Главная
страница 1
Дополнительная тема:

«Об эффективности противодействия коррупции

на территории Минской области в 2012 году»
Прокуратурой Минской области за истекший период 2012 года проделана определенная работа, направленная на выявление и пресечение фактов коррупции. За 11 месяцев 2012 года в Минской области зарегистрировано 270 коррупционных преступлений. За аналогичный период 2011 года зарегистрировано 329 преступлений анализируемой категории. Таким образом, произошло снижение числа выявленных коррупционных преступлений на 17,9 %.

Из общего числа выявленных преступлений: 98 – по ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), 43 – по ст.424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями), 2 – по ст.425 УК (бездействие должностного лица), 9 – по ст.426 УК (превышение власти или служебных полномочий), 11 – по ст.430 УК (получение взятки), 101 – по ст.431 УК (получение взятки), 6 – по ст.432 УК (посредничество во взяточничестве).

Ущерб по выявленным коррупционным преступлениям составил 2 206 млн. рублей, возмещен на сумму 1264 млн. рублей (57%). Кроме того по уголовным делам анализируемой категории наложен арест на имущество на сумму 2 447 млн. рублей (111%).

Коррупционные преступления зарегистрированы практически во всех отраслях экономики: - промышленность - 56; торговля – 29; государственное управление – 26; строительство – 21; сельское хозяйство – 19; образование – 9; транспорт – 9; культура и спорт -2; здравоохранение – 1.

В разрезе ведомств наибольшее число преступлений совершено в системе Министерства лесного хозяйства (29), Министерства обороны (14), Белкоопсоюза (12), Министрества транспорта и коммуникаций (4), Министерства энергетики (3), органов власти (2).

Всего выявлено 213 (2011 г. – 148) лиц, совершивших коррупционные преступления.

Наибольшее количество коррупционных преступлений зарегистрировано в Солигорском районе – 44, - в Минском – 31, в Борисовском – 30, в Молодечненском – 27.

Наименьшее количество таких фактов выявлено в Слуцком районе – 4, в Березинском– 4, - в Копыльском – 3, в Червенском – 2.

За истекший период сотрудниками аппарата областной прокуратуры и районных прокуратур проведено 79 (2011 г. - 76) проверок исполнения антикоррупционного законодательства, по результатам которых внесено 85 (72) представлений, 9 (8) предписаний, 35 (16) официальных предупреждений. По актам прокурорского надзора 78 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе 4 (1) освобождены от занимаемых должностей. Кроме того 7 (7) лиц привлечено к административной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства. По требованию прокуроров 32 (13) должностных лиц привлечено к материальной ответственности.

По результатам проведения проверок соблюдения антикоррупционного законодательства прокурорами в текущем году возбуждено 9 (10) уголовных дел.

В текущем году также выявлен ряд государственных должностных и приравненных к ним лиц, совершивших коррупционные правонарушения, а также правонарушения, создающие условия для коррупции.

В основном руководители предприятий и учреждений, иные должностные лица совершают хищения государственного имущества, незаконно используют имущество предприятий и труд подчиненных работников в личных целях.

В текущем году выявлялись факты, когда наниматели должностных лиц, совершивших коррупционные преступления и правонарушения, не принимают адекватных мер реагирования на подобные факты, в результате чего руководители, совершившие коррупционные правонарушения и должностные преступления, продолжают оставаться в занимаемых должностях.

Так, Пархоменко В.Л., работая в должности директора ДУП «ПМК-196» (г.Крупки) и являясь должностным лицом, в мае-июле 2011 года в рабочее время, злоупотребляя своими служебными полномочиями, привлекал работников указанного предприятия для выполнения работ по ремонту своего домовладения и строительству личного гаража. Также по указанию Пархоменко В.Л. в мае 2011 года водитель ДУП «ПМК-196» отвозил на служебном транспорте на принадлежащий ему (Пархоменко В.Л.) личный приусадебный участок песок со строящегося объекта ЖСК «Шанс» без оплаты стоимости этого песка и транспортных расходов.

В возбуждении уголовного дела в отношении Пархоменко В.Л. по ст.424 ч.2 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями) отказано на основании п.2 ч.1 ст.29 УПК Республики Беларусь (за отсутствием состава преступления) ввиду того, что сумма причиненного ущерба (479263 рубля) составила менее 250 базовых величин и не образует ущерба в крупном размере. Вместе с тем Пархоменко В.Л. совершил коррупционное правонарушение, предусмотренное абз.10 ч.1 ст.21 Закона.

По результатам проверки прокурором Крупского района 04.05.2012 внесено представление генеральному директору Минского областного производственно-строительного УП «Миноблсельстрой» Рыбаку В.И.. 13.07.2012 за №1-1/1231 от унитарного предприятия получен ответ, из которого следует, что директор ДУП «ПМК-196» Пархоменко В.Л. уведомлен о том, что контракт с ним продлен не будет и он будет уволен с занимаемой должности с 09.08.2012. Вместе с тем, до настоящего времени Пархоменко В.Л. не уволен и по прежнему занимает должность руководителя ПМК.

Проводимыми проверками выявлены иные лица, совершившие преступления против интересов службы по корыстным мотивам, которые продолжают занимать руководящие должности.

Так, в должности начальника отдела культуры Солигорского горисполкома Гапанович Н.И., используя свои служебные полномочия, 26.11.2009г. составила заведомо ложную справку о своей заработной плате, умышленно занизив ее, а затем, предоставила эту подложную справку в филиал № 633 ОАО «АСБ «Беларусбанк» для получения льготного кредита. Таким образом, Гапанович Н.И. совершила преступления, предусмотренные ст.427 ч.1 УК (служебный подлог) и ст.380 ч.1 УК (использование поддельного документа). 07.08.2012 Солигорским РО СК Республики Беларусь принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям по п.3 ч.1 ст.29 УПК Республики Беларусь (в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности). Своими действиями Гапанович Н.И. совершила коррупционное правонарушение, предусмотренное абз.11 ч.1 ст.21 Закона.

