Главная
|
страница 1
Утверждаю
Директор школы: М.Р.Камалов
Годовой план работы библиотеки
МБОУ «Суксинская СОШ»
на 2012-2013 учебный год
Тема работы библиотеки
Роль библиотеки в повышении конкурентоспособности системы образования
-
Задачи библиотеки
-
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования
путем библиотечно-библиографического и информационного обслужива-
ния учащихся и педагогов.
-
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного
пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
-
Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
-
Основные функции библиотеки
-
Общие сведения
-
Количество учащихся 63 из них читателей 63
-
Количество учителей 17 из них читателей 17
-
Другие работники и родители 17
-
Объем библиотечного фонда 3874
-
Книгообеспеченность 37
- Объем учебного фонда 1860
IV. Работа с библиотечным фондом
-
Изучение состава фонда и анализ его использования.
-
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
-
Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда
-
(при наличии бланка-заказа).
-
Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.
-
Оформление подписки на периодику, контроль доставки.
-
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
-
Учет библиотечного фонда.
-
Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.
-
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).
-
Выдача документов пользователям библиотеки.
-
Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.
-
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.
-
Проверка правильности расстановки фонда.
-
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
-
Работа по сохранности фонда:
-
организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических
проверок сохранности;
-
систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
-
обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;
-
организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
-
обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
-
Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную
бухгалтерию.
-
Инвентаризация.
-
Обеспечение работы читального зала (при его наличии).
-
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).
-
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
Справочно-библиографическая работа
-
Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).
-
Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.
-
Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
-
Воспитательная работа
-
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного
-
пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
-
Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
беседы, диспуты, литературные игры, читательские конференции, утренники, викторины, литературно-музыкальные композиции, библиотечные занятия и т.д.
-
Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.
-
Создание актива библиотеки и работа с ним.
-
Работа с сельскими библиотеками.
-
Информационная работа
-
Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
-
совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
-
обзоры новых поступлений;
-
подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
-
оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
-
помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
-
помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д.
-
Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
-
на абонементе;
-
в читальном зале;
-
по предварительному заказу через МБА;
-
подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;
-
помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
-
проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
- Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
-
информирование о пользовании библиотекой их детьми;
-
оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
-
индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
-
выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.
VIII. Повышение квалификации
- Работа по самообразованию:
-
освоение информации из профессиональных изданий,
-
использование опыта лучших школьных библиотекарей,
-
посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.
-
Регулярное повышение квалификации.
-
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки, медиатеки и т.д.
IX. Работа с использованием информационных технологий.
- Формирование библиотечного фонда.
-
Изучение состава фонда на электронных носителях
-
Формирование заказа для текущего комплектования на документы на электронных носителях
-
Ведение суммарного и индивидуального учета аудиовизуальных документов в электронном каталоге
- Справочно-библиографическая работа.
-
Ведение и редактирование электронного каталога художественного и учебного фонда
-
Формирование справочно-библиографического аппарата: пополнение, редактирование картотеки периодических изданий и тематических картотек
-
Приведение библиотечно-библиографических знаний с учетом применения информационных технологий
- Работа с читателями
-
Формирование библиографических и тематических справок, аннотированных списков
-
Ознакомление педагогических работников, учащихся с мультимедиа ресурсами имеющимися в фонде библиотеки
- Взаимодействие с библиотеками муниципального образования
-
Совместная работа с методистом по библиотечным фондам, библиотеками других школ по проведению совместных мероприятий с использованием информационных технологий
Справочно-библиографическая работа
№ п/п
|
|
Сроки
|
Ответственный
|
Примечание
|
1.
|
Информировать учащихся, преподавателей о вновь поступившей литературе, учебниках
|
В течение года
|
библиотекарь
|
|
2.
|
Составить картотеку учебников
|
В течение года
|
библиотекарь
|
|
3.
|
Провести библиографические уроки по темам
|
|
|
|
|
I класс
|
|
|
|
|
1.Знакомство с библиотекой
|
март
|
библиотекарь
|
|
|
2.Правила пользования библиотекой
|
апрель
|
библиотекарь
|
|
|
II класс
|
|
|
|
|
1.Структура книги
|
февраль
|
библиотекарь
|
|
|
2.Газеты и журналы для детей
|
март
|
библиотекарь
|
|
|
III класс
|
|
|
|
|
1.Как читать книги
|
октябрь
|
библиотекарь
|
|
|
2.Выбор книги в библиотеке
|
декабрь
|
библиотекарь
|
|
|
IV класс
|
|
|
|
|
1. Справочная литература
|
январь
|
библиотекарь
|
|
|
V класс
|
|
|
|
|
1.Структура книги. Как читать книгу.
|
март
|
библиотекарь
|
|
|
VI класс
|
|
|
|
|
1.Справочная литература. Словари. Энциклопедии.
|
октябрь
|
библиотекарь
|
|
|
2. Структура библиотечных фондов
|
февраль
|
библиотекарь
|
|
|
VII класс
|
|
|
|
|
Каталоги. Картотеки. Научно-популярная литература.
|
октябрь
|
библиотекарь
|
|
|
VIII класс
|
|
|
|
|
Периодические издания в библиотеке. Книги по искусству.
|
февраль
|
библиотекарь
|
|
|
IX класс
|
|
|
|
|
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
|
декабрь
|
библиотекарь
|
|
Работа с педагогическим коллективом
№
п\п
|
Работа с педагогами
|
Сроки
|
Ответственный
|
Примечание
|
1
|
Проводить тематические обзоры литературы на заседаниях
|
Регулярно
|
Библиотекарь
|
|
2
|
Информировать преподавателей о новых поступлениях
|
В теч.года
|
Библиотекарь
|
|
3
|
Информировать классных руко-водителей о новых поступлениях, оказывать помощь при проведении классных мероприятий
|
В теч.года
|
Библиотекарь
|
|
4
|
Согласовать выбор учебников с администрацией
|
Август сентябрь
|
Библиотекарь
|
|
5
|
Составление информационных списков о новинках литературы для учителей
|
По мере поступления
|
Библиотекарь
|
|
Комплектование и организация книжного фонда.
