Главная
страница 1 ... страница 51страница 52страница 53страница 54



Общеоздоровительные мероприятия

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Проведение Дней Здоровья

Один раз в четверть

Зам дир поВР. Организатор, учителя физкультуры

2.

Выполнение санитарно-гигиенического режима в школе

В течение года

Зам.директора по АХЧ, зам. Директора по УВР, медработник и классные руководители.

3.

Охват детей спортивными секциями в школе и за ее пределами

Сентябрь

Классные руководители

4.

Проведение радиолинеек по проблемам здоровья и здорового образа жизни

В течение года

Совет здорового образа жизни

5.

Система классных часов по проблемам здоровья и здорового образа жизни, по ПДД

В течение года

Классные руководители

6

Участие во всех районных и городских спортивных мероприятиях

В течение года

Учителя физкультуры

7.

Проведение классных и общешкольных спортивных праздников

В течение года

Классные руководители, учителя физкультуры

8.

Проведение общешкольных соревнований по разным видам спорта

В течение года

Учителя физкультуры

9.

Развитие туристического движения в школе

В течение года

Зам директора по ВР. учителя физкультуры

10.

Проведение праздника «Игры с неболетом»

Ноябрь, апрель

Зам.директора по ВР

11.

Привлечение родителей к спортивным и оздоровительным мероприятиям детей

В течение года

Зам. днр. по ВР, классные руководители

12.

Акции протеста против курения и других вредных привычек

В течении года

Зам. днр. по ВР, классные руководители


Система классных часов по вопросам

гигиены и охраны здоровья учащихся.

Месяц / класс

1-4 классы

Сентябрь

Предупреждение травматизма пути в школу и домой

Октябрь

Личная гигиена школьников

Ноябрь

Гигиена внешней среды

Декабрь

Правила ухода за зубами

Январь

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

Февраль

Как содержать в чистоте свое тело

Март

Зарядка и физкультура в жизни школьника

Апрель

Влияние курения на организм человека

Май

Правила купания и езды на велосипеде


Система классных часов по формированию у детей основ

культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Месяц / класс

1 -2 класс

Сентябрь

«Праздник урожая»

Октябрь

«Самые полезные продукты»

Ноябрь

«Как правильно есть»

Декабрь

«Удивительные превращения пирожка»

Январь

«Плохой обед, если хлеба нет»

Февраль

«Из чего варят каши»

Март

«Если хочешь быть здоров»

Апрель

«Где найти витамины весной»

Май

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»




Месяц / класс

3-4 класс

Сентябрь

«Из чего состоит наша пища».

Октябрь

«Что нужно есть в разное время года».

Ноябрь

«Молоко и молочные продукты».

Декабрь

«Как правильно вести себя за столом».

Январь

«Дары моря».

Февраль

«Блюда из зерна».

Март

«Как правильно накрыть стол».

Апрель

«Как правильно питаться, если занимаешься спортом».

Май

«Кулинарное путешествие» по России.

Прогнозируемый результат:

  • Реализация программы позволит нормализовать и предотвратить начальные формы патологических изменений у учащихся;

  • повысить сопротивляемость их организма к различным заболеваниям;

  • устранить ряд учебных факторов риска;

  • поднять уровень работоспособности детей и тем самым повысить продуктивность их обучения;

  • здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Данная программа обеспечивается следующими учебными изданиями:

  1. М.Безруких, Т.Филиппова «Разговор о правильном питании» 1-2 классы

  2. М. ОЛМА Медиа Групп 2008 год;

  3. М.Безруких, Т.Филиппова, А Макеева «Разговор о правильном питании» 3-4 классы

  4. М. ОЛМА Медиа Пресс 2006 год;

  5. Е.Д. Шадрина, Л.Н. Добриянов «Занимательные формы изучения правил дорожного движения» Челябинск 1989 год.


Система оценки достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.



Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований педагогами школы, медицинскими работниками.

В практике образовательной деятельности школы применяются следующие методики:



  • диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся (по М.И.Шиловой);

  • методика диагностики одаренности младших школьников (автор А.И. Савинков);

  • диагностика конвергентного (логического) мышления (автор Н.И.Ильичева);

  • шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж. Рензулли и другие.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.



Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.



В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, математике, окружающему миру – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

  • устный опрос

  • письменная

  • самостоятельная работа

  • диктанты

  • контрольное списывание

  • тестовые задания

  • графическая работа

  • изложение

  • сочинение

  • доклад

  • творческая работа

  • диагностическая контрольная работа

  • диктанты

  • контрольное списывание

  • контроль техники чтения




  • анализ динамики текущей успеваемости




  • участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

  • активность в проектах и программах внеурочной деятельности

  • творческий отчет




  • анализ психолого-педагогических исследований





Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.


Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
9994.18kb.
54 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Кировское 2011
1973.67kb.
13 стр.
Приказ № от 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Ирбит 2011
3282.53kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
7434.91kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
1086.8kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Гимназия №25»
2424.73kb.
13 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2013 годы
5257.35kb.
26 стр.