Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8![]() РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Приокский» Городской Центр детского экологического образования Орлан-белохвост – птица 2013 года Рязань, 2013 Аннотация: Информационно-методические и творческие материалы в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям школ и педагогам дополнительного образования в рамках кампании Союза охраны птиц России «Птица года». Автор-составитель: Логинова Ольга Николаевна, зав. отделом экологии МБОУ ДОД ЦДТ «Приокский». Союз охраны птиц России в восемнадцатый раз выбрал птицу года. В год двадцатилетия Союза этот титул получил царственный орлан-белохвост (Haliaeetusalbicilla), который отвечает всем требованиям этой номинации: он распространен на большей части территории России, легко узнаваем и нуждается во внимании и помощи человека. Цель кампании «Птица года» привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в «свой» год в центре общего внимания. Идет сбор данных о ее численности и распространении, люди помогают решать ее проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира. Во всей южной части страны орланы-белохвосты остаются зимовать, как правило, около крупных водоёмов и свалок мясокомбинатов и птицефабрик, а в северной части появляются в местах гнездования в конце марта — начале апреля. С самой ранней весны и до сентября орланы держаться на своих гнездовых участках и занимаются выведением потомства. В сентябре-октябре молодые разлетаются кто-куда, а старые птицы, подновив гнёзда, кочуют в местах размножения. На северах в октябре, а в центральных районах страны в ноябре начинается постепенная миграция старых птиц. В настоящее время основными угрозами для орлана-белохвоста стали браконьерство, включая отстрел для забавы и изготовления чучел, уничтожение гнёзд в ходе рубок леса и пожаров, отравление свинцом в местах массовой охоты на водоплавающих и околоводных птиц, гибель на высоковольтных линиях электропередачи. Орлан-белохвост занесён в Красную книгу России и находится под охраной государства. В течение года в рамках кампании «Птица года» в поддержку орлана-белохвоста и других хищных птиц планируется ряд акций, в которых все желающие могут принять участие. Мы вместе сможем помогать орланам в течение всего года. За этот период можно сделать массу полезного для изучения и охраны птицы года: - найти места локальных зимовок орланов и посчитать зимующих птиц, отметить даты, в которые зимующие птицы исчезнут, отправившись к местам гнездования; - выявить места гнездования орлана-белохвоста и сообщить о них специалистам; - помочь орланам решить жилищные проблемы: построить искусственные гнездовья, или закрепить многолетние гнёзда, которые могут разрушиться; - провести осмотр линий электропередачи в местах обитания орланов и при обнаружении ЛЭП-убийц птиц, сообщить о них специалистам; - рассказать охотникам и лесопользователям о ценности орлана-белохвоста и необходимости его охраны; - написать популярную статью в СМИ об орлане-белохвосте и необходимости его охраны; - фотографы могут внести существенный вклад в дело изучения миграций орлана, снимая птиц фотоаппаратами с телеобъективами; по снимкам можно выяснить, есть ли на птицах кольца и прочитать их код, что даст орнитологам информацию о том, куда полетели окольцованные ими орланы; они смогут внести свой вклад в систематическую галерею птиц России. Ваши данные помогут уточнить статус пребывания орлана-белохвоста в вашем регионе. Первые уточнения уже поступили из Иркутской области. Дел хватит всем. Присоединяйтесь! Союз охраны птиц России.
Старт этой работе дает традиционный городской семинар-тренинг, проводимый ежегодно в январе месяце. Также, педагогическим сообществом города составляется брошюра, в которой представляется информационно-методический и творческий материал по теме «Птица года». К семинару «Орлан-белохвост – птица 2013 года» свой методический опыт представили 128 воспитателей из 48 детских садов; 24 учителя из 12-ти школ; 9 педагогов из 4-х учреждений дополнительного образования детей города Рязани и 1 педагог МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсии» города Луховицы. В выполнении творческих заданий участвовало более 2000 учащихся 17-ти образовательных учреждений: СОШ №№ 15, 36, 40, 45, 46, 47, 51, 53, 56, 60, 64, 65, 66, 70; Гимназии № 2, Лицея №52, МБОУ ДОД ЦДТ «Приокский».
Автор: Майорова Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей по ВМР; Мурушкина Ирина Александровна, Храпова Галина Ивановна, воспитатели; Севостьянова Екатерина Владимировна, учитель-логопед МАОУ «Детский сад № 3» Работа педагогического коллектива ДОУ в рамках проекта Союза охраны птиц России «Птица года», позволяет повысить качество экологического воспитания дошкольников. Методическая служба ДОУ направлена на оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства. Для повышения эффективности качества образовательного процесса в нашем детском саду был реализован проект творческой недели «В гостях у орлана-белохвоста». Его цель: повышение уровня и качества воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание информационно- методического банка по теме, распространение и трансляция лучших педагогических идей. Нами был разработан паспорт проекта, план реализации, формы презентации, определены сроки. Реализация поставленных задач происходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый. Среди значимых мероприятий этих этапов следует назвать: учрежденческое МО «В гостях у орлана-белохвоста», фестиваль педагогических идей, посещение открытых просмотров презентаций. Оценка эффективности данного проекта проводилось по трем направлениям: педагоги, дети, родители. Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов оценивалось на семинаре при помощи анкет. Оценка качества практической деятельности оценивалось руководителями проекта при непосредственном посещении группы, при изучении и анализе авторских проектов. Оценка познавательной активности детей отслеживалась через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время деятельности и проведению занятий, через беседы с воспитателями и родителями. Итоги творческой недели:
Развивающая игра «Что сначала, что потом». В процессе игры демонстрируются иллюстрации роста и развития птицы (в любой последовательности): гнездо, кладка яиц, птенцы, взрослая птица орлан-белохвост. Дети выстраивают из картинок правильную последовательность развития и роста птицы, цепь питания, условия необходимые для жизнедеятельности
Авторы: Сенюкова Елена Николаевна, заместитель заведующей по ВМР; Ивина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4». Желтый клюв, глаза и лапы, Ну а хвост – весь беловатый. Эту птицу знаем мы – На Орлана посмотри. Взмах крыла, как взмах рукою. Полететь бы мне с тобою, Поиграть и покружиться, Только жаль, ведь я – не птица.