№п\п
|
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Вести работу по сохранности фонда: проверка литературы, рейды по классам по проверке состояния учебников.
|
1 раз в четверть
|
Библиотекарь,
кл. руков., актив библиотеки
|
2
|
Вести работу с должниками: вывешивать списки в библиотеке, напоминать классным руководителям.
|
Регулярно
|
Библиотекарь,
кл. руков.
|
3
|
Изъятие и списывание ветхой литературы, учебников.
|
В течение года
|
Библиотекарь, учителя, актив библиотеки
|
4
|
Прием и обработка вновь поступившей литературы
|
По мере поступления
|
библиотекарь
|
5
|
Ремонтировать по мере необходимости ветхую литературу.
|
По мере накопления
|
Библиотекарь, учащиеся
|
6
|
Книжный фонд содержать в порядке, регулярно расставлять художественную литературу
|
Регулярно
|
библиотекарь
|
7
|
Работа с бланком-заказом на школьные учебники на 2010-2011 уч. год
|
По мере поступления бланка-заказа
|
Библиотекарь, предметники
|
8
|
Выдача и прием учебников класс-комплектами
|
Сентябрь, май
|
Библиотекарь, классные руководители
|
9
|
Получение учебников
|
По мере поступления
|
Библиотекарь
|
10
|
Обработка новых учебников и их расстановка
|
По мере поступления
|
Библиотекарь
|
11
|
Приобретать учебники за счет родительских средств, согласно списку рекомендуемых для реализации учебников
|
В течение года
|
родители
|
12
|
Обеспечение школы недостающими учебниками через обмен с другими школами
|
Сентябрь
|
библиотекарь
|
13
|
Собеседование с руководителями методических объединений об учебниках на следующий учебный год
|
Апрель
|
библиотекарь
|
14
|
Оформление ведомственной подписки
|
Октябрь,
март
|
библиотекарь
|
15
|
Ведение Инвентарной книги и Книги суммарного
учета
|
В течение года
|
библиотекарь
|
16
|
Проведение санитарных дней
|
1 раз в месяц
|
библиотекарь
|
17
|
Ведение Тетради учета книг, принятых взамен утерянных
|
В течение года
|
библиотекарь
|
Работа с читателями.
№ п.п
|
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Перерегистрация старых читателей и запись новых.
|
Сентябрь,
октябрь
|
библиотекарь
|
2
|
Пополнение постоянно действующих книжных выставок.
|
по мере поступления
|
библиотекарь
|
3
|
Оформление календарей знаменательных и памятных дат.
|
в течение года
|
библиотекарь
|
4
|
Подборка литературы
|
В течение года
|
библиотекарь
|
5
| -
К педсоветам
-
Ко Дню чтения
-
Дням экологии
-
Дням здоровья
|
|
|
6
|
Оформить книжные выставки, посвященные творчеству писателей-юбиляров, иллюстраторов, книг-юбиляров.
|
В течение года
|
библиотекарь
|
7
|
Провести литературные игры:
|
|
библиотекарь
|
|
- новые загадки про слова (1кл)
- Герои имеют право
- Образ женщины в литературе
|
Апрель
Февраль
март
|
|
8
|
Провести вечер-портрет писателей:
Николая Носова
Петра Павловича Ершова
Ольги Берггольц
|
Январь
Март
Май
|
библиотекарь
|
9
|
Принять участие в проведении Недели детской и юношеской книги
|
март
|
Библиотекарь, классные руководители, учителя русского, татарского языка и литературы, педагог-организатор
|
10
|
Выступить с обзорами новинок литературы
|
по мере поступления литературы
|
библиотекарь
|
Повышение квалификации
№
П.п
|
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Участие в работе методбъединения школьных библиотекарей.
|
В течение года
|
Библиотекарь
|
2
|
Знакомство с новинками литературы
|
Систематически
|
Библиотекарь
|
3
|
Просмотр периодики.
|
Систематически
|
Библиотекарь
|
4
|
Повышение квалификации на курсах в ИРО РТ
|
2011
|
Библиотекарь
|
Библиотекарь: Г.Н.Сайфуллина
Смотрите также:
Годовой план работы библиотеки мбоу «Суксинская сош» на 2012-2013 учебный год Тема работы библиотеки Роль библиотеки в повышении конкурентоспособности системы образования Задачи библиотеки
187.84kb.
1 стр.
Школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
187.54kb.
1 стр.
Библиотеки мбоу- сош №2, г. Аркадака на 2012- 2013 учебный год
104.55kb.
1 стр.
Анализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
73.94kb.
1 стр.
Библиотеки на 2012 -2013 учебный год. Основные функции библиотеки
76.34kb.
1 стр.
Школьной библиотеки на 2012 2013 учебный год. Миссия библиотеки
212.85kb.
1 стр.
План работы библиотеки
157.03kb.
1 стр.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный год Утвержда ю
50.28kb.
1 стр.
Анализ деятельности школьной библиотеки боу смр «Коробицынская оош» за 2011-2012 учебный год
72.93kb.
1 стр.
Роль публичной библиотеки в формировании информационно-образовательного пространства региона
63kb.
1 стр.
Бурен-Бай-Хаакской школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год Основные цели и задачи
58.9kb.
1 стр.
Творческо-производственной деятельности библиотеки Алданского детского дома на 2012-2013учебный год задачи библиотеки
127.88kb.
1 стр.
|
|