Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Процедура защиты выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы проводится в два этапа: предварительная защита и защита на заседании ГАК.

Предварительная защита выпускной квалификационной работы является обязательным этапом итоговой аттестации выпускников МГГУ факультета филологии, журналистики межкультурных коммуникаций, проводится с целью апробации основных положений исследования. В ходе предзащиты выявляются достоинства и недостатки выпускной квалификационной работы, выбираются оптимальные формы её представления Государственной аттестационной комиссии.

На кафедре русской филологии предзащита может быть организована в рамках научно-практических студенческих конференций или заседаний проблемных групп в присутствии научных руководителей, рецензентов. Предварительная защита оформляется протоколом.

Процедура предварительной защиты включает:


  • устное выступление студента (10 минут), содержание которого составляет формулировка цели, задач исследования, перечисление его источников, методов, вычленение непосредственного предмета анализа. Аудитории представляются основные выводы, сделанные на основе исследовательской части ВКР;

  • вопросы научного руководителя, рецензента, присутствующих на защите и ответы студента;

- возможную дискуссию, обмен мнениями по поводу трудностей и
результатов исследования;

- решение о допуске к защите.

По выступлению студента на предзащите становится понятно, насколько он владеет теорией вопроса, умеет организовать научный поиск, оформить результаты исследования, судить о его актуальности и перспективах. Каждый выпускник получает возможность обсудить с коллегами спорные вопросы своей квалификационной работы, её точки роста.

Выпускник, успешно прошедший процедуру предзащиты, учитывает высказанные замечания при оформлении окончательного варианта текста выпускной квалификационной работы и может рассчитывать на положительную итоговую оценку своего труда. Неудачное выступление стимулирует студента и его научного руководителя на поиск новых эффективных путей решения научной и учебной проблемы. Однако только планомерная, систематическая работа выпускника над избранной темой исследования, осуществляемая в течение многих месяцев и даже лет, является залогом успеха при итоговой аттестации.

По результатам предзащиты оформляется протокол.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГАК, на котором могут присутствовать все желающие. Преподавателям факультета, его выпускникам рекомендуется посещать открытые заседания ГАК, участвовать в дискуссии. Руководитель выпускной квалификационной работы, не являющийся членом ГАК, имеет право присутствовать как на открытом, так и на закрытом заседании ГАК по обсуждению итогов защиты (без участия в голосовании).

Процедура защиты выпускной квалификационной работы на открытом заседании происходит в следующей последовательности:



  • представление студента секретарем ГАК (называются фамилия, имя, отчество, тема, научный руководитель);

  • краткое сообщение студента о поставленных целях и задачах, полученных результатах и выводах, их теоретической и практической значимости (10 мин.);

  • вопросы членов ГАК и присутствующих на защите к студенту;

  • оглашение отзыва руководителя и рецензии;

  • ответы студента на сделанные замечания;

  • обмен мнениями по выпускной квалификационной работе, в котором могут принять участие члены ГАК, руководитель, консультант, рецензент и все желающие (слово присутствующим предоставляет председатель ГАК);

  • заключительное слово автора работы, в котором он может разъяснить положения, вызвавшие неясность или возражения, дать необходимые справки, привести дополнительные аргументы, поблагодарить руководителя, преподавателей и рецензентов за помощь в работе.

  • на закрытом заседании ГАК обсуждаются результаты защиты и открытым голосованием простым большинством (при равенстве голосов мнение председателя ГАК - решающее) дается оценка каждой защиты, принимается решение о присвоении квалификации и выдаче дипломов об окончании вуза.

  • в день защиты (после оформления протокола) председатель оглашает решение ГАК, объявляет оценки и дает им обоснование.


Критерии и показатели оценки выпускной квалификационной работы
Полный список критериев, в соответствии с которыми оценивается выпускная квалификационная работа содержится в протоколе оценки выпускной квалификационной работы, но основными являются следующие критерии:

  • Полнота раскрытия содержания исследования.

  • Самостоятельность подхода к исследованию.

  • Последовательность и логика изложения материала.

  • Качество оформления работы.

  • Качество публичной защиты.

ВКР оценивается на «отлично» при наличии следующих показателей:



1. Полнота раскрытия содержания исследования:

  • обоснована актуальность темы как проблемы и определена ее практическая значимость; цели, задачи, методы, а также формулировки объекта и предмета исследования адекватны поставленной проблеме;

  • в теоретической части дан достаточно полный и глубокий анализ современ­ной научной литературы, в котором отражены различные точки зрения по проблеме исследования;

  • в практической части (для работ с экспериментальной направленностью) описана и обоснована методика экспериментального исследования; полученный в ходе исследования фактический материал подвергнут статистической обработке, систематизирован и обобщен в виде методических рекомендаций, программ, моделей и т. п., а также полно представлен в приложениях работы.