Автор: Гоголева Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5». Белохвостый орлан над водою парил, Дети идут по кругу на носочках, Крылья бурые гордо расправив. вытянув руки - «крылья», эмоция - гордость. То потоки воздушные телом ловил, Останавливаются, закрывают глаза, медленно покачиваются - расслабление. То стремился к волне, будто камень Открывают глаза, резко садятся За добычей морской, чтоб птенцов накормить, на корточки, имитируют ловлю Он бесстрашно в волну опускался, рыбы руками. Эмоции – азарт, Чтобы рыбу когтями ему зацепить, упорство. И к гнезду поскорее умчаться. А гнездо высоко-высоко, у горы, Встают, тянутся на Словно в небе самом притаилось. носочках вверх, руки подняты, Напряжение.
Автор: Молодцова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6». Мы на берег моря выйдем, Руки к солнышку поднимем, Распластаем руки над волнами, Высоко парим над облаками, как могучие орланы. Дополнительная информация: Всемирный фонд дикой живой природы основал специальный фонд «Спасти орлана-белохвоста». В Германии охраняют уцелевшие гнезда. В сезон размножения близко к ним никого не подпускают. Несколько старых буковых деревьев, на которых гнездятся орланы, даже выкупили у их владельцев. Места скопления гнезд нанесены на карту, и вертолетам запрещено летать над ними на небольшой высоте, чтобы не беспокоить насиживающих яйца птиц (zoo-eco.zooclub.ru›85.html). Задания из викторины об орлане-белохвосте Автор: Силякова Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» 1 задание. Подбери слова. Орлан-белохвост – птица, нуждающаяся в … (охране). Он принадлежит к семейству… (ястребиных). Строит гнезда … (высоко над землей). Селится вблизи (водоемов).
Я по улице гулял Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. Галок и ворон считал. Скрестить перед собой кисти рук,
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого. Буду я считать опять – Загибать пальцы с мизинца. Рот открыл, смотрю я в небо, Открыть рот, поднять голову вверх Вправо-влево. Я там не был. Повороты головы. Орланом захотел я стать. И руками стал махать. Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. Крылья вверх и крылья вниз, Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. Только слышно ветра свист. Вращательные движения
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. Руки поднять вверх, подпрыгнуть. Но пришлось на землю сесть. Присесть.
Авторы: Ромашкина Татьяна Владимировна, Колодяжная Дина Валерьевна, Маркина Наталья Сергеевна, Киселева Наталья Михайловна, Калачёва Надежда Анатольевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 9» Потешка - Орлан-белохвост, где ты живёшь? - На Камчатке. - Орлан-белохвост, где ты отдыхаешь? - На Енисее. - Орлан-белохвост, что ты кушаешь? - Рыбу, гусей, уток, зайцев. - Орлан-белохвост, как ты поешь? - «Рра-рра»-«крак-крак»-«кри-кри-кри-кри».
Хищная птица на скале живёт, Высоко летает, хвост белый мелькает.
Люди зовут его «Морским орлом», В Красную Книгу России занесён.
Клюв орлиный, мощный, сильный, Этих птиц осталось мало. Остры когти на ногах, И учёные земли, Белоснежный хвост красивый Белохвостых тех орланов И широких крыльев мах. В Красную книгу занесли.
Авторы: музыка Лазарева Наталья Васильевна, слова Ромашкина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» 1. Есть птица такая – орлан-белохвост. Крылья большие и клинышком хвост, Острые когти, сильные лапы, Клюв, посмотрите, какой крючковатый. 2. Мощными лапами, без оперенья, Орланы ломают ветки деревьев. Ими хватают зайца, лису И улетают, держа навесу. 3. Орланы парят высоко над землей. Любуются люди их красотой. Давайте же будем природу любить, Чтоб всю красоту на Земле сохранить. ![]() Смотрите также: Сценарий 3-го «Путешествия в Птицеград»
38.09kb.
1 стр.
Орлан-белохвост – птица 2013 года
1267.03kb.
8 стр.
Cоюз охраны птиц России в восемнадцатый раз выбрал птицу года
11.87kb.
1 стр.
Орлан-белохвост статус. Малочисленные виды (II категория) Ареал обитания
38.15kb.
1 стр.
Орлан-белохвост в южном приболонье
43.71kb.
1 стр.
Стартовала декларационная кампания 2013 года
40.72kb.
1 стр.
Итоговый тест по произведению Метерлинка «Синяя птица». Имя Метрлинка. 1 Морис; 2 Пьер; 3 Мартин; 4 Себастьян. Пьеса «Синяя птица»
14.44kb.
1 стр.
Птица не птица
8.06kb.
1 стр.
2013 года в г. Казани» «О ходе подготовки к XXVII всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани. Итоги 2011 года»
291.29kb.
1 стр.
Аккредитационная экспертиза проведена в соответствии с приказами департамента образования и науки Костромской области от 06. 05. 2013 года №814, от 13. 06. 2013 г №1111 в период с 17 по 21 июня 2013 года
62.81kb.
1 стр.
Аналитический материал Консалтинговой компании Welhome 17 апреля 2013 года
77.4kb.
1 стр.
Корпорация pmi представляет: mylene farmer timeless 2013 4 ноября 2013 года 20.25kb.
1 стр.
|