Главная
страница 1




1. Общие положения.
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щёлковского муниципального района Московской области (в дальнейшем именуемое учреждение) создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ на основании Постановления Администрации Щёлковского муниципального района Московской области от 31 января 2011года № 139 .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щёлковского муниципального района Московской области основан в 1968 году.

На основании Постановления Главы Администрации Щелковского района Московской области от 06.11.1992 г. № 1801 «О передаче яслей-сада № 53 на 240 мест, яслей-сада № 67 на 240 мест с баланса Биокомбината на баланс Анискинского сельского совета» передан с баланса Государственного Щелковского биокомбината на баланс Анискинского сельского совета с 01 января 1993 года.

На основании Постановления Главы Щелковского района Московской области от 08.08.1997 г № 1265 «О принятии на баланс Комитета по образованию и делам молодежи Щелковского района имущества дошкольных общеобразовательных учреждений от территориальных органов Администрации» принят на баланс Комитета по образованию и делам молодежи Щелковского района с 01 сентября 1997 года. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53 «Фиалка» Центра развития ребёнка утверждён Председателем Комитета по образованию Администрации Щёлковского района (С.А.Тюрин) в 1998 году.

На основании Распоряжения Главы Щелковского района Московской области от 22.04.2003 г № 601-р «О внесении изменений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 53 «Фиалка» Центра развития ребенка» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Фиалка» поселка Биокомбинат Щелковского муниципального района Московской области.

На основании Распоряжения Главы Щелковского муниципального района от 22.11.2006 № 2288-р «О внесении изменений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 53 «Фиалка» Щелковского района Московской области» переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 53 «Фиалка» Щелковского муниципального района Московской области.

На основании Постановления Главы Щелковского муниципального района от 10.12.2009 г. № 3697 «О внесении изменений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Щелковского муниципального района» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида Щелковского муниципального района Московской области.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.3. Учредителем учреждения является муниципальное образование Щёлковский муниципальный район Московской области в лице Администрации Щёлковского муниципального района.

1.4. Наименование учреждения:

полное – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п.Биокомбината Щёлковского муниципального района Московской области

сокращенное — МАДОУ детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината ЩМР МО.

1.5. Место нахождения учреждения:

141142, Московская область, Щёлковский район, п. Биокомбината.



1.6. Организационно-правовая форма учреждения — автономное учреждение.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

1.10. Собственник имущества учреждения не несет ответственность по обязательствам учреждения, а учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества учреждения.

1.11. Учреждение вправе открывать филиалы и создавать представительства.

Филиалы и представительства учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом учреждения и действуют на основании утвержденного учреждением положения.

Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса учреждения.

Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

На момент государственной регистрации настоящего устава у учреждения филиалы отсутствуют.
2. Цель и виды деятельности учреждения.
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации Щёлковского муниципального района Московской области в сфере дошкольного образования.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности учреждения): воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление, а также коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 2 до 7 лет.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.



2.3. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствие с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение выполняет задания, установленные учредителем в соответствие с предусмотренной настоящем уставом основной деятельностью.

Кроме заданий учредителя и обязательств учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в эго уставе.

2.6. Учреждение оказывает следующие виды дополнительных платных услуг:

2.6.1. Дополнительные платные образовательные услуги:

1) обучение по дополнительным общеобразовательным программам;

2) услуги, не предусмотренные дополнительными общеобразовательными программами: группа кратковременного пребывания; подготовка к обучению в школе; услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи; профилактические оздоровительные услуги; кружки по различным видам деятельности: театральный, хореографический, вокальный, кружок по изобразительной и конструктивной деятельности.

2.6.2. Дополнительные платные услуги, связанные с образовательным процессом:

1) информационные услуги, в том числе с использованием компьютерной техники учреждения для выполнения работ, связанных с образовательным процессом;

2) тиражирование учебно-методических материалов, разработанных в учреждении, а также, связанное с ними обслуживание техники и приобретение расходных материалов;

3) организация досуговой деятельности;



4) организация фото и видеосъемки.

2.7. Учреждение вправе осуществлять все виды предпринимательской деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и основной цели учреждения.

2.8. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом.

2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

3. Имущество учреждения.

3.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества учреждения является учредитель.

3.2. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

3.3. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.5. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.4. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закреплённым за учреждением имущества.

3.5. Учредитель учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за учреждением на праве оперативного управления и распорядиться им по своему усмотрению.

