Главная
страница 1


Анализ

воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Тем не менее, как всегда перед началом учебного года, стоит задача подвести итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и поставить задачи на предстоящий учебный год. В 2009-2010 учебном году целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию

духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции

Дополнительное образование

Развитие системы дополнительного образования детей рассматривается в контексте реализации Национального проекта “Образование», в котором определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопрелеления детей и молодёжи.

Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие


В 2010-2011 учебном году функционировали 16 кружков:

«ЮИД» (рук. Даутов А.Г.), «ДЮСП», «Патриот» (рук. Кулебякин О.Е.), «Школьный театр» (старшая группа рук. Назарова Э.В., младшая группа рук.Учкина Т.А.), «Юный турист» (рук.Лоик О.В.), «Архивариус» (рук.Гревцова О.В.), «Пресс-центр» (рук. Шнякина С.А., Сандаловская О.Ю.), «Хореографический», «Хоровод» (рук. Гандыбина И.Н.), «Экология и мы» (рук. Кемаева Л.Н.), «Умелые ручки» (рук. Сапрыкина Ф.Т.), «Эрудит» (рук. Галахова Е.В.), «Волшебная кисть» (рук.Шубина Е.А.), «Школьное телевидение» (рук. .Абдразакова А.И.), «Кукольный театр» (рук. Егорова Н.Н.)



4 спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол»,«Теннис» (рук. Есипов Н.А.), «Футбол» (рук. Сафиуллин Д.Ф.), «Час здоровья» (рук. Неверова Л.А.)

В кружках занимались 290 обучающихся – это 72 % от всех учащихся в школе.


Мониторинг

эффективности ведения дополнительных образовательных услуг

Годы

% охвата

2003-2004

39%

2004-2005

35%

2005-2006

50%

2006-2007

52%

2007-2008

58%

2008-2009

74%

2000-2010

71%

2010-2011

72%


Мониторинг

охвата дополнительным образованием

Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, результативный выход деятельности кружка отмечен у Даутова А.Г., Гандыбиной И.Н., Кулебякина О.Е., Сафиуллина Д.Ф., Есипова Н.А., Лоик О.В.


Кулебякин О.Е.

Региональные

Спартакиада допризывной подготовки юношей (участие)

1. Андреев Виталий – 10а класс.

2. Андреев Денис - 10а класс.

3. Ореховский Артём – 9а класс.

4. Овсянников Дмитрий – 8а класс.

5. Жабин Дмитрий - 8б класс.


Муниципальные

«Зарница» - IIΙ место

1. Павлова Марина – 9а класс.

2. Алиева Ангелина – 8б класс.

3. Горбунова Елена - 8а класс.

4. Масалов Николай – 9б класс.

5. Шевяков Игорь – 9б класс.

6. Сапожников Алексей – 8б класс.

7. Жабин Дмитрий - 8б класс.

8. Ушаков Николай - 8б класс.
«Застава» - IIΙ место (1 этап)

1. Алиева Ангелина – 8б класс.

2. Горбунова Елена - 8а класс.

3. Жабин Дмитрий - 8б класс.

4. Сапожников Алексей – 8б класс.

5. Ушаков Николай - 8б класс.

6. Надолинский Александр – 8б класс.

7. Гайсин Руслан - 8б класс.


«Застава» - II место (2 этап)

1. Алиева Ангелина – 8б класс.

2. Давыдова Светлана – 8б класс.

3. Жабин Дмитрий - 8б класс.

4. Букварёв Владимир – 8б класс.

5. Ушаков Николай - 8б класс.

6. Надолинский Александр – 8б класс.

7. Лоик Владимир - 8б класс.


«ДЮП» - II место

1. Алиева Ангелина – 8б класс.

2. Оландарь Светлана – 7а класс.

3. Карнаухов Дмитрий - 8б класс.

4. Лоик Владимир – 8б класс.

5. Хасанов Валерий – 7а класс.

6. Сапожников Алексей – 8б класс.

Даутов А.Г.

Региональные

«ЮИД» - II место


  1. Глод Антон -5-а

  2. Любименко Александр -5-а

  3. Пашуткина Надежда -5-б

  4. Сухова Диана -5-б

Муниципальные

«ЮИД» I место

  1. Глод Антон -5-а

  2. Любименко Александр -5-а

  3. Пашуткина Надежда -5-б

  4. Запольский Анатолий -5-в


Гандыбина И.Н.

