Главная
страница 1страница 2страница 3

21. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


Комбинированный

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Законы, наказания, «божий суд»



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

Анализировать фрагменты исторических источников, делая из них выводы;

- высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и современного государства



1

14

Зад.№ 54, 60



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции









22. Финикийские

мореплаватели.


Комбинированный

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Колонии, Карфаген, алфавит, буква



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

показывать на исторической карте местоположение Древней Финикии и пути следования финикийский мореплавателей;

-характеризовать важнейшие достижения финикийцев в области культуры




1

15

Зад.№ 63

Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта








23. Библейские сказания. 26. Древнееврейское царство.


Урок формирования знаний

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Библия, Ветхий завет, миф, заповеди, завет, единобожие



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знаниях Библейских сказаний.

-показывать на исторической карте местоположение Древнего Израиля;



1

16,17

Зад.№ 66,70



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

репродукции









25 Ассирийская держава.


Комбинированный

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Бронза, конница, ассирийское войско, таран, пленник, держава



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-показывать на исторической карте местоположение Ассирийской державы;

-определять причины возникновения и гибели Ассирии;

Характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;

- сравнивать культуру древнего Египта и Ассирийской державы



1

18

зад.№ 75


Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта «Древний Восток»








26. Персидская держава «царя царей».


Урок формирования и совершенствования ЗУН

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Держава « царя царей», « царская дорога»



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать на исторической карте местоположение Персидской державы;

Раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы;

-сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства


1

19

повт. 13,14,15,18



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древний Восток»








27. Природа и люди в Древней Индии.


Урок формирования и совершенствования ЗУН Самостоятельная работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Джунгли, хлопчатник, слоны, тигры



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- характеризовать природно-географические условия, занятия Древней Индии;

- характеризовать занятия, быт, образ жизни древних индийцев



1

20

зад. № 84 (1-3)



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древний Восток»








28. Индийские касты.


Урок совершенствования ЗУН

Групповые формы работы




Основные понятия:

-касты, Брахма, жрецы, Будда



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-характеризовать религиозные верования жителей Древней Индии;

- анализировать исторические документы;

- составлять описание представителей индийских каст


1

21

Зад.№ 85


Учебник

Рабочая тетрадь

Карта«Древний Восток»








29-30. Чему учит китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.

31. Обобщение по теме: «Азия в древности».

Урок формирования и совершенствования ЗУН Групповые формы работы
Урок контроля и коррекций ЗУН

Индивидуальная работа



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


тесты

Основные понятия:

-империя, «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», конфуцианство, компас



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать на исторической карте местоположение Древнего Китая;

-определять особенности географического положения и природных условий Китая;

-сравнивать учения Будды и Конфуция;

- высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая




2

22, 23 зад. № 84 (6,7)

23


Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древний Восток»








Раздел III Древняя Греция (16 ч.)







32 Греки и критяне. Микены и Троя.


Урок формирования ЗУН

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Ахейцы, дорийцы, Крит, лабиринт, минотавр



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать на исторической карте местоположение Древней Греции;

- характеризовать природные условия Древней Греции;

-сравнивать природные условия Древней Греции и стран Древнего Востока, находить общее и различное


1

24,25

Зад.№ 4,6,7,8



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта «Древняя Греция»








33-34. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Урок совершенствования ЗУН

Индивидуальная работа

Групповые формы работы


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

«Яблоко раздора», «троянский конь»,Микены, Троя



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа поэм Гомера


2

I вар. 26

II вар. 27



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»












35. Религия древних греков»


Урок формирования и совершенствования ЗУН

Практическая работа


Основные понятия:

Религия, мифология, «олимпийские боги». Олимп



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

- называть имена мифических богов;

- объяснять, какие силы природы отражали боги, боги, покровителями каких знаний считались


1

28

Зад. 3 10,13, 15.



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»












36. Земледельцы Аттики теряют свободу.

Зарождение демократии в Афинах.


Урок формирования ЗУН

Индивидуальная работа



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Демос, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонт



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-раскрыть причины и значение проведения реформы Солона;

- называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;

- анализировать исторические документы и давать характеристику событиям и участникам


1

29

Зад. № 10,12,16

30

Зад. № 19.



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»












37. Древняя Спарта.


Урок формирования и совершенствования ЗУН Индивидуальная работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Спартанцы, илоты, Совет старейшин, спартанское воспитание



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского гос-ва;

-описывать образ жизни спартанцев и илотов

-высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев


1

31

Зад. № 22 до 4 вопроса



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»









38. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


Урок формирования и совершенствования ЗУН

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Колонии, скифы, эллины, Эллада



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать на исторической карте местоположение колоний Древней Греции;

- раскрывать основные причины основания греческих колоний ;

-извлекать необходимые сведения из исторических источников , анализировать их, делать выводы


1

32

Зад.№ 28


Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»









39. Олимпийские игры в древности.