2. Самостоятельность подхода к исследованию:

  • тема выпускной квалификационной работы предложена самим студентом и (или) анализ современной научной литературы по теме отражает личную позицию студента;

  • отмечается высокий уровень владения предложенными методами исследования;

  • имеет место самостоятельность студента при разработке методических рекомендаций, программ и т. п., демонстрирующих творческий подход к исследованию.

3. Последовательность и логика изложения материала:

  • структура выпускной квалификационной работы характеризуется целостностью, связностью ее частей (глав, парaгpафов и др.) с заявленной темой и целью исследования; заключение демонстрирует решенность поставленных в исследовании задач;

  • части выпускной квалификационной работы (главы и парaгpафы) завершаются выводами, которые вытекают из содержания исследования и полностью его отражают;

  • основные теоретические положения аргументированы и убедительны.

4. Качество оформления работы предполагает:

  • работа написана литературным языком в научном стиле и не содержит стилистических, орфогpафических и пунктуационных ошибок;

  • работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению научно-исследовательских текстов;

  • список использованной литературы совпадает с ссылками на литературные источники, представленными в главах работы.

5. Качество публичной защиты:

  • уверенное и свободное владение материалом в рамках отведенного для выступления времени;

  • при выступлении используется уместный наглядный материал (графики, схемы, таблицы и пр.);

  • полные и адекватные ответы на вопросы присутствующих.

ВКР оценивается на «хорошо» при наличии следующих показателей:



1. Полнота раскрытия содержания исследования:

  1. обоснована актуальность темы и определена ее практическая значимость;

  2. введение содержит цели, задачи, методы, а также формулировки объекта и предмета исследования;

  3. в теоретической части дан полный и глубокий анализ современной научной литературы;

  4. в практической части (для работ с экспериментальной направленностью) описана методика экспериментального исследования; полученный в ходе исследования фактический материал систематизирован и обобщен в виде методических рекомендаций, программ, моделей и т. п., а также представлен в приложениях работы.

2. Самостоятельность подхода к исследованию:

  • тема выпускной квалификационной работы или используемая научная литература определены студентом с помощью научного руководителя;

  • отмечаются отдельные недочеты в применяемых методах исследования;

  • имеет место частичная самостоятельность студента при разработке эксперимента или методических рекомендаций исследования.

3. Последовательность и логика изложения материала:

  • структура выпускной квалификационной работы характеризуется целостностью, связностью ее частей (глав, параграфов и др.);

  • заключение демонстрирует решенность не всех поставленных в исследовании задач;

  • части выпускной квалификационной работы (главы и параграфы) завершаются выводами, которые вытекают из содержания исследования, но полностью его не отражают;

  • основные теоретические положения частично аргументированы.

4. Качество оформления работы:

  • работа написана литературным языком, не содержит орфографических и пунктуационных ошибок, хотя и не свободна от отдельных стилистических недочетов;

  • работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению научно-исследовательских текстов;

  • список использованной литературы в отдельных случаях не совпадает с ссылками на литературные источники, представленными в главах работы.

5. Качество публичной защиты:

  • представление материала в рамках отведенного для выступления времени;

  • при выступлении используется наглядный материал (графики, схемы, таблицы и пр.);

  • адекватные ответы на вопросы присутствующих.

ВКР оценивается на «удовлетворительно» при наличии следующих показателей:



1. Полнота раскрытия содержания исследования:

  • нет обоснования актуальности темы; недостаточно четко сформулированы цель, задачи, методы, а также объект и предмет исследования, или в структуре работы отсутствует один из обязательных элементов;

  • в теоретической части дан неполный анализ современной научной литературы или обзор литературы носит описательный характер и излагается без должной систематизации и обобщения;

  • в практической части (для работ с экспериментальной направленностью) описана методика экспериментального исследования, но констатирующий эксперимент не проведен или полученный в ходе исследования фактический материал не обобщен в виде методических рекомендаций, программ, моделей и т. п.

2. Самостоятельность подхода к исследованию:

  • студент при выполнении выпускной квалификационной работы опирается только на рекомендации научного руководителя;

  • рекомендуемые студенту методы исследования реализуются неполно или с ошибками;

  • отсутствие самостоятельности студента при разработке методических рекомендаций исследования.

3. Последовательность и логика изложения материала:

  • структура выпускной квалификационной работы характеризуется определенной эклектикой ее частей (глав, параграфов и др.); заключение не связано с поставленными в исследовании задачами;

  • части выпускной квалификационной работы (главы и параграфы) не завершаются выводами;

  • основные теоретические положения слабо аргументированы.

