Главная
страница 1
Библейские притчи

краткий конспект одноимённой дискуссии

Библейский дискуссионный клуб, г. Монреаль, Канада

www.cogmtl.net


    Притча - это метафора или короткая история, цель которой - передать духовную истину или урок в более доступной форме посредством аналогии. Слово "притчи" произошло от греческого глагола "paraballo", который означает "сравнение", "аналогия" или "схожесть". Принцип хорошей притчи - объяснить смысл, используя известные человеку вещи, события или ситуации.

    I. Виды библейских притч.

Короткие притчи - метафоры и поговорки, например:
Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
Екклесиаст 10:1 Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.
Лука 6:39 Сказал также им притчу: "может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?"
Матфея 7:6 "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".

Длинные притчи - истории. Например, Притча о блудном сыне, притча о Самарянине и другие.

Иисус был мастером притч. Он неоднократно использовал их в своём учении. Однако, Иисус не был первым и единственным Библейским персонажем, пользовавшимся притчами.


    II. Примеры использования притч в Библии.

    В Ветхом Завете

 Притча, которую рассказал Нафан царю Давиду, когда он взял себе в жёны жену Урии -     Вирсавию (2Царств 12:1-10).

 Книга Притч Соломона и Екклесиаста.

    В Новом Завете: Притчи Иисуса

 Притча о Самарянине (Лука 10:30-35).

 Притча о блудном сыне (Лука 15:11-32).

 Притча о сеятеле (Матфея 13:1-23).

 Притча об умных и глупых девах (Матфея 25:1-12).

Матфея 15:21-28 (ответ Самарянки в 27 стихе - это притча).

  И хотя обычно притчи являются понятными и легко запоминаемыми историями и иллюстрациями, всё же из Писания мы узнаём, что даже ученики Иисуса Христа не всегда понимали их духовный смысл. Поэтому Иисусу приходилось растолковывать некоторые из своих притч ученикам. Примером может служить притча о пшенице и сорняках (Матфея 13:24-30) и ее объяснение в Матфея 13:36-43.

  Иногда Иисус использовал притчи для того, чтобы открыть истину следующим за Ним и скрыть ее от тех, кто не хотел следовать за Ним:
  Марка 4:10-12 "Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи".
  Лука 8:9-10 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. То же читаем в Матфея 13:10-17.

Притчи Иисуса были исполнением пророчества Исаии: Исаия 6:9-10 "И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" .

Большинство притчей Иисуса содержат одну главную мысль, которую слушатель или читатель должен усвоить. Поэтому не следует искать скрытый смысл или "подсмысл" в каждом слове, выражении или предложении притчи. Например, смысл притче о Самарянине заключается в том, что наша любовь и сострадание должны распространяться на всех людей, независимо от их национальности, цвета кожи или религиозной принадлежности (Лука 10:25-37).

Также в притче о блудном сыне (Лука 15:11-24) младший (блудный) сын представляет собой мытарей (сборщиков налогов) и грешников, тогда как старший сын представляет собой книжников и фарисеев. Отец в этой притче является хорошей иллюстрацией любящего и прощающего Небесного Отца.




III. Притчи-аллегории.

Кроме притч-аналогий и притч-сравнений есть притчи-аллегории. К ним относятся такие аллегории, как "виноградная лоза и ветви" в Иоанна 15:1-8 или "пастырь и овцы" в Иоанна 10:1-16, или "дом, построенный на каменном основании" в Матфея 7:24-27.

Также в Библии есть ряд историй, которые современными читателями расцениваются как притчи и используются для иллюстрации Божьей милости и любви и истинной веры человека. Примером могут служить следующие истории:

 История о женщине взятой в прелюбодеянии (Иоанна 8:1-11).

 История о Марии Магдалине омывающей ноги Иисуса (Лука 7:36-50).

 История об исцелении расслабленного, которого спустили через крышу (Лука 5:17-20).

 История об исцелении женщины, много лет страдавшей кровотечением (Марка 5:24-32 и Лука 8:43-48)



____________________________________________________________________

Copyright © 2004, Роман & Евгения Сверловы. Все права защищены.




Смотрите также:
Конспект одноимённой дискуссии
94.61kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
137.12kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
66.4kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
77.25kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
32.28kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
95.18kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
152.72kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
119.15kb.
1 стр.
Конспект одноимённой дискуссии
80kb.
1 стр.
План-конспект урока-дискуссии:"In Search of Love and Happiness" Организация урока-дискуссии требует определенной предварительной подготовки. Вначале проводим "
22.54kb.
1 стр.
Конспект проведения дискуссии в рамках Декады социальных педагогов для учащихся 8-9-х классов «Права человека». Цели мероприятия
125.63kb.
1 стр.
Биография 3 Утечка мозгов?
772.88kb.
5 стр.