Главная
страница 1
Аннотация программы учебной дисциплины

«Основы теоретической грамматики современного китайского языка»

Направление 032000.62 «Зарубежное регионоведение»

Профиль: Азиатские исследования





  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных представлений о структуре, значениях и функционировании средств, образующих грамматическую систему современного китайского языка.

Задачи:


  1. интеграция и систематизация знаний, приобретенных при изучении практического китайского языка;

  2. освоение основного терминологического аппарата грамматической теории китайского языка;

  3. знакомство с принципами выделения основных единиц грамматического строя китайского языка и научными методами грамматического анализа китайской речи;

  4. изучение основных структурных единиц китайской речи, критический разбор классов слов и классов основных синтаксических конструкций современного китайского языка, знакомство с грамматическими особенностями простого, усложненного («включающего») и сложного предложений;

  5. обзор некоторых вопросов теории китайского языка, вокруг которых возникают научные дискуссии; анализ причин, объясняющих наличие спорных вопросов в грамматике китайского языка;

  6. показ принципиальной важности решений, которые выработаны лингвистами Ленинградской-Санкт-Петербургской китаеведной школы;

  7. дальнейшее формирование навыков адекватного понимания китайского текста на основе научного анализа конкретного языкового материала.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК)

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

б) профессиональными (ПК):

способность демонстрировать знания в области китайской филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность демонстрировать знания в области теоретической грамматики современного китайского языка (ПК-2);

владеть понятийно-терминологическим аппаратом по филологии, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7);

владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять ее в профессиональной деятельности (ПК-13);

владеть базовыми навыками двустороннего устного и письменного перевода текстов на китайском языке (ПК-18).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать структуру, значение и функционирование средств, которые образуют грамматическую систему современного китайского языка; основные тенденции развития грамматической теории современного китайского языка;

уметь применять полученные знания по теоретической грамматике при анализе и переводе текстов на китайском языке различной направленности;

владеть понятийным аппаратом по теоретической грамматике, навыками двустороннего устного и письменного перевода.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Введение

Китайский язык среди языков мира. Китайский национальный язык и диалекты. Основные этапы развития грамматической теории китайского языка.


Часть 1. Основные структурные единицы китайской речи.

Общая характеристика средств выражения грамматических категорий в китайском языке. морфема в общем и китайском языкознании. Слово в общем и китайском языкознании.


Часть 2. Части речи в современном китайском языке.

Слова-заместители. Служебные слова Существительное; группа существительного Предикатив; группа предикатива


Часть 3. Синтаксис

Члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Осложненное предложение.


Смотрите также:
Аннотация программы учебной дисциплины
47.67kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
61.93kb.
1 стр.
Руководство хореографическим коллективом Аннотация рабочей учебной программы дисциплины
26.77kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
41.24kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
46.98kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
33.13kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
32.45kb.
1 стр.
Аннотация программы учебной дисциплины
66.26kb.
1 стр.
«Социология религии» Аннотация программы учебной дисциплины для направления подготовки 040100. 62 «Социология»
20.73kb.
1 стр.
Аннотация рабочей программы дисциплины
27.89kb.
1 стр.
Программы учебной дисциплины «Кинокритика». Цели и задачи дисциплины
25.26kb.
1 стр.
Почвоведение Аннотация к рабочей программе дисциплины
1156.82kb.
8 стр.