Муниципальные

«Хореографический»- III место

фестиваль «Музыка. Талант. Дети!»



  1. Булгакова Екатерина -5-а

  2. Рябченко Мария-5-а

  3. Дудина Виолетта-5-а

  4. Тарасова Ольга-5-а

  5. Пивоварова Полин-5-а а

  6. Петина Дарья-5-а

Неверова Л.А., Сафиуллин Д.Ф., Есипов Н.А.



Фамилия Имя

Класс

Наименование

мероприятия



Место

Региональные

1

Ореховский Артём., Корецикий Евгений.,Поршнев Дима., Захаров Евгений., Жабин Дима., Овсянников Дима., Букварев Вова., Сапожников Алексей., Алиев Руслан.,

9-8



Гандбол

III

Кулебякин Сафиулин



2

Минц Амалия., Овсянникова Эвилина., Осипова Таня-5,. Серенков Слава-2б.,

3

4-хборье

Неверова Сафиулин I

Муниципальные

3

Андреев Виталя., Андреев Денис., Бикимов Арман., Давыдов Витя., Дедловский Вадим., Николенко Влад., Лукас Юрий.,Корецкий Евгений., Григоренко Валентин., Поршнев Дима., Ореховский Артём., Захаров Евгений., Овсянников Дима., Трушин Вова., Доровских Иван.

8-11

Футбол

I Сафиулин Есипов

6

Андреев Виталий, Андреев Денис, Григоренко Валентин, Корецкий Евгений, Жабин Дмитрий, Букварев Владимир, Сапожников Алексей, Лоик Владимир.

8-10

Баскетбол (юноши)

I Кулебякин Есипов

7

Пшеничный Дмитрий, Трушин Владимир, Ушаков Николай, Григоренко Валентин, Доровских Иван, Келлер Иван-7б, Серенков Вячеслав-2б, Шичкин Андрей-6а, Пешков Александр-7б, Туров Владимир-6а, Тляумбетов Денис-5б, Серков Василий -5б., Шнякин Никита-3а-, Саитов Денис, Жданова Юлия-6б, Овсянникова Эвелина-3а, Минц Амалия-3а, Оландарь Светлана, Корецикий Евгений, Захарченко Данил-5в, Осипова Татьяна-5б Алиева Ангелина, Данильченко Сергей-5б, Козицин Георгий-3а, Студенихин Сергей-3а, Коннычева Наталья, Анчурова Виктория.

3, 5-9

4-хборье

I Сафиулин Есипов Неверова

8

Плотников Иван, Плотников Алексей, Дедловский Вадим, Николенко Влад, Синельников Павел, Алукаев Рафаэль-7б, Алукаев Шамиль-5б, Рязанов Иван-6а, Шичкин Андрей-6а, Трунов Алексей-6а, Пешков Александр-7б, Сидоров Юрий-5б.

5-7, 11

Хоккей

III Сафиулин Есипов

9

Гуртовая Анастасия, Морозова Юлия, Найденко Анастосия, Учкина Маша, Коннычева Наталья, Анчурова Виктория, Горбунова Алёна, Жданова Юлия, Оландарь Света, Алиева Ангелина, Павлова Марина, Турова Юля-6а, Ажнакина Екатерина, Яковлева Ксения-6а.

6-9, 11

Волейбол (девушки)

II Есипов

10

Андреев Денис, Давыдов Витя, Минц Людвиг, Николенко Влад, Григоренко Валентин, Трушин Владимир, Туров Владимир, Вишняков Александр.

6-11

Волейбол (юноши)

III Есипов

12

Колпаков Егор, Надолинский Александр, Учкин Анатолий, Красильников Сергей, Голосняк Кирилл-4а, Комиссарова Юлия-5б, Комиссарова Олеся-9а, Оландарь Светлана, Шевяков Игорь.

5, 7-10

Настольный теннис

I Есипов


Галахова Е.В.

