Главная
страница 1




О РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПОЛЬШЕ
Государственно-частное партнерство (ГЧП) в Польше сейчас находится на стадии становления и развивается главным образом, на уровне местных органов самоуправления. Стоимость работ (услуг) в рамках основной массы проектов ГЧП остается относительно невысокой.

Правовые основы государственно-частного партнерства в Польше

Первый польский закон о государственно-частном (в польской терминологии - «публично-частном») партнерстве был принят в 2005 году. Из-за излишне детальной регламентации процедур этот закон оказался малоэффективным и не обеспечил развития ГЧП в стране. В настоящее время правовую базу ГЧП в Польше составляют два закона, вступившие в силу в феврале 2009 года:



  • закон о государственно-частном («публично-частном») партнерстве в Польше от 19 декабря 2008 года;

  • закон о концессиях на строительные работы или услуги от 9 января 2009 года.

В 2009 году субъекты общественного сектора объявили о желании реализовать 41 проект в рамках ГЧП, среди которых:

  • 32 проекта на основе закона о концессиях на строительные работы или услуги;

  • четыре проекта на основе общего закона о концессиях;

  • четыре проекта на основе закона о публичных заказах;

  • один проект на основе прежних нормативных актов о публичных заказах (заявлен до вступления в силу закона о ГЧП и закона о концессиях на строительные работы или услуги).

В дальнейшем количество проектов ГЧП сократилось до 26. При этом, довести процедуру ГЧП до подписания соответствующего договора удалось лишь в двух случаях (см. ниже).

Главными партнерами со стороны государства выступают органы местного самоуправления: на уровне городов и общин (гмин), которые участвовали в 22 проектах и на уровне воеводств (областей) и повятов (районов), а также школы, больницы и общественные предприятия коммунального хозяйства.



Процедура выбора частного партнера

Закон о ГЧП от 19 декабря 2008 года предусматривает два способа выбора частного партнера в зависимости от характера предполагаемых доходов:



  1. если доход частного партнера будет составлять регулярные поступления от объекта ГЧП (в том числе в совокупности с оплатой выполненных работ или услуг), услуги предоставляются на основе закона о концессиях на строительные работы или услуги от 9 января 2009 года с учетом положений закона о ГЧП от 19 декабря 2008 года;

  2. в остальных случаях применяются положения закона о публичных заказах (о госзаказах) с учетом положений закона о ГЧП.

Самыми распространенными критериями выбора частного партнера во всех отраслях являются следующие: цена, период эксплуатации и сроки реализации проекта.

В случае выполнения строительных работ при выборе частного партнера в первую очередь использовались следующие критерии:



  • опыт строительства аналогичных объектов (как правило, не менее двух);

  • наличие соответствующих квалифицированных кадров;

  • наличие необходимых финансовых (кредитных) ресурсов;

  • страховое обеспечение.

Отраслевая структура и сроки реализации проектов ГЧП

Наибольшее число проектов в 2009 году начало реализовываться в сфере отдыха и спорта (пятнадцать), в жилищно-коммунальном хозяйстве (без водоснабжения и канализации - семь), в водоснабжении (четыре), в области здравоохранения (шесть), в телекоммуникационной инфраструктуре (шесть), в области образования (три).

Для основной массы проектов ГЧП сроки реализации составляют 15 лет (9 проектов) и 10 лет (8 проектов). Срок реализации некоторых проектов в сфере коммунального хозяйства достигает 40 лет. Средний срок реализации проекта ГЧП составляет 21 год.

Стоимость проектов

Стоимость отдельных проектов ГЧП в Польше колеблется от 3 млн. до 375 млн. польских злотых, т.е. приблизительно от 1 млн. до 130 млн. долл. США. Крупные проекты (спортивно-развлекательные комплексы, водно-канализационное хозяйство) единичны. Стоимость основной массы объектов составляет от 20 млн. до 30 млн. польских злотых.

В четырех проектах (спортивно-туристические объекты) планируется привлечь средства из фондов Евросоюза.

Отдельные проекты

Как уже было отмечено выше, в 2009 году из всех проектов ГЧП лишь в двух случаях процедура была доведена до подписания договоров (концессионных соглашений):



  • проект Управы гмины Кишково «Концессия на водоснабжение и канализацию стоков на территории гмины». Трехгодичное соглашение было заключено с местным жилищным кооперативом;

  • проект государственного учреждения «Многопрофильная больница в Явожно» «Проектирование и строительство объекта для диализа и отделения нефрологии больницы». Соглашение было заключено с частной компанией NEFROLUX NZOZ Sc.


Смотрите также:
Зарубежный опыт государственно-частного партнерства и перспективы го применения в республике казахстан
108.48kb.
1 стр.
О развитии государственно-частного партнерства
33.01kb.
1 стр.
Региональная дифференциация института государственно-частного партнерства в россии
366.6kb.
2 стр.
Приложение Резолюция
110.87kb.
1 стр.
Развитие государственно-частного партнерства в японии
296.5kb.
1 стр.
Использование различных форм государственно-частного партнерства в реализации программ социально-экономического развития регионов и муниципальных образований в условиях дефицита бюджетныхх средств
213.37kb.
1 стр.
Закона республики беларусь «о проектах государственно-частного партнерства»
470.97kb.
2 стр.
Социальные функции концессии как формы государственно-частного партнерства
357.53kb.
1 стр.
П/п фио студента
30.75kb.
1 стр.
Установление контактов с профильными организациями
169.34kb.
1 стр.
«Анализ проблем и перспектив развития государственно-частного партнерства в России»
1622.08kb.
13 стр.
Закона Республики Беларусь «О проектах государственно-частного партнерства в Республике Беларусь»
469kb.
2 стр.