Главная
страница 1
Сопроводительная информация.

Колунова Ольга Петровна

Окружающий мир

3 класс


Степи

Изучение нового материала

Цель: выделение существенных признаков степи как природной зоны (выявление особенностей климата, почвы, растительности); развитие умения планировать свою работу, осознанно читать текст, анализировать и делать выводы.

1. Урок начинается со вступления и первых строк песни «Ах ты, степь широкая». Параллельно идет видеоряд с природой степи.

- Что почувствовали? (широту, простор, свободу)

- Почему именно этой песней мы начали урок? (Будем изучать природную зону степь)

- Предлагаю вам поработать сегодня с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал».

- Подумайте что вам известно про степь.

- Обсудите свои знания в паре. Выберите несколько ответов и запишите их в графу «Знаю».

- Заполним общую таблицу. Что запишем в первую колонку. Поделитесь своими знаниями. (преобладают травянистые растения, много травоядных животных…)

- Ребята, что бы вы хотели узнать, изучая степи, какие вопросы у вас возникли? Обсудите в паре и запишите свои вопросы в графу «Хочу узнать».

- Какие вопросы у вас появились? (Какие растения и животные есть в степи? Как они приспособились к природным условиям? Где находится?...)

Записать вопросы детей в таблицу.

- Надеюсь, что изучая новый материал, мы сможем ответить на возникшие вопросы.

2. Вспомните, по какому плану мы изучаем природные зоны.

Степь

Положение на карте Климат Почва Растения Животные

- Где находится природная зона степь? Откройте карту природных зон мира. По легенде карты найдите степи.

- Почему на западе Европы зона степей не доходит до побережья Атлантического океана? (влияние близости океана на климат).

- Где находится зона степей в России? Изучите карту природных зон России (юг страны).

- Запишите в таблицу в графу «Узнали» местоположение степей на территории России.

- Информацию о климате получите из статьи учебника с.92 (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир. 3 класс.). При чтении текста делайте пометки: v - уже знал, + новое, ? – есть вопросы. После прочтения абзаца заполните индивидуальную таблицу «Уже знал. Новое. Есть вопросы»

- Степь – это бескрайняя равнина. Что вы узнали о климате степи? (Летом жарко. Дожди ливневые редкие. Зима суровая, малоснежная с буранами).

- Запишите в таблицу особенности климата степи.

- Климат влияет на состав почв. Откройте страницу 24 и вспомните виды почв. Выберите почву степи. В паре обсудите ее особенности.

- Что можете сказать о почве степи? (чернозем)

Заносим в таблицу.

- В африканской степи саванне 2 времени года. Как вы думаете, сколько их в степи на территории России? Вам поможет карта тепловых поясов. (умеренный пояс, значит 4 времени года).

- Весну называют утром года. Предлагаю отправиться в весеннюю степь.

Фотографии тающего снега, разлива рек.

- Весенние разливы рек характерны для России. Для степи снеготаяние – единственный период, когда она получает достаточное количество влаги.

- Что увидим в степи после того как вода спадет? Об этом узнаете, прочитав материал в учебнике с.93. Не забывайте ставить пометы при чтении и потом внести информацию в таблицу.

- Какие новые сведения о растениях степи получили? (раннецветущие, многолетние, примеры)

- Все ли понятно? Может быть появились какие-то вопросы?

Фоторяд с изображение степи весной.

Заполнение таблицы «З-Х-У» (весна – раннецветущие, многолетние, примеры)

- Время идет. Наступило лето. Какой мы увидим степь летом узнаете из учебника с.94. Помните про пометы и таблицу инсерт.

- Степь летом такая же как весной? (другие растения, засухоустойчивые)

- Почему именно эти растения могут пережить летнюю жару? (приспособились, имеют какие – то особенности).

- Рассмотрите гербарии степных растений и постарайтесь выяснить, как они приспособились к летней жаре. Работать будете в группах. Можете воспользоваться планом – помощником (Обрати внимание на форму и расположение листьев, корневую систему).

Группы выступают. Обобщаем ответы.

Фоторяд степи летом.

Заполнение таблицы «З-Х-У» (лето – засухоустойчивые, примеры)

- Обсудите в парах ситуацию: ветер занес в степь семена березы и осины. Смогут ли они там прижиться? (влаги недостаточно, только у водоемов)

3. -Вернемся к таблице «З-Х-У». Посмотрите на первую колонку. Наши знания подтвердились?

- Что мы узнали о степи?

Степь

Положение на карте Климат Почва Растения Животные

Юг России лето – жаркое, сухое чернозем весна – раннецветущие, многолетние

тюльпан мак



зима – холодная со снегопадами лето - засухоустойчивые

ковыль типчак

- На все вопросы смогли ответить? (про животных не узнали)

- Поиском ответов на эти вопросы займемся на следующем уроке.



- Дома нужно приготовить сообщение о растениях степи, используя иллюстрацию или собственный рисунок. Можно составить синквейн «Степь», используя материал сегодняшнего урока.


Смотрите также:
Урок начинается со вступления и первых строк песни «Ах ты, степь широкая»
37.78kb.
1 стр.
Cols(M) число столбцов матрицы M. eigenvals(M)
31.45kb.
1 стр.
Урок начинается с песни на слова М. Цветаевой из кинофильма «Ирония судьбы»
112.43kb.
1 стр.
Конкурс песни «Музыка державинских строк»
65.77kb.
1 стр.
Муниципальный казачий ансамбль песни и пляски «Вольная степь», Ставропольский край
10.3kb.
1 стр.
Аркадий Кулешов Пайшла, нiколi ужо не вернешсья, Алеся
33.91kb.
1 стр.
11декабря – Смотр патриотической песни «С чего начинается Родина»
75.04kb.
1 стр.
Презентация песни «а родина это Алтай!», музыка О. Иванова, стихи
56.4kb.
1 стр.
Работа Региональный ландшафтный парк "Донецкий кряж"
184.87kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Урок-мультимедиа по музыке в 6 классе тема урока: «старинной песни мир». Песни франца шуберта. Разработан преподавателем мбоу лицей №90 Г. Краснодара
123.38kb.
1 стр.
Игры первых дней творческом объединении. Глава игры в автобусе
137.05kb.
1 стр.