Муниципальные

«Эрудит»- II место в зональных соревнованиях

  1. Синельников Павел- 7-а

  2. Хасанов Велерий--7-а

  3. Нетеса Алексей-7-а

  4. Демин Сергей-8-а

  5. Сейдалиев Максим-8-а

  6. Букварев Владимир-8-б

Лоик О.В.

Муниципальные

«Юный турист»

Имитационная техническая дистанция – 3 место

  1. Шпронин Дмитрий – 4-а

  2. Гончаров Дмитрий – 4-а

  3. Лоик Марина – 4-а

  4. Барсуков Евгений -6-а

  5. Захаров Сергей -6-а

  6. Туров Владимир -6-а

  7. Яковлева Ксения-6а

  8. Назмутдинова Жанна – 6-б

  9. Горбунова Алена – 8-а

  10. Корецкий Евгений. -9-б

  11. Алиев Руслан -9-б

  12. Куценко Роман-9-б

  13. Рузавина Екатерина-9-б

  14. Назмутдинов Руслан-9-б

  15. Учкина Маша-9-б

Руководителем кружка Шубина Е.А. «Волшебная кисть» постоянно обновлялись выставочные стенды в коридорах школы, также члены кружка принимали участия в различных муниципальных (конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка») и региональных ( конкурс рисунков о космосе, г.Оренбург, ОДТДОМ им.В.П.Поляничко, конкурс детского рисунка «Безопасность труда и Я!», проводившегося в рамках рекламной акции «Достойный труд») конкурсах и получали ценные подарки, свидетельства и благодарности.

Члены кружка «Школьный театр» (старшая группа) под руководством Назаровой Э.В,   подготовили праздник «Первый звонок», «Новогодний огонек», «Выпускной вечер». Младшая группа «Школьного театра» (рук. Учкина Т.А.) подготовила спектакль для учащихся 4 классов «Дюймовочка».

Члены кружка «Экология и мы» совместно с руководителем Кемаевой Л.Н. разработали проект пришкольного участка.

Руководителем кружка «Школьное телевидение» Абдразаковой Р.Ф. был подготовлен фильм ко Дню родной школы.

Отчёт о работе кружка «Умелые ручки» проходил в форме выставок, участия в конкурсах: районный конкурс «Дары осени» - Данильченко Ирина награждена грамотой, «Космическая фантастика» областной, к 50 летию полёта Ю.А.Гагарина – Байназарова Эльвина (участие).

Для учеников начальной школы был показан кукольный спектакль «Кот и лиса» (руководитель Егорова Н.Н.)

Членами кружка «Архивариус» были проведены экскурсии: 11 – обзорных; 2- экскурсии по теме: « История пионерской организации»; 5 – учебных (уроки краеведения в 5-х и 9-х классах), 6- тематических, посвященных ВОВ. Члены кружка приняли участие в маршруте «Дорогами героев» и районном семинаре, посвященном нашим землякам – героям Советского Союза. В течение учебного года ко Дню родной школы была заменена экспозиция «Мои земляки мои современники». Частично изменили материал к экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто». Оформлен стенд к 50-летию первого полета в космос, где отражено участие в освоении космоса нашего выпускника Маленкова М.И.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить, что в целом  блок дополнительного образования успешно осуществлялся на базе школы.  Все педагоги дополнительного образования в школе работают  с образовательными  программами. Эти программы соответствуют основным тематическим  направленностям дополнительных программ. В работе было  много интересных идей, находок и форм обучения

Школьные традиции.

Общешкольные мероприятия

Работа классных руководителей

Как и в любой дружной семье, в нашей школе существует много традиций и праздников.

Работа в течение года велась по плану, в который вошли все районные и традиционные школьные мероприятия.

1 четверть

Традиционно прошли:


  • Линейка, посвященная Дню Знания.

  • Вечера-посвящения

  • «Посвящение в первоклассники»

  • «Посвящение в пятиклассники»

  • «Посвящение в старшеклассники»

  • Школьная выставка «Праздник урожая»

  • Общешкольная конференция

  • День Здоровья.

  • «Уроки Мойдодыра»

  • Встреча с сотрудниками ГИБДД с учащимися 8-11 классов

  • Акция «Дом, в котором я живу»

  • Акция «Милосердие»)

  • Концертная программа ко Дню

  • День самоуправления

  • Школьный утренник «Здравствуй, Осень золотая!»

