Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9 Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей. Составители: Авдиевская В.В. Козырева Г.Г. Куриленко В.М. Солпова Н.В. Юманова Т.И. Под редакцией: Беззаботновой О.А. Общие положения и критерии оценивания ВКР различного характера согласованы в ходе сетевого проектировочного семинара преподавателей Ачинского, Енисейского, Канского педагогических колледжей, Минусинского педагогического училища и Красноярского государственного Аграрного университета. Даны рекомендации по методике работы над материалом и научной литературой, приведены требования к выпускным квалификационным работам различного характера по содержанию и оформлению, разработаны критерии оценивания и язык научной работы. СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ(из Письма Министерства Образования России от 06.05.2003. № 18-51-415 ин / 18-28)4.1. Общие положения 4.1.1. Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования повышенного уровня. ВКР выполняется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 №10).
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы); - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль за ходом выполнения ВКР; - подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. 4.2.14. По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает заместителю директора по учебной работе. Отзыв руководителя должен содержать:
4.3. Требования к выпускной квалификационной работе 4.3.1. ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный характер, теоретический, проектный характер. Объем дипломной работы должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста. (ГОСТ 7.1: шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5 с отступом). 4.3.2. ВКР опытно-практического характер имеет следующую структуру:
4.3.3. ВКР опытно - экспериментального характера имеет следующую структуру:
4.3.4. ВКР теоретического характера, имеет следующую структуру:
4.3.5. Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы. 4.3.6. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы. 4.3.9. По специальности 0303 Иностранный язык образовательное учреждение вправе определять язык, на котором может быть выполнена выпускная квалификационная работа. 4.4. Рецензирование выпускных квалификационных работ 4.4.1. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. 4.4.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения не позднее одного месяца до защиты ВКР. 4.4.3. Рецензия должна включать:
На рецензирование одной ВКР должно быть предусмотрено не менее 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана. 4.4.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ВКР. 4.4.5. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускаются. 4.4.6. Заместитель директора при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в аттестационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации. Рецензия должна содержать: (рецензент руководствуется критериями оценивания содержания ВКР соответствующего характера)
4.5. Защита ВКР 4.5.2. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты включает: - доклад студента (10-15 минут); - чтение отзыва и рецензии; - вопросы членов комиссии; - ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента. 4.5.3. При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются: доклад выпускника; оценка рецензента; отзыв руководителя; ответы на вопросы. 4.5.5. Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же темы ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним другой темы ВКР и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год. Процедура защиты
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВКР Проблема исследования Определяется студентом-исследователем на практике в процессе изучения учащихся, их проблем или собственных методических проблем. Студент-исследователь обнаруживает какие-либо новые для него закономерные связи и испытывает потребность обосновать или найти причину явлений. Студент в процессе исследования изучает известную в науке проблему, открывая ее для себя как субъективно новую. Актуальность исследования Можно обосновать, отвечая на вопрос «Почему данную проблему нужно изучать сейчас, насколько она важна и значима в данное время в данной ситуации?». Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, который будет достигнут в результате выполнения работы. Цель исследования Это представление об общем результате работы. Цель часто определяется на основании более конкретного, подробного описания темы исследования. Целью исследования может быть (по Ю.К.Бабанскому):
Объект исследования Это то, что «противостоит познающему субъекту», т.е. исследователю; то на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, ребенок, это педагогический процесс, явление, факт. «Объект исследования – те феномены, факты, предметные области, области социальной практики, внутри которых сосредоточено внимание исследователя» (В.В.Гузеев). Предмет исследования Это отдельная сторона, аспект рассмотрения изучаемого объекта. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. «Предмет исследования – те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта, которые, собственно, и рассматривает» исследователь» (В.В.Гузеев).
Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т.п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме. Гипотезу обязательно нужно доказывать! Гипотеза формулируется следующим образом:
В опытно-практической, теоретической и проектной работе гипотезы может не быть, в опытно-экспериментальной работе исследователь выдвигает предположение об эффективности, необходимости, пользе выполняемой работы. Задачи исследования Формулируя задачи, студент-исследователь отвечает на вопрос «Что надо сделать, чтобы подтвердить предположение (гипотезу), как действовать, чтобы достичь цели исследования?». Обычно в работе формулируется 3 – 5 задач.
Практическая значимость исследования Должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы. Как и когда целесообразно их использовать в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях. 3. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Смотрите также: Методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов педагогических колледжей. Составители: Авдиевская В. В. Козырева Г. Г. Куриленко В. М. Солпова Н. В. Юманова Т. И
1355.54kb.
9 стр.
Методические указания По выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки
526.51kb.
4 стр.
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ Санкт-Петербург 2005
380.5kb.
3 стр.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций для студентов факультета истории и права
1015.47kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Оренбург 2012 ббк
1640.49kb.
7 стр.
Методические указания по организации учебного процесса и выполнению выпускных квалификационных работ магистров по направлениям обучения
334.77kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний Новгород 2011 ббк п-26
757.33kb.
10 стр.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников московского государственного университета леса. Рд смк 035-12
348.16kb.
1 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 10
484.26kb.
8 стр.
Методические рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов) 4-е издание, исправленное
285.59kb.
1 стр.
Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных (дипломных), курсовых и контрольных работ по уголовному праву
961.94kb.
9 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей: 1- 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» 353.52kb.
1 стр.
|