых взамен утерянных



В течение года

библиотекарь


Работа с читателями.


п.п




Сроки

Ответственный

1

Перерегистрация старых читателей и запись новых.

Сентябрь,

октябрь


библиотекарь

2

Пополнение постоянно действующих книжных выставок.

по мере поступления

библиотекарь

3

Оформление календарей знаменательных и памятных дат.

в течение года

библиотекарь

4

Подборка литературы

В течение года

библиотекарь

5

  • К педсоветам

  • Ко Дню чтения

  • Дням экологии

  • Дням здоровья










6

Оформить книжные выставки, посвященные творчеству писателей-юбиляров, иллюстраторов, книг-юбиляров.

В течение года

библиотекарь

7

Провести литературные игры:




библиотекарь




- новые загадки про слова (1кл)

- Герои имеют право


- Образ женщины в литературе



Апрель

Февраль


март




8

Провести вечер-портрет писателей:

Николая Носова

Петра Павловича Ершова

Ольги Берггольц


Январь


Март

Май


библиотекарь

9

Принять участие в проведении Недели детской и юношеской книги



март

Библиотекарь, классные руководители, учителя русского, татарского языка и литературы, педагог-организатор

10

Выступить с обзорами новинок литературы
 

по мере поступления литературы

библиотекарь



Повышение квалификации



П.п




Сроки

Ответственный


1

Участие в работе методбъединения школьных библиотекарей.



В течение года

Библиотекарь

2

Знакомство с новинками литературы



Систематически

Библиотекарь

3

Просмотр периодики.

Систематически

Библиотекарь

4

Повышение квалификации на курсах в ИРО РТ

2011

Библиотекарь



Библиотекарь: Г.Н.Сайфуллина



Смотрите также:
Годовой план работы библиотеки мбоу «Суксинская сош» на 2012-2013 учебный год Тема работы библиотеки Роль библиотеки в повышении конкурентоспособности системы образования Задачи библиотеки
187.84kb.
1 стр.
Школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
187.54kb.
1 стр.
Библиотеки мбоу- сош №2, г. Аркадака на 2012- 2013 учебный год
104.55kb.
1 стр.
Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
73.94kb.
1 стр.
Библиотеки на 2012 -2013 учебный год. Основные функции библиотеки
76.34kb.
1 стр.
Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки
212.85kb.
1 стр.
План работы библиотеки
157.03kb.
1 стр.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный год Утвержда ю
50.28kb.
1 стр.
Анализ деятельности школьной библиотеки боу смр «Коробицынская оош» за 2011-2012 учебный год
72.93kb.
1 стр.
Роль публичной библиотеки в формировании информационно-образовательного пространства региона
63kb.
1 стр.
Бурен-Бай-Хаакской школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год Основные цели и задачи
58.9kb.
1 стр.
Творческо-производственной деятельности библиотеки Алданского детского дома на 2012-2013учебный год задачи библиотеки
127.88kb.
1 стр.