3.6. Права учреждения не объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности учреждения.
4.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

4.2. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Московской области:

1) утверждать положения о филиалах, представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в установленном порядке, назначать и освобождать от должности их руководителей;

2) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а так же целям и предметам деятельности учреждения;

3) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

4) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

5) осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;

6) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, штатное расписание, разрабатывать и утверждать графики работы сотрудников;

7) привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности учреждения, несёт обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение обязано:

1) выполнять установленное учредителем задание;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчётных и налоговых обязательств, а ровно за нарушение иных правил хозяйствования;

3) возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно – гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей оказываемых услуг;

4) обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

6) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

7) обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

8) осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов финансово – хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность;

9) обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;

10) представлять учредителю, в подчинении которого находится учреждение, отчётность в порядке и сроки, установленные законодательством Московской области и нормативными актами Администрации Щёлковского муниципального района Московской области;

11) предоставлять государственным органам и учредителю информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.



4.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации учреждения;

3) решение учредителя о создании учреждения;

4) решение учредителя о назначении заведующего учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

8) годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности учреждения.



4.6. При приеме воспитанника в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

4.7. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанника в учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируется договором, содержащим в себе взаимные права, ответственность и обязанности сторон, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в автономном учреждении.
5. Управление учреждением
5.1. Управление учреждением осуществляют: заведующий учреждения, общее собрание трудового коллектива учреждения, наблюдательный совет учреждения, управляющий совет учреждения, педагогический совет учреждения.

5.2. К компетенции учредителя в области управления учреждением относится:

1) утверждение устава учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждением о создании или ликвидации филиалов учреждения, открытии или закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация учреждения, изменение его типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) назначение заведующего учреждением и прекращение его полномочий, заключение (прекращение) трудового договора с ним;

5) рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждением о внесении учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества при наличии рекомендаций наблюдательного овета учреждения);

6) рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждением о распоряжении учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или при обретённым за счёт средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества при наличии рекомендаций наблюдательного совета учреждения;

7) принятие решений об одобрении сделок с имуществом учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в их совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения;

8) приостанавливать предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

9) решение иных, предусмотренных уставом и законодательством вопросов.



5.3. Заведующий учреждения:

5.3.1. Непосредственное руководство и управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается на должность учредителем. Заведующий действует на основании законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовых актов Щёлковского муниципального района, настоящего устава.

5.3.2. Назначение заведующего учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, утверждается распорядительным документом учредителя.

5.3.3. К компетенции заведующего учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом учреждения к компетенции учредителя учреждения, наблюдательного совета учреждения или иных органов учреждения.

5.3.4. Заведующий учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.

5.3.5. Заведующий несёт ответственность перед учредителем за деятельность учреждения в пределах своих функциональных обязанностей, определённых должностной инструкцией, а так же за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,

5.3.6. Компетенция заместителей заведующего учреждения устанавливается заведующим учреждения. Заместители заведующего действуют от имени учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых заведующим учреждения.

5.3.7. Взаимоотношения работников и заведующего учреждения, возникающие на основе трудового или гражданско-правового договора, регулируется законодательством Российской Федерации о труде и его коллективным договором.

5.3.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

5.3.9. Состав и объём сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются заведующим учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области.

5.4. Общее собрание трудового коллектива учреждения:

5.4.1. Общее собрание трудового коллектива — коллегиальный орган учреждения, объединяющий всех работников учреждения.

5.4.2. Общее собрание трудового коллектива учреждения имеет право:

1) обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положения о стимулирующих и компенсационных выплатах и др. локальные акты учреждения;

2) создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;

3) утверждает основные направления деятельности учреждения;

4) вносит предложения учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности учреждения;

5) заслушивает отчет заведующего, отдельных работников;

6) избирать представителей работников в наблюдательный совет.

5.4.3. Для ведения общего собрания учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

5.4.4. Общее собрание трудового коллектива учреждения собирается не реже 2 раз в год.

5.4.5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников учреждения.

5.4.6. Решение Общего собрания трудового коллектива учреждения считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих, и является обязательным для всех работников учреждения.

5.5. Наблюдательный совет:

5.5.1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.

5.5.2. В состав наблюдательного совета учреждения входят представители учредителя учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители работников учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета учреждения. Количество представителей работников учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета учреждения.

5.5.3. Срок полномочий наблюдательного совета учреждения устанавливается уставом учреждения, но не может быть более чем пять лет.