  • Конкурсная программа «Осенние крестики-нолики»

  • Развлекательная программа «Мульти-пульти»

  • Выпуск рисунков и открыток ко дню учителя

  • Акция «Дом, в котором я живу».

  • Акция «Обелиск»

  • Акция «Чистый берег – чистая река»

  • Викторина «АВС» по ПДД

  • Месячник «Наша безопасность».

Рейтинг участия

1 место: 1а, 1б, 2а, 2б,3а, 4б, 5-а, 8-б,10-а

2 место: 1в, 3б,4а, 11 класс

3 место:

Учащиеся 10-а и 11 класса награждены путевкой в развлекательный центр


  1. четверть




  • VII школьный фестиваль «Звездный час», который проходил с 11-20 ноября 2010 года фестиваль «Звездный час», в котором приняло участие 282 человек из них:

1-4 класс – 105

5-8 классы – 124

9-11 классы – 53



Конкурсы

Общее

кол-во

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Кол-во

призы

Кол-во

призы

Кол-во

призы

«Юные голоса»

50

11

5

28


9

11


2

«Камертон»

11

2

2

5

5

4

4

«Художественное слово»

24

13

12

6

6

5

5

«Танцующий бриз» -


62

20

12

27

6

15

5

«Я вхожу в мир…» -

оригинальный и театральный жанр




102

48

5

41

4

13

2

«Мастера волшебной кисти»


25

11

7

14

4

0

0

«Золотая строфа» - авторские стихотворения

5

0

0

3

3

2

3

«Лучший фотокадр»


2 класса

0

0

2

2

1

1

«Наш мир - детство»

видеофильмы




1

0

0

0

0

1

1

«Классная газета» на тему

«В нашем классе есть учителя…»


10

1

1

5

5

4

4







1 место
1-4 классы -3-а (кл.рук.Сапрыкина Ф.И.)

5-8 классы – 7 –а (кл.рук Кемаева Л.Н.)

9-11 классы- 10-а (кл.рук Решетова Г.А.)
2 место
1-4 классы – 2-б, 4-а, 4-б (кл.рук Агеева Г.Р., Подшивалова И.В., Учкина Т.А.)

5-8 классы – 5–а , 5-б, 7-б, 8-а,8-б(кл.рук Печенкина О.П., Шнякина С.А., Казакова Н.В.,Коряева О.В., Назарова Э.В.)

9-11 классы- 9-а класс (кл.рук Никишова Т.В.)
3 место

1-4 классы 2-а класс (кл.рук Егорова Н.Н.)

5-8 классы –

9-11 классы- 9-б класс (кл.рук Лоик О.В.)





  • Конкурсная программа « Счастливый случай»

  • Устный журнал «В гостях у Неболита»

  • Интеллектуальный марафон

  • Школьная выставка «Новогодний калейдоскоп» и районный конкурс «Новогодняя куча-мала».

  • «Турнир всезнаек»



Приняли участие

  • в выставке рисунков на тему «Моя мама лучше всех» ,

  • в конкурсе сочинений «100 строк о моей малой Родину»

  • в областном конкурсе рисунков на тему первого спутника Земли «Космический прорыв» для 1-2 классов и сочинений для 3-4 классов.


Рейтинг участия

1 место: 3-а, 4-а, 7-а, 10-а

2 место: 2-б,4-б, 5-а, 5-б, 7-б, 8-а, 8-б, 9-а

3 место: 2-а, 9-б



3 четверть

  • Конкурс «Ученик года»

  • Вечер встречи выпускников.

  • «Доброта творит чудеса»

  • .Познавательная программа «Светофорик» для 1-2 классов.

  • КВН «А ну-ка, мальчики!» для начальной школы.

