Главная
страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17

Примечания: 1. Каждое упражнение выполняется 4 раза подряд поочередно с правой и левой ноги (руки), кроме тех упражнений, в которых чередование нецелесообразно.

2. Каждое упражнение оценивается по действующим правилам соревнований.

3. Общая оценка за норматив выставляется из 10 баллов с учетом суммы сбавок за 4 попытки.

4. В случае полной неудачи (невыполнения) в одной из четырех попыток, оценка снижается на 2 балла, в двух - на 4 балла и т.д.
Нормативы по хореографической подготовке


Раздел подготовки

Содержание нормативов

Урок


хореографии

2

Демиплие (полуприседы) и гран плие (приседы) во всех позициях в сочетании с пор де бра, наклонами и другими движениями.

Батманы тандю (выставления на носок) и тандю жете (броски до 45°) в I и V позициях во всех направлениях, в разных вариантах и сочетаниях.

Рон де жамб пар тер и ан лер (круговые движения по полу и по воздуху) вперед и назад в разных вариантах и сочетаниях с другими элементами хореографии и художественной гимнастики.

Батманы фондю и фраппе (плавное и резкое згибание и разгибание) во всех направлениях, в разных вариантах и сочетаниях.

Релеве лян и девлопе (поднимание прямой ноги и через разгибание) во всех направлениях и в разных сочетаниях с другими элементами хореографии и художественной гимнастики.

Гран батман жете (махи на 90° и выше) из I и V позиций в разных направлениях, вариантах и сочетаниях.

Пор де бра (упражнения для рук).

Адажио (соединение из поз, равновесий, поворотов и других движений).

Маленькие хореографические прыжки: Шанжман-де-пье, жете, ассамбле.

Танцевальная подготовка



Народно-характерные танцы.

Две комбинации на 16-32 такта по выбору, по назначению или по жребию, разученные заранее, во время зачетного урока или составленные самой гимнасткой:

- для групп ГСС - из танцев народов СССР;

- для групп ГВСМ - из танцев народов мира.

Современные бальные танцы:

- для групп ГСС - из стандартизированных (медленный и венский вальс, быстрый и медленный фокстрот, танго) и латиноамериканских танцев (румба, самба, ча-ча-ча, пасадобль);

- для групп ГВСМ - из стандартизированных и джазовых танцев (рок-н-ролл, джайв, блюз, чарльстон).


Примечание: 1. Урок хореографии оценивается из 10 баллов вычитанием суммы сбавок за неточное исполнение каждого упражнения в соответствии с общепринятой методикой судейства: незначительные нарушения - 0,1-0,2 балла, значительные - 0,3-0,4 балла, грубые - 0,5 балла.

2. Танцевальная подготовка оценивается из 10 баллов вычитанием суммы сбавок за все комбинации по общепринятой методике судейства.
Оценка композиционно-исполнительской

(интегральной) подготовки


Компонент подготовки

Компоненты оценок

Сбавки, баллы

Содержание произвольных комбинаций



Трудность элементов

В-0,6, С-0,3

Рискованность элементов

0,1

Разнообразие движений телом

0,2

Специфичность и разнообразие предметных манипуляций

0,2

Оригинальность элементов и соединений

0,2

Композиция произвольных комбинаций



Качество музыки и ее соответствие индивидуальности

гимнастки



0,1-0,3

Соответствие движений музыке

0,1-0,3

Равномерность распределения трудных элементов

0,2

Логичность соединения элементов

0,1

Перемещения по площадке, ракурсы движений

0,2

Исполнение произвольных комбинаций

Техника исполнения элементов и соединений

0,1-0,3

Музыкальность исполнения

0,1-0,3

Выразительность исполнения

0,1-0,3

Амплитудность движений

0,2

Примечание: 1. Оценку композиционно-исполнительской подготовки целесообразно осуществлять в процессе специальных прикидок с предоставлением, при необходимости, дополнительных попыток.

2. Композиционно-исполнительская подготовка в каждом виде многоборья оценивается из 10 баллов вычитанием суммы сбавок по каждому компоненту в соответствии с действующими правилами соревнований.

3. Оценку целесообразно осуществлять тремя бригадами по компонентам подготовки.

4. Запись результатов оценки целесообразно представлять по предложенной выше методике: сбавки записывать в виде развернутого суммарного выражения, что поможет конкретизировать работу по этому виду подготовки.


Контрольные нормативы по ОФП

Ходьба

Группы НП: ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, скрестным и переставным шагом, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в полу- и полном приседе, выпадами, боком и спиной вперед.

