Главная
страница 1
Авторы: Джигирис Денис, Ипокова Алина, Зубкова Наталья, Чабанова Алёна Руководитель: Зубкова Елена Викторовна , учитель физики

Тема: Водяное чудо

Образовательное учреждение: моу сош с.Александровского Александровского района Томской области

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет

Цель проекта: Используя свойства сообщающихся сосудов, построить модель фонтана и украсить рекреацию школы, тем самым улучшить экологическую обстановку



  1. Актуальность исследования (почему данная тема взята автором для исследования).

В наше время водоемы не утратили своей актуальности. Они по-прежнему влекут к себе людей. Мы живем в мире, в котором огромное количество разных произведений искусства. К ним относятся фонтаны, которые можно встретить практически везде. Фонтан является своеобразным символом эстетики, которая воплощает в себе извечное стремление человечества к красоте.

А молодежь не знает, как занять себя в свободное время, применить свои знания по физике в обычной повседневной жизни.
2. Какая идея должна быть реализована

Результатом проектной деятельности будут модели фонтанов,

которыми можно украсить фойе больницы или живой уголок школы



  1. Формулировка проблемы. В чём заключается? На какой вопрос (ы) предстоит ответить?

Недавно мы изучили тему «сообщающиеся сосуды», и у нас возникла идея, которую мы захотели воплотить в реальность. Естественное желание каждого человека - сделать свое жилище уютным и привлекательным. Ученик, находящийся в школе более 5-6 часов тоже хочет находиться в уютной обстановке, которая помогала бы ему лучше усваивать знания. Зона отдыха есть в любой квартире, точно такие же зоны отдыха должны быть и в школе. И, конечно же, её украшением может стать фонтан, установленный в рекреации.


  1. Выдвижение гипотезы. ( Каким может быть предположительный ответ?)

Фонтаны в наше время имеют право на существование в качестве эстетического предмета. Красота, необычность и польза для здоровья – вот основные причины, почему фонтаны во все времена являлись признаком хорошего вкуса.

Мы предположили, что можно сделать фонтаны в домашних условиях
5.Проверка гипотезы. (Выбор методов исследования).
Чтобы выполнить эту работу необходимо следующее:

1.Выбор темы.

2.Подбор информации (литературы).

3.Исследовательская работа.

4.Обработка информации.

5.Конструирование фонтанов

6.Составление презентации и оформление проекта.

7.Составление аннотации.
Мы попытались сделать фонтаны… До начала нашей работы мы даже не представляли как, и из чего можно в домашних условиях и из подручных материалов можно сделать настоящие фонтаны, способные работать. От идеи её создания мы перешли к поиску информации в интернете, начали искать инструменты и материалы для создания фонтанов.

После подготовки мы преступили к созданию фонтана. Купили помпы, силиконовые трубочки и остальные части для фонтанов. Собрали фонтаны и, как следствие проделанной работы, через некоторое время, проверили их работоспособность, после чего, к счастью, фонтаны заработали.

Нам очень понравилось работать над фонтаном. Он получился довольно красивым. Но самое главное - удовольствие от работы. Это была очень большая и сложная практическая работа, и конечно, были вещи, которые у нас не получались, или получились, но не так, как мы хотели. Мы узнали много нового о фонтанах и об их истории. В результате мы остались довольны проделанной работой. Принцип сообщающихся сосудов нами использован на практике.




6.Интерпретация (объяснение) результатов

Во - первых, изучив теоретический материал по теме, мы установили, что существует большое разнообразие фонтанов, узнали историю их создания.

Во – вторых, создали различные действующие модели фонтанов.

Современный фонтан – это соединение высококачественных материалов и передовых технологий. Конструкция такого сооружения – не просто изливающаяся под напором струя воды, а сложно программируемая феерия замысловатых водных струй и света. Подчеркнуть красоту фонтана можно с помощью освещения. Подсветка позволяет чрезвычайно выигрышно выделить фонтан, чудесным образом изменить его и придать необычайную красоту в темное время суток.

Очевидно, что современный фонтан – сложное гидротехническое сооружение, требующее для своей постройки глубоких инженерных знаний и точных гидродинамических расчетов.

Фонтаны стали неотъемлемой частью и украшением нашей жизни.

Взрослым людям, конечно, абсолютно ясно, что такое атмосферное давление, как устроены водонапорные башни, как давление воздушного столба зависит от высоты.

И все же, для нас, фонтаны, сделанные своими руками, были очень интересны. Небольшой эксперимент по физике и способность сделать рабочую модель своими руками.

Мы делали фонтаны по-разному, с выдумкой. А потом продемонстрировали друг другу, а также гостям школы, в том числе квалифицированному физику. 

Каждый может сделать свой собственный фонтан, ведь всегда приятно смотреть на то, что ты сделал (а) своими собственными руками


Можно продолжать конструирование новых фонтанов. Данная работа может применяться, как на уроках физики, так и во внеклассной работе. Она поможет расширить и углубить знания о строении и истории фонтанов. Моделями фонтанов можно украсить фойе больницы и живой уголок школы.

7. Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.

Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD.



Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.
8.В результате работы была использована следующая литература( источники сети Интернет):

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%ED%F2%E0%ED

http://selpo.tom.ru/index.php?cPath=55_35

http://www.nice-places.com/articles/europe/different/338.htm

http://www.fontana.ru/

http://www.tulafireworks.ru/catalog/10/

http://www.aquatoriya.ru/FONTANY/


Смотрите также:
Водяное чудо
43.56kb.
1 стр.
В. П. Лега Проблема чуда с точки зрения современного научного и христианского мировоззрения
169.81kb.
1 стр.
Развитие художественных способностей школьников А. А. Мелик-Пашаев, Доктор психологических наук
93.42kb.
1 стр.
Первый открытый виртуальный творческий конкурс детей с ограниченными возможностями здоровья «Чудо-чудо, Новый год»
142.76kb.
1 стр.
Дружелюбное программирование
144.66kb.
1 стр.
Многие усмотрели в благополучном исходе дела вмешательство высших сил, поскольку, действительно, все это было похоже на чудо
47.72kb.
1 стр.
Паутина чудо природы
70.52kb.
1 стр.
День Святого Валентина сценарий
50.79kb.
1 стр.
Введение в проблему
2100.2kb.
15 стр.
Праздник книги. Выходят три Магистра и чтецы. Магистр!
116.29kb.
1 стр.
Именно в тот момент, когда человек без лица вошел в кабинет Паниковского, мироздание начало рушиться
305.61kb.
1 стр.
7 классы вариант 1 Прочитайте фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы
470.95kb.
4 стр.