  • Обильный край благословенный

  • Конкурс плакатов по пожарной безопасности

  • Игровая программа Дочки-матери»

  • «Книжкина неделя»

Рейтинг участия:
1 место - 1-в, 2-а, 8-б


  1. четверть

В четвертой четверти были проведены мероприятия по плану:

  • Шоу-программа «и смех и грех» для 9-11 классов

  • «Мама, папа и я –дружная семья»

  • Шоу-программа «Праздник вежливых ребят»

  • Тематические линейки, посвященные Дню космонавтики, Дню Победы

  • Устный журнал «Животные на войне» для 1-4 классов

  • Мероприятия ко Дню детства

  • Акция «Дом, в котором я живу»

  • «Последний звонок»

  • «Прощание с начальной школой»

  • Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»

  • Литературно-музыкальная композиция «Женщине не нужно воевать»

  • Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • « Молодецкие забавы»

В течение года классные руководители организовали

  • Посещения музея - 20

  • Посещения выставки -2

  • Поход в кинотеатр – 17

  • Библиотечные уроки – 10

  • Посещение театра – 9

  • Поход- 5

  • Посещение концерт - 3

  • Экскурсии на природу -6

  • Экскурсии ( в город, на производство, по поселку) – 17

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детей. Вот почему от классного руководителя прежде всего требуется высокая педагогическая компетентность, необходимость планировать воспитательную работу с учетом возможности конкретного класса, с конкретными запросами учеников.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

Но не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. Вызывают тревогу учащиеся  10-б класса (классный руководитель Овсянникова Т.М.), 5-в (класс. руков. Клещерева М.С.), 8-а (классный руководитель Коряева О.В.), где  чаще всего проявлялись  нарушение устава школы, где учащиеся класса не принимали активного участия в школьных мероприятиях.  

Есть ребята, которые участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района, области и даже России, показывая высокий уровень знаний ,умений и творческих способностей . но, к сожалению, не все классные руководители с должным образом отслеживают конкурсы, в которых принимают участия их учащиеся.
Участие

учащихся в районных, областных, всероссийских конкурсах

(Приложение «Достижения учащихся школы»)
Мониторинг призеров за 2006-2011гг

уровень

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2009-2010

Федеральный

1

14

2

13

7

Региональный

29

36

38

40

58

Районный

116

129

141

141

141

Количество призеров стало больше в региональных конкурсах, меньше в федеральных и на уровне прошлого года в муниципальных



Федеральный уровень

  1. Галахова Мария - 1 место в заочном конкурсе «Золотое руно»

  2. Поршнев Дмитрий- 1 место в заочном конкурсе «Золотое руно»

  3. Овсянникова Татьяна– 1 место в Международном фестивале журналистов «Волга- ЮНПРЕСС-2011» г. Тольятти

  4. Мальнев Дмитрий - четыре 1 места ( Открытый ХIХ Всероссииский турнир по греко – римской борьбе среди юношей 1997 – 1999 г.рождения. посвященный памяти МС СССР А.И. Каранова; Открытый кубок Самарской области по греко – римской борьбе среди юношей 96-97 г.р. имени заслуженного тренера России Н.М.Гареева в весовой категории до 32кг; Открытое первенство г. Ишимбай по греко-римской борьбе среди юношей; Турнир городов России по греко-римской борьбе среди младших юношей на призы ОАО «Первобанк»)

  5. Медведев Дмитрий -1 место Кубок Поволжья, г. Самара; 3 место в Первенстве России по авиационным кордовым моделям, г. Самара; 1 место в Открытом Первенстве по авиамодельному спорту среди школьников на «Кубок Самары»

  6. Масалов Николай- 1 место Кубок Поволжья, г. Самара

  7. Лукас Юрий -1 место во всероссийском турнире по спортивной борьбе на призы губернатора Оренбургской области.


Мониторинг достижений за 2010 -2011 гг
Мониторинг призовых мест

Годы

Число призовых мест

Общее количество призовых мест

1

2

3

2006-2007

112

94

80

286

2007-2008

131

123

79

333

2008-2009

172

104

70

346

2009-2010

140

127

61

328

2010-2011

166

107

121

394


Мониторинг

призеров в районных, областных и всероссийских конкурсах,

олимпиадах, соревнованиях по классам

Начальная школа
Из диаграммы видно, что учащиеся начальных классов принимают также участие в различных конкурсах, соревнованиях и фестивалях и имеют достижения на разных уровнях.
Среднее звено
Старшее звено
Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы

Начальное звено


Среднее звено


Старшее звено

1 место


2 место

3 место


1 место


2 место

3 место


1 место

2 место

3 место


1 а класс – Квасова Н.С.

1 б класс – Жигачева Н.А.

