Главная
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ. 5-9 КЛАСС.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (ФКГС) (основного) общего образования и Примерной программы регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта по истории (Примерная региональная программа по истории Кольского Севера составлена на основе программы «История Кольского Севера с древнейших времен по начало XXI века», автор Р.М. Черных)

В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 382 часов за 5-9 класс: по 70 часов в год (2 часа в неделю) в 5-8 классах; 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классе. Реализация рабочей программы обеспечивается учебными пособиями, утвержденным приказом по школе от 04.04.12 г. № 49 в перечне учебников, используемых 2012-2013 учебном году:





Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира . 5 класс – М: Просвещение 2007, 2009.



Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс- М.: Просвещение, 2007.



Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.-М.: Просвещение, 2012.



Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История нового времени. 7 класс - М.: Просвещение, 2009.



Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс– М.: Просвещение, 2009, 2010.



Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России. 8 класс– М.: Просвещение, 2007, 2010, 2012.



Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс -М.: Просвещение, 2009, 2012.



Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О..Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс-М.: Просвещение, 2009.



Данилов А.А.,Косулина Л.Г. , Брандт М.Ю. История России. 9 класс– М.: Просвещение, 2008.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории основные содержательные линии рабочей программы в V-IX классах реализуются интегрировано и синхронизировано в рамках курсов «Истории России» и «Всеобщей истории»; в соответствии с примерной программой регионального компонента содержания государственного образовательного стандарта «История Кольского Севера с древнейших времен по начало XXI века» в 9 классе они дополнены особой содержательной линией (краеведческим модулем) «История родного края» в объёме 34 ч. Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.


Классы

Объем учебного времени (федеральный и региональный

Разделы рабочей программы

учебных недель/

часов в неделю






компонент)

История России

Всеобщая история







140 ч

Что изучает история – 10 ч.




V-VI классы

История России (с древности до XV в) –36 ч.

История Древнего мира и Средних веков – 94 ч.

35 / 2ч.

VII-VIII

классы


140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – 80 ч.

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – 60 ч.

35 / 2 ч.

IX

класс


102 ч

Новейшая и современная история России – 44 ч.

Новейшая и современная история –24 ч.

34 / 3 ч.

История родного края- 34 ч.


Цели и задачи учебного предмета «История»

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно - национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен



знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;


уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, - выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью особое внимание уделяется способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Рабочая программа обеспечена учебниками предметной линии «История» учебно-методического комплекса «Школы России»:

Учебники:



Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс- М.: Просвещение, 2007.



Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс– М.: Просвещение, 2009, 2010.



Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России. 8 класс– М.: Просвещение, 2007, 2010, 2012.



Данилов А.А.,Косулина Л.Г. , Брандт М.Ю. История России. 9 класс– М.: Просвещение, 2008.



Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира . 5 класс – М: Просвещение 2007, 2009.



Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.- М.: Просвещение, 2012.



Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.Всеобщая история. История нового времени. 7 класс - М.: Просвещение, 2009



Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс - М.: Просвещение, 2009,2012.



Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О..Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс- М.: Просвещение, 2009.


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по истории Кольского Севера составлена на основе программы «История Кольского Севера с древнейших времен по начало XXI века»
2820.13kb.
14 стр.
Пояснительная записка Программа составлена на основе временных требований обязательному минимуму содержания, в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которые отводятся на изучение истории с древнейших времен до конца XVI века
725.89kb.
3 стр.
Программа по Истории России XX начала XXI вв. (9 класс ) Пояснительная записка Рабочая программа курса «История России XX начала XXI вв.»
336.66kb.
1 стр.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего полного (общего) образования по истории
176.41kb.
1 стр.
Мгпу—центр изучения Кольского Севера : избранные страницы библиографии
265.83kb.
1 стр.
Почвообитающие беспозвоночные в экосистемах хибинского горного массива 03. 02. 04 зоология 03. 02. 08 экология
594.02kb.
4 стр.
Всероссийская научно-практическая школа-конференция молодых ученых «История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды»
111.07kb.
1 стр.
История России с древнейших времен до начала XXI века
2937.77kb.
15 стр.
Рабочая учебная программа По Новейшей истории Зарубежных стран. XX начало XXI в
135.92kb.
1 стр.
Учебная программа по истории России с древнейших времен до 1613 года для студентов 1 курса
1941.1kb.
10 стр.
Тематическое планирование по истории 6 кл. (28 часов-история средних веков;32 часа история России с древнейших времён до к. XVI в.; Нрк-10 часов) Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 5-9 класс
320.32kb.
1 стр.
Ядне Нина Николаевна (г. Надым), писатель, журналист Духовно нравственное развитие ненецкой культуры и литературы народов Ямала
51.4kb.
1 стр.