Главная
страница 1
Контрольные вопросы по курсу

«Психология развития и возрастная психология»


  1. Предмет, задачи, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии.

  2. Методология возрастной психологии.

  3. Развитие и формирование личности ребенка. Основные факторы, движущие силы, закономерности.

  4. Основные этапы становления возрастной психологии как науки.

  5. Становление отечественно возрастной психологии: основные направления и этапы.

  6. Классификация теорий развития (схема А.Г. Асмолова).

  7. Биодинамические теории развития.

  8. Социодинамические теории развития: бихевиоризм.

  9. Социодинамические теории развития: теория социального научения.

  10. Социодинамические теории развития: теория социального развития А.В. Петровского.

  11. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория В. Штерна.

  12. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория когнитивного развития Ж. Пиаже

  13. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – психоаналитический подход к развитию человека (З. Фрейд).

  14. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – теории развития К. Юнга (аналитическая психология) и А. Адлера (индивидуальная психология).

  15. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона.

  16. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – персоногенетический подход к развитию в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу).

  17. Двухфакторные теории развития: взаимодействия социальных и биологических факторов – культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский).

  18. Двухфакторные теории развития: взаимодействия социальных и биологических факторов – теория деятельности А.Н. Леонтьенва.

  19. Двухфакторные теории развития: взаимодействия социальных и биологических факторов – теория ведущей деятельности Д.Б. Эльконина.

  20. Понятие возраста. Возрастные периодизации развития человека.

  21. Понятие возрастного кризиса. Структура, содержание и внутренние механизмы кризисов возрастного развития.

  22. Вхождение человека в культуру, механизмы социализации.

  23. Понятие субкультуры и ее психологические характеристики.

  24. Особенности пренатального периода развития человека. Новорожденность как особый этап в развитии ребенка.

  25. Особенности развития в период младенчества: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  26. Анатомо-физиологические особенности развития младенца, познавательное развитие.

  27. Особенности общения младенца со взрослыми, развитие самосознания.

  28. Особенности развития в период раннего детства: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  29. Познавательное развитие ребенка в период раннего детства.

  30. Особенности общения со взрослыми и со сверстниками в период раннего детства.

  31. Кризис трех лет: развитие индивидуального самосознания ребенка.

  32. Особенности развития в период дошкольного детства: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  33. Познавательное развитие ребенка в период дошкольного детства.

  34. Особенности общения со взрослыми и со сверстниками в период дошкольного детства.

  35. Кризис семи лет: формирование внутренней позиции, потеря детской непосредственности.

  36. Психологическая готовность ребенка к школе: различные подходы.

  37. Эгоцентрическое мышление, его психологические особенности и феномены (Ж. Пиаже).

  38. Взгляды Л.С. Выготского и Ж. Пиаже на природу и сущность эгоцентрической речи.

  39. Психология игры: биологические теории.

  40. Психология игры: индивидуально-психологические теории.

  41. Особенности развития в период младшего школьного возраста: социальная ситуация развития, личностные новообразования.

  42. Психологические особенности учебной деятельности.

  43. Познавательное развитие младшего школьника.

  44. Особенности общения со взрослыми и со сверстниками в младшем школьном возрасте.

  45. Подростковый возраст: различные подходы к подростковому кризису.

  46. Особенности развития в подростковый период: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  47. Общение подростка со взрослыми и сверстниками. Особенности подростковой группы.

  48. Развитие самосознания подростка.

  49. Юношеский возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  50. Профессиональное и социальное самоопределение в ранней юности.

  51. Особенности общения юноши со взрослыми и сверстниками. Юношеская субкультура.

  52. Самосознание и самовоспитание в ранней юности.

  53. Период ранней взрослости: особенности личностного развития (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание).

  54. Когнитивные особенности человека в период ранней взрослости. Индивидуальные различия.

  55. Психологические особенности различных форм активности взрослого человека. Сферы активности.

  56. Средняя взрослость как период "акме". Кризис середины жизни и особенности его преодоления.

  57. Период средней взрослости: особенности личностного развития (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание).

  58. Когнитивные особенности человека в период средней взрослости. Индивидуальные различия.

  59. Понятие геронтогенеза. Выработка компенсаторных механизмов в период старости.

  60. Когнитивные особенности человека в период поздней взрослости. Индивидуальные различия.

  61. Период поздней взрослости: особенности личностного развития (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание).

  62. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.


Смотрите также:
Контрольные вопросы по курсу «Психология развития и возрастная психология»
43.77kb.
1 стр.
Контрольные вопросы по курсу " Психология развития и возрастная психология" Предмет, задачи, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии
42.72kb.
1 стр.
Литература для подготовки по курсу «Психология развития и возрастная психология»
21.04kb.
1 стр.
Сапогова Елена Евгеньевна Психология развития человека
7536.47kb.
46 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психология»
183.61kb.
1 стр.
Возрастная психология (Психология развития)
6081.01kb.
51 стр.
Тематика семинарских занятий по курсу «Политическая психология»
91.91kb.
1 стр.
Методические разработки практических занятий по курсу: «психология, педагогика, медицинская психология»
122.23kb.
1 стр.
Галина борисовна монина
34.45kb.
1 стр.
Программа итогового государственного экзамена «теория и практика социальной педагогики»
390.46kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая психология
269.83kb.
1 стр.
Психология трансформации ментальности поколений 19. 00. 01 «Общая психология, психология личности, история психологии»
736.86kb.
4 стр.