5.5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета учреждения неограниченное число раз.

5.5.5. Заведующий учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета учреждения.

5.5.6. Членами наблюдательного совета учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.5.7. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета учреждения.

5.5.8. Члены наблюдательного совета учреждения могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.5.9. Решение о назначении членов наблюдательного совета учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем учреждения. Решение о назначении представителя работников учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом учреждения.

5.5.10. Полномочия члена наблюдательного совета учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена наблюдательного совета учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена наблюдательного совета учреждения к уголовной ответственности.



5.5.11. Полномочия члена наблюдательного совета учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.5.12. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета учреждения.

5.5.13. Председатель наблюдательного совета учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.

5.5.14. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета учреждения.

5.5.15. Наблюдательный совет учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.16. Председатель наблюдательного совета учреждения организует работу наблюдательного совета учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.17. В отсутствие председателя наблюдательного совета учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета учреждения, за исключением представителя работников учреждения.

5.5.18. Наблюдательный совет учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или заведующего учреждения о внесении изменений в устав учреждения;

2) предложения учредителя или заведующего учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или заведующего учреждения о реорганизации учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или заведующего учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения заведующего учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

7) по представлению заведующего учреждения проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;

8) предложения руководителя учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 3.2 и 3.5 главы 3 настоящего Федерального закона учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;



12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.5.19. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 5 и 8 части 7.1 настоящей главы, наблюдательный совет учреждения дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета учреждения.

5.5.20. По вопросу, указанному в пункте 6 части 7.1 настоящей главы, наблюдательный совет учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю учреждения. По вопросу, указанному в пункте 11 части 7.1 настоящей главы, наблюдательный совет учреждения дает заключение. Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета учреждения.

5.5.21. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 части 7.1 настоящей главы, утверждаются наблюдательным советом учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю учреждения.

5.5.22. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 7.1 настоящей статьи, наблюдательный совет учреждения принимает решения, обязательные для руководителя учреждения.

5.5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11 части 7.1 настоящей главы, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.

5.5.24. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 7.1 настоящей главы, принимаются наблюдательным советом учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета учреждения.

5.5.25. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 7.1 настоящей главы, принимается наблюдательным советом учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономны учреждения».

5.5.26. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета учреждения в соответствии с частью 7.1 настоящей главы, не могут быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.

5.5.27. По требованию наблюдательного совета учреждения или любого из его членов другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета учреждения.

5.5.28. Заседания наблюдательного совета учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.5.29. Заседание наблюдательного совета учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя учреждения, члена наблюдательного совета учреждения или заведующего учреждения.

5.5.30. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета учреждения определяются уставом учреждения.

5.5.31. В заседании наблюдательного совета учреждения вправе участвовать заведующий учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета учреждения.

5.5.32. Заседание наблюдательного совета учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета учреждения. Передача членом наблюдательного совета учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.5.33. В случае отсутствия на заседании наблюдательного совета по уважительной причине одного из членов наблюдательного совета, возможно учитывать представленное в письменной форме мнение отсутствующего при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений наблюдательным советом учреждения путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения заведующего о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.5.34. Каждый член наблюдательного совета учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета учреждения.

5.5.35. Первое заседание наблюдательного совета учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета учреждения созывается по требованию учредителя учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета учреждения, за исключением представителя работников учреждения.

5.6. Управляющий совет учреждения:

5.6.1. Управляющий совет учреждения – коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием.

5.6.2. В состав управляющего совета учреждения входят:

1) родители (законные представители) воспитанников учреждения;

2) работники учреждения (в том числе заведующий учреждения);

3) представитель учредителя;

4) кооптированные члены (лица, которые могут оказывать реальное содействие в успешном функционировании и развитии учреждения).

5.6.3. Общее количество членов управляющего совета:

1) из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть менее 1/3 и больше 1/2 общего числа членов управляющего совета;

2) из числа работников учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов управляющего совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками учреждения. Заведующий учреждением входит в состав управляющего совета по должности.

3) один представитель учредителя.



5.6.4. Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих основных задач:

1) определение основных направлений развития учреждения;

2) содействие созданию в автономном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

3) финансово-экономическое содействие работе учреждения за счет привлечения и рационального использования средств из внебюджетных источников;

4) контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в автономном учреждении;

5) утверждение программы развития учреждения.