3 а класс – Сапрыкина Ф.И


2а класс – Егорова Н.Н.

2б класс – Агеева Г.Р.

1в класс – Шубина Е.А.

4б класс – Учкина Т.А.







8-б класс – Назарова Э.В.


5-а – Печенкина О.П.

7-а- Кемаева Л.Н.




5-б класс – Шнякина С.А.


-

-

9-а Никишова Т.В.

9-б


Лоик О.В.



Методическая работа
В 2010-2011 учебном году были проведены заседания педсоветов по воспитательной работе:

1. Воспитание успехом

2.семинар «Особенности профилактики суицида среди детей и подростков»

3.Заседания МО классных руководителей



Ученическое самоуправление

Работа детских общественных организаций
Школа всегда была, есть и будет учебно-воспитательным учреждением, ответственным не только за объем и качество знаний, которые получает ее воспитанник, за умение и навыки, которыми он должен владеть, то есть за интеллектуальное развитие детей, но и за их воспитание и духовно-ответственное развитие. В школе работают органы ученического самоуправления, которые участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения. Член совета подростков Алиева Ангелина была выбрана в областной Совет самоуправления и прошла курсы обучения. Члены совета старшеклассников в течение помогали в организации различных мероприятий, которые включили в себя: День самоуправления, День здоровья, Новый Год, акция «Дом, в котором я живу», акция «Твой голос». Все учащиеся школы принимали активное участие в этих мероприятиях. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль» соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублеров». Завершает праздничный день концерт, это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.

Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводят классные руководители, учителя-предметники. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, учителя-предметника, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчиненных» зависит результат мероприятия.

Проведен в школе областной референдум, который организовали члены Совета старшеклассников. Итоги порадовали нас: большинство учащихся школы ответили, что в школе работает самоуправление. Хотя проблемы по организации, кончено же, есть. В следующем учебном году планируется создание рабочей группы для разработки нового положения по организации самоуправления в школе.

В каждом классе самоуправление охватывло лишь пятую часть учащихся, далеко не каждый вовлекался в процесс общения. Эта работа лишь в начальном состоянии, необходимо развивать ситему самоуправления, увеличивать уровень вовлечённости ребят, подготовить и организовать правовое пространство ученического самоуправления. Требует некоторых изменений роли классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности.


ДОО «Солнышко»

ДОО «Искорка»

РСМ

На базе школы действуют три детских организации «Солнышко» - 1-4 классы, «Искорка» - 5-8 классы и РСМ – 8-11 классы.

Детская общественная организация «Солнышко» работает в МОУ «НСОШ №1» с 2000 года и включала в данном учебном году 163 человека, что на 10 человек меньше , чем в прошлом учебном году.

Целью данной детской школьной организации является: создание условий для развития личности ребёнка, приобщение к ценностям гуманитарной культуры через многообразие форм деятельности.

Работа осуществляется по районной программе для учащихся 1-4 классов «Строим город малышей» и содержит 2 основных направления: «Зелёный щит» и «Наследники».

В начале учебного года был избран Совет командиров, который осуществлял координацию всей работы. Для успешной работы и объективного оценивания были составлены маршрутные листы, где были отражены важнейшие дела на каждую четверть.

Детская организации «Солнышко» работала по двум направлениям:


  • «Зеленый щит»

В этом направлении были проведены мероприятия и конкурсы «Первые шаги по школе», « Уроки Мойдодыра». В конкурсе поделок из даров осени и природного материала «Дары осени» приняли участие все классы начальной школы. Лучшие работы, которые прошли отборочный тур в школе, были выставлены в ДДТ. 8 учеников получили грамоты за призовые места. В конкурсе новогодних украшений «Мастерская Деда Мороза» школьная организация «Солнышко» заняло третье место. Активное участие наши ученики приняли в конкурсах рисунков и сочинений « Мой четвероногий друг». В конкурсе на лучшее озеленение класса «Каждый класс как куст весенний» первые места по школе заняли 21 и 20 кабинеты.