Продолжает работать в должности директора Минского областного унитарного предприятия «ДРСУ-192» (г.Березино) Медушевский И.Э., который совершил хищение в крупном размере денежных средств возглавляемого им предприятия, то есть преступление, предусмотренное ст.210 ч.3 УК. Медушевский И.Э. Указом Президента Республики Беларусь освобожден от уголовной ответственности в связи с добровольным возмещением причиненного преступлением вреда.

Подобные факты подрывают авторитет органов власти и управления, формируют негативное общественное мнение о безнаказанности руководителей, совершающих хищения и использующих имущество возглавляемых предприятий в целях незаконного обогащения и, в некоторых случаях, позволяют таким руководителям повторно совершать коррупционные преступления и правонарушения.

Так, директор УП «Столбцовское ХПП» Булыга А.И., осужденный в 2000 году судом Клецкого района по ст.166 ч.1, ст.17 ч.4, 171, ст.17 ч.5 ст.177 УК за злоупотребление служебным положением, подстрекательство к совершению должностного подлога и заведомо ложные показания, в июне 2012 года совершил хищение имущества вверенного предприятия путем злоупотребления служебными полномочиями. В возбуждении в отношении него уголовного дела по ст. 210 ч.1 УК отказано по не реабилитирующим основаниям по п.11 ч.1 ст.29 УПК Республики Беларусь, поскольку он добровольно явился с повинной и полностью возместил причиненный преступлением вред. При этом 23.07.2012 Столбцовским РОВД в Департамент по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия направлено представление с предложением рассмотреть вопрос о целесообразности нахождения Булыги А.И. в должности руководителя предприятия. Однако 14.08.2012 Департаментом дан ответ (исх.№0511640), из которого следует, что в связи с положительными результатами работы Булыги А.И. и ходатайством Столбцовского райисполкома принято решение оставить его в должности директора УП «Столбцовское ХПП». Через две недели после этого, 31.08.2012 Булыга А.И. задержан сотрудниками милиции за совершение хищения урожая 2012 года на сумму 198 тыс. рублей и в отношении него составлен административный протокол по ст.10.5 КоАП Республики Беларусь. Только лишь после этого 13.09.2012 Булыга А.И. уволен с руководящей должности по соглашению сторон.

В связи с изложенными фактами прокуратурой области в октябре 2012 года направлялась соответствующая информация в Минский облисполком.

05.11.2012 в областной прокуратуре состоялось координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией в Минской области, на котором был рассмотрен вопрос: «Об эффективности принимаемых мер по выявлению, пресечению и предупреждению коррупционных правонарушений». В решении координационного совещания выработан ряд конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных проявлений.

Так, Минскому облисполкому необходимо принять организационные меры по активизации деятельности созданных на государственных предприятиях и в организациях комиссий по противодействию коррупции, исключив формализм в их работе.

Обязать руководителей областных ведомств, предприятий и организаций государственной формы собственности, райгорисполкомов области:

- в соответствии со ст.10 Закона Республики Беларусь «О коррупции» незамедлительно передавать в прокуратуру области (соответствующие горрайпрокуратуры) информацию по выявленным фактам коррупционных проявлений;

- принципиально реагировать на выявленные факты совершения должностными лицами коррупционных преступлений или правонарушений, в том числе на факты, изложенные в представлениях правоохранительных органов;

- исключить случаи повторного назначения на руководящие должности и оставления в таких должностях лиц, совершивших коррупционные преступления и правонарушения.

Постоянно осуществлять анализ всех подзаконных нормативных актов на предмет выявления и исключения норм, способствующих возникновению рисков коррупционного характера.

Обязать горрайисполкомы при поступлении информации о совершении коррупционных правонарушений по мере накопления, но не реже 1 раза в полугодие, рассматривать ее на заседаниях комиссии по противодействию коррупции с разработкой конкретных мероприятий по устранению выявленных нарушений и внесением предложений о привлечении виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.




Минский облисполком


Смотрите также:
Эффективности противодействия преступности и коррупции на территории Минской области в 2012 году
40.27kb.
1 стр.
«Об эффективности противодействия коррупции на территории Минской области в 2012 году»
66.57kb.
1 стр.
Скорректированный перечень вопросов
248.36kb.
1 стр.
Доклад и о. руководителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Белякова В. А. на совещании по теме: «Меры по реализации территориальными органами Росприроднадзора Центрального федерального округа Национального плана противодействия коррупции на
171.2kb.
1 стр.
Доклад о ходе реализации и оценке эффективности целевых программ Курганской области за 2012 год
1206.04kb.
6 стр.
Об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства Минской области в 2012 году
45.56kb.
1 стр.
Закон самарской области о противодействии коррупции в самарской области
131.88kb.
1 стр.
Закон мурманской области о противодействии коррупции в мурманской области принят Мурманской областной Думой
116.68kb.
1 стр.
Закон мурманской области о противодействии коррупции в мурманской области принят Мурманской областной Думой
102.33kb.
1 стр.
Информация о выполнении Плана мероприятий Государственного комитета по обеспечению деятельности мировых судей Челябинской области по реализации областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы в I полугодии 2012
43.38kb.
1 стр.
Информация о выполнении Плана мероприятий Государственного комитета по обеспечению деятельности мировых судей Челябинской области по реализации областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы в I квартале 2012
28.96kb.
1 стр.
Нормативные документы РФ и рт о противодействии коррупции
178.83kb.
1 стр.