5.6.5. Управляющий совет учреждения:

1) участвует в разработке и согласовании локальных актов учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда;

2) участвует в оценке качества и результативности труда работников учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами;

3) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах лицензирования учреждения, в процедуре аттестации администрации учреждения, в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий образовательного процесса в автономном учреждении, экспертиза инновационных программ).

4) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад учреждения (публичный доклад подписывается председателем управляющего совета и заведующим).

5.6.6. Все решения управляющего совета носят рекомендательный характер.

5.6.7. Деятельность управляющего совета учреждения регламентируется Положением об управляющем совете.

5.7. Педагогический совет учреждения:

5.7.1. В учреждении действует педагогический совет. Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах учреждения. Решения педагогического совета утверждаются приказами заведующего.

5.7.2. Педагогический совет в соответствии с положением о педагогическом совете учреждения, утверждаемым заведующим учреждения:

1) разрабатывает и принимает общеобразовательную программу учреждения, представляет ее для принятия управляющему совету учреждения;

2) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе вопросам содержания форм и методов специального (коррекционного) образовательного процесса, планирования воспитательной и образовательной деятельности учреждения;

3) согласовывает характеристики педагогических работников учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;

4) организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

5) содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений, а также распространению передового педагогического опыта;

6) определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия учреждения с научными организациями;

7) рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;

8) заслушивает отчёты заведующего учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

5.7.3. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета учреждения является его заведующий. Заведующий учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
6. Организация образовательного процесса.
6.1. Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.

6.2. Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 07.00 часов до 19.00 часов при 12 часовом пребывании воспитанников.

6.3. Порядок комплектования учреждения определяется учредителем.

6.4. За воспитанником сохраняется место в автономном учреждении на время болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей) на 30 календарных дней, в летний период на 75 календарных дней, независимо от времени отпуска родителей (законных представителей).

6.5. Отчисление воспитанника из Учреждения может производится в следующих случаях:

1) по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

2) по медицинским показаниям.

6.6. Учреждение разрабатывает и утверждает основную общеобразовательную программу учреждения на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных государственных требований;

6.7. Учреждение устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий содержания основной общеобразовательной программы. Устанавливает объем максимальной нагрузки в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

6.8. Медицинское обслуживание в автономном учреждении обеспечивается штатным и специально закрепленным органами здравоохранения медперсоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

6.9. Организация питания в автономном учреждении возлагается на автономное учреждение.

6.10. Комплектование работниками учреждения осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

6.11. Отношения работника и администрации учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

6.12. Работники учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав учреждения.

6.13. Работники учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

6.14. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

3) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.


7. Участники образовательного процесса.
7.1. Участниками образовательного процесса в автономном учреждении являются работники, воспитанники и их родители (законные представители).

7.2. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанников, родителей (законных представителей) и работников учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

7.3. Работники учреждения имеют право:

1) на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;

2) на защиту профессиональной чести и достоинства.

7.4. Работник учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение своих функциональных обязанностей, определённых должностной инструкцией, а так же за последствия своих действий;

2) реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих воспитанников;

3) нарушение прав и свобод воспитанников и работников учреждения;

4)иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.5. Педагогические работники учреждения имеют право:

1) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания , учебные пособия и материалы;

2) повышать квалификацию;

3) аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

4) иметь дополнительные льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

7.6. Учреждение гарантирует обеспечение прав каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации.

7.7. Воспитанники учреждения имеют право на :

1) уважение его человеческого достоинства;

2) защита от применения методов физического или психического насилия;

3) условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

4) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

5) развитие творческих способностей и интересов;

6) получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития их физичечкого и (или) психического развития.

7.8. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:

1) участвовать в управлении учреждением;

2) защищать законные права и интересы воспитанника;

3) принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы учреждения;

4) требовать выполнения договора между родителями и автономном учреждением;

5) досрочно расторгать договор между учреждением и родителями;

6) посещать учреждение и беседовать с педагогами и другими работниками в отведенное для этого время;

7) обратиться к заведующему учреждения с письменным заявлением в случае конфликта с педагогическими работниками по поводу объективности применения форм и методов воспитания;

8) обжаловать решение администрации учреждения об отчислении воспитанника, подав заявление учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления;

9) вносить безвозмездные целевые взносы для развития учреждения;

10) получать компенсацию части родительской платы в размере, установленном законодательством Российской Федерации. Право на получение компенсации части родительской платы имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка. Порядок обращения за компенсаций, а также порядок ее выплаты устанавливается учредителем.