  • «Наследники»

В этом направлении были проведены конкурсы рисунков и сочинений «Наш учитель самый лучший». Правда итоги результатов были проведены только на школьном уровне. Принимали участие в конкурсе плакатов «Мы все разные», «Космический прорыв», «Я хочу быть космонавтом». Многие работы отправлены в город Оренбург, но призовых мест нет. В этом же направлении проводились конкурсы рисунков «Герои любимых мульфильмов» и «Пословица не зря молвится» (оформление книжек-малышек). К празднику Победы проведен конкурс открыток, котором приняли участие 37 человек. Грамотами за призовые места награждены 15 человек.

Ученики начальной школы принимают активное участие во всех мероприятиях программы «Солнышко», поэтому по итогам учебного года детская организация «Солнышко» заняла 3 место по району.

Школьная детская организация «Искорка» на начало учебного года насчитывала 88 человека.

Организация работает по трём приоритетным направлениям:



  • «Наследники» - гражданско - патриотическое направление;

  • «Свой голос» - журналистское направление;

  • «Зелёный щит» - эколого-туристическое направление.

Для успешной работы и рейтинга между классами в течение года составлялись маршрутные листы, где учитывались районные и областные конкурсные задания на 2010-2011 учебный год, школьные традиционные мероприятия и задания на выявление творчески активной личности. Успешно приняли участие в районных акциях «Обелиск» (5а, 7а, 5б, 5в ,6а) , «Чистый берег – чистая река» (5б, 6б, 8б, 5а).

Школьная организации «Искорка» по итогам года заняла 3 место по району.

Школьная первичная организация РСМ насчитывает 17 учащихся школы. На конференции в начале года большинством голосов была выбрана председателем первички Анчурова Кристина (ученица 10-а класса. На основе районного плана РСМ был составлен школьный план работы первички. Активом в течение года были проведены акции «Мы против наркотиков» в рамках Международного дня борьбы со СПИДом., «Спасибо, нет!», «Твой выбор» , приняли участие в районных акциях «Я гражданин России», «Зажги свечу», в учебе актива, в «Маевке». Члены первичной организации школы приняли участие в районном конкурсе команд актива и заняли 3 место. Радует, что наши ребята не только принимают участие в различных акциях и конкурсах, но и являются пилотами районной организации РСМ.
Работа с родителями

Особый пласт нашей работы – это родители. Без сотрудничества классных руководителей с родительским комитетом класса жить очень сложно. В классах, где классный руководитель уделяет должное внимание работе с родителями, всегда положительный эффект.

По каким направлениям осуществлялась эта работа в прошедшем году? Их несколько: в отчетах классных руководителей эта модель такова:


  • индивидуальная работа с родителями по ситуации;

  • классные родительские собрания;

  • общешкольные родительские собрания;

  • классные праздники;

  • тематические классные часы;

  • совместные выезды, экскурсии

Общешкольный родительский комитет проводил свои заседания один раз в четверть. На заседаниях рассматривались вопросы обучения и воспитания, подготовки и проведения общешкольных праздников, ремонт школы, планы на следующий учебный год. В 4 четверти состоялась конференция, на которой заслушан отчет председателя родительского комитета школы Иов Т.Б.о проделанной работе, был выбран новый состав родительского комитета школы, надеемся, что он будет работать также плодотворно как и прошлый состав.

В течение года осуществлялся педагогический всеобуч. Собрана методическая копилка. Но уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкой, что негативно влияет на поведение, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни ряда учащихся, что в свою очередь влияет на рост правонарушений .

Каникулярное время

Каникулы - латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. Случайно или не случайно так назвали люди перерыв в занятиях на свободное от ученья время? Наверное, не случайно такое отожествление. Ведь однотонный ритм жизни детей в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Им совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.

Каникулы, в своем роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы - всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы - это время человеческой фантазии.

Чтобы школьник мог удовлетворить свои запросы и потребности необходимо создать ему соответствующие условия: свободу выбора и смены занятий по интересам, пространство творческой деятельности и психологического комфорта, возможность общения со сверстниками. Поэтому одной из важных педагогических задач является создание во время каникул условий для полноценного отдыха и оздоровления, восстановления работоспособности каждого школьника.

В каникулярное время обязательно составляется план работы. Объединения дополнительного образования организуют работы кружков и секций. Анализ работы в каникулярное время (осенние, зимние и весенние каникулы) показал, что в одних кружках посещаемость хорошая, в других - детей очень мало или вообще нет (возможно, что дети уехали, не захотели или по каким другим причинам не смогли прийти заниматься). На осенних, весенних каникулах активно стали посещать ребята консультации по предметам.