Группы УТ: те же виды перемещений с отягощениями: переноска матов, оборудования, партнера, спортивная ходьба (дистанция определяется тренером в каждом конкретном случае).

Беговые перемещения.

Группы НП: бег обычный на носках, высоко поднимая бедро, боком приставным шагом, спиной вперед, с ускорениями, со сменой направлений по сигналу, по разметкам.



Строевые упражнения.

Группы НП: выполнение команд «равняясь», «смирно», «вольно», «отставить». Повороты направо, налево, кругом. Построения и перестроения: в одну шеренгу (по линии), в круг, в колонну по одному, по два, три, четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами. Передвижение обычным шагом, в обход, по диагонали.

Группы УТ: ходьба строевым шагом в колонне и шеренге по два, три, четыре, перестроения и фигурная маршировка.

Элементы легкой атлетики.

Группы НП: бег с изменением темпа и с ускорениями (до 60 м.). Бег на скорость - 20, 25 м. с высокого старта. Бег на 200 - 300 м. Кросс по пересеченной местности: бег, чередующийся с ходьбой (1 - 2 км.). Прыжки в длину с разбега. Метание мячей, предметов весом до 0,5 кг.

Группы УТ: ежедневный кроссовый бег до 1 - 1,5 км.

Группы СС: ежедневный кроссовый бег 1,5 - 2 км.



Лыжи.

Группы НП: передвижение двухшажным и одношажным ходом. Катание с гор. Ходьба на лыжах (35 - 40 мин.).

Группы УТ: обязательные ежедневные прогулки на лыжах, с использованием различных способов ходьбы (1 - 1,5 часа).

Группы СС: прогулки на лыжах (1 - 2 раза в неделю по 1 часу).



Плавание.

Группы НП: проплывание произвольным способом 20 - 25 м. без учета времени. Прыжки со стартовой тумбочки.

Группы УТ: плавание 50 м., прыжки с трамплина и с метровой вышки.

Группы СС: плавание 100 м. вольным стилем без учета времени, прыжки с 3-метрового трамплина.



Подвижные игры.

Группы НП: «Пятнашки» (различные варианты), «Мяч капитану», «Перестрелка», «Поймай мяч», «Вызов». Игры типа эстафет с бегом, метанием, переноской предметов и преодолением препятствий. Игры на задания «кто лучше», «быстрее», «точнее», «сильнее» и др.

Группы УТ и СС: игры в теннис, мини-футбол, волейбол, баскетбол (по необходимости с упрощенными правилами).
Контрольные нормативы по СФП
Упражнения для развития силы

Упражнения

1-й год обучения

2-й год обучения

методические указания

1. Поднимание и опускание рук в стороны, вперед, вверх, со сгибанием в локтевых суставах

С гимнастической палкой, с гантелями до 0,5 кг.

С набивным мячом, с гантелями весом до 1 кг.

(быстро и медленно)

2. Наклоны и повороты тулов. в различных направлениях из различных исходных положений. Круговые движения туловищем.

С гимнастической палкой, с гантелями до 0,5 кг.

С набивным мячом, с гантелями весом до 1 кг.

(быстро и медленно)

3. Подтягивание в висе лежа на низкой жерди или перекладине.

Для 5 - 6 лет: 3 серии по три раза в быстром темпе




4. В висе на высокой перекладине или верхней жерди.

Две серии по 5 раз в быстром темпе и до отказа

До отказа и вполовину от максимума в быстром темпе

5. «Отжимание» в упоре лежа (спина прямая)

Ноги на гимнастической скамейке

На стоялках

В одной серии 50% от максимума, кол-во серий 3-4, паузы отдыха 30-40 с.

6. Подбрасывание и ловля набивного мяча.

До 1 кг.

До 2 кг.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади

Руки на гимнастической скамейке или на опоре

(25-30 см.). Выполнять быстро и медленно.



8. Лежа на спине, на мате: сгибание-разгибание туловища с прямыми ногами

Быстро, 12 раз.

Быстро 16 раз.

Две-три серии с паузами отдыха 20 с.

9. Лежа на животе прогнувшись, руки вверх («качалка»).

7-10 раз, 5-7 серий.

12-15 раз 5-7 серий.

Паузы для отдыха 6-8 с.

10. То же на правом, левом боку.

- «» -

- «» -

11. В висе на гимнастической стенке поднимание прямых ног в вис углом.

5-8 раз 4-5 серий

8-10 раз 5-6 серий

Паузы для отдыха 6-8 с.

12. Угол в висе на гимнастической стенке (держать).