Урок формирования и совершенствования ЗУН

Индивидуальная работа



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Олимпия, атлеты, пятиборье, стадион, ипподром



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- раскрывать причины возникновения Олимпийских игр;

- описывать ход проведения Олимпийских игр;

-излагать свое мнение по вопросу: отличия олимпийских игр древности от современных


1

33

Зад.№ 32,33

Рассказ об Олимпийских играх


Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»












40.Победа греков над персами в Марафонской битве. 41.Нашествие персидских войск на Элладу .


Урок формирования ЗУН с элементами лекции

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Мильтиад, стратег, триера, фаланга, марафон, Фемистокол



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-раскрыть причины греко-персидских войн;

-раскрыть причины победы греков, последствия победы Афин над персами;

-рассказывать о наиболее крупных сражениях


1

34, 35

Зад.32


Рассказ о любом сражении

Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»









42-43. В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

Урок формирования ЗУН

Самостоятельная работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

гавани, длинные стены, афинские граждане, метеки, пошлины, Совет пятисот, морской союз



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- раскрывать значение и роль Афин в истории Древней Греции;

- описывать быт, занятия жителей Афин;

- составлять описание и объяснять значение памятников Афин


2

36,37

Зад. № 36

Рассказ о посещении Афин


Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»









44. В афинских школах и гимнасиях.

Урок формирования и совершенствования ЗУН

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Школа, педагог, гимнасия, палестра



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать роль школы в жизни Древних Афин


1

38

Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»









44. В театре бога Диониса.


Урок формирования ЗУН

Индивидуальная работа



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.



Основные понятия:

Театр, трагедия, комедия, актер , Великие Дионисии



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;

- рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов






39

Зад. № 41



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта

«Мифы Древней Греции»









45. Афинская демократия при Перикле.


Урок формирования и совершенствования ЗУН

Групповые формы работы



задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Демократия, народное собрание , оратор



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- называть характерные черты политического устройства Афин;

-анализировать фрагменты исторических документов;

-составлять характеристику Периклу


1

40

Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»









46-47. Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонского на Восток.

Урок формирования и совершенствования ЗУН

Практическая работа

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Междоусобные войны, македоняне, таран, фаланга



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;

- показывать на исторической карте направления восточных завоеваний Александра Македонского;

- высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Маке-донии и личности Алек-сандра Македонского


2

41,42

Контурная карта



Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта «Походы Александра Македонского на Восток»

«Мифы Древней Греции»









48.

В Александрии египетской.


Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа


задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.




Основные понятия:

Музей, обсерватория, Фаросский маяк, Александрийская библиотека



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

-излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученных в мировую культуру;

- раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока



1

43

Повт. 24,28,

30, 31, 32, 34, 35, 40


Учебник,

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Походы Александра Македонского на Восток»

«Мифы Древней Греции»









49. Обобщение по теме «Древняя Греция».


Урок контроля, коррекции закрепления ЗУН

Зачет

тесты


Основные понятия:

Изученные понятия и факты по теме



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- определять значение культурного наследия Древней Греции;

- описывать исторические объекты и культурные памятники;

- характеризовать исторические личности Древней Греции


1

Инд. зад.

Рабочая тетрадь

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира М-1996 г.

Репродукции

Карта«Древняя Греция»

«Мифы Древней Греции»








Древний Рим (19 часов)

50-52. Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии

Государственное устройство Римской республики.

Урок формирования ЗУН

Индивидуальная, фронтальная формы работы

задания к тексту учебника, рабочая тетрадь.


Основные понятия:

Латины, ликторы, сенат, плебеи народное собрание



Уметь:

-объяснять значения основных понятий;

- показывать на исторической карте местоположение Древней Италии;

- характеризовать природные условия Древней Италии;

-рассказывать легенду об основании Рима;

-сравнивать природные условия Древней Греции и Древнего Рима, находить общее и различное



3

44,45,46 зад. 57, 59


Учебник

Карта «Древний Рим»

Рабочая тетрадь Годер Г.И. М – 2008 г.

Дополнит. литерат.

Картины








53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Урок формирования и совершенствования ЗУН


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Номер урока. Тема урока. Тип урока Вид деятельности Виды контроля, измерители
430.21kb.
3 стр.
Номер урока Тема урока Тип урока Форма контроля Наглядность Применение икт, цор зун
395.14kb.
3 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания или основные понятия урока Виды деятельности
333.36kb.
3 стр.
№ урока Тема урока Коли-чество часов Тип урока Виды учебной деятельности
878.76kb.
5 стр.
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
4 Номер урока: Тема урока: Вулканы и гейзеры Цель урока : Сформировать представление о вулканах и гейзерах
46.95kb.
1 стр.
№ Урока Дата проведения Тема раздела, урока Тип обучения Педагогическая технология Тип урока Объект и форма контроля
205.42kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
Тематическое планирование (5 класс) № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
258.43kb.
1 стр.