7.9. Родители (законные представители) воспитанника обязаны:

1) выполнять устав учреждения;

2) посещать проводимые учреждением родительские собрания;

3) лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-ти летнего возраста; остальным лицам - только по надлежащим образом оформленной доверенности;

4) производить своевременную оплату за содержание воспитанника и за оказание дополнительных платных услуг;

5) своевременно информировать учреждение о болезни ребенка или его отсутствии;

6) нести ответственность за воспитание и образование детей.

7.10. Родители (законные представители) воспитанника несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный их ребенком автономному учреждению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.11. Родители (законные представители) воспитанника, уклоняющиеся от выполнения обязанностей по воспитанию и содержанию, отказывающиеся от медицинской помощи ребенку, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации



8.1. Учреждение в пределах своей компетенции планирует и организует мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, предпринимает действия по сохранности людей и материальных ценностей при возникновении Чрезвычайной Ситуации (далее ЧС) и ликвидации их последствий.

8.2. Администрация Учреждения организует круглосуточное дежурство по учреждению, которое осуществляется:

1) администрацией, согласно графика, в дневное время;

2) сторожами, согласно графика в ночное время, в выходные и праздничные дни.

8.3. Учреждение организует обучение работников основным способам защиты людей и материальных ценностей при ведении военных действий или вследствие их, а также при чрезвычайных ситуациях.

8.4. Работники учреждения обязаны изучать и совершенствовать знания и навыки в вопросах Гражданской Обороны (далее ГО) и ЧС.

8.5. Заведующий учреждения является начальником ГО объекта, несет по законодательству ответственность за состояние гражданской обороны учреждения. Работники обязаны подчиняться его приказам по ГО и ЧС.

9. Международная деятельность учреждения.
9.1. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

9.2. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными дошкольными образовательными учреждениями и другими организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Регламентация деятельности учреждения.



10.1. В соответствии с ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Общероссийским классификатором управленческой деятельности ОК 011-93 в деятельности Учреждения используются следующие виды локальных актов, включённые в общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД):

1) Приказами Заведующего учреждения;

2) Правилами внутреннего трудового распорядка;

3) Положением о Наблюдательном совете;

4) Положением о Педагогическом совете;

5) Положением об общем собрании трудового коллектива;

6) Положением премировании;

7) Положением о стимулирующих и компенсационных выплатах

8) Положением об организации платных общеобразовательных услуг;

9) Положением о психолого- медико – педагогическом консилиуме (ПМПк);

10) Инструкциями по технике безопасности;

11) Должностными инструкциями;

12) Положением о расследование несчастных случаев с воспитанниками;

13) Коллективный договор.



10.2. При необходимости деятельность учреждения регламентируется иными локальными актами, которые подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу учреждения.

11. Реорганизация и ликвидация учреждения.



11.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации учреждения принимается учредителем.

11.2. При реорганизации учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия учреждения создается его учредителем.

11.3. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия учреждения создается его учредителем. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения.

11.4. Ликвидация учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

11.5. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема- передачи собственнику имущества учреждения. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого учреждения осуществляется собственником имущества учреждения.

11.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Автономному учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.7. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

11.8. При ликвидации и реорганизации учреждения увольняемым работникам гарантируются соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.9. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации – правопреемнику, при ликвидации учреждения – в городской архив.




Смотрите также:
1. Общие положени
578.19kb.
4 стр.
Общие положени
595.15kb.
3 стр.
1. Общие положени
335.44kb.
1 стр.
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по художественной гимнастике на 2013 год номер код вида спорта: 0520001611б москва I. Общие положения
1136.5kb.
5 стр.
I. Общие положени
45.99kb.
1 стр.
Б. А. Погорелов В. Д. Шадриков положени е
122.47kb.
1 стр.
Председатель Общего собрания акционеров вао
115.17kb.
1 стр.
А. Д. Федоров положени е международных соревнований по легкой атлетике
84.67kb.
1 стр.
Rusfootball info (Новости сайта) 26. 01. 2010 8
130.96kb.
1 стр.
К совместному приказу мчс россии, Госкомсвязи России и вгтрк от 12. 98 N 701/212/803 положени е
157.68kb.
1 стр.
Российский союз ректоров положени е
60.2kb.
1 стр.
Кинематографические направления (общие типологические сведения)
42.27kb.
1 стр.