Главная
страница 1
Конспект внеклассного мероприятия

проведенного в 3 классе на тему :



« Здоровый образ жизни ».

Подготовили: - классный руководитель Волкова Т. А.

учащиеся 3 класса

Дата проведения – февраль 2011 года.

Место проведения – МАОУ Константиновская средняя

общеобразовательная школа.

г. Домодедово, 2011год

Цели:


  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,

  • определить условия сохранения здоровья,

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

    • Режим дня.

    • Гигиена тела.

    • Гигиена зрения.

    • Правильное питание.

    • Занятия физкультурой и спортом.

    • Просмотр презентации « Здоровый образ жизни»

    • Викторина « Мы за здоровый образ жизни».

  3. Итоговая часть.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Главное в жизни- это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.
На сегодняшнем занятии мы с вами будем разговаривать о нашем здоровье.

( презентация , слайд 1, 2 )

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

( презентация , слайд 3 )

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)



( презентация, слайд 4,5,6, 7, )

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.) http://festival.1september.ru/articles/549680/1.gif



2. Основная часть занятия.

А) Режим дня. ( презентация , слайд 8 )

– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?



(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.



(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела. ( презентация , слайд 9 )

– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».



(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

В) Гигиена зрения.  ( слайд 10, 11, 12, 13,14, 15, 16 )

– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)



Игра «Весёлые человечки».

– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.



( Ребятам раздаются карточки, на которых изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание. ( презентация , слайд 17 )
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.



( предлагается набор продуктов ( картинки ) : рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш ваша одноклассница Рыгаева Татьяна. ( Девочка занимается лыжным спортом, увлекается теннисом, участвует в соревнования, имеет награды и грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
А теперь я предлагаю вам немного поиграть , проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

( слайд 18 )

. Старт – проверка «Разминка» ( Задание – быстро ответить на вопросы. )

- Зимняя спортивная игра (хоккей)

- Летние коньки (ролики)

-Главный признак травмы (боль)

-Наиболее продуваемая часть тела (уши)

-Куда надо забить гол? (ворота)

-Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)

-Главный человек на площадке (судья)

-Летающий шприц (комар)

-Вредная привычка (курение)

-Пчела в тельняшке (оса)

-Простейший способ очистки воды (кипячение)

-Что дороже денег? (здоровье)

Конкурс «Анаграммы»

( Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.) Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена



Конкурс «Ребусы»

( Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ . Слова: вода, спорт, здоровье, правила ).



Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

( Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. )

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)



Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

( Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.)

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН )

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)



Конкурс «Загадки о спорте». Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

1. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в (волейбол)


  1. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

4. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

5.Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

6.Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

7. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай.

Бей его по воротам. (клюшка)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)



  1. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни? .

( презентация , слайд 19)


-Итак, дорогие ребята! Заканчивается наш праздник. Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья и долголетия ! Наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА !

(Гостям вручаются фигурки солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни).

Пожелание:

Я желаю вам, ребята,


Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

В ходе внеклассного мероприятия были использованы:

1. Красочное оформление класса ( шары, плакаты, рисунки ).

2. Выставка детских рисунков о здоровом образе жизни.

3. Музыкальное сопровождение.



4.Мультимедийный проектор.

5. Презентация на тему: « Здоровый образ жизни».


Смотрите также:
Здоровый образ жизни и спорт
82.77kb.
1 стр.
Программа «Здоровый образ жизни»
158.9kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни и здоровье Думается, ни у кого нет сомнения в том, что
31.48kb.
1 стр.
Конкурса чтецов «Мы за здоровый образ жизни» Увлечения: хореография, спорт Тема исследовательской работы: «Кто же такой барон Мюнхгаузен: Выдумка писателя или реальный человек»
146.76kb.
1 стр.
«Здоровый образ жизни»; закрепление лексических и орфографических навыков; тренировка грамматических навыков
42.65kb.
1 стр.
План проведения акции,,Мы за здоровый образ жизни’’ /2012
38.71kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни. Выбор пути. Введение. Физическая культура и физическое бескультурье. Человека Разумного сменяет Человек Ленивый
246.46kb.
1 стр.
Садовского сельского поселения Н. М. Мосиенко
81.01kb.
1 стр.
За здоровый образ жизни
27.36kb.
1 стр.
Классный час из цикла «Здоровый образ жизни»
302.36kb.
1 стр.
Факты из жизни
47.97kb.
1 стр.
Учитель: Даминова Чулпан Габдулловна healthy living guide путешествие по стране «Здоровый образ жизни» Основные
31.52kb.
1 стр.