4. Качество оформления работы:

  • работа написана литературным языком, но содержит целый ряд стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок;

  • работа соответствует не всем требованиям, предъявляемым к оформлению научно-исследовательских текстов (несоответствие названий параграфов и глав оглавлению, отсутствие ссылок или сносок на литературные источники, отсутствие нумерации страниц и т. п.);

  • неверно или неполно оформлен список использованной литературы.

5. Качество публичной защиты:

  • выступление выходит за рамки отведенного времени;

  • при выступлении не используется наглядный материал (графики, схемы, таблицы и пр.);

  • неадекватные ответы на вопросы присутствующих.

ВКР оценивается на «неудовлетворительно» при наличии следующих показателей:



1. Полнота раскрытия содержания исследования:

  • актуальность, цель и задачи исследования не определены или не соответствуют теме;

  • в теоретической части дан анализ научной литературы, не соответствующий заявленной цели исследования;

  • практическая часть построена на основе компиляции или не соотносится с теоретической частью.

2. Самостоятельность подхода к исследованию:

  • студент выполняет рекомендации научного руководителя неправильно, искажая или подтасовывая фактические данные исследования;

  • работа является продуктом плагиата.

  1. Последовательность и логика изложения материала:

  • структура выпускной квалификационной работы характеризуется полной эклектикой ее частей (глав, параграфов и др.);

  • части выпускной квалификационной работы (главы или параграфы) не завершены;

  • основные теоретические положения противоречивы или не аргументированы.

4. Качество оформления работы:

  • работа содержит большое количество стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих восприятие текста;

  • работа не соответствует основным требованиям, предъявляемым к оформле­нию научно-исследовательских текстов.

5. Качество публичной защиты:

  • студент не раскрыл тему выпускной квалификационной работы;

  • студент не ориентируется в содержании ВКР;

  • неадекватные ответы на вопросы присутствующих.


Рекомендуемая литература


  1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Метод.реком.для студ./ Е.В. Бережнова. -М., 1999.

  2. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1-2003. - Введ. 2004-07–01. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2004.

  3. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе.-М.: Март, 2002.

  4. Казаков Р. Б. Письменная работа в вузе : оформление результатов науч. исслед. : учеб. пособие; Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ист.-арх. ин-т, Каф. источниковедения и вспомогат. ист. дисциплин. – М.: РГГУ, 2007.

  5. Краснов Б.И. Учебно-метод. пособие по подготовке и защите курсовых работ и дипломных исследовательских проектов/ Б.И. Краснов, Г.И. Авцинова, Т.А. Мансуров. - М., 1998.

  6. Письменная работа в вузе : оформление результатов науч. исслед. : учеб. пособие / Р.Б. Казаков ; Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ист.-арх. ин-т, Каф. источниковедения и вспомогат. ист. дисциплин. – М. : РГГУ, 2007.

  7. Курсовые и выпускные квалификационные работы по педагогике: Метод. рекомендации для студентов/ ПГУ. -3-е изд., перераб. и доп. - Архангельск, 2000.

  8. Курсовые и дипломные работы по педагогике: (метод. реком. для студ.)/ Сост. Ф.Б. Барашкова; ПГУ. -2-е изд. перераб. и доп. - Архангельск, 1998.

  9. Лукин Ю.Ф. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы/ Ю.Ф.Лукин; ПГУ. - Архангельск, 2003.

  10. Меньшуткин Н.Н. Требования к выполнению выпускных квалификационных работ: Методические указания/ Н.Н. Меньшуткин; ПГУ. - Архангельск, 2000.

  11. Эко Умберто. Как написать дипломную работу: Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие. Пер.с итал./ У.Эко. - М., 2001.

  12. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации/ Ю. Эхо. -2-е изд., исправ. и доп. - М., 1997.

--------------1ОК-------------


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
В. Б. Литвин, канд пед наук, доцент кафедры русской филологии мггу
613.8kb.
4 стр.
Плавание теория методика практика
1203.66kb.
5 стр.
Агентство по образованию
4290.75kb.
20 стр.
Балтийская педагогическая академия
1851.61kb.
12 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Человек и мир в киноискусстве» для специальности «050301. 65 Русский язык и литература»
173.26kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Человек и мир в киноискусстве» для специальности «050301. 65 Русский язык и литература»
179.43kb.
1 стр.
Е. А. Лобанова зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии
2578.04kb.
40 стр.
Е. А. Лобанова зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии
1285.44kb.
18 стр.
А. К. Каирбаева-канд пед наук, доцент пгу им. С. Торайгырова
607.88kb.
4 стр.
Страноведение направление подготовки: 032700. 68 Филология
163.33kb.
1 стр.
Матлина С. Г., ведущий научный ниоб ргб, канд пед наук, доцент
84.58kb.
1 стр.
Голубев Е. А., канд философ наук., доцент кафедры социологии и политологии всгту
132.66kb.
1 стр.