В летнее время согласно программе «Лето - 2010»в школе был разработан план мероприятий по организации отдыха детей, сохранению здоровья, занятости учащихся.

В школе был организован лагерь дневного пребывания «Дружба», который работал с 1 по 21 июня, организовано было 4 отряда по 25 человек. Начальником лагеря Учкиной Т.А., организатором досуга Егоровой Н.Н.., воспитателями Гандыбиной И.Н., Абдразаковой А.И., Коряевой О.В., Давлетовой Г.С., психолога Казаковой Н.В., физорогом Сафиуллиным Д.Ф. была проделана большая работа по организации и проведению содержательной интересной лагерной смены.

Запланированные мероприятия соответствовали патриотическому профилю. Здоровью ребят уделялось большое внимание: ослабленные дети прошли медицинское обследование в ЦРБ, после - физлечение, а также посещали занятия в тренажерном зале.

Хочется отметить работу вожатых-пилотов Петровой В., Байназаровой Л., Зиновьевой А., Горбуновой А. ,трудоустроенные через ЦЗН, они быстро нашли общий язык с ребятами, оказывали поддержку воспитателям и были активными участниками лагерных мероприятий.

Проведенное собеседование с детьми говорит о том, что детям в лагере очень понравилось.

Также хорошие условия для учащихся были созданы для работы на пришкольном участке: составлен график работы (ознакомлены с графиком работы учащиеся, классные руководители, родители), организована подача воды для полива и т.д. Учителем Кемаевой Л.Н. спроектирован план пришкольного участка, на котором вместо овощей высажены декоративные цветы, выложены альпийские горки, смонтированы различные садовые фигурки. В июне руководили работой учащихся на пришкольном участке и дендрарии учителя Кемаева Л.Н. и Шнякина С.А..Также работали на участке учащиеся Надолинский А., Вытоптов А., Жабин Д., Ушаков Н. (рабочие зеленого хозяйства, от ЦЗН).

Организована работа на дворовых спортивных площадках. Воспитатели (Сапрыкина Ф.И., Шубина Е.А., Неверова Л.А., Подшивалова И.В., Алукаева Л.А., Есипов Н.А.) организовали свою работу, подготовив необходимую документацию, пройдя собеседование у заместителей директора по ВР и ГиПВ, ознакомившись с инструктажами по технике безопасности при проведении мероприятий. На площадках проводились различные конкурсы, игры, викторины, что помогало привлечь ребят на площадки. В зависимости от погодных условий количество детей было разное от 10 до 20 в среднем. На площадках работали пилоты (Коннычева Н., Савенкова И., Хасанов В., Пшеничный Д, Давыдова С.., Доровских И,), трудоустроенные от Центра занятости населения.

          Исходя из анализа  работы  школы в летний период, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решены, цель достигнута. Работу школы по организации летнего отдыха детей  можно считать удовлетворительной.

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.




Выводы:

1. В школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности.

2. Воспитательная система школы обеспечивает разнообразные потребности школьников в творческой деятельности через классные, общешкольные мероприятия, работает система дополнительного образования

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Положительными результатами в воспитательной работе за 2009/10 учебный год можно считать:

-Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

-Повышение количества и качества проведённых мероприятий .

-Повышение активности учащихся при проведении школьных и районных мероприятий.

Но остались и проблемы:

-тревожит число учащихся, состоящих на учёте в ОДН и ребят из «группы риска»;

-рост неблагополучных семей;

-снижается посещаемость родителями родительских собраний;

- необходимо улучшение спортивно-массовой работы в школе.

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, выполнены:

организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2010-2011 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Формирование у детей нравственной и правовой культуры;



Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.



Смотрите также:
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
320.99kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы гоу сош №704 г. Москвы за 2010-2011 учебный год
126.76kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
127.18kb.
1 стр.
Анализ учебно воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
418.57kb.
3 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы Крутоярской сош за 2010-2011 учебный год
160.04kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы мбоу оош №9 за 2011-2012 учебный год
242.6kb.
1 стр.
Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2010-2011 учебном год
1557.2kb.
9 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.