6 с. 4-5 серий

8 с. 4-5 серий

Паузы для отдыха

5 с.

3 с.

13. лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены - сгибание туловища до прямого угла

Быстро 10 раз 4-5 серий

Быстро 15 раз 5-6 серий

Паузы для отдыха до 8 с.

14. То же, сидя на скамейке, коне и др.

То же, но в последней попытке удержание горизонтального положения на время.

15. То же, лежа на коне на бедрах, лицом вниз - поднимание туловища до гориз положения

- «» -

- «» -


16. Эти же упражнения, закреплены руки, поднимание ног

- «» -

- «» -

17. Эти же упр. лежа лицом вверх

Выполнять до отказа

18. «Прилипалочка» - упор на гимнастической стенке лицом к стенке, касаясь опоры всем телом
19. Из виса стоя согнувшись спиной к гимнастической стенке - силой вис прогнувшись

3 с. 5 серий

6 с. 5 серий

Паузы отдыха 6 с.




2 раза, 3 серии

3 раза, 5 серий

Паузы для отдыха 5 с.



20. Лазание и передвижение в висе на гимнастической стенке

Исполняется в разных направлениях: вверх, вниз,

в стороны


21. Лазание по канату, шесту



С помощью ног

3 м.

4 м.

В конце 2 года без помощи ног - 2 м.

22. Из упора присев перекат назад - перекат вперед - прыжок вверх прогнувшись - упор присев

5 раз

10 раз

Выполнение в быстром темпе

23. Отжимание в упоре лежа на параллельных брусьях

- «» -

5 раз в подходе

24. То же в упоре с прямой спиной

- «» -

3 х 3 раза

25. Передвижение в упоре на параллельных брусьях

- «» -

По всей длине жердей 1-2 раза

26. Переворот силой в упор на н/ж или на перекладине

В подход 2 раза

В подход 3 раза

27. Приседание на правой, левой ноге («пистолет») у опоры

В подход на каждой ноге

по 3 раза

по 5 раз

28. То же на гимнастической скамейке, бревне стоя, поперек.

В подход на каждой ноге

1-2 раза

3-4 раза

Упражнения для развития гибкости



Упражнения

1-й год обучения

2-й год обучения

методические указания

1. Рывковые движения руками во всех направлениях

Постепенное увеличение силы и амплитуды рывковых движений

2. Круги руками во всех направлениях

Постепенное увеличение силы и амплитуды движений

3. Наклоны вперед

Достать ладонями пол, держать 3 с.

Из седа ноги врозь под углом 90°, держать 5с.  

4. «Мост»



Из положения лежа; из основной стойки наклоном назад

Опускание из основной стойки, ноги прямые; из стойки на руках.

5. Шпагаты



Передне-задний (на обе ноги) и фронтальный шпагаты

То же, одна нога на приподнятой (15-20см.) опоре

6. Махи ногами



У опоры вперед, в сторону, назад

То же от приставленной ноги

То же из положения ноги одна вп. (45-90°)

7. Круги и перемахи правой, левой через препятствие, стоя к нему лицом, боком

Высота 45 - 80 см.




8. Выкруты и вкруты в плечевых суставах

Со скакалкой, гимнастической палкой, постепенно сближая точки хвата до ширины плеч.

9. Движения с гимнастической палкой с разных хватов

Движения снизу вверх и обратно в хвате сверху, снизу, обратным (из положения палка впереди), в хвате снизу и сверху (из положения за спиной).

Упражнения для развития прыгучести



Упражнения

1-й год обучения

2-й год обучения

методические указания

Прыжки:

1. Со скакалкой двойные и простые, с поворотами

На двух и со сменой ног

(4 по 9) 25-30 прыжков



Двойные, 35 - 40 прыжков

2. В длину с места

Толчком с двух и с одной

Толчком одной и двумя с наскока

3. С места на горку матов



Три серии по 12 прыжков с паузами 5 с. Высота горки 25-30 см.

Три серии по 20 прыжков с паузами 5 с. Высота горки 35-40 см.

4. Через гимнастическую скамейку или веревку (на высоту 20-30 см.)

С двух ног, вперед, назад, боком

- «» -


5. То же с продвижением прыжками вперед, вправо, влево, через 4-метровую веревку высотой 25-30 см.

- «» -

На двух и поочередно на одной, двух


6. На поролоновом кубе или горке из 4 матов

3-4 серии по 6 прыжков с паузами 6 с.

3-4 серии по 10 прыжков с паузами 5 с.

7. На обеих ногах, с продвижением вперед и назад

По всей длине акробатической дорожки или на помосте для в/у - 2-3 прямые с паузами в форме ходьбы 5-7 с.

8. В длину, соскоком на площадку 50 х 50 см.

С высоты 40-45 см.

С высоты 45-50 см.

9. То же на горку матов

45-55 см.

50-60 см.

Упражнения для развития быстроты



Упражнения

1-й год обучения

2-й год обучения




методические указания

1. Пробегание отрезков на скорость

15 - 20 м

20 - 25 м

2. Смена направлений в беге, остановки в заданных направлениях на обусловленный сигнал

Предельно быстрая резкая смена направления и остановки по неожиданной команде

3. Выполнение упражнений на время

упор присев - упор лежа,

4-6 раз


Осн. стойка - упор присев - упор лежа - упор присев - встать 6 - 8 раз

Приложение 2



Система релаксационных упражнений

(авторы И.Г. Выгодская, Н.В. Берковская)

Большинству детей свойственны нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации перегружают их слабую нервную систему. Мышечная и эмоциональная раскованность — важное условие для естественной речи и правильных телодвижений. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное напряжение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием.

Умение распознавать отдельные группы мышц, выделять их среди остальных начинается с расслабления наиболее знакомых крупных мышц рук, ног, корпуса, шеи. Дети смогут лучше почувствовать расслабление указанных мышц, если сначала дать им ощутить некоторое напряжение этих же мышц. Затем продемонстрировать, как неприятно состояние напряженности. И, наоборот, подчеркнуть, как непринужденно мы себя чувствуем, когда наши мышцы не напряжены, расслаблены. Ведь только ненапряженные руки легко выполняют любое действие по нашему желанию. При этом следует обращать внимание, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — длительным.

Установлено, что эмоциональное возбуждение ослабевает, если мышцы в достаточной степени расслаблены. При этом также снижается уровень бодрствования головного мозга, и человек становится наиболее внушаемым. Только когда дети научатся свободно расслаблять мышцы, можно перейти к целенаправленному внушению. Важно знать, что метод релаксации, по заключению специалистов, физиологически безопасен и не дает негативных последствий.

В момент внушения дети находятся в состоянии расслабленности, их глаза закрыты; происходит определенное отключение от окружающего. Это значительно усиливает воздействие слова на психику ребенка. Цель такого внушения — помочь детям снять эмоциональное напряжение, обрести спокойствие, уравновешенность, уверенность в себе и в своей речи, а также закрепить в их сознании необходимость пользоваться мышечной релаксацией после каких-либо стрессов.

Конечно, не все дети овладевают релаксацией сразу. Успех во многом зависит от того, насколько серьезно и регулярно проводится работа. Некоторым, особенно возбужденным, отвлекаемым детям не удается сосредоточиться на занятии и успокоиться во время проведения сеанса релаксации в первый период (расслабление по контрасту с напряжением, выработка чувства мышцы). Не следует их заставлять непременно повторять упражнения. Можно разрешить им молча, спокойно посидеть на занятии, посмотреть, как расслабляются остальные. Пребывание в позе покоя уже само по себе окажет на них положительное воздействие.

Снять напряжение с нервной системы ребенка, успокоить его, расслабить, чтобы улучшить его работоспособность, помогает система расслабляющих упражнений. Так называемая прогрессирующая релаксация профессора Джекобсона лежит в основе этой системы. Она предполагает постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы, речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия — релаксация для мобилизации.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Анализ соревновательной деятельности фехтовальщиков на саблях
1097.99kb.
7 стр.
Программа предназначена тренерам-преподавателям дюсш, сдюсшор, педагогам дополнительного образования, а также студентам, получающим образование в данной области
2301.12kb.
17 стр.
Маоу дод сдюсшор №2 на март 2011 года Организационно методическая работа №
37.56kb.
1 стр.
Система вещей в антропологической перспективе
3968.63kb.
16 стр.
Организация работы спортивного комплекса «Нижегородец»
107.98kb.
1 стр.
Программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Гатчинская дюсш №1»
1532.33kb.
8 стр.
Методические рекомендации Алексей Степанович Хомяков и Тульский край в помощь педагогам дополнительного образования
361.29kb.
4 стр.
Государственное автономное учреждение Республики Коми
233.76kb.
1 стр.
Программа по лыжным гонкам. Программа для дюсш, сдюсшор и швсм под ред. Квашук П. В. и др
44.98kb.
1 стр.
Программа учебного курса
119.99kb.
1 стр.
Фотография как искусство
9.01kb.
1 стр.
Сборник упражнений по спортивному ориентированию Методическое пособие
193.21kb.
1 стр.